Урок по математике в 6 классе по теме"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Кудрина Наталья

Урок-путешествие

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока учителя математики МОУ Кантауровской средней общеобразовательной школы Борского района Кудриной Н.А.

по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

в 6 классе. (урок-путешествие)

Цель урока: повторение изученного материала по теме.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Задачи:

образовательные

Закрепить З.У.Н. по умножению и делению рациональных чисел, применению свойств, рациональному вычислению.

развивающие

Развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, умения сравнивать, анализировать.

воспитательные

поддержание интереса к математике через обучение с применением информационных технологий; воспитание активности, патриотизма, привитие навыков самостоятельной работы,

Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Постановка целей и мотивация учебной деятельности; проверка Д.Р.
  3. Обобщение и систематизация системы знаний и выполнение заданий;
  4. Усвоение основных теорий на основе широкой систематизации;
  5. Подведение итогов урока;
  6. Д.Р.

Прогнозируемый результат:

-знать правила умножения и деления рациональных чисел, их свойства;

-уметь выполнять действия по умножению и делению рациональных чисел, применять свойства, рационально вычислять;

  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы и задач урока. Проверка домашнего задания.

        Сегодня мы повторим тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» и подготовимся к К.Р.

Мы отправимся в путешествие в страну положительных и отрицательных чисел к магистру точных наук и выясним: кто из вашего класса является лучшим счетчиком.

Для того чтобы мы смогли это сделать– нам нужно подготовиться.

Выясним: а всё ли было понятно при выполнение домашнего задания? Какие вопросы у вас возникли дома?

Мы проверим только выполнение № 1210 (в,д)

Ответы:   в) -12,3                 д) -1

                     

№ 1213(б,д)     б)  2/11

               д)  -37

3.    Обобщение и систематизация системы знаний и выполнение заданий.

       Для того чтобы повторить и закрепить изученный материал, вспомним необходимый для этого материал.

   1) Сформулируйте правило умножения и деления чисел  с разными знаками?

   2) Сформулируйте правило умножения и деления двух отрицательных чисел  ?

   3)  Какие числа называются рациональными?

   4)  сформулируйте правило а+(-а)=

   5)  а+(в+с)=20, верно ли, что (а+в)+с=20

   6)  Как называется свойство (а+в)*с=а*с+в*с

   7)  -2*1,7*5 Как проще вычислить?

   8) Как читается свойство а*в=0

А сейчас устная работа: №1274 (а,в)

К путешествию готовы. (заполняется маршрутная карта пассажира)

мы отправляемся в путь и прибываем на станцию «Заповедная». У местных жителей случилась беда – засорилось русло реки и они просят нас им помочь. Для этого нужно решить задания:

Из предложенных выражений пассажиры 3 ряда выберут буквенные и найдут их значения, 2- уравнения и решат их, 3-числовые выражения и их вычислят.

  1. -42у , у=-3;
  2. -5/9 *0,87+(-5/9)*1,13;
  3. 3/5х=-9/10
  4. -2а-14, а=1;
  5. -2*6*12*9(-50);
  6. (х-2)(3х-12)=0;
  7. -15,3+24,37-16,2+15,3-24,37+8,9.

Какое из чисел: 8248,651; -7,3; -1000,8 является значением этого выражения? Как это выяснить, не вычисляя?

Вычисляя, мы нередко ошибаемся, поэтому важно научиться контролировать себя, находить и устранять хотя бы самые грубые ошибки. Существует простой и надежный способ: очень приблизительно, «грубо» оценить то число, которое должно получиться в результате вычислений. А затем,  выполнив вычисления, понять, правдоподобен или неправдоподобен получившийся результат. Способ этот называется «прикидка». Прикидка имеет большое значение в практической деятельности, когда нам быстро нужно вычислить какое-либо выражение.

(Итоги решения заполняются в маршрутной карте, отгадывается заповедник «Керженецкий» и рассказывается о нем)

А мы подъезжаем к станции «Историческая»

4. Усвоение основных теорий на основе широкой систематизации;

Мы должны с вами узнать – какой город России называют «карманом» России, а для этого решим задания на карточках.

(Итоги решения заполняются в маршрутной карте, отгадывается город Нижний Новгород и рассказывается о нем)

Минутка отдыха

Мы подъезжаем к станции «Озерная», здесь мы узнаем какое озеро России называют «жемчужиной « России. А для этого найдем ошибки в примерах, соотнесем верные результаты с буквами и сложим слово.

1) -2,484=9,6                                                                 -9,6  Л

2) 2460=0

3) -3/8:(-1/8)=-3                                                               3     Б

4)                                                          1,(6)   Й

5) 389-0,2)-3*0,3=3*(-0,2+0,3)                      -1,5    К

6) (2х-4)(3х+9)=0   х=2,3                              х=2    А

                                                                   х=-3   А

(Итоги решения заполняются в маршрутной карте, отгадывается озеро Байкал и рассказывается о нем)

Мы подъезжаем к станции «Горная», где нам необходимо узнать –какая высшая точка России и подняться в горы во дворец магистра, а для этого мы должны преодолеть трудности – решить задания. Пассажиры 1 вагона поднимаются по 1 склону № 1184(б)=А,

2- по второму №1184(а)=В, 3- №1158(в)=С.

Полученные результаты подставим в выражение

А*1000-В*10000+С*(-250)+2=?      (5642 м)

Решив примеры, мы встречаемся с магистром и определяем по итогам маршрута лучшего счетчика.

Но магистр нам приготовил «Заморочки», которые предлагает нам решить:

1) расставьте знаки вместо*

а)-3,2*5=-16

в)-9,1*(-10)=0,91

б)-73*73=0

2) какими могут быть знаки множителей? (?)(?)(?)- отрицательное число.

3) придумайте три числа, чтобы (?)(?)(?)=-100

4)Сравните, не вычисляя:

а)-173*13?-178:(-13)

в)-5*0?0:(-5)

б)17338(-69)?1733:69

Магистр рад вашим успехам и желает доброго пути и хороших отметок.

  1. Подведение итогов урока;

Мы возвращаемся домой, а нас встречают корреспонденты с вопросами о нашем путешествии:

-Чем вы занимались на уроке?

-Какие вопросы рассматривали?

-Что узнали нового?

Понравился ли вам урок?

Выставление оценок.

  1. Д.Р. №1196(в,е), 1182(2), 1234(а,в,д,е)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина. Урок с использованием игровых форм и ИКТ....

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок математики  в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"Цели урока:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся  по данной темеПовышение ...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...