Урок по математике в 6 классе по теме"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6_klass_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnyh_i_otritsatelnyh_chisel.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока учителя математики МОУ Кантауровской средней общеобразовательной школы Борского района Кудриной Н.А.
по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
в 6 классе. (урок-путешествие)
Цель урока: повторение изученного материала по теме.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Задачи:
образовательные
Закрепить З.У.Н. по умножению и делению рациональных чисел, применению свойств, рациональному вычислению.
развивающие
Развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, умения сравнивать, анализировать.
воспитательные
поддержание интереса к математике через обучение с применением информационных технологий; воспитание активности, патриотизма, привитие навыков самостоятельной работы,
Структура урока:
- Организационный момент;
- Постановка целей и мотивация учебной деятельности; проверка Д.Р.
- Обобщение и систематизация системы знаний и выполнение заданий;
- Усвоение основных теорий на основе широкой систематизации;
- Подведение итогов урока;
- Д.Р.
Прогнозируемый результат:
-знать правила умножения и деления рациональных чисел, их свойства;
-уметь выполнять действия по умножению и делению рациональных чисел, применять свойства, рационально вычислять;
- Оргмомент
- Сообщение темы и задач урока. Проверка домашнего задания.
Сегодня мы повторим тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» и подготовимся к К.Р.
Мы отправимся в путешествие в страну положительных и отрицательных чисел к магистру точных наук и выясним: кто из вашего класса является лучшим счетчиком.
Для того чтобы мы смогли это сделать– нам нужно подготовиться.
Выясним: а всё ли было понятно при выполнение домашнего задания? Какие вопросы у вас возникли дома?
Мы проверим только выполнение № 1210 (в,д)
Ответы: в) -12,3 д) -1
№ 1213(б,д) б) 2/11
д) -37
3. Обобщение и систематизация системы знаний и выполнение заданий.
Для того чтобы повторить и закрепить изученный материал, вспомним необходимый для этого материал.
1) Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками?
2) Сформулируйте правило умножения и деления двух отрицательных чисел ?
3) Какие числа называются рациональными?
4) сформулируйте правило а+(-а)=
5) а+(в+с)=20, верно ли, что (а+в)+с=20
6) Как называется свойство (а+в)*с=а*с+в*с
7) -2*1,7*5 Как проще вычислить?
8) Как читается свойство а*в=0
А сейчас устная работа: №1274 (а,в)
К путешествию готовы. (заполняется маршрутная карта пассажира)
мы отправляемся в путь и прибываем на станцию «Заповедная». У местных жителей случилась беда – засорилось русло реки и они просят нас им помочь. Для этого нужно решить задания:
Из предложенных выражений пассажиры 3 ряда выберут буквенные и найдут их значения, 2- уравнения и решат их, 3-числовые выражения и их вычислят.
- -42у , у=-3;
- -5/9 *0,87+(-5/9)*1,13;
- 3/5х=-9/10
- -2а-14, а=1;
- -2*6*12*9(-50);
- (х-2)(3х-12)=0;
- -15,3+24,37-16,2+15,3-24,37+8,9.
Какое из чисел: 8248,651; -7,3; -1000,8 является значением этого выражения? Как это выяснить, не вычисляя?
Вычисляя, мы нередко ошибаемся, поэтому важно научиться контролировать себя, находить и устранять хотя бы самые грубые ошибки. Существует простой и надежный способ: очень приблизительно, «грубо» оценить то число, которое должно получиться в результате вычислений. А затем, выполнив вычисления, понять, правдоподобен или неправдоподобен получившийся результат. Способ этот называется «прикидка». Прикидка имеет большое значение в практической деятельности, когда нам быстро нужно вычислить какое-либо выражение.
(Итоги решения заполняются в маршрутной карте, отгадывается заповедник «Керженецкий» и рассказывается о нем)
А мы подъезжаем к станции «Историческая»
4. Усвоение основных теорий на основе широкой систематизации;
Мы должны с вами узнать – какой город России называют «карманом» России, а для этого решим задания на карточках.
(Итоги решения заполняются в маршрутной карте, отгадывается город Нижний Новгород и рассказывается о нем)
Минутка отдыха
Мы подъезжаем к станции «Озерная», здесь мы узнаем какое озеро России называют «жемчужиной « России. А для этого найдем ошибки в примерах, соотнесем верные результаты с буквами и сложим слово.
1) -2,484=9,6 -9,6 Л
2) 2460=0
3) -3/8:(-1/8)=-3 3 Б
4) 1,(6) Й
5) 389-0,2)-3*0,3=3*(-0,2+0,3) -1,5 К
6) (2х-4)(3х+9)=0 х=2,3 х=2 А
х=-3 А
(Итоги решения заполняются в маршрутной карте, отгадывается озеро Байкал и рассказывается о нем)
Мы подъезжаем к станции «Горная», где нам необходимо узнать –какая высшая точка России и подняться в горы во дворец магистра, а для этого мы должны преодолеть трудности – решить задания. Пассажиры 1 вагона поднимаются по 1 склону № 1184(б)=А,
2- по второму №1184(а)=В, 3- №1158(в)=С.
Полученные результаты подставим в выражение
А*1000-В*10000+С*(-250)+2=? (5642 м)
Решив примеры, мы встречаемся с магистром и определяем по итогам маршрута лучшего счетчика.
Но магистр нам приготовил «Заморочки», которые предлагает нам решить:
1) расставьте знаки вместо*
а)-3,2*5=-16
в)-9,1*(-10)=0,91
б)-73*73=0
2) какими могут быть знаки множителей? (?)(?)(?)- отрицательное число.
3) придумайте три числа, чтобы (?)(?)(?)=-100
4)Сравните, не вычисляя:
а)-173*13?-178:(-13)
в)-5*0?0:(-5)
б)17338(-69)?1733:69
Магистр рад вашим успехам и желает доброго пути и хороших отметок.
- Подведение итогов урока;
Мы возвращаемся домой, а нас встречают корреспонденты с вопросами о нашем путешествии:
-Чем вы занимались на уроке?
-Какие вопросы рассматривали?
-Что узнали нового?
Понравился ли вам урок?
Выставление оценок.
- Д.Р. №1196(в,е), 1182(2), 1234(а,в,д,е)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина. Урок с использованием игровых форм и ИКТ....
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"Цели урока:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной темеПовышение ...
Презентация к уроку 6 класс по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Презентация к уроку...
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...