Тема урока «Умножение десятичных дробей». 5 класс.
план-конспект урока по математике на тему
Тема урока «Умножение десятичных дробей». 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока «Умножение десятичных дробей». 5 класс. | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение десятичных дробей
Цель: создание условий для формирования умения выполнять умножение десятичных дробей.
Задачи урока:
формировать умения выполнять умножение десятичных дробей, способствовать развитию математической речи.
воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
УУД на уроке.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
оценивать правильность выполнения действия
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им., работать в паре.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные - знать формулировку правила умножения десятичных дробей, знать способы постановки запятой в произведении чисел; - уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей.
Метапредметные: - уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок новых правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать с учебником; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.
Личностные: - уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог,
аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Метод обучения: метод проблемного обучения.
Оборудование: меловая доска, проектор. Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», карточки с задачами.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает учащихся на работу с помощью стихотворения: -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке. -Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы. Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Анализируют стихотворения и высказывают свое мнение. |
2. Актуализация знаний
Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организует устный счёт №1 Вычислите:0,015*100; 3,76 *10, 6,8 *1000; 0,95 * 100. №2 Решают логическую задачу. №3. 1) На доске записаны примеры а)1,2*4; б) 5,1*0, 6; в) 9,5 *2, г) 12,3 * 4; д) 1,6 * 0,7. -Распределите данные выражения на две группы, выполните действия и ответ обоснуйте. I – умножение десятичных дробей на натуральные числа; II – умножение десятичных дробей Для каждого выражения можем найти произведение? - Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений? Какая группа выражений вызывает затруднения? А что нового в этих примерах? - Итак, вам это удалось? | Отвечают на вопросы учителя .
г) 12,3 * 4; II – б) 5,1*0, 6; д) 1,6 * 0,7. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило. Вторая Умножение десятичной дроби на десятичную дробь. нет |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | - А в чем возникли сомнения? Что нового? - Итак, вам это удалось? - Значит, возникло затруднение? - В чем причина затруднения? -Сформулируйте тему урока -Итак, какова наша цель? - Каков наш следующий шаг? - Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой? | Найти произведение двух десятичных дробей Нет. Да. Не умеем Умножение десятичных дробей. Научиться находить умножение десятичных дробей Вывести алгоритм умножения десятичных дробей Научиться применять данный алгоритм. |
4. Этап изучение нового материала. Цель: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и обыкновенные дроби. | Откройте тетради, запишите дату и тему урока. - Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при выполнении умножения? - Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: нужно покрасить двери в кабинетах , а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется. - Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь.
- Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2м, а ширина 1,1м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей? - Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей. - Прочитайте правило по учебнику стр. 214 и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Вам удалось с ней справиться? Физкультминутка Давайте немного отдохнем. | Учащиеся пишут в тетради. Ребята предлагают свои способы.
Измеряют длину, ширину двери и вычисляют её площадь. длина 2,2м, ширина 1,1м. Перевести метры в дециметры 2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм. 22дм Х11дм = 242 дм2 = 2,42 м2 Формулируют алгоритм. Читают учебник, сравнивают и делают вывод. Вывести алгоритм умножения десятичных дробей. Да. Учащиеся выполняют движения под диктовку учителя |
5. Этап первичное осмысление и закрепление знаний. Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий | - Выполните действия: а) 1,24 . 3, 6; б) 7,5 . 0,48; в) 4, 037 . 83, 15. - Теперь в тетрадях выполняем 1397(а,е,з,м) (с последующей проверкой по эталону) Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующим заданием. Тест Вариант 1. А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03. 1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162. А2. . Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см. 1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2. А3. Вычислите: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9. 1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621. В1. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке? Вариант 2. А1. Вычислите: 0,064 ∙ 0,4. 1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256. А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см. 1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2. А3. Вычислите: 6 ∙ 1000 ∙ 5,4 ∙ 0,01. 1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240. В1. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать? | Учащиеся решают в тетрадях, и по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия Самооценка учащихся. Работают в парах Самостоятельно пишут тест, взаимопроверка, самооценка. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях. | - Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби? - Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которую ученики меняются карточками. Самостоятельная работа I вариант. а) 7,25 . 3,8; б) 0,6 . 0,47; в) 5,96 . 12,84. II вариант. а) 9,6 . 4,12; б) 0,8 . 0,59; в) 41,57 . 6,32. Раздаются карточки – эталоны каждому ученику. | - Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. Ученики выполняют самостоятельную работу и сами проверяют по эталону. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: оценить результаты собственной деятельности | Информация о домашнем задании По учебнику № 1432 Творческая работа по желанию: составить сказку про десятичные дроби. - Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности? - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли её достичь? Чему научились? Кто сегодня все задания выполнил без ошибок? -У кого одна ошибка? -У кого больше? Значить , на следующих уроках нам надо над этим поработать. -В каких еще заданиях может понадобиться знание этого правила ? Поделитесь со мной своими размышлениями, продолжите предложения Я УЗНАЛ.. Я НАУЧИЛСЯ.. БЫЛО ТРУДНО.. ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ .. ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ… Я довольна вашей работой на уроке. - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. | Записывают домашнее задание в дневниках. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления . Да Выполнять умножение десятичных дробей При решении уравнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Умножение десятичных дробей" 5 класс
Первый урок по данной теме разработан по учебнику Зубаревой, Мордковича...
Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева
Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....
Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Класс 5
Урок сообщения и усвоения новых знаний....
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
конспект урока на тему деление Умножение десятичных дробей
конспект урока на тему деление Умножение десятичных дробей...