конспект урока на тему деление Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс)
конспект урока на тему деление Умножение десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_desyatichnyh_drobey_konspekt_uroka.doc | 738.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение десятичных дробей
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные: Продолжить работу по формированию умения умножать десятичные дроби, ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1,0,01 и т.д. Систематизация знаний и умений учащихся при решении задач на умножение десятичных дробей ;проверить степень усвоения материала путем проведения тестовой работы с самопроверкой.
Воспитательная: Воспитание внимательности, самостоятельности, самооценки, активности, ответственности ;
Развивающая: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать ,наблюдать и делать вывод
Задачи урока: стимулировать деятельность через наглядность;
воспитывать интерес к уроку математики; развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Наш сегодняшний урок мы проведем вместе. я прошу вас работать на уроке так, как вы работаете обычно . Готовы ли вы показать свои знания и умения? Прекрасно.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой Умножение десятичных дробей»
- Устная работа “Думай и соображай”.
Какие дроби называются десятичными?
Целую часть отделяют от дробной части запятой.
Какие арифметические действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?(+,-,*)
А давайте повторим правило +,-,*
Мы знаем какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
- Зная , что 113∙25=2825 найдите
113∙2,5=
0,113∙2,5=
2.Найдите ошибку и объясните её.
а) 12,47 • 31 = 386,57
б) 7,1 • 1,2 = 8,52;
в) 1,275 •100 = 127,5.
3. Найдите потерянную запятую.
а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 1,4 = 10750;
в) 0,15 • 0,23 = 345.
Работа по теме урока
321,46
х 0,1
32,146
321,46
х 0,01
3 ,2146
321,46
х 0,001
0,32146
Какой вывод сделаем?
Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1,0,01,0,001 и т.д. надо в данной десятичной
дроби перенести запятую влево, на столько знаков, сколько нулей стоит перед единицей
в множителе.
Не забудьте!Считаем и нуль целых.
№1391(устно)
354,2*0,1= 2,8*0,1= 54*0,001=
248,34*0,1= 4,5*0,01= 37*0,0001=
3788,2*0,001= 0,08*0,1= 0,01*0,0001=
- Решение задач
- Тестовая работа
Теперь проверим наши знания с помощью теста.
Тест будет с самопроверкой. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.
Правильные ответы:
Поднимите руки кто получил 5, 4, 3
Молодцы! Хорошо поработали.
- Итог урока.
1) Как умножаем десятичные дроби
2) Что значить умножить десятичную дробь на 0,1,0,001 и т.д.
3)Домашнее задание
5. Рефлексия урока.
Что нового вы узнали на уроке?
- Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах , внимательны , выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!
ТЕСТ (ВАРИАНТ-1)
1) Вычислите 0,9 • 7,6 :
а) 6,84; б) 68,4; в) 6,084.
2. Известно, что 64 ● 39 = 2496
Используя этот результат, найдите 0,039 ● 6,4
А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.
А). 15,5см² В). 7,54см² С). 8,64см²
4. Вычислите: 6,9 ● 0,01 ● 100 ● 9
А). 62,1 В). 6,21 С).0,621
5. Решите уравнение: 2х+7,3=26,5
А). 16,9 В). 9,6 С). 9,2
6). Найдите значение выражения: 0,6² - 0,2
А). О,34 В). 1 С). О,16
ТЕСТ (ВАРИАНТ-2)
1) Вычислите 0,7 • 6,9 :
а) 6,72; б) 67,2; в) 6,072
2. Известно, что 32● 78 = 2496
Используя этот результат, найдите 0,078 ● 3,2
А). 2,496 В). 0,2496 С). 24,96
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,2см и 2,7см.
А). 15,5см² В). 7,54см² С). 8,64см²
4. Вычислите: 3,7 ● 0,01 ● 100 ● 5
А). 18,5 В). 1,85 С).0,185
5. Решите уравнение: 2х-5,3=11,9
А). 3,3 В). 8,6 С). 17,2
6). Найдите значение выражения: 0,6² - 0,2
А). О,34 В). 1 С). О,16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика-5. План-конспект урока по теме: «Деление на десятичную дробь»
Урок изучения нового материала по теме: "Деление на десятичную дробь". Учебник под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Математика-5класс....
Урок по теме: "Деление на десятичную дробь"
Тип урока: урок закрепления новых знаний и повторение действий сложения, вычитания и умножения дробей. Формы работы: фронтальный опрос, индив...
Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"
разработка урока...
План-конспект урока по теме "Проценты и десятичные дроби№
Технологическая карта урока по теме "Проценты и десятичные дроби"...
Конспект урока по теме "Деление на десятичную дробь"
Тема урока: Деление на десятичную дробь (УМК Н.Я. Виленкин, № урока – 3)Цель урока: формирование умения применять правило деления на десятичную дробь при решении примеровЗадачи урока:1....
урок по теме: "Деление положительных десятичных дробей", 6 класс, УМК С.М Никольский и др.
Цель урока: формирование навыка применения деления положительных десятичных дробей чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить ...