конспект урока на тему деление Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс)

конспект урока на тему деление Умножение десятичных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnyh_drobey_konspekt_uroka.doc738.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели урока:

 Образовательные: Продолжить работу по формированию умения умножать десятичные дроби, ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1,0,01 и т.д. Систематизация знаний и умений учащихся при решении задач на умножение десятичных дробей ;проверить степень усвоения материала путем проведения тестовой работы с самопроверкой.

Воспитательная: Воспитание внимательности, самостоятельности, самооценки, активности, ответственности ;

 Развивающая: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать ,наблюдать и делать вывод

 Задачи урока: стимулировать деятельность через наглядность;

 воспитывать интерес к уроку математики; развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!  Наш сегодняшний урок мы проведем вместе.   я прошу вас работать на уроке так, как вы работаете обычно .  Готовы ли вы показать свои знания и умения? Прекрасно.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой Умножение десятичных дробей»

  1. Устная работа “Думай и соображай”.

Какие дроби называются десятичными?

Целую часть отделяют от дробной части запятой.

Какие арифметические действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?(+,-,*)

А давайте повторим правило +,-,*

Мы знаем какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.

В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

  1. Зная , что 113∙25=2825  найдите

113∙2,5=

0,113∙2,5=

2.Найдите ошибку и объясните её.

а) 12,47 • 31 =  386,57
б) 7,1 • 1,2 = 8,52;
в) 1,275 •100 = 127,5.

3. Найдите потерянную запятую.

а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 1,4 = 10750;
в) 0,15 • 0,23 = 345.

Работа по теме урока

321,46          

х     0,1  

 32,146

     

 321,46

х   0,01  

 3 ,2146

 

 321,46

х    0,001  

  0,32146

Какой вывод сделаем?

Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1,0,01,0,001 и т.д. надо в данной десятичной

дроби перенести запятую влево, на столько знаков, сколько нулей стоит перед единицей  

в множителе.

           Не забудьте!Считаем и нуль целых.

№1391(устно)

354,2*0,1=                           2,8*0,1=        54*0,001=

248,34*0,1=        4,5*0,01=        37*0,0001=

3788,2*0,001=        0,08*0,1=                 0,01*0,0001=

  1. Решение задач

  1. Тестовая работа

Теперь проверим наши знания с помощью теста.

Тест будет с самопроверкой. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.

 Правильные ответы:

 Поднимите руки кто получил 5, 4, 3

Молодцы! Хорошо поработали.

  1. Итог урока. 

 1)  Как  умножаем десятичные дроби

2) Что значить умножить десятичную дробь на 0,1,0,001 и т.д.

3)Домашнее задание

 

5. Рефлексия урока. 

 Что  нового вы  узнали на  уроке?

 

- Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в парах , внимательны , выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять  

   Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

 

 

 ТЕСТ (ВАРИАНТ-1)

1) Вычислите  0,9 • 7,6 :

а) 6,84; б) 68,4; в) 6,084.

2. Известно, что 64 ● 39 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,039 ● 6,4

А). 2,496                В). 0,2496                          С). 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.

А).  15,5см²                 В). 7,54см²                С). 8,64см²

4. Вычислите: 6,9 ● 0,01 ● 100 ● 9

А). 62,1                        В). 6,21                        С).0,621

5. Решите уравнение: 2х+7,3=26,5

А). 16,9                В). 9,6                        С).  9,2        

6). Найдите значение выражения: 0,6² - 0,2

А). О,34                В). 1                        С). О,16

 

ТЕСТ (ВАРИАНТ-2)    

1)  Вычислите  0,7 • 6,9 :

а) 6,72;      б) 67,2;       в) 6,072

2. Известно, что 32● 78 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,078 ● 3,2

А). 2,496                В). 0,2496                          С). 24,96

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,2см и 2,7см.

А).  15,5см²                 В). 7,54см²                С). 8,64см²

4. Вычислите: 3,7 ● 0,01 ● 100 ● 5

А). 18,5                        В). 1,85                        С).0,185

5. Решите уравнение: 2х-5,3=11,9

А). 3,3                В). 8,6                        С).  17,2        

6). Найдите значение выражения: 0,6² - 0,2

А). О,34                В). 1                        С). О,16

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика-5. План-конспект урока по теме: «Деление на десятичную дробь»

Урок изучения нового материала по теме: "Деление на десятичную дробь". Учебник под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.  Математика-5класс....

Урок по теме: "Деление на десятичную дробь"

        Тип урока: урок закрепления новых знаний и повторение действий сложения, вычитания и умножения дробей.     Формы работы: фронтальный опрос, индив...

Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний...

План-конспект урока по теме "Проценты и десятичные дроби№

Технологическая карта урока по теме "Проценты и десятичные дроби"...

Конспект урока по теме "Деление на десятичную дробь"

Тема урока: Деление на десятичную дробь (УМК Н.Я. Виленкин, № урока – 3)Цель урока: формирование умения применять правило деления на десятичную дробь при решении примеровЗадачи урока:1....

урок по теме: "Деление положительных десятичных дробей", 6 класс, УМК С.М Никольский и др.

Цель урока:  формирование  навыка  применения деления положительных десятичных дробей  чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить ...