Интеллектуальный клуб "Эрудит"
календарно-тематическое планирование по математике (8 класс) на тему
Планирование интеллектуального клуба "Эрудит" для учащихся 8-х классов.
Темы занятий спланированы согласно подготовке учащихся к школьным, муниципальным олимпиадам.
Взяты, такие темы ,как " Делимость", " Принцип Дирихле", " Графы", " Игры" и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_zateevoy_v.p._erudit_v_8b_2016-2017.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 15» __________/Игнатэнко А..В./ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 15» __________/Ефименкова О.А./ Приказ №______ от__________ |
Программа внеурочной деятельности
«Эрудит»
для обучающихся 8б класса
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2016– 2017 учебный год
Составитель:
Затеева Валентина Павловна
учитель математики
высшей квалификационной категорией
Пояснительная записка.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Цель программы - создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.
Задачи программы:
- выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
- формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
Новизна и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы расширить зону ближайшего развития ребёнка и последовательно перевести её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Содержание программы кружковых занятий
включает в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные логические и дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки и т.д. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес детей.
Календарно-тематический план для 8б класса
№ п/п | Дата | Коррек. | Тема занятия | Количество часов | |
теория | практика | ||||
1 | 05.09.16 | Вводное занятие. | 1 | ||
2 | 12.09.16 | Решение уравнений с модулем. | 1 | ||
3 | 19.09.16 | Решение уравнений с параметром. | 1 | ||
4 | 26.09.16 | Решение уравнений с параметром.. | 1 | ||
5 | 3.10.16 | Неопределенные уравнения. | 1 | ||
6 | 10.10.16 | Алгоритм Евклида. | 1 | ||
7 | 17.10.16 | Комбинаторика. | 1 | ||
8 | 24.10.16 | Принцип Дирихле | 1 | ||
9 | 14.11.16 | Признаки делимости. | 1 | ||
10 | 21.11.16 | Решение уравнений в целых числах. | 1 | ||
11 | 28.11.16 | Разбор заданий математической олимпиады «Слон» | 1 | ||
12 | 5.12.16 | Решение неравенств с модулем. | 1 | ||
13 | 12.12.16 | Логика. Головоломки | 1 | ||
14 | 19.12.16 | Решение уравнений с параметром | 1 | ||
15 | 26.12.16 | Китайская теорема об остатках. | 1 | ||
16 | 9.01.17 | Как играть, чтобы выиграть | 1 | ||
17 | 16.01.17 | Математическая игра. | 1 | ||
18 | 23.01.17 | Перестановки. | 1 | ||
19 | 30.01.17 | Задачи, решаемые с конца. | 1 | ||
20 | 6.02.17 | Текстовые задачи. | 1 | ||
21 | 13.02.17 | Всякая всячина. | 1 | ||
22 | 20.02.17 | Делимость. | 1 | ||
23 | 27.02.17 | Основы комбинаторики | 1 | ||
24 | 6.03.17 | Неравенства с параметром. | 1 | ||
25 | 13.03.17 | Задачи на переливания, дележи. | 1 | ||
26 | 20.03.17 | Логические задачи. | 1 | ||
27 | 3.04.17 | Некоторые вопросы теории графов | 1 | ||
28 | 10.04.17 | Совместная трапеза. | 1 | ||
29 | 17.04.17 | Деревья. | 1 | ||
30 | 24.04.17 | Смеси и сплавы. | 1 | ||
31 | 8.05.17 | Составление проектных работ. | 1 | ||
32 | 15.05.17 | Защита проектных работ. | 1 | ||
33 | 22.05.17 | Занимательные задачи на проценты | 1 | ||
34 | 29.05.17 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...