занятие для средней группы "Увлекательная математика"
план-конспект по математике на тему
Я представляю конспект занятия по математике в средней группе. Веселый счёт в пределах"5". Занятие проводится в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти, смекалку познавательный минтерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В конспекте много заданий и игр математических, есть сюрпризный момент | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия для средней группы на тему «Увлекательная математика»
Подготовила и провела
воспитатель: Радина В.П.
Цель:
- упражнять в счете в пределах «5»
- учить детей сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение больше - меньше, поровну
- закреплять представление о последовательности частей суток
- уметь сравнивать предметы по признакам величины, и отражать в речи результат сравнивания: широкий, узкий
- развивать логическое мышление, внимание, память восприятие
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды
ХОД:
Дети стоят напротив друг друга
В. Ребята, вы любите сказки? (да)
В. Сейчас я расскажу вам про героев одной сказки, а вы попробуйте отгадать, кто они и как называется сказка?
Их не один, а много
Они белые и красивые.
У них длинные шеи.
Они умеют летать.
Эти птицы помощники Бабы Яги.
В. Правильно, это Гуси - Лебеди. И представляете, они унесли на своих больших крыльях Иванушку.
Аленушка сидит и плачет. Ребята, нужно помочь Аленушке, забрать Иванушку у Бабы – Яги. Для этого мне надо знать, вы готовы отправиться в далекий и трудный путь? (Да).
В. Но чтобы нам самим не потеряться в пути, нужно знать, сколько нас пойдет на помощь Аленушке и Иванушке. Даша посчитай всех девочек, стоящих перед тобой. (ребенок считает). А ты, Игорь, посчитай мальчиков (ребенок считает). Девочек и мальчиков поровну, их одинаково. (Нет)
- Кого больше?
- На сколько? (ответ детей)
- Кого меньше? На сколько?
Затем дети 2-й подгруппы считают ребят напротив себя
В. Молодцы, всех пересчитали, я вижу, что вы готовы и отправляемся в путь – дорожку. В лесу надо разговаривать тихо, чтобы нас не услышала Б.Я.
- Вот и печка на нашем пути. Давайте у неё спросим: «Печка - матушка скажи, куда Г.Л. полетели?
Печка: Я вам скажу, если вы выполните мое задание.
В. Дети, подойдите, пожалуйста, к столам. У каждого из вас стоит тарелка с пирожками, выложите на верхнюю полоску столько пирожков, какую цифру вам показала печка (дети видят цифру 5 и выкладывают 5 пирожков).
В. Даша, сколько ты выложила пирожков (5), а ты Игорь (5). А теперь поставьте цифру (5) рядом с пирожками. Аленушка очень проголодалась, и один пирожок съела. Стало больше или меньше пирожков (меньше). Выложите на нижнюю полоску столько пирожков, сколько осталось (дети выкладывают 4 пирожка). Варя, сколько пирожков ты выложила? (4). А ты, Максим? (4). Поставьте рядом с пирожками цифру 4.
- Ребята, сколько пирожков было? (5).
- Сколько осталось (4)
- Что больше 5 или 4?
- На сколько? (1)
- А что меньше 4 или 5?
- На сколько (1)
- Значит 5 > чем 4 на 1, а 4 < чем 5 тоже на 1.
В. Молодцы, ребята! Печка нам сказала, чтобы мы пошли по тропинке, и на своем пути встретили яблоньку, она и подскажет, куда полетели Г.Л. Дети, мы с вами идем по дороге, которой летели Г.Л., вот здесь они отдыхали. И мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Гуси встали все на лапки, приготовились к зарядке.
Повернулись влево, вправо, приседанье сделали исправно.
Клювиком почистили пух, и скорей на травку плюх!
В. Дети продолжим путь. Смотрите на нашем пути яблонька стоит. Давайте у неё спросим. Яблонька, милая, скажи, куда Г.Л.полетели?
Я. Я скажу, если вы порадуйте, меня своими знаниями. Слушайте задание. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
- Когда вы завтракаете, обедаете, ужинаете, спите? Молодцы! Второе задание. На мне висит много яблок. Одни поспели, одни красного цвета, а другие – зелёные, еще зреют. Подумайте и скажите, сколько красных яблок? (дети считают до пяти . Всего 5 красных яблок). А зеленых (дети считают до четырех).
- Всего 4 зеленых яблока, красных и зеленых яблок поровну? (нет).
- Каких яблок больше (красных)
- На сколько? (1)
- А каких меньше? (зелёных)
- Дети, смотрите одно красное яблоко упало. Что теперь можно сказать о яблоках? (Дети: их поровну, одинаково по 4)
- На сколько? (1). Молодцы, ребята, Г.Л. полетели через поляну к речке.
В. Вот и речка впереди. Давайте спросим: речка, реченька, скажи, куда Г.Л. полетели?
Р. Скажу вам дети, только решите мою задачку. У речки есть места широкие и узкие. Там, где речка шире, не пройдешь, ноги замочишь, на камнях поскользнешься. Покажите широкое место в реке (дети показывают и называют). Где река уже – можно перепрыгнуть. Подумайте и найдите самое узкое место в реке ( дети показывают и перепрыгивают через речку).
Р. Какие же вы умные ребята, Г.Л. полетели в сторону леса.(дети благодарят речку).
В. Вот мы и оказались в лесу. Смотрите, кто нас встречает! Здравствуй ежик!
Ё. знаю, знаю, зачем вы пришли в лес. Я вам скажу, куда полетели Г.Л., только помогите и вы мне, я совсем запутался. Все цифры в лесу перетерялись. Найдите их пожалуйста. Мы обязательно поможем тебе, но чтобы наши глазки быстро отыскали цифры им надо отдохнуть. ( Под музыку дети выполняют упражнение для глаз).
В. Ребята, а теперь ищем цифры. (дети с большим удовольствием находят цифры. Воспитатель еще раз показывает детям цифры от 1 до 5, дети называют их и отдают ежику).
Ё. Спасибо вам, дети. Вы очень мне помогли Г.Л.полетели в чащу леса, там вы и найдете домик Б.Я..
В. Вот мы и пришли.
Дети и Воспитатель: Бобка Ёжка выгляни в окошко (2 раза)
Б.Я.Кто это пришел в мой лес и потревожил меня
В.и Д. Отдай нам Иванушку.
Б.Я. Ладно, ребятушки, отдам я вам Ивашку, если отгадаете мои загадки, а не отгадаете – сами здесь останетесь!
- На столе стояли: тарелка с яблоками и тарелка с грушами. Сколько овощей лежало в тарелках.
- Три ёжика на спинке несли по 1 яблоку. Сколько яблок несли ёжики?
- На березе 5 веток. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на березе?
Б.Я. Ох, и умные вы ребята, мне вас не перехитрить. Ладно, отпускаю я вашего Ивашку. Ухожу в свою избушку, буду грустить. До свидания, мои хорошие.
(Дети возвращают брата Аленушке, она благодарит их, что помогли, выручили Иванушку из беды. Появляется их мама и угощает их сладостями.)
В. Дети, вы прошли трудный путь, выдержали все испытания на своём пути, и помогли Аленушке вернуть Иванушку. (Возвращается мама и благодарит детей за помощь).
В. Дети, нам пора возвращаться из сказки в детский сад. А вечером вы постарайтесь нарисовать понравившихся вам сказочных героев.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие в средней группе
интегрированное занятие :музыка + аппликация...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе
Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"
Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"
Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...
Сценарий логоритмического занятия в средней группе ДОУ "Поездка за город."
В основе занятия лежат лексические темы: "Осень", "Овощи","Грибы". Длительность занятия 20-25 минут....