занятие для средней группы "Увлекательная математика"
план-конспект по математике на тему

Радина Вера Петровна

Я представляю конспект занятия по математике в средней группе. Веселый счёт в пределах"5". Занятие проводится в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти, смекалку познавательный минтерес

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия для средней группы на тему «Увлекательная математика»

Подготовила и провела

воспитатель: Радина В.П.        

Цель:

  • упражнять в счете в пределах  «5»
  • учить детей сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение больше  - меньше, поровну
  • закреплять представление о последовательности частей суток
  • уметь сравнивать предметы по признакам величины, и отражать в речи результат сравнивания:  широкий, узкий
  • развивать логическое мышление, внимание, память восприятие
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды

ХОД:

Дети стоят напротив друг друга

В. Ребята, вы любите сказки?  (да)

В. Сейчас я расскажу вам про героев одной сказки, а вы попробуйте отгадать, кто они и как называется сказка?

Их не один, а много

Они белые и красивые.

У них длинные шеи.

Они умеют летать.

Эти птицы помощники Бабы Яги.

В. Правильно, это Гуси -  Лебеди. И представляете,  они унесли на своих больших крыльях Иванушку.

Аленушка сидит и плачет. Ребята, нужно помочь Аленушке, забрать Иванушку у Бабы – Яги. Для этого мне надо знать, вы готовы отправиться в далекий и трудный путь? (Да).

В. Но чтобы нам самим не потеряться в пути, нужно знать, сколько нас пойдет на помощь Аленушке и Иванушке. Даша посчитай всех девочек, стоящих перед тобой. (ребенок считает). А ты, Игорь, посчитай мальчиков (ребенок считает). Девочек и мальчиков поровну, их одинаково. (Нет)

- Кого больше?

- На сколько? (ответ детей)

- Кого меньше? На сколько?

Затем дети 2-й подгруппы считают ребят напротив себя

В. Молодцы, всех пересчитали, я вижу, что вы готовы и отправляемся в путь – дорожку. В лесу надо разговаривать тихо, чтобы нас не услышала Б.Я.

- Вот и печка на нашем пути. Давайте у неё спросим: «Печка -  матушка скажи, куда Г.Л. полетели?

Печка: Я вам скажу, если вы выполните мое задание.

В. Дети, подойдите, пожалуйста, к столам. У каждого из вас стоит тарелка с пирожками, выложите на верхнюю полоску столько пирожков, какую цифру вам показала печка (дети видят цифру 5 и выкладывают 5 пирожков).

В. Даша, сколько ты выложила пирожков (5), а ты Игорь (5). А теперь поставьте цифру (5) рядом с пирожками. Аленушка очень проголодалась, и один пирожок съела. Стало  больше или меньше пирожков (меньше). Выложите на нижнюю полоску столько пирожков, сколько осталось (дети выкладывают 4 пирожка). Варя, сколько пирожков ты выложила? (4). А ты, Максим? (4).  Поставьте рядом с пирожками цифру 4.

- Ребята, сколько пирожков было? (5).

- Сколько осталось (4)

- Что больше 5 или 4?

- На сколько? (1)

- А что меньше 4 или 5?

- На сколько (1)

- Значит 5 > чем 4 на 1, а 4  < чем 5 тоже на 1.

В. Молодцы, ребята! Печка нам сказала, чтобы мы пошли по тропинке, и на своем пути встретили яблоньку, она и подскажет, куда полетели Г.Л.  Дети, мы с вами идем по дороге, которой летели Г.Л., вот здесь они отдыхали. И мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Гуси встали все на лапки, приготовились к зарядке.

Повернулись влево, вправо, приседанье сделали исправно.

Клювиком почистили пух, и скорей на травку плюх!

В. Дети продолжим путь. Смотрите на нашем пути яблонька стоит. Давайте у неё спросим. Яблонька, милая, скажи, куда Г.Л.полетели?

Я. Я скажу,  если вы порадуйте, меня своими знаниями. Слушайте задание. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).

- Когда вы завтракаете, обедаете,   ужинаете, спите? Молодцы! Второе задание. На мне висит много яблок. Одни поспели, одни красного цвета, а другие – зелёные, еще зреют. Подумайте и скажите, сколько красных яблок? (дети считают до пяти . Всего 5 красных яблок). А зеленых (дети считают до четырех).

- Всего 4 зеленых яблока, красных и зеленых яблок поровну? (нет).

- Каких яблок больше (красных)

- На сколько? (1)

- А каких меньше? (зелёных)

- Дети, смотрите одно красное яблоко упало. Что теперь можно сказать о яблоках? (Дети: их поровну, одинаково по 4)

- На сколько? (1). Молодцы, ребята, Г.Л. полетели через поляну к речке.

В. Вот и речка впереди. Давайте спросим: речка, реченька, скажи, куда Г.Л. полетели?

Р. Скажу вам дети, только решите мою задачку. У речки есть места широкие и узкие. Там, где речка шире, не пройдешь, ноги замочишь,  на камнях поскользнешься. Покажите широкое место в реке (дети показывают и называют). Где река уже – можно перепрыгнуть. Подумайте и найдите самое узкое место в реке ( дети показывают и перепрыгивают через речку).

Р. Какие же вы умные ребята, Г.Л. полетели в сторону леса.(дети благодарят речку).

В. Вот мы и оказались в лесу. Смотрите, кто нас встречает! Здравствуй ежик!

Ё. знаю,  знаю, зачем вы пришли в лес. Я вам скажу, куда полетели Г.Л., только помогите и вы мне, я совсем запутался. Все цифры в лесу перетерялись. Найдите их пожалуйста. Мы обязательно поможем тебе, но чтобы наши глазки быстро отыскали цифры им надо отдохнуть. ( Под музыку дети выполняют упражнение для глаз).

В. Ребята, а теперь ищем цифры. (дети с большим удовольствием находят цифры. Воспитатель еще раз показывает детям цифры от 1 до 5, дети называют их и отдают ежику).

Ё. Спасибо вам, дети. Вы очень мне помогли Г.Л.полетели в чащу леса, там вы и найдете домик Б.Я..

В. Вот мы и пришли.

Дети и Воспитатель: Бобка Ёжка выгляни в окошко  (2 раза)

Б.Я.Кто это пришел в мой лес и потревожил меня

В.и Д. Отдай нам Иванушку.

Б.Я. Ладно, ребятушки, отдам я вам  Ивашку, если отгадаете мои загадки, а не отгадаете – сами здесь останетесь!

- На столе стояли: тарелка с яблоками и тарелка с грушами. Сколько овощей лежало в тарелках.

- Три ёжика на спинке несли по 1 яблоку. Сколько яблок несли ёжики?

- На березе 5 веток. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на березе?

Б.Я. Ох, и умные вы ребята,  мне вас не перехитрить. Ладно,  отпускаю я вашего Ивашку. Ухожу в свою избушку, буду грустить. До свидания,  мои хорошие.

(Дети возвращают брата Аленушке, она благодарит их, что помогли, выручили Иванушку из беды. Появляется их мама и угощает их сладостями.)

В. Дети, вы прошли трудный путь, выдержали все испытания на своём пути, и помогли Аленушке вернуть Иванушку. (Возвращается мама и благодарит детей за помощь).

В. Дети, нам пора возвращаться из сказки в детский сад. А вечером  вы постарайтесь нарисовать понравившихся  вам сказочных героев.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие в средней группе

интегрированное занятие :музыка + аппликация...

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе

Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"...

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

Сценарий логоритмического занятия в средней группе ДОУ "Поездка за город."

В основе занятия лежат лексические темы: "Осень", "Овощи","Грибы". Длительность занятия 20-25 минут....