Урок математики в 5 классе по теме "Деление дробей"
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
В материале представлены презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Деление дробей", технологическая карта урока, карточки для исследовательской работы, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_drobey.pptx | 163.33 КБ |
kartochka_dlya_issledovatelskoy_raboty.docx | 32.44 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 31.59 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНАГРАММА Р Б О Н Ы Е Д И Ч С А Л
Д Р О Б Н Ы Е Ч И С Л А
Деление обыкновенных дробей
4: 4: 5: 5: 6: 15 : =
РАЗМИНКА А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели. Вновь за дело!
Задание в учебнике: № 1006 ( ж,з,и ), № 1007 ( ж,з )
12 Математический диктант I вариант II вариант = 7 8 = 14 15 = 3 5 = 3 4 = = 5 6 = 9 10 = 9 32 = 2 3 = 5 12 10 21 1) : 2) 22 25 33 35 : 14 15 2 45 1) : 3) 5 51 25 153 : 4) 8 13 2 39 : 5) 1 4 3 8 8 9 : : 3) 21 80 14 15 : 2) 24 25 16 15 : 5) 5 8 5 6 9 10 : : 4) 3 65 9 130 : 21
Ура! У меня всё получилось! У меня получилось! Я ошибся, но нашел причину и исправил ошибку! Помогите! Ничего не получается!
Дома: п. 9.5 стр.214,215 пример 1,2 № 1006(1, 2 столбик), № 1007(1,2,3 столбик) № 1028(А,Б)
Предварительный просмотр:
Алгоритм исследовательской работы
- Начертите отрезок равный 4 сантиметрам.
- Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
- Сколько таких отрезков получилось?
- Запишите результат: 4 : =
- Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
- Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 : =
- Проверьте полученный результат умножением.
- Сформулируйте правило деления дробей.
Алгоритм исследовательской работы
- Начертите отрезок равный 5 сантиметрам.
- Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
- Сколько таких отрезков получилось?
- Запишите результат: 5 : =
- Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
- Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 : =
- Проверьте полученный результат умножением.
- Сформулируйте правило деления дробей.
Алгоритм исследовательской работы
- Начертите отрезок равный 6 сантиметрам.
- Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
- Сколько таких отрезков получилось?
- Запишите результат: 6 : =
- Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
- Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 : =
- Проверьте полученный результат умножением.
- Сформулируйте правило деления дробей.
Алгоритм исследовательской работы
- Начертите отрезок равный 4 сантиметрам.
- Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
- Сколько таких отрезков получилось?
- Запишите результат: 4 : =
- Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
- Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 : =
- Проверьте полученный результат умножением.
- Сформулируйте правило деления дробей.
Алгоритм исследовательской работы
- Начертите отрезок равный 5 сантиметрам.
- Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
- Сколько таких отрезков получилось?
- Запишите результат: 5 : =
- Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
- Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 : =
- Проверьте полученный результат умножением.
- Сформулируйте правило деления дробей.
Алгоритм исследовательской работы
- Начертите отрезок равный 6 сантиметрам.
- Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра.
- Сколько таких отрезков получилось?
- Запишите результат: 6 : =
- Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо……
- Примените выдвинутую гипотезу при вычислении 15 : =
- Проверьте полученный результат умножением.
- Сформулируйте правило деления дробей.
Предварительный просмотр:
I Вариант II Вариант
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
I Вариант II Вариант
1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Деление дробей». Учитель Камалутдинова С.М.
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии деятельностного метода.
Задачи: образовательная: вывести правило деления обыкновенных дробей, сформировать умение применять правило при делении дробных чисел;
развивающая: развитие универсальных учебных действий, логического мышления учащихся;
воспитательная: воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении поставленных целей.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Средства обучения: интерактивное оборудование, учебник, раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Приветствует учащихся, создаёт благоприятный настрой на работу | Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока | - личностные (самоопределение), -регулятивные (преобразование практической задачи в познавательную) |
| Организует повторение и систематизацию ранее изученного материала, используя слайды презентации, помогает зафиксировать затруднение учащихся | Участвуют в фронтальной работе, отвечают на поставленные вопросы, фиксируют затруднение | - регулятивные (саморегуляция) - познавательные: общеучебные (структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, формулирование проблемы); логические действия (анализ, сравнение, сопоставление, построение логической цепочки рассуждений, синтез, в том числе самостоятельное восполнение недостающих компонентов, выдвижение гипотез и их обоснование); - коммуникативные (построение речевых высказываний, вступление в диалог, аргументация своего мнения, умение слушать других). |
| Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. | Участвуют в коммуникативном взаимодействии, обсуждают, в связи с чем возникло затруднение | - познавательные: логические действия (установление причинно-следственных связей); - коммуникативные (навыки общения) |
| Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. Вместе с учащимися определяет цель и тему урока | Участвуют в коммуникативном взаимодействии, ставят цель и задачи урока, записывают число и тему урока в тетрадь | - личностные (смыслообразование посредством выделения личного смысла для каждого); - регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) |
| Организует практическую работу с элементами исследования для выведения правила деления обыкновенных дробей | В парах выполняют практическую работу, анализируют полученные ответы, формулируют алгоритм деления дробей. | - познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, моделирование), логические (анализ, выдвижение гипотез, их обоснование, подведение под понятие); - коммуникативные (согласование действий с партнёром, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, построение речевых высказываний) |
| Организует работу учащихся с проговариванием шагов алгоритма | Выполняют у доски и в тетрадях решение заданий на нахождение частного дробей в различных случаях. Работают с учебником: № 1006(ж, з, и), № 1007(ж, з). | - регулятивные (самоконтроль, коррекция, саморегуляция); - коммуникативные (построение речевых высказываний). |
ная работа с самопроверкой | Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам | Выполняют самостоятельную работу, проверяют свои знания и умения в применении нового учебного материала. Проводят самопроверку, сравнивая свои ответы с доской. | - регулятивные (самоконтроль, коррекция, саморегуляция) |
| Организует работу по подведению итогов урока, оценке учащимися своей деятельности | Выполняют рефлексию | - регулятивные (самооценка, осознание качества и уровня усвоения); - познавательные: общеучебные (рефлексия, контроль, оценка процесса и результатов деятельности) |
| Проводит инструктаж по домашнему заданию | Обсуждают и записывают домашнее задание. | - личностные (формирование личной ответственности за свой результат) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей
Урок "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...