Рабочая программа по математике 6класс УМК Никльский С.М.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской программе «Математика» С. М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma6_2.docx | 67.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны»
РАССМОТРЕНО на МО Протокол № ____ от «____»__________20____г. Руководитель МО | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
«___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №2 г. Ливны» _________________ Е.И. Дорофеева «___» ___________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
надомного обучения
на 2016-2017 учебный год
по математике
(указать предмет)
Ступень обучения (класс) основное общее образования, 6 г класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Общее количество часов: 52
Количество часов в неделю ___2______ Уровень базовый
Учитель __ Неженцева Светлана Валентиновна ______________________________
Квалификационная категория ___ высшая___
Программа разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования, ориентированные на работу по учебникам С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина (М.: Просвещение, 2011).
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебник, автор ____ Математика, 6 класс С.М.Никольский _____
Издательство, год издания М. Просвещение, 2011
г. Ливны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской программе «Математика» С. М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2010) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2011.
- Математика. 6 класс: дидактические материалы / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011.
- Математика. 6 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2011.
- Математика. 6 класс: тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. - М.: Просвещение, 2011.
- Математика. 5-6 классы: кн. для учителя / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2010.
- Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
- Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных : кн. для 5-6 кл. ср. шк. / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 1992.
- Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2007.
- Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М. : Просвещение, 1990.
- Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы : 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад : развитие творческой сущности учащихся / авт.-сосг. Н. В. Заболот- пева. - Волгоград : Учитель, 2006.
При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся па основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение универсальных учебных действий:
- создание условий для развития умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умений использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;
- создание условий для плодотворного участия в работе группы; умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и в последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований государственного стандарта. В планировании приведены примерные измерители достижения требований к уровню подготовки. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их при решении математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает в 6 классе обучение в объеме 175 часов, в неделю 5 часов.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Математика. 5 -6 классы» для общеобразовательных учреждений (авторы С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, Л. В. Шевкин).
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)
Должны знать/понимать:
- существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов; как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа;
- определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
находить значения степеней с натуральными показателями; решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
владеть познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями;
решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Расширенное календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения | |
план | фактически | |||||||
1. | Разность целых чисел | Комбинированный | Разность, целые числа, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число | Могут выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами разного знака, рассуждать и обобщать | Решение проблемных заданий | Регулятив ные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри териям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
2. | Произведение целых чисел | Комбинированный | Произведение целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки, степень числа | Знают правило умножения чисел с разными знаками , переместительный и сочетательный законы умножения | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | |||
3. | Произведение целых чисел | Комбинированный | Произведение целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки, степень числа | Могут решать примеры на все действия с положительным и отрицательным числом | Работа в парах, взаимопроверка | Регулятив ные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри териям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
4. | Частное целых чисел | Комбинированный | Частное чисел, модуль числа, знак числа | Знают правило деления целых чисел | Фронтальный опрос , работа по алгоритму | |||
5. | Частное целых чисел | Комбинированный | Частное чисел, модуль числа, знак числа | Знают правило деления целых чисел, умеют определять знак, частного | Решение упражнений | Регулятив ные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри териям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
6. | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Комбинированный | Сумма, слагаемое, знак слагаемого | Могу раскрывать скобки и заключать слагаемые в скобки применяя правило | Фронтальный опрос, работа в парах | |||
7. | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Учебный практикум | Сумма, слагаемое, знак слагаемого | Могу раскрывать скобки и заключать слагаемые в скобки применяя правило | Решение проблемных заданий | |||
8. | Представление целых чисел на координатной оси | Комбинированный | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок | Умеют показывать числа разного знака на координатной оси | Взаимопроверка в группе, математический диктант | Регулятив ные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
9. | Контрольная работа №3 "Целые числа" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Положительное число, отрицательное число, модуль числа, противоположные числа. Произведение целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки, степень числа | Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам | Индивидуальное решение | |||
10. | Отрицательные дроби | Комбинированный | Отрицательное дробное число, положительное дробное число, противоположные числа, модуль числа | Знают правила, сравнения модулей положительных и отрицательных чисел | Фронтальный опрос, решение по образцу | |||
11. | Рациональные числа | Комбинированный | Целое число, рациональное число, дробь, знаменатель, числитель | Могут выполнять действия с дробями | Работа с раздаточным материалом, фронтальный опрос | Регулятив ные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри териям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
12. | Сравнение рациональных чисел | Комбинированный | Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Могут сравнивать числа одного знака на числовом ряде | Работа с раздаточным материалом | |||
13. | Сравнение рациональных чисел | Комбинированный | Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | Могут сравнивать числа одного знака на числовом ряде, находить натуральные и целые решения модульных неравенств | Опрос теории, работа в парах , взаимопроверка | |||
14. | Сложение и вычитание дробей | Комбинированный | Сумма, разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби общий знаменатель. | Знают как применять правила сложения и вычитания дробей, умеют складывать и вычитать дроби с разным знаменателем | Работа в группах, взаимоконтроль | |||
15 | Сложение и вычитание дробей | Комбинированный | Сумма, разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби общий знаменатель | Могут свободно складывать вычитать дроби, аргументированно отвечать на вопросы | Фронтальный опрос, решение упражнений | Регулятивные вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
16. | Умножение и деление дробей | Проблемный | Частное, произведение, числитель, знаменатель дроби ,целое число, взаимообратное число | Могут свободно решать задачи повышенной сложности | Решение проблемных заданий, математический диктант | |||
17. | Умножение и деление дробей | Исследовательский | Частное, произведение, числитель, знаменатель дроби ,целое число, взаимообратное число | Могут выполнять действия умножения и деления дробей, умножения смешанных чисел, деление смешанных чисел, способны участвовать в диалоге, аргументировать ответ или ошибку | Взаимопроверка в парах, решение развивающих задач, самостоятельная работа | Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера, учитывают разные мнения | ||
18. | Законы сложения и умножения | Комбинированный | Переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон | Могут находить значения выражений рациональным способом | Фронтальный опрос, решение упражнений | |||
19. | Законы сложения и умножения | Учебный практикум | Переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон | Могут находить значения выражений рациональным способом, приводить примеры, проводить анализ | Решение упражнений, тест | |||
20. | Смешанные дроби произвольного знака | Комбинированный | Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть, дробная часть, противоположные числа | Знают правило перевода неправильной дроби в смешанное число и наоборот | Фронтальный опрос, решение упражнений | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
21. | Смешанные дроби произвольного знака | Комбинированный | Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть, дробная часть, противоположные числа | Могут упрощать выражения, раскрывая скобки, вычислять степень | Решение упражнений, тест | |||
22. | Контрольная работа №4 "Положительные и отрицательные дроби" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Положительное число, отрицательное число, модуль числа, противоположные числа. Произведение целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки, степень числа | Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам | Индивидуальное решение | |||
23. | Уравнения | Учебный практикум | Уравнений, решение уравнения, корень уравнения | Могут решать сложные уравнения | Взаимопроверка в парах, решение развивающих задач, тест | |||
24. | Уравнения | Учебный практикум | Уравнений, решение уравнения, корень уравнения | Могут свободно сложные уравнения | Самостоятельная работа | |||
25. | Решение задач с помощью уравнений | Комбинированный | Уравнение, решение уравнения, корень уравнения, неизвестная величина | Знают как составить математическую модель реальной ситуации | Выполнение упражнений по образцу | Регулятивныевносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
26. | Решение задач с помощью уравнений | Учебный практикум | Уравнение, решение уравнения, корень уравнения, неизвестная величина | Знают как составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение | Фронтальный опрос, решение упражнений, тест | |||
27. | Контрольная работа № 5 " Уравнения" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть, дробная часть, противоположные числа Уравнение, решение уравнения, корень уравнения, неизвестная величина. | Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам | Индивидуальное решение | |||
28. | Понятие положительной десятичной дроби | Комбинированный | Разряд числа, десятичная дробь, обыкновенная дробь | Знают правило записи обыкновенной дроби в десятичную | Выполнение упражнений по образцу | |||
29. | Понятие положительной десятичной дроби | Учебный практикум | Разряд числа, десятичная дробь, обыкновенная дробь | Умеют записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот | Фронтальный опрос, решение упражнений, тест | Регулятив ные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри териям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
30. | Сравнение положительных десятичных дробей | Комбинированный | Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей | Знают правило сравнения десятичных дробей, умеют определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби | Выполнение упражнений по образцу, взаимопроверка в парах | |||
31. | Сравнение положительных десятичных дробей | Учебный практикум | Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей | Умеют расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания, записывать величины с помощью десятичных дробей и сравнивать их | Решение проблемных задач, самостоятельная работа | Регулятив ные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри териям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
32. | Сложение и вычитание десятичных дробей | Проблемный | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно | Умеют решать задания повышенной сложности на числовые значения, осмысливают ошибки, приводят примеры | Работа по карточкам. работа в группах, тест | |||
33. | Сложение и вычитание десятичных дробей | Учебный практикум | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно | Свободно применяют знания и умения по данной теме | Опрос теоретического материала, самостоятельная работа-25 | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
34. | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Комбинированный | Правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000,..., перенос запятой вправо или влево | Умеют использовать переместительный и сочетательный законы умножения десятичных дробей, осуществлять перевод метрических систем | Решение упражнений, фронтальный опрос | |||
35. | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Учебный практикум | Правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000,..., перенос запятой вправо или влево | Умеют умножать и делить на 10,100, 1000,.... осуществлять перевод метрических систем, давать оценку фактам, процессам | Решение упражнений, тест | |||
36. | Умножение положительных десятичных дробей | Поисковый | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа | Умеют умножать десятичные дроби, объяснять изученные положения, умножают дроби в устном счете, дают оценку фактам, процессам | Решение упражнений, тест | |||
37. | Умножение положительных десятичных дробей | Проблемный | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа | Умеют умножать десятичные дроби, объяснять изученные положения, умножают дроби в устном счете, дают оценку фактам, процессам, решают логические и олимпиадные задания | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа 26 | |||
38 | Деление положительных десятичных дробей | Комбинированный | Деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на десятичную | Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, умеют делить на натуральное число | Решение упражнений | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | ||
39 | Деление положительных десятичных дробей | Учебный практикум | Деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на десятичную | Умеют делить десятичные дроби, способны участвовать в диалоге | Взаимопроверка в парах, решение нестандартных заданий | |||
40 | Контрольная работа № 6 "Положительные десятичные дроби" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно, Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа, Деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на десятичную | Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам | Индивидуальное решение | Регулятив ные различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | ||
41 | Десятичные дроби и проценты | Учебный практикум | Процент от числа , число по проценту, задачи на проценты | Демонстрируют теоретические и практические знания о проценте | Опрос теоретического, самостоятельная работа-28 | |||
42 | Десятичные дроби и проценты | Проблемный | Процент от числа , число по проценту, задачи на проценты | Демонстрируют теоретические и практические знания о проценте, решают логические и олимпиадные задания | Решение проблемных задач | |||
43 | Десятичные дроби любого знака | Комбинированный | Десятичная дробь произвольного знака | Умеют выполнять действия с десятичными дробями, решают задачи, с использованием процентов | Решение упражнений , тест | |||
44 | Десятичные дроби любого знака | Учебный практикум | Десятичная дробь произвольного знака | Решают задачи, с использованием процентов, решают уравнения и выражения, используя сложение и вычитание чисел с разным знаком | Работа с раздаточным материалом, С-30 | Регулятив ные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри териям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||
45 | Приближение десятичных дробей | Комбинированный | Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком | Знают все разрядные единицы, умеют производить округление до любого разряда | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | |||
46 | Приближения суммы, разности, произведения и частного | Комбинированный | Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел, умеют использовать при решении | Опрос материала, решение упражнений | |||
47 | Контрольная работа № 7 "Десятичные дроби и про центы" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Процент от числа , число по проценту, задачи на проценты Десятичная дробь произвольного знака, приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам | Индивидуальное решение | Регулятивные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри териям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | ||
48 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Комбинированный | Конечная десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, знаменатель дроби, простой делитель | Знают различные способы разложения обыкновенной дроби в десятичную, правило записи десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | |||
49 | Длина окружности. Площадь круга | Комбинированный | Отношение, окружность, длина окружности, диаметр, площадь круга | Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса | Опрос материала, С-34 | |||
50 | Координатная ось | Комбинированный | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки | Знают понятия положительных и отрицательных чисел, строить точки с заданными координатами на координатной прямой, могут записать координаты точек | Выполнение заданий из учебника, по карточкам | Регулятивные различают способ и результат действия. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | ||
51 | Декартова система координат на плоскости | Учебный практикум | Прямоугольная система координат, оси координат, абсцисса точки, ордината точки, координатная четверть | Умеют записывать координаты точек, отмечать их в системе координат, определяют принадлежность точек тому или иному месту в координатной плоскости, решать шифровки и логические задачи | Самостоятельное решение упражнений | |||
52 | Столбчатые диаграммы и графики | Комбинированный | Результаты измерения, столбчатая диаграмма, график измерения | Могут строить столбчатую диаграмму, читать график величины | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | Регулятив ные: различают способ и результат действия. Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри териям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Список литературы
- Никольский СМ., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А. В. Программы по математике. 5-6 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Никольский СМ., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений . М.: Просвещение, 2011.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Математика 5-6: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.
- Потапов М.К., Шевкин А Математика 6: Дидактические материалы.6 класс . М.: Просвещение, 2011.
- Шепелева Ю.В.Математика 6 Тематические тесты. 6 класс . М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику 6класса авторы Виленкин Н.Я идр.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОи...
Рабочая программа по математике 6класс
Рабочая программа составлена к УМК Н.Я. Виленкин и др. 6класс...
Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,
Соответствует ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,
Рабочая программа включает пояснительную записку и ктп в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 6класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализуется на основе учебника, соответствующего линии ...
Рабочая программа по математике 6класс
Рабочая программа по математике 6класс ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК Никльский С.М.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской программе «Математика» С. М. Никольского и др....