Рабочая программа по математике 6класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl_fgos.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО), основной образовательной программе основного общего образования школы и составлена на основе примерной программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08 апреля 2015 года протокол № 1\15) и в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Школа-интернат №3».
Цели, задачи и актуальность
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
− овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
− интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей ;
− формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
− воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
− выявление и формирование математических и творческих способностей.
Актуальность изучения математики в 6 классе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики в 6 классе подчеркивает её значение как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики в 6 классе является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения математики в 6 классе является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
- Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам
Содержание учебного курса.
№ п/п | Тема раздела | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Делимость чисел | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой. Устный счет, работа у доски, работа в группах. Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Устный опрос, работа у доски, работа в группах. Индивидуальная работа (картоки). Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. Устный счет, работа в группах. |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Устный опрос, работа у доски, работа в группах. Индивидуальная работа (картоки). Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. Устный счет, работа в группах. |
4 | Отношения и пропорции | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски. Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски, работа в парах. Написание контрольной работы |
5 | Положительные и отрицательные числа | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Фронтальный опрос. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки). Написание контрольной работы. Анализ контрольной работы. |
6 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа у доски, тестовая работа, работа в парах. Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. Дробей. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
7 | Решение уравнений | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок-практикум. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа у доски, тестовая работа, работа в парах. Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
8 | Координаты на плоскости | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок-практикум | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа в группах, работа у доски. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
9 | Повторение курса математики 6 класса | Урок обобщающего повторения. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Коррекция |
I | Делимость чисел | 20 | ||
1 | Делители и кратные | 3 | ||
2 | Делители и кратные | |||
3 | Делители и кратные | |||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | |||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |||
8 | Простые и составные числа | 2 | ||
9 | Простые и составные числа | |||
10 | Разложение на простые множители | 2 | ||
11 | Разложение на простые множители | |||
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | ||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | |||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | |||
15 | Наименьшее общее кратное | 4 | ||
16 | Наименьшее общее кратное | |||
17 | Наименьшее общее кратное | |||
18 | Наименьшее общее кратное | |||
19 | Контрольная работа по теме: «НОД и НОК чисел» | 1 | ||
20 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
II | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||
21 | Основное свойство дроби | 2 | ||
22 | Основное свойство дроби | |||
23 | Сокращение дробей | 2 | ||
24 | Сокращение дробей | |||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
27 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 2 | ||
28 | Сравнение дробей с разными знаменателями | |||
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | ||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
33 | Контрольная работа по теме: «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей » | 1 | ||
34 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | ||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
41 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
42 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
III | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | ||
43 | Умножение дробей | 4 | ||
44 | Умножение дробей | |||
45 | Умножение дробей | |||
46 | Умножение дробей | |||
47 | Нахождение дроби от числа | 4 | ||
48 | Нахождение дроби от числа | |||
49 | Нахождение дроби от числа | |||
50 | Нахождение дроби от числа | |||
51 | Применение распределительного свойства умножения | 4 | ||
52 | Применение распределительного свойства умножения | |||
53 | Применение распределительного свойства умножения | |||
54 | Применение распределительного свойства умножения | |||
55 | Контрольная работа по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | ||
56 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
57 | Взаимно обратные числа | 2 | ||
58 | Взаимно обратные числа | |||
59 | Деление | 5 | ||
60 | Деление | |||
61 | Деление | |||
62 | Деление | |||
63 | Деление | |||
64 | Контрольная работа по теме: «Деление дробей» | 1 | ||
65 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
66 | Нахождение числа по его дроби | 4 | ||
67 | Нахождение числа по его дроби | |||
68 | Нахождение числа по его дроби | |||
69 | Нахождение числа по его дроби | |||
70 | Дробные выражения | 3 | ||
71 | Дробные выражения | |||
72 | Дробные выражения | |||
73 | Контрольная работа по теме: «Дробные выражения» | 1 | ||
74 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
IV | Отношения и пропорции | 20 | ||
75 | Отношения | 4 | ||
76 | Отношения | |||
77 | Отношения | |||
78 | Отношения | |||
79 | Пропорции | 3 | ||
80 | Пропорции | |||
81 | Пропорции | |||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | ||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
85 | Контрольная работа по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | ||
86 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
87 | Масштаб | 2 | ||
88 | Масштаб | |||
89 | Длина окружности и площадь круга | 2 | ||
90 | Длина окружности и площадь круга | |||
91 | Шар | 2 | ||
92 | Шар | |||
93 | Контрольная работа по теме: «Окружность и круг» | 1 | ||
94 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
V | Положительные и отрицательные числа | 12 | ||
95 | Координаты на прямой | 2 | ||
96 | Координаты на прямой | |||
97 | Противоположные числа | 2 | ||
98 | Противоположные числа | |||
99 | Модуль числа | 2 | ||
100 | Модуль числа | |||
101 | Сравнение чисел | 2 | ||
102 | Сравнение чисел | |||
103 | Изменение величин | 2 | ||
104 | Изменение величин | |||
105 | Контрольная работа по теме: «Противоположные числа и модуль» | 1 | ||
106 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |||
109 | Сложение отрицательных чисел | 2 | ||
110 | Сложение отрицательных чисел | |||
111 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | ||
112 | Сложение чисел с разными знаками | |||
113 | Сложение чисел с разными знаками | |||
114 | Вычитание | 3 | ||
115 | Вычитание | |||
116 | Вычитание | |||
117 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
118 | Резерв. Решение задач | |||
VI | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | ||
119 | Умножение | 4 | ||
120 | Умножение | |||
121 | Умножение | |||
122 | Умножение | |||
123 | Деление | 3 | ||
124 | Деление | |||
125 | Деление | |||
126 | Рациональные числа | 1 | ||
127 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами | |||
129 | Свойства действий с рациональными числами | |||
130 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление рациональных чисел» | |||
131 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
VII | Решение уравнений | 15 | ||
132 | Раскрытие скобок | 3 | ||
133 | Раскрытие скобок | |||
134 | Раскрытие скобок | |||
135 | Коэффициент | 1 | ||
136 | Подобные слагаемые | 3 | ||
137 | Подобные слагаемые | |||
138 | Подобные слагаемые | |||
139 | Контрольная работа по теме: «Раскрытие скобок» | 1 | ||
140 | Решение уравнений | 5 | ||
141 | Решение уравнений | |||
142 | Решение уравнений | |||
143 | Решение уравнений | |||
144 | Решение уравнений | |||
145 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | 1 | ||
146 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
VIII | Координаты на плоскости | 12 | ||
147 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
148 | Параллельные прямые | 2 | ||
149 | Параллельные прямые | |||
150 | Координатная плоскость | 3 | ||
151 | Координатная плоскость | |||
152 | Координатная плоскость | |||
153 | Столбчатые диаграммы | 2 | ||
154 | Столбчатые диаграммы | |||
155 | Графики | 3 | ||
156 | Графики | |||
157 | Графики | |||
158 | Контрольная работа по теме: «Координатная плоскость» | 1 | ||
IX | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 17 | ||
159 | Признаки делимости | 1 | ||
160 | НОД и НОК чисел | 1 | ||
161 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | ||
162 | Отношения и пропорции | 1 | ||
163 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | ||
164 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | ||
165 | Решение уравнений | 1 | ||
166 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
167 | Координатная плоскость | 1 | ||
168 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | ||
169 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
170 | Обобщающий урок | 1 | ||
171 | Резервный урок | 5 | ||
172 | Резервный урок | |||
173 | Резервный урок | |||
174 | Резервный урок | |||
175 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...