Программа кружка Занимательная математика
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Программа кружка Занимательная математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_zanimatelnaya_matematika.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 Минобразования Чувашии
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора по ВР Директор БОУ «Чебоксарская
_______________/СуриковаА.В../ общеобразовательная школа
«____» _____________ 20____ для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья №1
Минобразования Чувашии
_________________/Григорьев В.П./
«____» ______________ 20____ г.
Программа
занятий математического кружка
«Занимательная математика»
на 2016-2017 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
Надузьева Светлана Владимировна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на Педагогическом совете
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная
школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья № 1
Минобразования Чувашии
Протокол от «__" ___________ 2016г.№_
г.Чебоксары,2016
Содержание
- Пояснительная записка 3
- Содержание программы 8
- Календарно-тематический план 10
- Критерии результативности программы 13
- Методическое обеспечение программы 14
- Литература 15
I. Пояснительная записка
Актуальность программы определена тем, что обучающиеся с интеллектуальными нарушениями должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы позволяет ученику любого уровня обученности активно включаться в учебно- познавательную деятельность и максимально проявить себя. Она учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2014 года.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов одной нозологической группы
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
Цель и задачи программы:
Цель:
-развивать математический образ мышления у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Сроки реализации
дополнительной образовательной программы
Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа.
Принципы программы:
1.Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
2.Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
7.Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Формы и режим занятий
Занятия учебных групп проводятся:
1 занятие в неделю по 40минут.
Основными формами образовательного процесса являются:
- практико-ориентированные учебные занятия;
- творческие мастерские;
- тематические праздники, конкурсы, выставки;
- семейные гостиные.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической школьной олимпиаде;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
- простое наблюдение,
- проведение математических игр,
- опросники,
- анкетирование
- психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса в 5-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
- самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
- участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
- активность,
- аккуратность,
- творческий подход к знаниям,
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Проверка результатов проходит в форме:
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
- собеседования (индивидуальное и групповое),
- опросников,
- тестирования,
- проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,
при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
II. Содержание программы
- Математика – царица наук.- 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать.- 1час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 1час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с многозначными числами. – 1час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
6. Учимся отгадывать ребусы.- 1час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1час
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с многозначными числами.- 1 час
Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
10. Как появились меры длины. Как измеряли на Руси.- 1 час
Сведения из истории мер длины, в том числе исконно русские.
11. Загадки- смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
12. Игра «Знай свой разряд». – 1час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
13. Происхождение обыкновенных дробей.- 1 час
Когда появились обыкновенные дроби. Как стали ими пользоваться. Стихотворения. Задачи на смекалку.
14. Практикум «Подумай и реши».- 1 час
Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
15. Математика и наш город . – 1 час
История строительства г. Чебоксары. Занимательные задачи о строительстве. Стихотворение о городе Чебоксары. Игра-соревнование «Кто быстрее»
16. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 2 часа
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
17. Решение нестандартных задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
18. Решение олимпиадных задач. – 1час
Решение задач повышенной сложности.
19. Решение уравнений. – 1 час
Решение уравнений с одной переменной на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого
20. Математические горки. – 1 час
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Закрепление знаний о классах и разрядах.
21. Делится или не делится, Признаки делимости. -1 час
Признаки делимости на 2,3,4,5,9. «Занимательные квадраты», лабиринты.
22. Решение логических задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
23. Наглядная математика Игра «У кого какая цифра». – 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
24. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
25. Геометрия- значит «земледелие». – 1час
История возникновения геометрии как науки. Конкурс рисунка и аппликации «Геометрия вокруг нас»Стихотворения о геометрических фигурах. Игра « Из каких геометрических фигур состоит рисунок»
26. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
27. Экономика и математика.- 1 час
Раскрытие содержательной стороны экономических понятий через математические задания.
28. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
29. Математический КВН. – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
30. Математика и здоровье человека.- 1 час
Основы здорового образа жизни и математика. Занимательные задачи, связанные с валеологией. Игра «Расшифруй слово». Стихотворения о пользе здорового образа жизни.
31. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
32. Математический КВН.- 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
33-34. Круглый стол «Подведем итоги». – 2 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
III. Учебно-тематический план
Наименование тем курса | Дата | Всего ча сов | В том числе | Виды деятельности | Форма контроля | ||
лекция | П/ р | С/ р | |||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 07.09 | 1 | 1 | Определение интересов, склонностей учащихся. | |||
2. Как люди научились считать. | 14.09 | 1 | 1 | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | конкурс на лучшую презентацию | ||
3. Интересные приемы устного счёта. | 21.09 | 1 | устный счёт | математический диктант | |||
4. Решение занимательных задач в стихах. | 28.09 | 1 | 1 | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | тестирование | ||
5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 05.10 | 1 | 1 | работа с алгоритмами | тестирование | ||
6. Учимся отгадывать ребусы. | 12.10 | 1 | 1 | составление математических ребусов | конкурс на лучший математический ребус | ||
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. | 19.10 | 1 | 1 | решение теста -кроссворда | проверочный тест | ||
8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.) | 26.10 | 1 | 1 | работа с алгоритмом | контрольный тест | ||
9. Решение ребусов и логических задач. | 09.11 | 1 | 1 | самостоятельная работа | мини-олимпиада | ||
10. Как появились меры длины. Как измеряли на Руси. | 16.11 | 1 | 1 | Работа с таблицей «Единицы измерения» | тестирование | ||
11. Загадки- смекалки. | 23.11 | 1 | 1 | составление загадок, требующих математического решения | конкурс на лучшую загадку-смекалку | ||
12. Игра «Знай свой разряд». | 30.11 | 1 | 1 | работа с таблицей разрядов | тест «Таблица разрядов» | ||
13. Происхождение обыкновенных дробей | 07.12 | 1 | 1 | работа в группах «Найди пару» | познавательная игра «Где твоя пара?» | ||
14. Практикум «Подумай и реши». | 14.12 | 1 | 1 | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | тестирование | ||
15.Математика и наш город. | 21.12 | 1 | работа в группах: | игра- соревнование «Кто быстрее» | |||
16.Проектная деятельность. «Газета любознательных». | 28.12 | 1 | 1 | 1 | проектная деятельность | конкурс на лучшую математическую газету | |
17.Решение нестандартных задач. | 18.01 | 1 | 1 | решение задач на установление причинно-следственных отношений | тестирование | ||
18.Решение олимпиадных задач. | 25.01 | 1 | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
19.Решение уравнений с одной переменной | 01.02 | 1 | 1 | решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемог. | игра «кто быстрей решит уравнение» | ||
20. Школьная олимпиада | 08.12 | 1 | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
21. Делится или не делится. Признаки делимости | 15.02 | 1 | 1 | признаки делимости на 2,3,4,5,9 | тестирование | ||
22.Математические горки. | 22.02 | 1 | 1 | решение задач на преобразование неравенств | конкурс на лучший «Решебник» | ||
23. Наглядная математика. | 01.03 | 1 | 1 | работа в группах: | тестирование | ||
24. Знакомьтесь Архимед!. | 08.03 | 1 | 1 | работа с энциклопедиями и справочной литературой | создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации | ||
25.Геометрия-значит земледелие» | 15.03 | 1 | 1 | творческая работа | конкурс рисунка и аппликации «Геометрия вокруг нас» | ||
26.Знакомьтесь: Пифагор! | 1 | 1 | работа с энциклопедиями и справочной литературой | создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации | |||
27.Экономика и математика | 1 | работа над созданием экономических ситуаций, требующих математического решения | решение задач экономического содержания | ||||
28. Задачи с многовариантными решениями | 1 | 1 | индивидуальная работа | викторина | |||
29.Математический КВН | 1 | 1 | работа в парах по решению задач | школьная олимпиада | |||
30.Математика и здоровье | 1 | 1 | работа с энциклопедиями и справочной литературой | тест «Здоровье в наших руках» | |||
31.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | 1 | индивидуальная работа | тестирование | |||
32.Математический КВН | 1 | 1 | работа в группах | школьная олимпиада | |||
33-34. Круглый стол «Подведем итоги» | 2 | коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе | анкетирование |
4. Критерии результативности программы
В ходе реализации программы обучающиеся приобретают ряд навыков и умений ,которые служат показателем результативности работы кружка:
- Усвоение знаний по математике
- Выполнение арифметических вычислений с числами
- Участие в конкурсах
- Мотивация творчества
- Познавательная активность
- Развитие трудолюбия, работоспособности, самосовершенствия
5.Методическое обеспечение программы
Результат реализации программы «Занимательная математика» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.
Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.
Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.
На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.
Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.
Список литературы
1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
5.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
6.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
7.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
8.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
9.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
11.Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
12.«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
В конце каждого занятия ученики получают домашнее задание. В зависимости от сложности изучаемой темы домашние задания носит индивидуальный характер. Проверка домашнего задания оценивается с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка занимательная математика
Основные разделы программы :1. Различные способы решения задач.2. Удивительный мир математики.3. В мире чисел.4. Занимательная геометрия5. Разнообразный мир задач.6. Конкурсные и олимпиадные задачи....
Программа кружка "Занимательная математика" 6 класс.
Внеурочная деятельность по предмету....
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
Данная программа рассчитана на 1 год и предназначена для учащихся 5-6 классов. Уровень сложности заданий позволяет привлечь значительное число учащихся, а не только сильных учеников....
Программа кружка "Занимательная математика"
Внеклассная работа по математике....
Дополнительное образование, программа кружка "занимательная математика"
Дополнительное образование, программа кружка "занимательная математика"...
Программа кружка "Занимательная математика"
Программа расчитана на 4 года для учащихся 5-8 классов....
Программа кружка "Занимательная математика" (для средней школы)
Программа кружка «Занимательная математика» состоит из 5-ти блоков:1. Биографические миниатюры2. Приемы устного счета3....