Программа кружка "Занимательная математика" 6 класс.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Авторская программа.
Кружок по математике
для учащихся 6 классов
«Занимательная математика»
Маслова Маргарита Викторовна
учитель математики МОУ
« СОШ № 44» г. Кургана
2011-2012 учебный год
Содержание.
- Пояснительная записка . 3стр
.
2.Планируемые результаты. 3стр.
3.Структура занятий математического кружка. 4стр.
.4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.
5. Учебно-тематический план кружка. 5-6стр.
- Литература для учителя. 6 стр.
- Литература для учащихся. 6 стр.
Пояснительная записка
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:
- Привитие интереса к математическим знаниям;
- Развитие математического кругозора;
- Привитие навыков самостоятельной работы;
- Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
- Показать связь математики с жизнью.
Планирование работы кружка составлено на 33 занятия.
В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:
- Углубление учебного материала.
- Привитие у учащихся практических навыков.
- Сообщение сведений из истории развития математики.
- Решение примеров и задач на смекалку.
- Использование занимательной математики.
Планируемые результаты.
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Структура занятия математического кружка:
- Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
- Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
- Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
- Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
- Ответы на разные вопросы учащихся.
Основные формы проведения кружковой работы:
- Комбинированное тематическое занятие:
- Выступление учителя или кружковца;
- Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
- Разбор решения задач;
- Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
- Ответы на вопросы учащихся;
- Домашнее задание.
- Устные или письменные олимпиады.
2. Заслушивание рефератов учащихся;
3. Коллективный выпуск математической газеты:
4.Решение задач на разные темы.
5. Разбор задач, заданных домой.
6. Изготовление моделей для уроков математики.
7. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.
Учебно-тематический план работы математического кружка:
Месяц | № занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Примечания |
Сентябрь | 1 | 1 | Организационное занятие | |
Сентябрь | 2 | 1 | Задачи, решаемые с конца. | |
Сентябрь | 3 | 1 | Числа –великаны и числа –малютки. | |
Сентябрь | 4 | 1 | Запись цифр и чисел у других народов. | |
Октябрь | 5 | 1 | Занимательные задачи на проценты | |
Октябрь | 6 | 1 | Математические ребусы | |
Октябрь | 7 | 1 | Геометрические задачи со спичками. | |
Октябрь | 8 | 1 | Задачи на разрезания и перекраивания фигур. | |
Ноябрь | 9 | 1 | Простейшие графы | |
Ноябрь | 10 | 1 | Упражнения на быстрый счёт | |
Ноябрь | 11 | 1 | Недесятичные системы счисления | |
Ноябрь | 12 | 1 | Взвешивания | |
Декабрь | 13 | 1 | Логические задачи. | |
Декабрь | 14 | 1 | Логические задачи. | |
Декабрь | 15 | 1 | Принцип Дирихле | |
Декабрь | 16 | 1 | Принцип Дирихле | |
Январь | 17 | 1 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | |
Январь | 18 | 1 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | |
Февраль | 19 | 1 | Выпуск математической газеты | |
Февраль | 20 | 1 | Решение задач на смекалку | |
Февраль | 21 | 1 | Решение задач на смекалку | |
Февраль | 22 | 1 | Логические задачи. Математические игры. | |
Март | 23 | 1 | Логические задачи. Математические игры. | |
Март | 24 | 1 | Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету | |
Март | 25 | 1 | Задачи на проценты | |
Март | 26 | 1 | Задачи на проценты | |
Апрель | 27 | 1 | Задачи на проценты | |
Апрель | 28 | 1 | Приемы быстрого счета. | |
Апрель | 29 | 1 | Приемы быстрого счета. | |
Апрель | 30 | 1 | Симметрия. | |
Май | 31 | 1 | Задачи на переливания | |
Май | 32 | 1 | Задачи на движение | |
Май | 33 | 1 | Великие математики. Выступления членов кружка Решение старинных задач. | |
Май | 34 | 1 | Великие математики. Выступления членов кружка Решение старинных задач. | |
Литература для учителя:
- Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
- Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
- Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
- Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
- Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.
Литература для учащихся:
- Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
- В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
- Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
- Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
- Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
- Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...