Программа кружка "Занимательная математика" (для средней школы)
элективный курс по теме
Программа кружка «Занимательная математика» состоит из 5-ти блоков:
1. Биографические миниатюры
2. Приемы устного счета
3. Решение олимпиадных задач
4. Математические игры
5. Из истории математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Центральный учебный округ
Автономная некоммерческая организация
Средняя общеобразовательная школа
«ДИМИТРИЕВСКАЯ»
Программа дополнительного образования:
Программа рассчитана на детей 10-15 лет.
Срок реализации 2 года.
Педагог дополнительного образования АНО СОШ «Димитриевская»
Астанин Михаил Яковлевич
Москва 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе дополнительного образования «Занимательная математика»
Программа кружка «Занимательная математика» состоит из 5- блоков:
- Биографические миниатюры
- Приемы устного счета
- Решение олимпиадных задач
- Математические игры
- Из истории математики
Элементы блоков включаются в каждое занятие кружка.
Предмет: кружок ’’Занимательная математика” Учитель: Астанин М.Я.
Класс: 5-6 кл.
Количество часов по предмету: 33
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Быстрый счет в уме. Умножение любых 2-хзначных чисел на 25. Доказательство | |
2 | Сложение и вычитание чисел близких к круглым. Устный счет. Занимательные задачи | |
3 | Натуральный ряд чисел. Задача С.А.Рачинского. Оригинальное решение. Устный счет | |
4 | Занимательные числовые ребусы на сложение и вычитание | |
5 | «Магические квадраты». Китай. Задача Ло Шу 2200г до р.Христа | |
6 | Устный счет. Умножение всех 2-хзначных чисел на11.Задача С.А.Рачинского на части | |
7 | Задача Карла Гаусса (1777-1855)Устный счет. | |
8 | Решение занимательных задач из учебника С.М.Никольского. Логические задачи на деление с остатком | |
9 | Решение занимательных геометрических задач. Умножение на 22 | |
10 | Решение занимательных задач несколькими способами. Исторические сведения. Метрическая система мер | |
11 | Экскурсия. Политехнический музей | |
12 | Парадоксы геометрии. Умножение четных 2-хзначных чисел на 15. Многоугольники | |
13 | Занимательная геометрия. Умножение всех 2-хзначных чисел на15 | |
14 | Занимательные задачи на движение. Умножение четных 2-хзначных чисел на 35 | |
15 | Сложные задачи на движение по реке из учебника С.М.Никольского | |
16 | Занимательные задачи на делимость натуральных чисел. Умножение всех 2-хзначных чисел на 35 | |
17 | Использование четности при решении задач. Задача Эйлера. Умножение четных 2-хзначных чисел на 55 | |
18 | Немецкая пословица ’’Попасть в дроби”. Задача из Папируса Ахмеса. Умножение всех 2-хзначных чисел на 55 | |
19 | Нахождение части числа и числа по его части в старинных задачах. Закрепление умножения всех 2-хзначных чисел на11,15,25,35,55,75 | |
20 | Использования НОК в занимательных задачах. Умножение всех 2-хзначных чисел на 5 | |
21 | Задачи повышенной трудности из учебника С.М.Никольского на сравнения дробей с разными знаменателями. Умножение четных 2-хзначных чисел на 45 | |
22 | Задача Пифагора. Умножение всех 2-хзначных чисел на 45 | |
23 | Занимательные задачи на умножение и деление дробей. Умножение всех 2-хзначных чисел на 5,15,25,35,45,55 и 75 | |
24 | Сложные задачи на дроби из старинных русских и европейских учебников математики. Устный счет на 11,22,33,44,55,66,77,88,99 |
25 | Анализ зимней математической олимпиады. Умножение и деление на 25 и 75 | |
26 | Старинные задачи на совместную работу. Умножение и деление на 50 и 500 | |
27 | Старинные задачи на бассейны. Умножение и деление на 125 | |
28 | Занимательные задачи на движение. Умножение и деление на 250 | |
29 | Исторические сведения. Шестидесятеричная система в Вавилоне. Умножение и деление на 37 | |
30 | Задачи с разрезанием на площадь и объем. Умножение и деление на 111 | |
31 | Задачи из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. Устное умножение 2-х рядом стоящих чисел. | |
32 | Исторические сведения записи чисел. Вавилон. Египет. Индия и Рим. Умножения пары чисел, у которых цифры десятков одинаковы, а сумма цифр единиц составляет 10 | |
33 | Двоичная система. Умножение 2-хзначных чисел, у которых сумма цифр десятков равна 10, а цифры единиц одинаковы. Итоговое обобщающее занятие по устному счету | |
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- Краткие биографии великих математиков
- Историческое развитие записи чисел у разных народов
- Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа
- Математические игры
- Признаки делимости на 4,6,8,11,25
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- применять приемы устного счета:
- умножение двузначных чисел на 11
- умножение и деление двузначных чисел на 25
- возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
- умножение двузначных чисел на 15, 35,45, 55
- уметь решать математические ребусы и логические задачи Учебники и пособия:
- Задачи на смекалку для 5-6 классов И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин Москва, Просвещение, 2010.
- Арифметика, 5 класс под ред. С.А.Никольского Москва, Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...
Применение тестов при обучении математике в средней школе для контроля знаний, умений и навыков
из опыта работы...
опыт работы по теме: "Нестандартные уроки в курсе математики основной средней школы"
На сегодня актуальна проблема интереса школьников к таким предметам как алгебра и геометрия.Нестандарный урок повышает интерес учащихся к предмету математика....
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе
Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...
Введение ФГОС по математике в средней школе
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наря...
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...
Рабочие программы и планирование по математике в средней школе
Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)...