Урок математики в 6-м классе по теме: "Графики зависимостей величин»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели:

Образовательные:

  • закрепление теоретических и практических знаний, полученных на уроках математики по теме “ Координаты на плоскости ”, “Графики зависимостей величин”. 

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • воспитывать умение работать индивидуально над задачей;
  • воспитывать чувство сплоченности, взаимопомо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc915 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе по теме: "Графики зависимостей величин»

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цели:

  • Образовательные: 
  • закрепление теоретических и практических знаний, полученных на уроках математики по теме “ Координаты на плоскости ”, “Графики зависимостей величин”.  
  • Развивающие: 
  • развивать логическое мышление;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитывающие: 
  • воспитывать умение работать индивидуально над задачей;
  • воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Дидактический материал: раздаточный материал – карточки задания по математике.

Время урока: 1урок – 40 минут

ХОД УРОКА

На протяжении последних уроков мы с вами на координатной плоскости строили точки по их координатам, находили координаты точек, устанавливали зависимости между величинами, строили графики. Поэтому  целью сегодняшнего урока является совершенствование и обобщение знаний по этой теме. Для сегодняшней нашей работы нам необходимо проверить насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Первое ваше задание таково: выполните предложенные вам упражнения прямо на раздаточных листах.

Ребята выполняют задание, с последующей самопроверкой. Ответы высвечиваются на доске.

- А как исторически развивалось решение этой проблемы? Слово Тюгановой Тане и Фоминой Надежде. (Девочки показывают свою презентацию по этому вопросу)

- Ранее мы с вами сумели выявить общие свойства зависимостей между такими величинами как “s – v – t”,  “A – v – t”, построили две обобщенные зависимости – прямую пропорциональность (Какова ее формула?) и обратную пропорциональность (Какова ее формула?)

- С помощью чего на математическом языке могут выражаться зависимости между величинами?(с помощью таблиц, графиков, формул)  

№1 На прошлом уроке мы с вами узнали формулу зависимости между у – температурой в градусах по Цельсию и х – температурой в градусах по Фаренгейту:. У одного из крупнейших современных писателей-фантастов Рея Бредбери есть книга под названием «4510 по Фаренгейту», где речь идет о сжигании книг – процессе, которым славился ушедший век. Определите при какой температуре по Цельсию загорается бумага?

           

Мы знаем, что человек чувствует недомогание при температуре 370 С. Выезжая в англоязычные страны очень важно знать при какой температуре по Фаренгейту он заболевает (приблизительно 1000 F)

С помощью чего в этой задаче выражается зависимость между величинами t и S? (с помощью формул)

№2 Решим Следующую задачу.

Винни-Пух решил навестить своего друга Пятачка. По дороге он заглянул к Сове. Навестив Пятачка, он вернулся домой. На рисунке изображен график движения Винни-Пуха. Используя этот график, найдите:

- Каково расстояние от дома Совы до дома Пятачка?

- Сколько времени провел Винни-Пух в гостях у Совы, у Пятачка?

- Какова средняя скорость Винни-Пуха за все время движения (время, проведенное в гостях, не учитывать)

- С помощью чего в этой задаче выражается зависимость между величинами t и S? (с помощью графика). Какой способ зависимости мы еще не рассмотрели?

№3 Это задание вы можете выполнять в тетради, а затем мы запишем ответы на доске.

-  По таблице установите формулу зависимости между величинами х и у. Какие из них являются прямой пропорциональностью? Обратной пропорциональность? Какие из зависимостей являются функциональными?

Ответы:а) , прямая, функциональная; б) , обратная, функциональная; в) , функциональная; г) , функциональная.

№4

- В чем главное отличие функциональных зависимостей от зависимостей, не являющихся функциями? (Функции дают возможность однозначно прогнозировать события)

Теперь выполняем в тетради №212(б), №214(б)

Домашнее задание №226, №228, №229  (Л,Г. Петерсон «Математика -6»). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»

Данный интегрированный урок математики и информатики.  Проведение интегрированных уроков в учебном процессе  способствует развитию межпредметных  связей, где информатика выступает...

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме "График квадратичной функции"

Конспект и презентация к уроку в специальном (коррекционном) классе VII вида...

Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему: «График функции»

Открытый  урок по  алгебре  в 7  классена тему:«График функции» Тип урока: урок  повторения и закрепления.Технология: Личностно–ориентированная.Дидактические цели:О...

Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"

Цели:обучающая: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.развивающая: развивать познавательную а...

Урок по математике в 7-ом классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными" в форме игры-путешествия на планету «Математиус».

Такие формы уроков, как урок-путешествие, урок-сказка имеют большое эмоциональное влияние на учащихся и очень нравятся мно­гим из них, особенно в средних классах. На таком уроке включаются внимани...