Урок математики в 6-м классе по теме: "Графики зависимостей величин»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели:
Образовательные:
- закрепление теоретических и практических знаний, полученных на уроках математики по теме “ Координаты на плоскости ”, “Графики зависимостей величин”.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности учащихся.
- воспитывать умение работать индивидуально над задачей;
- воспитывать чувство сплоченности, взаимопомо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 915 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6-м классе по теме: "Графики зависимостей величин»
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Цели:
- Образовательные:
- закрепление теоретических и практических знаний, полученных на уроках математики по теме “ Координаты на плоскости ”, “Графики зависимостей величин”.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности учащихся.
- Воспитывающие:
- воспитывать умение работать индивидуально над задачей;
- воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
Дидактический материал: раздаточный материал – карточки задания по математике.
Время урока: 1урок – 40 минут
ХОД УРОКА
На протяжении последних уроков мы с вами на координатной плоскости строили точки по их координатам, находили координаты точек, устанавливали зависимости между величинами, строили графики. Поэтому целью сегодняшнего урока является совершенствование и обобщение знаний по этой теме. Для сегодняшней нашей работы нам необходимо проверить насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Первое ваше задание таково: выполните предложенные вам упражнения прямо на раздаточных листах.
Ребята выполняют задание, с последующей самопроверкой. Ответы высвечиваются на доске.
- А как исторически развивалось решение этой проблемы? Слово Тюгановой Тане и Фоминой Надежде. (Девочки показывают свою презентацию по этому вопросу)
- Ранее мы с вами сумели выявить общие свойства зависимостей между такими величинами как “s – v – t”, “A – v – t”, построили две обобщенные зависимости – прямую пропорциональность (Какова ее формула?) и обратную пропорциональность (Какова ее формула?)
- С помощью чего на математическом языке могут выражаться зависимости между величинами?(с помощью таблиц, графиков, формул)
№1 На прошлом уроке мы с вами узнали формулу зависимости между у – температурой в градусах по Цельсию и х – температурой в градусах по Фаренгейту:. У одного из крупнейших современных писателей-фантастов Рея Бредбери есть книга под названием «4510 по Фаренгейту», где речь идет о сжигании книг – процессе, которым славился ушедший век. Определите при какой температуре по Цельсию загорается бумага?
Мы знаем, что человек чувствует недомогание при температуре 370 С. Выезжая в англоязычные страны очень важно знать при какой температуре по Фаренгейту он заболевает (приблизительно 1000 F)
С помощью чего в этой задаче выражается зависимость между величинами t и S? (с помощью формул)
№2 Решим Следующую задачу.
Винни-Пух решил навестить своего друга Пятачка. По дороге он заглянул к Сове. Навестив Пятачка, он вернулся домой. На рисунке изображен график движения Винни-Пуха. Используя этот график, найдите:
- Каково расстояние от дома Совы до дома Пятачка?
- Сколько времени провел Винни-Пух в гостях у Совы, у Пятачка?
- Какова средняя скорость Винни-Пуха за все время движения (время, проведенное в гостях, не учитывать)
- С помощью чего в этой задаче выражается зависимость между величинами t и S? (с помощью графика). Какой способ зависимости мы еще не рассмотрели?
№3 Это задание вы можете выполнять в тетради, а затем мы запишем ответы на доске.
- По таблице установите формулу зависимости между величинами х и у. Какие из них являются прямой пропорциональностью? Обратной пропорциональность? Какие из зависимостей являются функциональными?
Ответы:а) , прямая, функциональная; б) , обратная, функциональная; в) , функциональная; г) , функциональная.
№4
- В чем главное отличие функциональных зависимостей от зависимостей, не являющихся функциями? (Функции дают возможность однозначно прогнозировать события)
Теперь выполняем в тетради №212(б), №214(б)
Домашнее задание №226, №228, №229 (Л,Г. Петерсон «Математика -6»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Графики. Функции»
Данный интегрированный урок математики и информатики. Проведение интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметных связей, где информатика выступает...
Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме "График квадратичной функции"
Конспект и презентация к уроку в специальном (коррекционном) классе VII вида...
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему: «График функции»
Открытый урок по алгебре в 7 классена тему:«График функции» Тип урока: урок повторения и закрепления.Технология: Личностно–ориентированная.Дидактические цели:О...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Графика. Алфавит и его использование" (по учебнику С.И.Львовой)
Конспект урока русского языка в 5 классе...
Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"
Цели:обучающая: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.развивающая: развивать познавательную а...
Урок по математике в 7-ом классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными" в форме игры-путешествия на планету «Математиус».
Такие формы уроков, как урок-путешествие, урок-сказка имеют большое эмоциональное влияние на учащихся и очень нравятся многим из них, особенно в средних классах. На таком уроке включаются внимани...
Методическая разработка Урок математики в 6-м классе по теме:" Как разделить величину в данном отношении"
Цель:формировать навык деления в данном отношении....