Ольга Валерьевна Шмонина

сайт учителя математики

"Бороться, искать, найти, не сдаваться"

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математика, ИКТ

Увлечения: вязание, пение

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МАОУ "Лицей №82"

Звание, ученая степень: заслуженный учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-valerevna-shmonina

 

…Раннее утро. Я снова ступаю на порог своего любимого лицея. Что ждет меня сегодня? Какие открытия  я сделаю вместе с детьми? Я знаю, что пока дети верят, что я могу им помочь познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры доброты, совесть и честь, я должна быть рядом. И что бы ни произошло, я уверена, что постараюсь найти выход из сложной ситуации, ведь я –   учитель, а значит должна «бороться, искать и не сдаваться», этот жизненный принцип всегда поддерживает меня. Верить в направляющую силу этого девиза я учу и своих учеников.

О себе

Окончила Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького. После его окончания пришла работать в школу, которую закончила и в ней (теперь уже лицее) работаю до сих пор.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каверин "Два капитана", Н. Островский "Как закалялась сталь", А.Лиханов "Благие намерения"

Мой взгляд на мир

 

           

                            Раннее утро. Я вхожу в лицей, где меня встречает тишина. Через 20 минут его коридоры наполнятся шумом, гамом, ребячьим смехом – обычными звуками любой школы. Но я люблю именно эти  минуты, преддверие урока, когда есть возможность ещё раз спокойно продумать в тишине важные моменты предстоящего дня, сделать чертежи и записи на доске. Эта тишина помогает настроиться на новую встречу с учениками, задуматься над тем как я учу и чему. Каждый день в лицее наполнен определенным смыслом, я убеждена, что не только учу ребят, а сама постоянно учусь у них. Я живу этим общением с учениками. И твердо знаю: только любовь и доброта учителя – лучшие помощники в этом. Ведь процесс обучения – это есть и процесс общения детей между собой, и процесс общения  детей и учителей. Как этот процесс сделать комфортным и взаимообогащающим для всех сторон педагогического процесса, над этим я много размышляла, выстраивая свое педагогическое кредо.

                            В своей работе я опираюсь на технологию «обучение в сотрудничестве, главный принцип которой: «учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе». Такой метод проведения групповой работы, позволяет так организовать учебный процесс, что учащиеся чувствуют себя полноправными субъектами этого процесса, свободными в творческом достижении принятых ими целей обучения и воспитания. Они не боятся высказывать свое мнение и спорить с учителем. Они учатся через общение в группах быть коммуникабельными, чувствовать ответственность и за себя, и за своего одноклассника, видеть свои ошибки и исправлять их. Обучение по этой методике повышает эффективность организации учебно-познавательного процесса. И это мнение не только моё, но и моих учеников.

                           В своей педагогической деятельности я активно использую и мультимедийные технологии, которые «работают» на развитие мотивационной сферы учащихся, помогают разнообразить формы учебно-познавательной деятельности на уроке.

                          И, несмотря на то, что математику считают сухой и скучной наукой, с помощью новых технологий мне удается сделать уроки алгебры и геометрии  живыми, увлекательными и интересными. Главное -  заставить себя постоянно совершенствоваться, искать новые подходы к изложению материала и привлекать к этой работе своих учеников. Сотрудничество  с учениками при создании учебных презентаций к различным темам, при подготовке семинаров по изучению нового материала, семинаров по обобщению и систематизации знаний – главный принцип моей работы.

Мои достижения

- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации 2005

- Победитель городского конкурса "Учитель года - 2006"

 - награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" 2008

- присвоено звание Заслуженный учитель РФ 2013

Моё портфолио

В портфолио вашему вниманию будут предложены  разработки  моих уроков и презентаций к ним. Каждый  год мои ученики пишут небольшие исследовательские работы по алгебре и геометрии. Они используют полученные знания и на уроках, и на олимпиадах различного уровня. Вашему вниманию будут предложены также работы учеников.

Добавить грамоту в портфолио