Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Цели:
- обучающая: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
- развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности.
- воспитательная: воспитание интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematiki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"
- Бабаева Нина Андреевна, учитель математики
Разделы: Математика
Цели:
- обучающая: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
- развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности.
- воспитательная: воспитание интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.
Ход урока
I этап. (2 мин)
Сегодня наш урок мы начнём с игры “Заслужи место сесть” Правильно отвечая на вопрос, вы можете занять своё место.
Вопросы:
- Какие координаты имеет точка А?
- Назовите абсциссу точки А?
- Назовите координаты точки В?
- Назовите ординату точки В?
- Определите координаты точки С?
- Назовите ординату точки С?
- Прочитайте подчёркнутую запись 1.
- Прочитайте подчёркнутую запись 2.
- Прочитайте подчёркнутую запись 3.
- Определите координаты точки D?
II этап. Организационный момент (3 мин):
Сегодня на уроке нам необходимо научиться строить графики по заданным координатам на координатной плоскости и совершенствовать навыки чтения простейших графиков. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме на компьютерах и практике, устных упражнений и задач. Откроем тетради и запишем тему урока в тетрадях.
III этап. Устная работа по графику “Движение туриста” (7 мин)
Пользуясь графиком ответьте на следующие вопросы:
1.Сколько времени затратил турист на дорогу?
2. Сколько километров прошёл турист?
А теперь сами, работая в парах, составьте свои вопросы. А затем мы поработаем по вашим составленным вопросам.
IV этап. Изучение нового материала (10 мин)
Сейчас выполним № 1427 учебника я объясню, как выполняется построение графика на координатной плоскости. (Объяснение учителя). Поработаем в парах, пользуясь своим графиком необходимо ответить на предложенные вам вопросы в конце номера № 1427.
V этап. Закрепление нового материала (5 мин)
Каждый учащийся получает карточка-задание для закрепления нового материала
VI этап. Контроль изученного материала “Проверь себя!” (10 мин )
Учащиеся разбиваются на пары и выполняют тест на компьютерах (или каждый индивидуально, если есть такая возможность).
VII этап. Домашнее задание (1 мин) №1450, № 1451
VIII этап. Рефлексия. (2 мин)
Литература: Учебник: “Математика 6 класс” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах
В современной педагогике выделяется три уровня реализации исследовательского обучения:• педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся сам...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"
Семинар городского методического объединения учителей математики "Методика проведения уроков математики в 5-х классах по ФГОС"...
Рабочая программа элективного курса по математике "Экономика на уроках математики" для 10 - 11 классов
Элективный курс «Экономика на уроках математики» предназначен для учащихся 10 - 11 классов, интересующихся математикой и экономикой, решивших связать свою будущую профессию с экономи...