Открытый урок по теме "Сокращение дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Чехонина Лариса Георгиевна

Это первый урок изучения и первичного закрепления знаний  по теме "Сокращение дробей". Целью урока является: учиться сокращать дроби используя основное свойство и признаки делимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx24.81 КБ
Файл samoanaliz_otkrytyy_urok.pptx152.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока (28.09.16)

Тема: сокращение дробей

Цель: вывести правило сокращения дробей, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби, и уметь применять его на практике.

Задачи:

1. Сформулировать правило сокращения дробей

2. Ввести понятие несократимой дроби

3. Научиться применять эти правила на практике

4. Формировать умение работать индивидуально, в парах, аргументировать и отстаивать свое мнение

I Организационный момент

 - Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Постараемся показать наши знания и умения.

II Актуализация знаний

1.Что называется делителем числа a?

2. Что называется НОД чисел a и b?

3. Какие числа называются взаимно простыми?

5. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

6. Сформулируйте основное свойство дроби.

7. Назовите несколько дробей, равных данным:

Используя основное свойство дроби выполните графический диктант.

Ответ «да» соответствует +, ответ «нет» соответствует  - .

+ - - + + - - +

Взаимопроверка

Критерии

8 заданий                         3 балла

6-7 заданий                     2 балла

4-5 заданий                     1 балла

менее 4 заданий             0 баллов

III Первичное восприятие учебного материала

Резервуар бассейна наполняют две трубы. Одна труба наполняет    бассейна за час, а другая  .   Какая из труб пропускает воды больше?

Задача

I т. -     бассейна за час

II т. –   бассейна за час

Кто труба пропускает больше воды?

О чём говорится в задаче?

Сколько труб наполняют бассейн?

Что в задаче говорится о трубах?

Что надо найти?

Что для этого надо знать?                      

           

Два ученика у доски

 =   =  (б)  за один час I труба

2)  =  =  (б)  за один час II труба

 <      .

                                                                                                         

Ответ: II труба пропускает больше воды.                              

– Могли мы сразу сравнить две дроби   …    без преобразований?

– А сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

– Как мы получили равные им дроби, но с одинаковыми знаменателями?

– Какое свойство для этого использовали?

IV Определение темы урока 

– Итак, мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путём деления числителя и знаменателя на одно и то же число.

Получилась дробь, значение которой равно данной дроби, но с меньшим числителем и знаменателем

   Такое преобразование называют ….                       СОКРАЩЕНИЕМ ДРОБЕЙ

Тема нашего урока «Сокращение дробей». Запишите её в тетрадь.

– Рассказ о применении понятия «сокращение».

V Постановка цели урока

– А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока, с чем мы должны познакомиться и чему научиться на уроке.

Ставим перед собой цель:

 Учится сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби.

Задачи

1. Сформулировать правило сокращения дробей

2. Ввести понятие несократимой дроби

3. Научиться применять эти правила на практике

– Как получили ответ?

– Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.

– Молодцы!

– Теперь откройте учебник на стр. 39, прочитайте правило (запишите его в тетрадь)

 

VI Проверка понимания учащимися нового материала

  =  =       объясняет учитель

Выводим алгоритм сокращения дроби:  12/18

Теперь применим наши новые знания на практике. Сократить дроби, комментируя, работаем по вариантам:        

– Задание решать будем самостоятельно, к доске пойдут два человека и будут выполнять задание на доске, потом мы вместе все проверим.

____________________________________________________________________________

– Посмотрите на слайд, сократите дробь, если это возможно:

– В каких из этих дробей числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа?

– Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?

– Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая.

– Попробуйте сформулировать определение несократимой дроби.

(Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.)

VII Закрепление

Тест, самооценка, критерии

VIII Подведение итогов урока

-Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

-Запишите домашнее задание:

– Что значит сократить дробь?

– Что меняется при сокращении дроби?

– Какая дробь называется несократимой?

– Поставьте себе оценку за урок.

IХ Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно?

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока Сокращение дробей 6 класс

Слайд 2

Тема урока: Сокращение дробей Цель урока: вывести правило сокращения дробей, используя основное свойство дроби и признаки делимости чисел

Слайд 3

Задачи : формулировать правило сокращения дробей в вести понятие несократимой дроби научиться применять эти правила на практике

Слайд 4

Этапы урока Планируемые результаты Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой Актуализация знаний Ученики умеют отвечать на поставленные вопросы, знают правила основного свойства дроби, умеют его применять Определение темы урока Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, при решении задачи, создающей проблемную ситуацию, подводящую к новой теме Постановка цели урока Учащиеся формулируют цель урока, понимают практическую значимость изучаемого материала

Слайд 5

Этапы урока Планируемые результаты Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала Проверка понимания учащимися нового материала Выявление качества и уровня усвоения материала Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний Учащиеся умеют сокращать дроби с использованием нового материала

Слайд 6

Этапы урока Планируемые результаты Закрепление нового материала Умеют сокращать дроби Домашнее задание Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Итог урока Рефлексия деятельности Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Дробь от числа"

Урок-закрепление по теме "Нахождение дроби от числа" построен на интегрированном материале по теме "Здоровый образ жизни". На уроке использована групповая форма работы....

Открытый урок по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»

Изучение обыкновенных дробей как результат деления натуральных чисел....

Разработка открытого урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс

разработка урока, презентация и технологическая карта...

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби"...