Открытый урок по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Изучение обыкновенных дробей как результат деления натуральных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_kl.odt | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»
Деятельность-единственный путь к знанию
Б.Шоу
Цель:
-образовательная:познакомить с двумя способами получения дроби,формировать умения сравнивать дроби и создать условия для закрепления знаний и умений учащихся с понятием «обыкновенные дроби»;
-развивающая: способствовать развитию математического языка ,наглядно-образного мышления,коммукативных умений учащихся ,взаимоуважения ,воспитания интереса к истории математики как науки;
-воспитательная:воспитание чувства само-и взаимоуважения, воспитания интереса к истории математики как науки.
Оборудование:мультимедийный проектор,комплект «Доли и дроби» ,индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
- Организационный момент.
1.Повторение понятий.
Учитель:
-Для того ,чтобы легче было работать на уроке,нам нужно повторить понятия.
* Какому действию соответствует черта дроби?(делению)
*Назовите из предложенных чисел ½, 1, 3/2 ,5 ,0 .2/4,7/8, 3/6 обыкновенные дроби.
*Как называется число,стоящее над чертой? (числитель)
*Какому компоненту деления соответствует числитель?(делимое)
*Как называется число ,стоящее под чертой ?(знаменатель)
*Какому компоненту деления соответствует знаменатель?(делитель)
Учитель:
-А знаете ли вы,что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление в 13 веке греческий ученый -математик ,монах Максим Плануд.
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики.У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби»,что означает попасть в трудное положение.И сегодня мы на уроке докажем,что дроби нас не могут поставить в трудное положение.
-На пошлом уроке мы узнали ,что кроме целых чисел существуют дробные числа.С такими числами вы встретитесь на уроках географии,истории,физкультуры,трудового обучения.
Практические задания.
*Задания мальчикам.
Представьте.что вы на уроке столярного дела и вам необходимо отпилить половину доски,1/4 части доски.Выполняйте задание.
*Задания девочкам.
Представьте ,что вы на уроке швейного дела и вам из полотна квадратной формы надо выкроить 4 салфетки.Какой формы салфетки получились?
-Итак,дроби возникают когда натуральное число делят на равные части -доли.Самая известная доля-это .конечно.половина.Слова с приставкой «пол» можно услышать .пожалуй ,каждый день:полчаса,полкиллограма,полбулки и т. д.
Но есть и другие употребительные доли.Например,четверть,десятая,сотая
Когда образуются доли?
Когда один предмет (торт,плитка шоколада,лист бумаги) или единица измерения(час,килограмм) делятся на равные части.Доля-это каждая из равных частей единицы.
И поэтому тема нашего урока: «Дробь как одна или несколько равных долей»
Цель:познакомиться с двумя способами получения дроби,которые помогут нам определять или находить равные дроби и продолжить работу с понятием «обыкновенные дроби».
(У) №309
-АВ=1м.СД=2м.
-на 6 равных частей разделен каждый из отрезков;
-1/6 от1м,1/6 от 2 м,
-АВ=1м:6 и взяли 2 такие же 2 части,СД=2м :6 и взяли 1 такую же часть;
-2/6 от1м.1/6 от 2м;
_1м как 1 разделили на 6 равных частей и взяли 2 такихчасти,2м разделили на 6 равных частей и взяли 1 такую часть.
Как можно получить дроби 5/6,3/14 двумя способами ?
Как можно получить дробь а/в 2 способами?
Правило на стр.91
Закрепление:математический диктант (слайд).
Какая часть фигуры закрашена
-голубым 1/6;2/6=1/3;3/6=1/2;3/6=1/2
-желтым 5/6;2/6=1/3;3/6=1/2;2/6=1/3
-розовым 2/6=1/3;1/6
Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки А(1/10),В (7/10), С(1/5),Д(2/5),Е(1/2).
Сравнить дроби 4/6 и 2/6.
Сравнить дроби 3/8и ¾.
Раставить числа в порядке убывания 4/17 ,11/17,8/17,4/21.
Физминутка для глаз.
Домашнее задания №313,316 ,правило на стр.90-91.
Рефлексия:охарактирозовать какими на уроке были дети,а каким по их мнению был урок.
Урок сегодня завершен
Но каждый должен знать:
Познание ,упорство,труд
К успеху в жизни приведут!
Итог:
_Ребята ,что вам понравилось больше всего?
-Что показалось трудным?
-Что узнали нового на уроке?
Отметки за урок.
Спасибо за урок,все хорошо работали.
Литература:учебник А.Г.Мордкович «Матетатика 5»,самостоятельные работы для 5кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Дробь как одна или несколько равных долей
Презентация к уроку математики....
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Неужели зло так привлекательно?» (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении. Эта тема явл...
урок в 5 классе "Дробь как одна или несколько равных долей"
Конспект урока...
Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"
Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....