Разработка открытого урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
разработка урока, презентация и технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kolodkina_n.v.rar | 579.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Фамилия, Имя, Отчество: Колодкина Наталья Владимировна
Место работы: Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Известковское специальное профессиональное училище №1 открытого типа»
Должность: преподаватель математики
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Умножение десятичных дробей
Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 31-е издание, стереотипное. Издательство Мнемозина, Москва, 2013.
Цель урока: сформировать представление об умножении десятичных дробей и способности к его выполнению
Планируемые результаты обучения:
Личностные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, совместно работать в парах, воспитывать ответственность и аккуратность, ответственное отношение за результаты своего труда
Метапредметные: уметь воспроизводить правило, обрабатывать полученную информацию, контролировать и адекватно оценивать процесс и результаты деятельности
Предметные: усвоить правило умножения десятичных дробей и уметь применять его для решения задач практического характера.
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями
Ход урока
- Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке.
Ну-ка проверь дружок
Все ли на месте?
Все ли в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Будь внимателен дружок,
Начинаем мы урок!
Предстоит тебе опять
Много нового узнать! (Слайд 1)
(Обучающиеся слушают учителя и настраиваются на продуктивную работу)
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой)
Выполните тест, выбрав правильный ответ, и угадайте гостя нашего урока
- 6,4 + 4,6 = …
З) 10,1; Н) 11; А) 1,01; Т) свой ответ.
2. 8 - 0,6 = …
О) 0,2; М) 74; Е) 7,4; А) свой ответ.
3. Произведение чисел 0,5 и 4 равно:
З) 2; Д 0; Л) 20; Ц) свой ответ.
4. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
М) 7,35; Д) 73,5; Н) 0,735; Ц) свой ответ.
5. Если первый множитель 0,57, а второй множитель 10, то произведение равно:
К) 0,057; Н) 0,57; А) 5,7; Ц) свой ответ.
6. ( 2,5 + 3,3 ) ∙ 0 = …
М) 5,8; Й) 0; Е) 58; Ц) свой ответ.
7. ( 2,9 - 1,5 ) ∙ 2 = …
К ) 2,8; Л) 28; А)1,4; Н) свой ответ.
8. Если длина комнаты 7,5 м, а ширина 3 м, то ее площадь равна:
М) 21,15 м²; Й) 225 м²; А) 22,5м²; Д) свой ответ.
Обучающиеся выполняют работу по заранее заготовленным карточкам, затем попарно меняются и осуществляют взаимоконтроль. (Слайд 2)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | 11 | 7,4 | 2 | 0,735 | 5,7 | 0 | 2,8 | 22,5 |
Буква | н | е | з | н | а | й | к | а |
- итак, кто пришел сегодня к нам на урок? (Незнайка).
- - Ребята, Знайка пригласил всех жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней надо решать примеры. Незнайка тоже собрался в гости, но подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении, поэтому ему нужна наша помощь (Слайд 3)
(обучающиеся помогают Незнайке – считают примеры, поднимаясь по ступенькам вверх. На последней ступеньке они встречаются с затруднением как умножить десятичную дробь на 0,1)
- В чем возникли сомнения? (при умножении дробей)
- Выявление места и причин затруднения
- С какой трудностью вы столкнулись? (не знаем, как умножать десятичные дроби)
- В чем причина затруднения? (нет алгоритма умножения десятичных дробей)
- Значит, какая тема нашего урока? (Обучающиеся формулируют тему: «Умножение десятичных дробей» и записывают ее в тетрадях.) (Слайд 4)
- Какова же тогда цель урока? (научиться умножать десятичные дроби)
- Построение проекта выхода из затруднения и изучение нового материала
- Посмотрите внимательно на две последние ступеньки (Слайд 5), и скажите, как выполнить умножение десятичных дробей 0,05∙0,1? (надо перенести запятую влево на одну цифру)
- Правильно. А если нужно умножить дробь на 0,01 или на 0,001, как нам быть? (надо перенести запятую на две или три цифры влево)
- Значит, какой делаем вывод (чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе). (Слайд 6)
- Молодцы.
- Вы знаете, Незнайка затеял ремонт своего дома, и решил покрасить пол. Необходимо знать сколько краски ему потребуется. Что нам надо знать, чтобы рассчитать расход краски? (длину, ширину пола и вычислить его площадь.) (Слайд 7)
- Незнайка нам оставил размеры пола 1,2м и 0,9м. Сможем мы найти площадь пола? (нет)
- Почему? В чем причина затруднения? (нет правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь)
- Как можно рассчитать площадь пола, не прибегая к умножению десятичных дробей? (перевести метры в дециметры. 1,2м=12дм; 0,9м=9дм. Значит площадь пола равна 12дм∙9дм=108дм²=1,08м²)
- Ребята, мы не сможем постоянно, переводить единицы измерения, да это и не рационально как говорят математики. Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей (обучающиеся формулируют алгоритм).
- А теперь прочитайте правило умножения десятичных дробей по учебнику стр.214 и убедитесь, правильно ли вы его сформулировали (обучающиеся читают правило по учебнику, сравнивают и делают вывод). (Слайд 8)
- Первичное закрепление
- Помогите Незнайке выполнить действия (обучающиеся по очереди у доски с проговариванием алгоритма во внешней речи выполняют действия) (Слайд 9)
а) 27,4∙0,63=17,262
б) 8,58∙3,2=27,456
в) 0,92∙0,08=0,0736
- Поставьте правильно запятую (Слайд 10)
1,27∙3,5=4,445
12,7∙0,35=4,445
12,7∙3,5=44,45
0,127∙3,5=0,4445
0,127∙0,35=0,04445
(обучающиеся делают предположения и обосновывают свои ответы).
- Физминутка
- Устали? Давайте немного отдохнем. (Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют). (Слайд 11)
- Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
(Обучающиеся отдохнули, и продолжают работать)
- Самостоятельная работа в парах (самопроверка)
- Ребята помогите еще раз Незнайке. Надо высчитать, сколько нужно килограмм краски для того, чтобы покрасить фасад его домика, если известно, что на 1дм² уходит 0,02кг краски? Высота домика равна 5,6дм, ширина 12,5дм и окно имеет размеры 1,7дм и 1,4дм. (Слайд 12) (обучающиеся работают в тетрадях)
5,6 ∙ 12,5 = 70дм² - площадь фасада
1,7 ∙ 1,4 = 2,38дм² - площадь окна
70 – 2,38 = 67,62дм² - площадь фасада без окна
67,62∙ 0,02 = 1,3524кг – количество краски для покраски фасада. (Слайд 13)
- Итог урока и рефлексия
- Подведем итоги.
Молодцы ребята!
Вы справились с заданиями
И блеснули знаниями,
А волшебный ключ к ученью:
Упорство и терпенье.
Чтобы все вам не забыть,
Лучше вспомнить, повторить. (Слайд 14)
Учитель задает вопросы: (Слайд 15)
- что мы изучили сегодня на уроке?
- что нужно знать, чтобы хорошо выполнять умножение десятичных дробей?
- с какими трудностями столкнулись?
- довольны ли вы своей работой на уроке?
- Ответьте на вопросы:
____________________________Фамилия, Имя
- На уроке я работал активно/пассивно
- Своей работой на уроке я доволен/не доволен
- Материал урока мне был полезен/бесполезен
- При решении заданий я испытывал трудности/всё получалось
Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________
Оценка за урок : Я считаю, что поработал на _______________
Учитель дает оценку работы класса и отдельных обучающихся.
- Домашнее задание (дифференцированное) (Слайд 16)
На «3» П.36, №1432(1, 2 строка), №1433
На «4» П.36, №1432(1, 2 строка), №1433, №1422
На «5» П.36, №1432(1, 2 строка), №1433,№1422, творческое задание – придумать и решить задачу на умножение десятичных дробей, которая может встретиться в жизненной ситуации.
- Всем спасибо за урок, пусть знания будут вам впрок. (Слайд 17)
Выполните тест, выбрав один правильный ответ
1. 6,4 + 4,6 = …
З) 10,1; Н) 11; А) 1,01; Т) свой ответ.
2. 8 - 0,6 = …
О) 0,2; М) 74; Е) 7,4; А) свой ответ.
3. Произведение чисел 0,5 и 4 равно:
З) 2; Д 0; Л) 20; Ц) свой ответ.
4. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
М) 7,35; Д) 73,5; Н) 0,735; Ц) свой ответ.
5. Если первый множитель 0,57, а второй множитель 10, то произведение равно:
К) 0,057; Н) 0,57; А) 5,7; Ц) свой ответ.
6. ( 2,5 + 3,3 ) ∙ 0 = …
М) 5,8; Й) 0; Е) 58; Ц) свой ответ.
7. ( 2,9 - 1,5 ) ∙ 2 = …
К ) 2,8; Л) 28; А)1,4; Н) свой ответ.
8. Если длина комнаты 7,5 м, а ширина 3 м, то ее площадь равна:
М) 21,15 м²; Й) 225 м²; А) 22,5м²; Д) свой ответ.
Выполните тест, выбрав один правильный ответ
1. 6,4 + 4,6 = …
З) 10,1; Н) 11; А) 1,01; Т) свой ответ.
2. 8 - 0,6 = …
О) 0,2; М) 74; Е) 7,4; А) свой ответ.
3. Произведение чисел 0,5 и 4 равно:
З) 2; Д 0; Л) 20; Ц) свой ответ.
4. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
М) 7,35; Д) 73,5; Н) 0,735; Ц) свой ответ.
5. Если первый множитель 0,57, а второй множитель 10, то произведение равно:
К) 0,057; Н) 0,57; А) 5,7; Ц) свой ответ.
6. ( 2,5 + 3,3 ) ∙ 0 = …
М) 5,8; Й) 0; Е) 58; Ц) свой ответ.
7. ( 2,9 - 1,5 ) ∙ 2 = …
К ) 2,8; Л) 28; А)1,4; Н) свой ответ.
8. Если длина комнаты 7,5 м, а ширина 3 м, то ее площадь равна:
М) 21,15 м²; Й) 225 м²; А) 22,5м²; Д) свой ответ.
____________________________Фамилия, Имя
- На уроке я работал активно/пассивно
- Своей работой на уроке я доволен/не доволен
- Материал урока мне был полезен/бесполезен
- При решении заданий я испытывал трудности/всё получалось
Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________
Оценка за урок : Я считаю, что поработал на _______________
____________________________Фамилия, Имя
- На уроке я работал активно/пассивно
- Своей работой на уроке я доволен/не доволен
- Материал урока мне был полезен/бесполезен
- При решении заданий я испытывал трудности/всё получалось
Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________
Оценка за урок : Я считаю, что поработал на _______________
____________________________Фамилия, Имя
- На уроке я работал активно/пассивно
- Своей работой на уроке я доволен/не доволен
- Материал урока мне был полезен/бесполезен
- При решении заданий я испытывал трудности/всё получалось
Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________
Оценка за урок : Я считаю, что поработал на _______________
____________________________Фамилия, Имя
- На уроке я работал активно/пассивно
- Своей работой на уроке я доволен/не доволен
- Материал урока мне был полезен/бесполезен
- При решении заданий я испытывал трудности/всё получалось
Считаю, мне нужно обратить внимание на ________________________________
Оценка за урок : Я считаю, что поработал на _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока в 5 классе
Представлена методическая разработка открытого урока для обучающихся общеобразовательных учереждений 5 - го класса...
Методическая разработка открытого урока в 7 классе
Урок грамматики. Введение темы Past Continiuo...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Royal London" «Учебник английского языка для 6 класса»: О.В. Афанасьева и. И.В. Михеева
Обобщающий урок в 6а классе по теме “Royal London”, “Great Britain” ...
Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"
Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель урока:Формирование у обучающихся ум...
Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок для 5 класса по ФГОС "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....
Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс
Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс...