Конспект урока. Сокращение дробей. 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Вывести правило сокращения дробей, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби, и уметь применять его на практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в общеобразовательной школе по теме
«Сокращение дробей» 6 класс
Михайлова Вера Ивановна
учитель математики
ЧОУ «Школа экономики и права»
г. С-Петербург Красносельский район.
Тема урока: Сокращение дробей
Цель: вывести правило сокращения дробей, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби, и уметь применять его на практике.
Задачи:
1. Сформулировать правило сокращения дробей
2. Ввести понятие несократимой дроби
3. Научиться применять эти правила на практике
4. Формировать умение работать индивидуально, в парах, аргументировать и отстаивать свое мнение
Ход урока
I Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Постараемся показать наши знания и умения.
II Актуализация знаний
1.Что называется делителем числа a?
2. Что называется НОД чисел a и b?
3. Какие числа называются взаимно простыми?
5. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
6. Сформулируйте основное свойство дроби.
7. Назовите несколько дробей, равных данным:
Используя основное свойство дроби выполните графический диктант.
Ответ «да» соответствует +, ответ «нет» соответствует - .
+ - - + + + + - - +
Взаимопроверка
Критерии
9-10 заданий 3 балла
8-7 заданий 2 балла
4,5,6 заданий 1 балла
менее 5 заданий 0 балла
III Первичное восприятие учебного материала
Решение задачи
А теперь откроем учебник, стр. 40, задача № 250.
Прочтите, пожалуйста, вслух задачу.
О чем задача?
Сколько было рабочих?
Что говорится в задаче об этих рабочих?
Что нужно найти?
Что для этого нужно знать?
Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи.
Выслушать мнения учащихся, записать решение на доске:
1) 6 : 16 = (ч) затратил первый рабочий
2) 15 : 24 = (ч) затратил второй рабочий
– Как выяснить, кто из них затратил времени больше?
– Умеем ли мы сравнивать дроби с разными знаменателями?
– А с одинаковыми знаменателями?
– Можем ли мы из этих дробей получить равные им дроби, но с другими знаменателями?
– Какое свойство мы для этого используем?
IV Определение темы урока
– Итак, мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путём деления числителя и знаменателя на одно и то же число.
Получилась дробь, значение которой равно данной дроби, но с меньшим числителем и знаменателем
Такое преобразование называют …. СОКРАЩЕНИЕМ ДРОБЕЙ
– Тема нашего урока «Сокращение дробей». Запишите её в тетрадь.
– Рассказ о применении понятия «сокращение».
V Постановка цели урока
– А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока, с чем мы должны познакомиться и чему научиться на уроке.
Ставим перед собой цель:
Учится сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби.
Задачи
1. Сформулировать правило сокращения дробей
2. Ввести понятие несократимой дроби
3. Научиться применять эти правила на практике
– Как получили ответ?
– Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.
– Молодцы!
– Теперь откройте учебник на стр. 39, прочитайте правило (запишите его в тетрадь)
VI Проверка понимания учащимися нового материала
– А теперь применим наши новые знания на практике. Сократить дроби, комментируя:
– Задание решать будем самостоятельно, к доске пойдут два человека и будут выполнять задание на доске, потом мы вместе все проверим.
____________________________________________________________________________
– Посмотрите на слайд, сократите дробь, если это возможно:
– В каких из этих дробей числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа?
– Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?
– Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая.
– Попробуйте сформулировать определение несократимой дроби.
(Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.)
VII Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний
12/16 рассмотрим дробь
- используя определение сокращения дробей, на какое число можно разделить числитель и знаменатель?
Например на 2, получаем 6/8
- а еще можем разделить на какое-нибудь число? Можем, на 2. Получаем ¾
- какую дробь получили? Несократимую, дальше сокращать нельзя.
- т.е. мы постепенно делили на 2, потом еще на два, а насколько мы в итоге раздели ? на 4
- чем является 4 для чисел 12 и 16? НОД
- рассмотрим еще одну дробь
18/30 = 9/15 = 3/5
VIII Закрепление
Тест
Самооценка
IX Подведение итогов урока
-Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.
-Запишите домашнее задание:
– Что значит сократить дробь?
– Что меняется при сокращении дроби?
– Какая дробь называется несократимой?
– Поставьте себе оценку за урок.
Х Рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
Какую цель мы поставили сегодня?
Достигли ли мы этой цели?
Все ли было понятно?
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Урок "Сокращение дробей"
Урок математики для 6 класс, к учебнику Виленкина...
Конспект урока для 7 класса на тему «Формулы сокращенного умножения».
Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого умножения. «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».Задачи:- образовательные (формирование познавательн...
Конспект урока "Сокращение дробей" 6 класс
Конспект урока "Сокращение дробей" 6 класс...
Конспект урока для 6 класса "Сокращение дробей".
Систематизация знаний по теме «сокращение дробей»; повторение перевода единиц измерения времени; прямого и развернутого угла; применение учащимися знания о сокращении дробей в стандартных ...
Методическая разработка урока "Сокращение дробей"
В разработку включены технологическая карта и презентация к уроку .Разработка может быть использована при изучении темы в соответствующем УМК....
урок сокращение дробей
урок сокращение дробей...