Конспект урока для 6 класса "Сокращение дробей".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Биктеева Милана Николаевна

Систематизация знаний по теме «сокращение дробей»; повторение перевода единиц измерения времени; прямого и развернутого угла; применение учащимися знания о сокращении дробей в стандартных и нестандартных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сокращение дробей.27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 28 «12» октября 2019г.

Класс: 6 В.

Тема урока: Сокращение дробей.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Познавательные:

  • систематизировать знания по теме «сокращение дробей»;
  • добиться навыка сокращения дробей каждым учащимся класса;
  • проверить наличие вышеназванного навыка;
  • повторить перевод единиц измерения времени;
  • повторить понятия прямого и развернутого угла;
  • применить учащимися знания о сокращении дробей в стандартных и нестандартных ситуациях.

Развивающие:

  • развитие математической речи («сокращаю на общий делитель…», «числитель и знаменатель делятся на….») , культуры чтения дробей;
  • формирование умения строить аналогии.

Воспитывающие:

  • развитие собранности и аккуратности;
  • развитие умения слушать других и одновременно умения отстаивать свою точку зрения.

Задача: научить сокращать дроби.

Оборудование для организации урока: доска.

Организационные формы обучения: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения:

1. словесные;

2. наглядные;

     3. практические;

     4. проблемно-поисковые.

Структура урока.

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания (2 мин.)
  2. Мотивация к учебной деятельности(5 мин.)
  3. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний. (3мин.)
  4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий. (25 мин.)
  5. Подведение итогов. Рефлексия (3мин.)
  6. Домашнее задание.(2 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель на выбор берет из стопки 5 тетрадей для проверки домашнего задания и выставления оценок. Собирает работы учеников по индивидуальным карточкам.

Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учитель спрашивает девиз урока.

Дети называют девиз урока «Утро начинается с гимнастики, а математика -  с гимнастики ума».

Учитель: Правильно, ребята. Мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься и упражняться.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Давайте с вами вспомним, что вы знаете о дробях.

Учитель задаёт вопросы. Дети отвечают.

Вопросы:

  1. Что такое дробь? ( Число вида   , где а – числитель, в – знаменатель)
  2. Что показывает числитель и знаменатель дроби? ( Знаменатель показывает  на сколько частей поделили одно целое, а числитель – сколько взято частей)
  3. Что означает дробная черта? (Знак деления)
  4. Какие действия мы умеем выполнять с дробями?(Сложение, вычитание).
  5. А какую дробь называют правильной, а какую неправильной? (Если числитель меньше знаменателя, то дробь называют правильной; если же знаменатель меньше или равен  числителю, то дробь называют неправильной)
  6. Назовите мне свойство дроби. ( Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь; если числитель и знаменатель дроби разделить на их общий делитель, то получится равная ей дробь)

3.        Актуализация опорных знаний. Формулирование темы и цели урока  

      Учитель записывает на доске задание и задаёт вопрос. Дети поднимают руки и устно отвечают.

  1. Умножьте числитель и знаменатель дроби  на 2 и скажите, что получится. ()
  2. Разделите числитель и знаменатель дроби   на 2 и скажите, что получится.()
  3. Разделить числитель и знаменатель дроби  на 4 и назовите полученный результат. ( )

Учитель: Ребята, скажите, а что значит поделить числитель и знаменатель на заданное число? (Значит, сократить дробь)

      Учитель: Несложный вычислительный материал устного счета позволяет  лучше сконцентрироваться на сути вопросов и быстро перейти нам  к закреплению изученного материала.

Учитель: Но для начала попробуйте сформулировать тему нашего урока. Поставить   перед собой цель и задачи. (Цель - обобщить знания по теме «сокращение дробей»; задача – научиться сокращать дроби)

Учитель: Откроем тетради, запишем число и тему урока.

4.         Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.

      Учитель: Запишем пример: сократить дробь: .

      Дети работают в тетради.

      Учитель: Что нужно найти  чтобы сократить данную дробь?

Дети: Найдем НОД(18,24) = 6

Учитель: Значит на какое число мы можем сократить дробь?

      Дети: Разделим числитель и знаменатель на 6.

      Учитель: Какая дробь получилась?

      Дети: .

      Учитель: А какой НОД у чисел 3 и 4?

      Дети: 1.

      Учитель: Как называются такие числа?

Дети: Дроби, у которых НОД числителя и знаменателя равен 1, называются несократимыми дробями.

Физминутка для глаз.

Учитель: Снять напряжение и усталость глаз.

Поднять глазки вверх, вниз. Вправо, влево.

Зажмурить, открыть.

Поморгать.

Учитель: Отдохнули. Давайте выполним следующие задания.

Все выполняют в тетради, учитель вызывает по одному  человеку  к  доске на каждый номер, с подробным комментированием и личной самооценкой.

  1. Сократите дроби:https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588562/f_clip_image002.gif
  2. Сократите дроби:https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588562/f_clip_image004.gif
  3. Какую часть суток составляют: 3 ч, 8 ч, 12 ч, 36 мин, 54 мин, 72 мин.
  4. Какую часть прямого угла составляют: 1°, 60°, 15°.
  5. Какую часть развёрнутого угла составляют: 4, 12, 27, 126, 153.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Учащиеся анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопросы: «Достигнута ли  цель урока?», «Для кого урок был трудным, для кого лёгким и интересным?»

  1. Домашнее задание.

Учитель записывает домашнее задание: повторить § 9 учебника, № 226, № 229.

Дети записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....

Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева

Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....

Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева

Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....

Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.

Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект урока "Понятие обыкновенной дроби"

В ходе урока рассматриваются такие понятия, как обыкновенная дробь, правила записи дроби; сокращение дробей...

План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....