Конспект урока для 6 класса "Сокращение дробей".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Систематизация знаний по теме «сокращение дробей»; повторение перевода единиц измерения времени; прямого и развернутого угла; применение учащимися знания о сокращении дробей в стандартных и нестандартных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сокращение дробей. | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 28 «12» октября 2019г.
Класс: 6 В.
Тема урока: Сокращение дробей.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
Познавательные:
- систематизировать знания по теме «сокращение дробей»;
- добиться навыка сокращения дробей каждым учащимся класса;
- проверить наличие вышеназванного навыка;
- повторить перевод единиц измерения времени;
- повторить понятия прямого и развернутого угла;
- применить учащимися знания о сокращении дробей в стандартных и нестандартных ситуациях.
Развивающие:
- развитие математической речи («сокращаю на общий делитель…», «числитель и знаменатель делятся на….») , культуры чтения дробей;
- формирование умения строить аналогии.
Воспитывающие:
- развитие собранности и аккуратности;
- развитие умения слушать других и одновременно умения отстаивать свою точку зрения.
Задача: научить сокращать дроби.
Оборудование для организации урока: доска.
Организационные формы обучения: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения:
1. словесные;
2. наглядные;
3. практические;
4. проблемно-поисковые.
Структура урока.
- Организационный момент. Проверка домашнего задания (2 мин.)
- Мотивация к учебной деятельности(5 мин.)
- Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний. (3мин.)
- Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий. (25 мин.)
- Подведение итогов. Рефлексия (3мин.)
- Домашнее задание.(2 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель на выбор берет из стопки 5 тетрадей для проверки домашнего задания и выставления оценок. Собирает работы учеников по индивидуальным карточкам.
Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Учитель спрашивает девиз урока.
Дети называют девиз урока «Утро начинается с гимнастики, а математика - с гимнастики ума».
Учитель: Правильно, ребята. Мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься и упражняться.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Давайте с вами вспомним, что вы знаете о дробях.
Учитель задаёт вопросы. Дети отвечают.
Вопросы:
- Что такое дробь? ( Число вида , где а – числитель, в – знаменатель)
- Что показывает числитель и знаменатель дроби? ( Знаменатель показывает на сколько частей поделили одно целое, а числитель – сколько взято частей)
- Что означает дробная черта? (Знак деления)
- Какие действия мы умеем выполнять с дробями?(Сложение, вычитание).
- А какую дробь называют правильной, а какую неправильной? (Если числитель меньше знаменателя, то дробь называют правильной; если же знаменатель меньше или равен числителю, то дробь называют неправильной)
- Назовите мне свойство дроби. ( Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь; если числитель и знаменатель дроби разделить на их общий делитель, то получится равная ей дробь)
3. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы и цели урока
Учитель записывает на доске задание и задаёт вопрос. Дети поднимают руки и устно отвечают.
- Умножьте числитель и знаменатель дроби на 2 и скажите, что получится. ()
- Разделите числитель и знаменатель дроби на 2 и скажите, что получится.()
- Разделить числитель и знаменатель дроби на 4 и назовите полученный результат. ( )
Учитель: Ребята, скажите, а что значит поделить числитель и знаменатель на заданное число? (Значит, сократить дробь)
Учитель: Несложный вычислительный материал устного счета позволяет лучше сконцентрироваться на сути вопросов и быстро перейти нам к закреплению изученного материала.
Учитель: Но для начала попробуйте сформулировать тему нашего урока. Поставить перед собой цель и задачи. (Цель - обобщить знания по теме «сокращение дробей»; задача – научиться сокращать дроби)
Учитель: Откроем тетради, запишем число и тему урока.
4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.
Учитель: Запишем пример: сократить дробь: .
Дети работают в тетради.
Учитель: Что нужно найти чтобы сократить данную дробь?
Дети: Найдем НОД(18,24) = 6
Учитель: Значит на какое число мы можем сократить дробь?
Дети: Разделим числитель и знаменатель на 6.
Учитель: Какая дробь получилась?
Дети: .
Учитель: А какой НОД у чисел 3 и 4?
Дети: 1.
Учитель: Как называются такие числа?
Дети: Дроби, у которых НОД числителя и знаменателя равен 1, называются несократимыми дробями.
Физминутка для глаз.
Учитель: Снять напряжение и усталость глаз.
Поднять глазки вверх, вниз. Вправо, влево.
Зажмурить, открыть.
Поморгать.
Учитель: Отдохнули. Давайте выполним следующие задания.
Все выполняют в тетради, учитель вызывает по одному человеку к доске на каждый номер, с подробным комментированием и личной самооценкой.
- Сократите дроби:
- Сократите дроби:
- Какую часть суток составляют: 3 ч, 8 ч, 12 ч, 36 мин, 54 мин, 72 мин.
- Какую часть прямого угла составляют: 1°, 60°, 15°.
- Какую часть развёрнутого угла составляют: 4, 12, 27, 126, 153.
- Подведение итогов. Рефлексия
Учитель организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Учащиеся анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель урока?», «Для кого урок был трудным, для кого лёгким и интересным?»
- Домашнее задание.
Учитель записывает домашнее задание: повторить § 9 учебника, № 226, № 229.
Дети записывают домашнее задание в дневники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....
Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева
Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....
Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева
Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....
Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей", математика, 6 кл.
Урок обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (учебник Н.Я. Виленкина "Математика 6"). Учащиеся должны знать правила умножения: дроби на дробь, обыкновенн...
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект урока "Понятие обыкновенной дроби"
В ходе урока рассматриваются такие понятия, как обыкновенная дробь, правила записи дроби; сокращение дробей...
План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....