Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике на тему
План - конспект урока математики во 2 классе с применением ИКТпо образовательной программе для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
Учитель -КуандыковаРыстыШайхуловна
Предмет -математика
Тема – сложение двузначного числа с однозначным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass_slozhenie_dvuznachnogo_chisla_s_odnoznachnym.docx | 98.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока математики во 2 классе с применением ИКТпо образовательной программе для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
Учитель -КуандыковаРыстыШайхуловна
Предмет -математика
Тема – сложение двузначного числа с однозначным
Место урока в учебном плане – урок проводится в 3 четверти.
Продолжительность занятия – 45 минут.
Класс - 2
Тип урока - закрепление изученного материала
Образовательное учреждение -КОУ Омской области «Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
-номинация: «Коррекционная педагогика».
- программа: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией Воронковой В.В. Москва «Просвещение», 2006г.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, парная . групповая, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока: урок - презентация
Авторский медиапродукт – презентация слайдов (среда PowerPoint).
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда MicrosoftWindows XP, 200..., MicrosoftPowerPoint, проектор, экран.
Авторский медиапродукт:
1.Среда: программа для создания презентации MicrosoftPowerPoint.
2.Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.
3.Технологический сценарий: презентация – последовательная модель.
Аннотация урока – урок проводится с использованием компьютера.
Назначение урока – закрепить знания детей в ходе решении примеров и задач на сложение двузначного числа с однозначным.
Этапы урока.
- Организационный и мобилизующий.
- Устный счет.
- Минутка чистописания.
- Работа по теме урока.
- Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.
- Проверка усвоения знаний. Самостоятельная работа по группам.
- Физкультминутка.
- Составление и решение задачи.
- Обобщение знаний. Игровой момент.
- Закрепление знаний.
- Информация о домашнем задании.
- Подведение итогов урока.
Аннотация к уроку
На изучение темы «Сложение двузначного числа с однозначным» по программе отводится 2 часа. Этот урок является вторым по теме, поэтому тип данного урока: закрепление изученного материала. Цель урока: закрепить умение складывать двузначное число с однозначным. На данном уроке дети были вовлечены в игру «Помоги почтальону Печкину». Для создания атмосферы успешности каждого ученика, задания на уроке выполнялись разноуровневые, дифференцированно. С целью предупреждения утомляемости учащихся в урок были включены психологические разминки, игры на развитие внимания и двигательной активности и гимнастика для глаз. На этапе целеполагания учащиеся определили тему, учебную задачу и виды работ на урок. На протяжении всего урока дети выполняли задания почтальона Печкина, отрабатывали прием сложения двузначного числа с однозначным при решении примеров и задач; получали общие сведения о работе почтальона. Выбранные приемы на уроке способствовали развитию у учащихся психических процессов, содействовали развитию познавательного интереса, воспитанию чувства ответственности, доброго, чуткого отношения к окружающим.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя). Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями.
Давайте запишем, в тетради число нашего отправления и обязательно сделайте запись «Классная работа»
II. Устный счет.
- Для начала мы разогреем наши ручки и заставим наши ушки слушать информацию на уроке.
(Дети вместе с учителем выполняют задания)
- Сейчас мы проверим, как вы подготовили ушки и руки к работе. Найдите на парте карточку . Слайд.
- Перед вами первая геометрическая фигура – квадрат. Это игровое поле. Оно состоит из 9 клеток. Вам нужно 1 ряду записать числа от 9 до 1 в порядке убывания,
2 ряду записать числа от 11 до 19 в порядке возрастания.
После записи устный счет по рядам
1 ряд записал, какие числа? (однозначные)
2 ряд какие (двузначные)
2. Математическая лестница. Слайд.
- Ребята, сегодня у нас урок необычный, мы пойдем в гости к Почтальону Печкину.Чтобы повстречаться, с почтальоном Печкиным нам нужно быстро подняться по этой математической лестнице и узнать тему нашего урока.
13
15,17
14
19
11
20
18
- Какое число следует за числом 16? (17)
- Какое число состоит из 2 десятков? (20)
- Какое число предшествует 11? (12)
- Найдите сумму 8 и 10? (18)
- Увеличьте 12 на 1? (13)
- Назовите соседей числа 16? (15,17)
- Из 15 вычтите 1? (14)
- Какие числа появились на лестнице? (двузначные)
Ребята, вы хорошо знаете числа второго десятка, поэтому легко поднялись по математической лестнице.
А дверь закрыта на замок. - Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь? (ключом)
- Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. Нарисуйте ключ, в тетради, как на образце.Слайд.
III. Минутка чистописания.Конструирование ключа.
- Ключи готовы, но дверь не открывается, т.к. на ней висит замок. На нем написаны цифры, поэтому нам надо узнать, с помощью каких чисел он открывается. Слайд.
IV.
- Угадайте первое число, оно состоит из 2 единиц и 1 десятка. Что это за число? (12).Угадайте второе число. Сколько поросят хотел съесть волк? (троих) Следующее число 3. - Какие числа вы отгадали? (12, 3) - Как называются эти числа? (однозначное и двузначное)
- Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).
- Поставьте между этими числами знак «плюс». (12 + 3)
- Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)
- Посмотрите на эту запись и назовите тему урока. Слайд.
Сложение двузначного числа с однозначным. Ребята, посмотрите на эти записи и скажите, чем мы будем заниматься на уроке математики? Слайд.
- Решать 12 + 3
- Составлять и решать Было: …
Прилетело: …
Стало: …
V.
- Чему мы должны научиться на уроке? Слайд (Научиться складывать двузначные числа с однозначными)
Это будет главная задача на нашем уроке,благодаря вашим знаниям и умениям дверь открылась и на пороге мы видим кого? Слайд. (Почтальона Печкина) он принес нам задания.
- Ребята, кто из вас знает и может рассказать о работе почтальона? Слайд.
- Почтальон – работник почты, который доставляет корреспонденцию по адресам. Он разносит письма, газеты, журналы, телеграммы, извещения. Печкин – это фамилия почтальона. Кто знает, как зовут Печкина? Оказывается, его зовут Игорь Иванович.
- Печкин вы чем-то встревожены, что с вами случилось?
- Ребята, Игорю Ивановичу нужна помощь. Он просит нас помочь ему разнести почту.
VI. Работа по теме. Игра «Лучший помощник почтальона?
-почтальон Печкин на всех письмах, газетах, журналах номера домов перепутал. Одному Печкину с ними не справиться. Если мы решим правильно примеры, то узнаем номера этих домов.Слайд.
1група поднимите руки (Костя,Алена)
2група поднимите руки (Артем, Матвей, Саша,Лиза) .
3група поднимите руки (Никита,Юра, Карина, Ульяна, Дима)
1гр. 2 гр. 3гр
11+7 15+3 17+2 12+3 13+3 18+1
14+5 18+1 14+4 14+3 15+2 17+1
13+6 11+6 12+6 13+2 16+3 13+2
12+5 13+4 13+5 16+2 10+4 12+3
11+8 15+2 16+2 15+1 17+2 14+2
- Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)
- Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.
- Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)-Вспомните алгоритм сложения двузначного числа с однозначным. 12+3 Первое слагаемое (12) состоит из 1 десятка и 2 единиц. Второе слагаемое 3. Прибавляем 2 да 3 – 5 и 1 десяток. Получилось 1 десяток и 5 единиц – это число 15. Значит 12 + 3 = 15.
а) Самостоятельное решение примеров.
Примеры решаем самостоятельно, время выполнения 7 минут. Работаем по группам. Кто решит все примеры верно, получит звание «Лучший помощник почтальона».
б) Проверка самостоятельной работы.
- А теперь, давайте узнаем, как мы с вами решили примеры. Ведь если, кто-то ошибся в вычислениях, то почту, Печкин принесет кому-нибудь другому. А этого нам допустить нельзя! Слайд.(на доске постепенно высвечиваются ответы)
1гр . 2 гр. 3гр.
18 18 19 15 16 19
19 19 18 17 17 18
19 17 18 15 19 15
17 17 18 18 14 15
19 17 18 16 19 16
- Ребята, назовите номера домов для Печкина. Если заметите ошибку, то хлопайте в ладоши.
- Ребята, вы очень помогли Печкину. Молодцы!
Встаньте те, у кого нет ошибки в примерах. Вы получаете звание самого «Лучшего помощника почтальона». Так держать! С этой почтой мы разобрались, двигаемся дальше.
VII. Физминутка
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем, Улыбнемся,
Тихо сядем.
VIII. Составление и решение задач по краткой записи.
Слайд. Внимание на экран
- Ребята, скажите, а что у Печкина в руках? (посылка)
Посылка – упакованная вещь. Она может быть послана по почте или с кем-нибудь предана. На этой посылке нет адреса. Почтальон Печкин убрал его и написал, отнесите ее в парк и раздайте нашим друзьям.
- Ну, что, ребята, отправляемся в парк. Давайте глазами пробежимся по ней. Следите за моей рукой.
ФКМ – зарядка для глаз.
Молодцы! Вот мы с вами и очутились в парке.
- Кто живет в нем? Слайд. (птицы: снегири, синицы)
- Значит, эта посылка предназначена птицам. Чтобы открыть ящик, нам необходимо выполнить задание. Составление и решение задачи по краткой записи. Слайд.
Задача.
Было: … (картинка снегиря)
Прилетело: … (картинка синицы)
Стало: …
Сколько птиц стало у кормушки?
- Какое задание надо выполнить? (составить и решить задачу про снегирей и синиц)
- Уточните про каких?
- Чего не хватает в этой задаче? (числовых данных)
- Ребята, чтобы узнать количество снегирей и синиц, вам нужно выполнить задание. Первое число- снегирей столько сколько пальцев на руках(10)
- Угадайте второе число. Сколько козлят хотел съесть волк? (7)
Задание: …. узнают, сколько было снегирей у кормушки?
- …., … скажут, сколько к ним прилетело синичек?
- Сколько было снегирей у кормушки? (10)
- Сколько к ним прилетело синиц? (7)
появляются цифры в краткой записи)
-Кто может составить задачу по этой краткой записи? (дети составляют)
- Анализ условия и вопроса задачи.
- Что нужно узнать в задаче?
- Подумайте, какое действие выберем для решения задачи?
- Задачу на оценку у доски решает … (работа ученика)
- Проверка.
- Что надо было узнать в задаче? (сколько птиц стало у кормушки)
- Назови ответ. Какую оценку вы можете поставить … и почему?
Для чего нужны кормушки? Задачу мы решили верно, давайте посмотрим, что нашим друзьям пришло в посылке? Слайд. (семечки, сало, крупа, ягоды рябины, крошки хлеба)
- Чем можно накормить птиц?
- Почему надо зимой подкармливать птиц?
- Правильно, ребята, и в подтверждение этому я хочу зачитать стихотворение
А. Яшина.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как зимой,
Стайки на крыльцо!
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
IX. Задание. Нарисуй деревья в парке.
- А сейчас нам нужно помочь Печкину доставить извещение в сказочный дом. Жители этого дома заказали семена в фирме «Хороший урожай». Давайте обрадуем жильцов этого дома, принесем им извещение, в котором сообщается, что семена пришли и ждут их на почте.- Ребята, но сначала нам нужно выйти из парка
Слайд.
Нарисуйте деревья на листе бумаги. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги.
С заданием справились почти все. Вы старались выполнять рисунок без отрыва.
- почтальон Печкин предлагает вам задание «Чья команда первой доберется с извещением до сказочного домика».
Задание. Вам нужно составить и решить примеры. Работаем командой, по цепочке. ( Дети разделены на команды)
Обе команды быстро добрались до сказочного домика и доставили извещение- Если вы решите примеры правильно, то я пожму вам руку, а если неверно – покачаю головой. Если вы затрудняетесь в решении, то можете попросить помощи у своей команды. (дети составляют и решают примеры по очереди)
10+4=14 11+5=16
12+4=16 13+5=18
11+4=15 14+5=19
13+4=17 12+5=17
Молодцы! Примеры составлены и решены. Хорошо, что вы работали дружно. Вы все помогали друг другу, если это было необходимо. Я уверена, что вы не бросите друга в беде, а значить, мы все научимся решать примеры. Победила дружба. Обе команды стоят у сказочного домика. Слайд.
X.. Сосчитайте квадраты на домике.
- Из каких геометрических фигур состоит дом?
- Сосчитайте только квадраты
- Сколько их? (7)
(жители из сказки «Репка»)
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.
Если я говорю «Бабка», то вы «вяжите»;
Если говорю «Внучка» - подпрыгиваете на месте;
Если «Дедка» - «рубите дрова»;
Если «Кошка» - «умываетесь»;
Если «Жучка» - лаете;
Если «Мышка», то пищите.
- Какие семена овощей дедка с бабкой могли заказать по почте?
XI.Найдите примеры на изученную тему
11+4 13+6
5+4 6+7
14+2 13+4
16-4 16-2
XII. Итог урока. Рефлексия.- Урок подошел к концу.
-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали?(над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)
- Какую задачу мы ставили в начале урока? Слайд.(Научиться складывать двузначные числа с однозначным)
- Ребята, посмотрите на Игоря Ивановича. Слайд.
-Какое настроение у почтальона Печкина?
- Как вы думаете, почему у него хорошее настроение? (Помогли Печкину)
- Какую помощь мы ему оказали? (нашли № домов, раздали посылку птицам, доставили извещение Дедке с Бабкой)
- Сейчас каждый оценит себя и прикрепит шарик к портфелю успеха
Кто все понял и может помочь другим - красный шарик.
Кому было интересно, но нужно ещё по тренироваться -синий шарик. Кому было трудно на уроке - зеленый шарик.Ребята, на протяжении всего урока мы учились складывать двузначные числа с однозначными числами. Как вы думаете, где в жизни вам пригодятся эти знания? (ответы детей)
- Ребята, спасибо всем за хороший урок. За работу на уроке почтальон Печкин прислал открытки за правильный ответ и активную работу (раздаются открытки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...