Эссе "Учитель в моей жизни"
статья по математике на тему

Измагилов Ильнур Фагимович

                                           Учитель в моей жизни...

                                                                  Вся гордость учителя в учениках,                      в росте посеянных им семян...
Д. Менделеев

                Я – учитель. Всегда чувствую гордость, когда произношу эту фразу.  И этим чувством я обязан своим родителям. Именно они привили  мне уважение и в какой-то мере благоговение к этой профессии. Именно мои родители стали моими первыми учителями. Мой старший брат и моя сестра тоже приложили немало усилий: это познакомили меня с алфавитом, научили считать на пальцах. Так что в школу я пошел подготовленный.  Я был обычным мальчиком и рос в обычной семье, но  был один из  немногих, кто уже до окончания школы знал, какую профессию  стоит выбрать. Помню уроки, которые  проводили  наши  терпеливые  учителями в школе. Помню  восторг, который они нам внушали. Где-то учителя меня  отчитывали за совершенные ошибки,  где-то завышали оценки, поддерживая во мне веру в себя. Учитель всегда служил нам, ученикам,  эталоном знаний и примером для подражания.  Методы воспитания наших учителей никогда не осуждались и не обсуждались за семейным столом, потому что они без огласки считались верными и справедливыми. Было ясно, что это достойная профессия. Было ясно, кем я хочу стать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_izmagilov_ilnur_.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Учитель в моей жизни...

                                                                  Вся гордость учителя в учениках,                      в росте посеянных им семян...
Д. Менделеев

                Я – учитель. Всегда чувствую гордость, когда произношу эту фразу.  И этим чувством я обязан своим родителям. Именно они привили  мне уважение и в какой-то мере благоговение к этой профессии. Именно мои родители стали моими первыми учителями. Мой старший брат и моя сестра тоже приложили немало усилий: это познакомили меня с алфавитом, научили считать на пальцах. Так что в школу я пошел подготовленный.  Я был обычным мальчиком и рос в обычной семье, но  был один из  немногих, кто уже до окончания школы знал, какую профессию  стоит выбрать. Помню уроки, которые  проводили  наши  терпеливые  учителями в школе. Помню  восторг, который они нам внушали. Где-то учителя меня  отчитывали за совершенные ошибки,  где-то завышали оценки, поддерживая во мне веру в себя. Учитель всегда служил нам, ученикам,  эталоном знаний и примером для подражания.  Методы воспитания наших учителей никогда не осуждались и не обсуждались за семейным столом, потому что они без огласки считались верными и справедливыми. Было ясно, что это достойная профессия. Было ясно, кем я хочу стать.

        Окончив университет,  я начал работать в гимназии № 90, в которой проходил практику. И не скрою, мне казалось, что я вернулся домой. Посещая открытые уроки своих коллег, имеющих многолетний опыт, я наблюдал как за их работой, так и за детьми. И да, я увидел эти восторженные глаза, этот горящий интерес детей, который когда-то послужил мне толчком в выборе моего призвания. Я сам снова стал учеником, который теперь приобретал  опыт, находясь на уроках   своих коллег. Они  стали учителями на моем новом жизненном и профессиональном пути.

             Сейчас мой учитель – школа,  где  каждый день уникален. Мой новый «учитель»  подталкивает  меня к тому, чтобы  быть эталоном для моих учеников во внешнем облике, поведении, умении говорить, слушать; к тому, чтобы  расширять  свои знания и по предмету, и в других областях.  При этом необходимо помнить, что мой ученик - это беззащитный и искренний человек, для которого школа – большой мир, а я – проводник по нему. Именно учитель должен  помочь пережить ученику радость и горесть, взлеты и падения, постичь  и прожить школьную  жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, которое послужит ребенку  ступенькой для перехода  на новый этап взросления.

                 Учитель в моей жизни – я сам. Такой выбор - дело ответственное.  Быть учителем в современном мире не легкая задача. Но тем эта задача и интересна, что имеет несколько решений. Одно из главных условий  данной задачи умение слышать точку зрения ребенка и верить в его успех.  Учитель при этом должен оставаться вечным двигателем и изобретателем новых идей, стремиться  хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство и стать такой личность, за которой хочется идти. А успех приходит только к тем, кто знает, чего он хочет,  верит в себя и решителен в достижении намеченных целей.

              Я, как учитель, считаю важным развитие познавательного интереса и творческого потенциала ученика, его самостоятельности и ответственности, удовлетворение его жажды познаний, соблюдая гуманное отношение и сохраняя его индивидуальные особенности. Современный учитель, как и во все времена, должен быть интересной личностью, должен быть справедливым и уважать своих учеников.

              Смена поколений привела к смене ценностей и позиций, возникла необходимость признания роли информационных технологий в жизни современного общества,  а миссия учителя в этих условиях не отставать и создать среду для развития и самоутверждения ученика, зная, что ученик – это личность, которая имеет мнение достойное уважения. Будучи учителями, мы строим будущее нашей страны, нашего мира. Именно в наших силах сформировать  в учениках лучшие человеческие качества.    

               Я очень люблю свою профессию. Для меня она самая лучшая. Она интересна мне живым общением, нестандартными взглядами учеников и яркими событиями. Только в школе ты каждый день сталкиваешься с миллионами вопросов детского ума, поиск ответов на которые дает возможность совершенствоваться изо дня в день. Кроме этого есть еще одна, пожалуй, самая большая награда вашим поискам – это ученик, уверенно идущий по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. Ради этой награды я готов трудиться не покладая рук. Без сомнения: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья в моей жизни.

Открытое мероприятие....

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

Статья на тему: "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"

Статья о творческом опыте педагога дополнительного образования, учителя музыки Богусловской Ольги Владимировны...

Разработка урока "Книги в моей жизни", (8 класс).

Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд...