Эссе "Учитель в моей жизни"
статья по математике на тему
Учитель в моей жизни...
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...
Д. Менделеев
Я – учитель. Всегда чувствую гордость, когда произношу эту фразу. И этим чувством я обязан своим родителям. Именно они привили мне уважение и в какой-то мере благоговение к этой профессии. Именно мои родители стали моими первыми учителями. Мой старший брат и моя сестра тоже приложили немало усилий: это познакомили меня с алфавитом, научили считать на пальцах. Так что в школу я пошел подготовленный. Я был обычным мальчиком и рос в обычной семье, но был один из немногих, кто уже до окончания школы знал, какую профессию стоит выбрать. Помню уроки, которые проводили наши терпеливые учителями в школе. Помню восторг, который они нам внушали. Где-то учителя меня отчитывали за совершенные ошибки, где-то завышали оценки, поддерживая во мне веру в себя. Учитель всегда служил нам, ученикам, эталоном знаний и примером для подражания. Методы воспитания наших учителей никогда не осуждались и не обсуждались за семейным столом, потому что они без огласки считались верными и справедливыми. Было ясно, что это достойная профессия. Было ясно, кем я хочу стать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_izmagilov_ilnur_.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель в моей жизни...
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...
Д. Менделеев
Я – учитель. Всегда чувствую гордость, когда произношу эту фразу. И этим чувством я обязан своим родителям. Именно они привили мне уважение и в какой-то мере благоговение к этой профессии. Именно мои родители стали моими первыми учителями. Мой старший брат и моя сестра тоже приложили немало усилий: это познакомили меня с алфавитом, научили считать на пальцах. Так что в школу я пошел подготовленный. Я был обычным мальчиком и рос в обычной семье, но был один из немногих, кто уже до окончания школы знал, какую профессию стоит выбрать. Помню уроки, которые проводили наши терпеливые учителями в школе. Помню восторг, который они нам внушали. Где-то учителя меня отчитывали за совершенные ошибки, где-то завышали оценки, поддерживая во мне веру в себя. Учитель всегда служил нам, ученикам, эталоном знаний и примером для подражания. Методы воспитания наших учителей никогда не осуждались и не обсуждались за семейным столом, потому что они без огласки считались верными и справедливыми. Было ясно, что это достойная профессия. Было ясно, кем я хочу стать.
Окончив университет, я начал работать в гимназии № 90, в которой проходил практику. И не скрою, мне казалось, что я вернулся домой. Посещая открытые уроки своих коллег, имеющих многолетний опыт, я наблюдал как за их работой, так и за детьми. И да, я увидел эти восторженные глаза, этот горящий интерес детей, который когда-то послужил мне толчком в выборе моего призвания. Я сам снова стал учеником, который теперь приобретал опыт, находясь на уроках своих коллег. Они стали учителями на моем новом жизненном и профессиональном пути.
Сейчас мой учитель – школа, где каждый день уникален. Мой новый «учитель» подталкивает меня к тому, чтобы быть эталоном для моих учеников во внешнем облике, поведении, умении говорить, слушать; к тому, чтобы расширять свои знания и по предмету, и в других областях. При этом необходимо помнить, что мой ученик - это беззащитный и искренний человек, для которого школа – большой мир, а я – проводник по нему. Именно учитель должен помочь пережить ученику радость и горесть, взлеты и падения, постичь и прожить школьную жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, которое послужит ребенку ступенькой для перехода на новый этап взросления.
Учитель в моей жизни – я сам. Такой выбор - дело ответственное. Быть учителем в современном мире не легкая задача. Но тем эта задача и интересна, что имеет несколько решений. Одно из главных условий данной задачи умение слышать точку зрения ребенка и верить в его успех. Учитель при этом должен оставаться вечным двигателем и изобретателем новых идей, стремиться хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство и стать такой личность, за которой хочется идти. А успех приходит только к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и решителен в достижении намеченных целей.
Я, как учитель, считаю важным развитие познавательного интереса и творческого потенциала ученика, его самостоятельности и ответственности, удовлетворение его жажды познаний, соблюдая гуманное отношение и сохраняя его индивидуальные особенности. Современный учитель, как и во все времена, должен быть интересной личностью, должен быть справедливым и уважать своих учеников.
Смена поколений привела к смене ценностей и позиций, возникла необходимость признания роли информационных технологий в жизни современного общества, а миссия учителя в этих условиях не отставать и создать среду для развития и самоутверждения ученика, зная, что ученик – это личность, которая имеет мнение достойное уважения. Будучи учителями, мы строим будущее нашей страны, нашего мира. Именно в наших силах сформировать в учениках лучшие человеческие качества.
Я очень люблю свою профессию. Для меня она самая лучшая. Она интересна мне живым общением, нестандартными взглядами учеников и яркими событиями. Только в школе ты каждый день сталкиваешься с миллионами вопросов детского ума, поиск ответов на которые дает возможность совершенствоваться изо дня в день. Кроме этого есть еще одна, пожалуй, самая большая награда вашим поискам – это ученик, уверенно идущий по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. Ради этой награды я готов трудиться не покладая рук. Без сомнения: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья в моей жизни.
Открытое мероприятие....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"
Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
Статья на тему: "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"
Статья о творческом опыте педагога дополнительного образования, учителя музыки Богусловской Ольги Владимировны...
Разработка урока "Книги в моей жизни", (8 класс).
Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд...
- Мне нравится (1)