Урок сравнение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Сравнение десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sravnenie_desyatichnyh_drobey.docx | 52.72 КБ |
sravnenie_desyatichnyh_drobey_dlya_uroka.ppt | 547 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Обобщение и повторение материала по теме «Десятичные дроби».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа со справочным материалом.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Сравнение десятичных дробей» приобретение учебной информации;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.
Задачи урока
Предметные результаты: Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах.
Метапредметных результаты
Регулятивные: Умение составлять план выполнения задач.
Познавательные: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы для организации.
Личностные: Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности.
Оборудование для урока:
- Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.А. Бунимович и др. –5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Задачник. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2016
- Мультимедийный проектор, презентация, картинки для сюжетов задач.
Использованная литература:
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УДД |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредствам эмоциональной обстановки (2 мин) | Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы должны показать себя с самой лучшей стороны. (Слайд1). - Как вы понимаете это высказывание.Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
2.Актуализация знаний Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала (8 мин) | Давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были выполнить номера 140(а, в, д, ж). Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. (Слайд 2). - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист - В начале 5 класса мы изучали какие числа? (натуральные), и выполняли с ними какие действия? ( +,-,*,: и сравнивать).Сформулируйте правила сравнения натуральных чисел.Затем мы научились выполнять все действия с какими числами? (обыкновенными дробями и смешанными числами)А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.(Слайды 3,4,5). Проверим, что у вас получилось. Проверяем вместе, с помощью слайдов (Слайды 6,7, 8). В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы. (Слайд 9) Молодцы, справились! | Организует диалог с учащимися по актуализации полученных на прошлом уроке знаний, проверяет домашнее задание. Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока. | Учащиеся внимательно слушают и смотрят на записи, отвечая на вопросы: Учащиеся объявляют тему урока и записывают в тетради: « Сравнение десятичных дробей»Рассказывают как они выполняли домашнее задание | Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения. Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин) | - А теперь мы с вами поработаем в парах. Каждая пара получит задание, будет две-три минутки на обсуждение, а потом мы проверим результаты. Итак, пары - это первая группа. Пары - это вторая группа. Первая группа получает следующее задание: У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: (Слайд 10) Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания. Задание для второй группы: На летней Олимпиаде в соревнованиях по плаванию спортсмены финишировали со следующими результатами: Кто затратил на прохождение трассы меньше всех времени? А кто финишировал последним? Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы. Давайте проверим, что у вас получилось. Проверяем вместе, обсуждая результат, особое внимание уделяем трудным моментам Что больше 1,5 или 1,43? 40,8 или 40,72? Выслушивает мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать десятичные дроби мы еще не умеем. Ставим перед собой цель научиться сравнивать десятичные дроби и формулируем тему урока: «Сравнение десятичных дробей». | Работают в парах, обсуждая задание. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | дети формулируют цели; учащиеся размышляют над данным изречением; учащиеся работают устно. | Познавательные:извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4. Этап изучения новых знаний. (6 мин) | Запишите тему нашего урока: «Сравнение десятичных дробей» №1 (в тетради пишем десятичные дроби под диктовку (1 ученик на доске)а) 0,8= б)0,90=в) 0,06= г) 0,800=д) 0,9= е) 0,060=Проверили. Теперь запишите их виде обыкновенной дроби и сократите, если возможно.Кто все сделал без ошибок? Поднимите руки.Поставьте себе оценку (сами) в оценочной карте. Сравните ответы и сами десятичные дроби.0,8 = 0,800 0,90=0,9 0,06=0,60Какое можно выдвинуть предположение, гипотезу.Открыли учебник стр.54Прочитайте правило.А если число натуральное, можно его представить в виде десятичной дроби.Читаем 2 абзаца после правила.Если в конце десятичных дробейНули отбросить или приписатьДа хоть всю тетрадь нулями исписать!Дробь, равная данной получиться,Так зачем же тогда мучиться Открыли задачник стр.28 № 181 (а,в) а) – один человек на доске, в) –устно, готовим ответы.№181(а,в)а) 0,70=0,70,07070=0,07076,050,00070,00500=0,00519,570=19,57 | Организует работу со справочным материалом, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила. | Записывают задание в тетрадях и выполняют его Отвечают на вопросы: Ставят себе оценку. Определяют правило. Читают его по учебнику. Один ученик на доске, остальные в тетрадях выполняют задание письменно и ставят себе оценку.
| Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата. Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные: формирование готовности к самообразованию |
5. Этап изучения нового материала. Цель: научиться сравнивать десятичные дроби (6 мин) | (Слайд 12)На доске6,3 >3,40,18и 0,27сравниваем 18 и 27, а это натуральные числа, их сравниваем поразрядно.5,3 и 5,28Что можно предположить? 5,6 >5,48Сравниваем поразрядно, как и натуральные числа. (Слайд 13).(Легче, чем обыкновенные дроби?) | Организует и контролирует процесс выполнения заданий | Учащиеся отвечают на вопросы, Записывают ответы в №187 и объясняют свое решение. Приводят примеры сравнения десятичных дробей в жизни | Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия. |
Физкультминутка (2 мин) | Мы устали чуточкуОтдохнем минуточкуГлазки закрываемРуку правую поднимаемСколько цифр после запятойВ дроби столько пальцев оставляем.(0,5; 6,02; 2,346; 7,9345; 8,00018)Закончили.Глазки открываем, дальше продолжаем.Встали, потянулись,Сели, улыбнулись. | Меняет деятельность, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
6.Закрепление нового материала (8 мин) | Решаем в задачнике №183, 185 (на доске решают два ученика, потом остальные и ставят себе оценку)«5» без ошибок«4» 1-2 ошибки«3» 3-5 ошибок№183а) 0,4 < 0,7б) 0,8 > 0,1в)0,21 < 0,31г) 0,62 > 0,53д) 0,91 > 0,88е) 0,70 < 0,71№ 185а)7,41 > 0,741б) 4,02 > 4,002в) 6,004 < 6,01г) 20,3 < 28,003д) 10,56 > 1,053е) 0,99 < 1,0001Вы уже рассказывали, где в жизни встречали десятичные дроби. Посмотрим, где встречается сравнение десятичных дробей.№ 187 (в тетради запишите первые буквы названия стран в нужном порядке)а) если метание, то лучше это дальше; Эстония, Польша, Литва, т.е. в порядке убывания (ЭПЛ)б) если бег, то лучше, когда меньше времени Великобритания, Ямайка, США, т.е. в порядке возрастания.(ВЯС) | 1.Следит за вовлеченностью учащихся в работу. 2.Организует работу по усвоению учащимися способов действий при решении даннойзадачи | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (3 мин) | У вас на парте лежит тетрадь-тренажер. Открыли 46 страницу и выполняем 92 задание. Взяли его, записали ФИ и выполняем. Обменялись, проверили (ответы на доске). Поставьте себе оценку (сами) в оценочной карте. (правильно:– 3 балла, 1 ошибка -2 балла, 2ошибки -1 балл) | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливаетпричины выявленных ошибок. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по правилу Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) (4 мин) | -Наш урок подходит к концу, подведем итоги. На доске: (Слайд 14)Заполните оценочную карту урока.а) Что понравилосьб) Что вызвало затрудненияв) За что можете себя похвалитьг) Сегодня я работал на оценку… | Организует обсуждение | Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2) Заполняют оценочную карту урока, проводят самоанализ, отвечают на вопросы | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
9. Информация о домашнем задании (1 мин) | запишем домашнее задание (Слайд 15). | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. |
Приложение №1.
Оценочная карта урока
Фамилия____________________Имя_________________________класс_____
№ задания | №1 (д/з) | Математический диктант | №183,185 | №187 (+/-) | Тест |
Оценка |
а) Что понравилось
б) Что вызвало затруднения
в) За что можете себя похвалить
г) Сегодня я работал(а) на оценку…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 140 (а,в,д,ж). Проверка домашнего задания. 30 мин=1/2 ч.=0, 5 ч 24 мин= 24/60 ч=0,4 ч 10 мин=1/6 ч. 35 мин = 35/60 ч.
Математический диктант Записать в тетради через запятую три числа в виде десятичной дроби: а) четырнадцать целых пять сотых, б) две целых семь тысячных, в) тридцать целых семьдесят три десятитысячных.
Математический диктант . Сравните числа:
Математический диктант . Равны ли числа: а) 4,3 и 4,3; б) 0,6 и 0,06; в) 1,9 и 19,0; г) 50,6 и 5,06?
Проверка диктанта: Задание 1. а) 14,05 б) 2,007 в) 30,0073
Проверка диктанта: Задание 2.
а) 4,3 = б) 0,6 в) 1,9 г) 50,6 4,3 0,06 ≠ 19 ≠ 5,06 ≠ Задание 3.
Оценивание математического диктанта. 9-8 “+” - 5 7-6 “+” - 4 5-4 “+” - 3 3 и менее “+” - 2
Задание для группы I : Учащийся А - 1,43 м Учащийся Б - 1,5 м Учащийся В - 1,52 м
Задание для группы II : Спортсмен А - 41,13 сек Спортсмен Б - 40,8 сек Спортсмен В - 40,72 сек
Цель урока: научиться сравнивать десятичные дроби. Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
сравнить целые части 5 , 3 > 2 ,1 14 ,153 < 23 ,2 6 ,72 ? 6 ,382 2. сравнить дробные части 6, 7 2 > 6, 3 82 0, 6 8 4 < 0, 6 9 1 ,4 < 1,45 Чтобы сравнить десятичные дроби, нужно: 0
Итоги урока: 22-25 баллов - « 5 » 16-21 баллов - « 4 » 12-15 баллов - « 3 » Менее 12 баллов -« 2 »!
Домашнее задание: по учебнику №142,144,147,150(б), учить правило стр.54-55, Дополнительно: I уровень трудности «4». придумать свою задачу по теме: “ Сравнение десятичных дробей”. II уровень трудности «5». придумать синквейн «Дробь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.
Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....
Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"
Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель урока:Формирование у обучающихся ум...
открытый урок "Сравнение десятичных дробей"
открытый урок в 5 классе...
Урок "Сравнение десятичных дробей"
Конспект урока .Первый урок - объяснения нового материала....
Презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей", математика 5 класс
Презентация содержит материал к уроку открытия новых знаний "Сравнение десятичных дробей" , творческое домашнее задание. Базовый учебник: А.Г. Мерзляк и др. Математика 5: Учебник для учащихс...
Конспект урока "Сравнение десятичных дробей"
Урок, изучения и первичного закрепления новых знаний, по теме "Сравнение десятичных дробей" проводился в 5 классе для обучающихся с ОВЗ (ЗПР).Образовательные цели достигнуты путем чтения, за...
Открытый урок: "Сравнение десятичных дробей"
Закрепление изученного материала по теме "Сравнение десятичных дробей", 5 класс...