Презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей", математика 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация содержит материал к уроку открытия новых знаний "Сравнение десятичных дробей" , творческое домашнее задание. Базовый учебник: А.Г. Мерзляк и др. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М."Вентана-Граф", 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sravnenie_desyatichnyh_drobey_5_klass.ppt601 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей» Автор: Шатохина Н.Н. учитель математики, ГБОУ СОШ №71

Слайд 2

Выполните действия:

Слайд 3

Выполните действия:

Слайд 4

Выполните действия:

Слайд 5

125 см = 1,25 м 18 см = 0,18 м 4 дм 4 см = 0,44 м 4) 58 дм 6 см = 5,86 м 5) 2 см = 0,02 м 6) 4 м 6 дм 5 см = 4,65 м

Слайд 6

1) 4,2 2) 0,35 3) 24,84 4) 0,5876 5) 2,6435 6) 0,058 «5» -12 «4» -11-9 «3» -8-6

Слайд 7

Классная работа 01.03 Математический диктант

Слайд 8

Запишите десятичную дробь: 1) одна целая две десятых; 2) четырнадцать целых пять сотых; 3) ноль целых пятнадцать сотых; 4) две целых семь тысячных; 5) тридцать целых семьдесят три десятитысячных.

Слайд 9

Верно ли высказывание (ответьте да или нет ) 6) Частное сорока двух и десяти равно четырем целым двум десятым. 7) Число 4,065 читают так: «четыре целых шестьдесят пять сотых». 8) Семь метров пятнадцать сантиметров равны семи целым пяти десятым метрам.

Слайд 10

1) 1,2 2) 14,05 3) 0,15 4) 2,007 5) 30,0073 Начинаем проверку!

Слайд 11

6) Частное сорока двух и десяти равно четырем целым двум десятым (ДА). 7) Число 4,065 читают так: «четыре целых шестьдесят пять сотых» (НЕТ). 8) Семь метров пятнадцать сантиметров равны семи целым пяти десятым метрам (НЕТ).

Слайд 12

8 правильных ответов – «5»; 7-6 правильных ответов – «4»; 5-4 правильных ответа – «3». Молодцы!

Слайд 13

1. Все вы знаете, что нормальная температура человека 36,6 градусов. Пациентам в больнице измерили температуру и получили следующие результаты: Больной А – 36,5; Больной Б – 38,2; Больной В – 36,6; Больной Г – 37,1; Больной Д – 37,3. Определите, у кого из пациентов повышена температура тела, а кто здоров. Расположите пациентов в порядке возрастания их температуры.

Слайд 14

2. У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Учащийся А – 1,43 м; Учащийся Б – 1,38 м; Учащийся В – 1,46 м; Учащийся Г – 1,5 м; Учащийся Д – 1,52 м. Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания.

Слайд 15

3. На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами: Спортсмен А – 41,13 секунд; Спортсмен Б – 40,8 секунд; Спортсмен В – 40,72 секунд; Спортсмен Г – 42,1 секунд; Спортсмен Д – 41,44 секунд. Кто прошел трассу быстрее всех? А кто финишировал последним? Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.

Слайд 16

Классная работа 01.03 Тема урока:«Сравнение десятичных дробей»

Слайд 17

Сравнить дроби а) 2,1 и 12,1 2 ,1 < 12 ,1 б) 2,1 и 2,3 2, 1 < 2, 3 в) 2,11 и 2,14 2,1 1 < 2,1 4

Слайд 18

Задание: Сравните отрезки длиной 4,3м и 4,30м. План работы 1.Представьте десятичные дроби в виде смешанного числа. 2.Выразите в сантиметрах. 3. Вывод. Сравните 0,5 и 0,50 и 0,5000.

Слайд 19

2,4 0 > 2,11 2,4 и 2,11

Слайд 20

2. У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Учащийся А – 1,43 м; Учащийся Б – 1,38 м; Учащийся В – 1,46 м; Учащийся Г – 1,5 м; Учащийся Д – 1,52 м. Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? Расположите учащихся по росту в порядке возрастания. Б, А, В, Г, Д

Слайд 21

3. На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами: Спортсмен А – 41,13 секунд; Спортсмен Б – 40,8 секунд; Спортсмен В – 40,72 секунд; Спортсмен Г – 42,1 секунд; Спортсмен Д – 41,44 секунд. Кто прошел трассу быстрее всех? А кто финишировал последним? Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы. В, Б, А, Д, Г

Слайд 22

Задача Расположите названия океанов в порядке убывания их площади. Название океанов Площадь (млн км 2 ) Атлантический 91, 56 Тихий 169, 2 Индийский 73, 556 Северный Ледовитый 14, 75

Слайд 23

Проверка самостоятельной работы I вариант Сравнить дроби: 1) 12,567 < 125,67; 2) 7,399 < 7,4; 3) 3,21 = 3,210; 4) 4,8 > 4,5; 5) 7 < 18,27.

Слайд 24

II вариант Сравнить дроби: 4,199 < 4,2; 18,342 < 183,42; 7,4 = 7,400; 3,5 < 3,9; 9 < 14,35. Проверка самостоятельной работы

Слайд 25

Домашнее задание п.31; в.1-5, правило выучить и записать в теоретическую тетрадь; № № 824, 826, 843 1) в порядке возрастания: 3,02 О 2,23 И 3,2 Н 2,3 М 2,03 С 2) в порядке убывания: 7,07 И 7,77 С 7,077 В 7,707 Т 7 Н 7,7 Е Имя Фамилия Творческое задание Работа с шифровкой . Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:

Слайд 26

Домашнее задание 2) Логическая задача . Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

Слайд 27

Задание 1 Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 65,8 г. В ответе укажите номер правильного варианта. 1) Высшая 2) Отборная 3) Первая 4) Вторая Категория Масса од­но­го яйца, г Высшая 75,0 и выше Отборная 65,0 − 74,9 Первая 55,0 − 64,9 Вторая 45,0 — 54,9 Третья 35,0 — 44,9 Задания ОГЭ

Слайд 28

Задания ОГЭ Задание 2 Расположите в порядке возрастания числа 0,1439; 1,3; 0,14. 1) 0,1439; 0,14; 1,3 2) 1,3; 0,14; 0,1439 3) 0,1439; 1,3; 0,14 4) 0,14; 0,1439; 1,3

Слайд 29

Задание 3 В таблице приведены результаты двух полуфинальных забегов на дистанцию 60 м. В финальном забеге 6 участников. Из каждого полуфинала в финал выходят два спортсмена, показавших первый и второй результаты. К ним добавляют еще двух спортсменов, показавших лучшее время среди всех остальных участников полуфиналов. Запишите в ответ номера спортсменов, не попавших в финал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Десятичные дроби" 5 класс

Обобщающий материал по десятичным дробям в занимательной форме....

Презентация по теме "Десятичные дроби", 5 класс

Данная презентация может быть использована на уроке повторения по теме "Десятичные дроби" и/или углубления знаний по теме....

Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.

Компьютерная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме : "Десятичные дроби", математика 5 класс...

презентация "сложение и вычитание десятичных дробей". математика 6 класс

презентация составлена для устной работы по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"....

Презентация по теме "Десятичные дроби", 6 класс.

Презентация для серии уроков по теме "Десятичные дроби", 6 класс. УМК: Математика . Арифметика. Геометрия. 6класс. Авторы: Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова, С.С.Минаев, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова.  Лин...

Конспект и презентация к уроку "Десятичные дроби", 5 класс

Обобщающий урок по теме ««Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»  предназначен  для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича.  Цел...

Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей " (5 класс)

Тема урока: Умножение десятичных дробей.Тип урока: урок обобщения знаний, умений, навыков.Форма проведения урока: урок-путешествие в сказку.К уроку подготовлены: презентация, аудиозапись, раздаточный ...