Конспект урока "Сравнение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок, изучения и первичного закрепления новых знаний, по теме "Сравнение десятичных дробей" проводился в 5 классе для обучающихся с ОВЗ (ЗПР).

Образовательные цели достигнуты путем чтения, записи десятичных дробей и их изображения на координатном луче. Также отработаны  практические умения работы на интерактивной доске.

Развивающие цели достигнуты во время выполнения различных заданий на основе содержания материала. Использовались различные упражнения на активизацию внимания, на развитие памяти, на аналитико - синтетическую деятельность, на обобщение и классификацию. Также вкючены задания на развитие навыков самостоятельной работы, самопроверки, взаимопроверки и наблюдательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

казенное общеобразовательное учреждение  Ханты–Мансийского автономного округа–Югры

«Урайская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока по математике  в 5 классе

Тема:  Сравнение десятичных дробей

                                                                                                       Сафина Фаниля Габделахатовна,

                                                                                                       учитель математики,

                                                                                                       высшая квалификационная категория

                                                                                       

                                                                                         

г. Урай , 2017 г

Урок  «Сравнение десятичных дробей»

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели:

  • Закрепить математические понятия, совершенствовать умения действий с числами, применять их для сравнения десятичных дробей.
  • Создать условия для развития мыслительных операций: сравнения, обобщения; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития, памяти, внимательности, навыков самостоятельной работы и самоконтроля.
  • Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, познавательный интерес к содержанию учебного материала.

Оборудование:  карточки с заданиями, мультимедийная система.

Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Базовый учебник: математика 5 класс, автор А. Г. Мерзляк и др.

Ход урока.

Действия учителя

Действия ученика

Направления коррекционного воздействия

I этап  – Организационный момент (2 мин)

Ребята, сегодня у нас необычный урок, много гостей. И я очень рада видеть вас: ваши приветливые, умные глаза.

- Здравствуйте, садитесь.

Чтобы понять, чем же будем заниматься на сегодняшнем уроке, выполним небольшое задание.

1) Задание «Исключи лишний ряд»

7,8;   5,025;   3,67;   28,02

;    ;   ;  

5054;   12053;  120;  738064

- Что видите на доске?

- Какие числа записаны в каждом ряду?

- Как вы думаете, какой ряд выберем для работы на сегодняшнем уроке?

Действительно, на последнем уроке мы с вами говорили о десятичных дробях. Научились читать, писать десятичные дроби,  переводить десятичные дроби  в обыкновенные и обыкновенные в десятичные.

Сейчас вспомним чтение и запись дробей.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-Числа.

-Натуральные числа.

-Обыкновенная запись дробных чисел.

-Десятичная запись дробных чисел.

Упражнение на активизацию внимания, на обобщение, классификацию.

II этап – Актуализация и систематизация опорных знаний (10 мин)

1)  Прочитайте дроби:

1,6;  5,24; 0,05;  35,04; 25, 098;   55,1038.

Назовите разряды дроби 55,1038

2) Математический диктант с последующей самопроверкой. Запишите в виде десятичной дроби.

1,07;       2,3;     0,009;      0,6;     5,2

              Карточка (Амир)

1. С помощью стрелок установите соответствие между десятичными и обыкновенными записями дробей.

Десятичная запись

Обыкновенная запись

1,07

2,3

0,009

0,6

5,2

5

1

- Проверьте свою работу.

Закрепили чтение, запись десятичных дробей. Только с этими навыками можно ли следующую задачу решить?

4) Задача. Ручка стоит 1,20 руб., а карандаш  0,50 руб. Что дороже?

-Какое задание нужно выполнить?

-Почему у вас возникло затруднение? Что нам предстоит сегодня выяснить?

-Какая же будет тема урока?

Абсолютно верно. Запишите тему урока в тетрадь.

«Сравнение десятичных дробей»

Индивидуальная работа (Амир и Ева работают по карточке у доски).

     Карточка (Ева)

1. Представьте число в виде десятичной дроби:

а) 5= …..

б) 1= …..  

в) = …..  

г)

д) = …..

Проверяют карандашом свою работу (карандашом ставят + или  - )

Сравнение десятичных дробей

Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности

Развитие навыков самостоятельной работы.

 

Развитие навыков самопроверки, взаимопроверки, наблюдательности

III этап – Изучение новой темы (10 мин)

Слайд 1.

1.Отметьте на координатном луче числа:

1,2;  0,5;  1,7;  2,3      

2.Заполните таблицу.

Какое число лежит правее

Какое  число лежит левее

Сравните эти числа

Сделайте вывод

0,5 и 1,2

Из двух чисел больше то,  которое   лежит   _______

1,2 и 1,7

Из двух чисел меньше то, которое лежит _________

 Используя таблицу, сравним дроби.

 а) 1,2  и  0,5       1,2 > 0,5

Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше.

б) 1,20 > 0,5

1,2=1,20=1,200=1,2000=….

1,2000=1,200=1,20=1,2

Если к десятичной дроби справа приписать нули, то получится дробь, равная данной.

в) 1,2 и 1,7  

Как из этих дробей получить натуральные числа?

       12 и 17

Как сравнивают натуральные числа?

       1, 2   <  1, 7

г)  18, 6 и 18,25

Как поступать в этом случае?

      18, 6  0  и 18, 2  5

     

-Уравнять в этих дробях количество цифр после запятой;

- Сравнить полученные дроби поразрядно.

Таким образом, чтобы сравнить десятичные дроби нужно

Слайд 2.

Алгоритм сравнения десятичных дробей

1. Сравни целые части. Больше то число, целая часть которого больше.

2. Если целые части равны, уравняй число знаков в дробной части (приписывая или отбрасывая нули).

3. Сравни десятичные знаки по разрядам (слева направо). Больше то число, десятичный знак которого больше.

3. Ф И З М И Н У Т К А

Слайд 3.

1) Задание «Смотри и запоминай!»

В течение 3 секунд показывает плакаты с геометрическими фигурами, где прописаны дроби с разными цветами.

- Какая дробь написана в треугольнике?

- Каким цветом?

- Какая дробь написана в прямоугольнике?

- Каким цветом?

- Какая дробь написана в кругу?           - Каким цветом?

4. Работа с учебником

Слайд 4.

а) Выполнить  № 823

б) Расположите числа  3,7;  5,6;  3,25;  1,43;  5,79 в порядке возрастания и убывания.

При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

На луче отмечают числа.

Заполняют таблицу.

Поставить запятую.

Поразрядное сравнение.

Выполняют упражнения.

Развитие пространственной ориентации.

Упражнение на координацию движения.

IV этап - Итог урока (3мин)

1) Домашнее задание.

 § 31 закрепить правила, выполнить № 824, № 826

При выполнении № 826  можно проявить творчество: расположить числа в виде бусинок, звездочек, геометрических фигур и т. д.

2) Оценивание деятельности учащихся учителем и самим собой.

Вопросы проектирует на экран.

                 Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Какую цель мы поставили сегодня?

- Достигли ли мы этой цели?

- Все ли было понятно, все ли успели?

Таким образом, на сегодняшнем уроке мы закрепили чтение, запись десятичных дробей и научились сравнивать их. На последующих уроках научимся выполнять арифметические действия.

3) Подведение итогов деятельности учащихся на уроке.

Хорошо работали ………

Улучшить работу ………

Я попрошу вас выбрать магнит, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока и прикрепить на бусинку.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою деятельность.

Формирование навыков самооценки, умение  выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Десятичные дроби" 5 класс Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски

Заключительный урок по теме "Десятичные дроби", 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Конспект урока "Десятичные дроби"

Разработка расчитана на вводное повторение темы "Десятичные дроби" в 6 классе....

Деление десятичной дроби на десятичную дробь - конспект урока

конспект урока по УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович...

Конспект урока "Десятичные дроби".

Повторение изученного материала по теме "Десятичные дроби": сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей....