Урок "Сравнение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока .Первый урок - объяснения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_desyat_drobey_.docx | 68.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ния Усть-Кутского МО Иркутской области
Конспект - урока
по математике
на тему: «Сравнение десятичных дробей».
Составила: учитель математики
Исакова Маргарита Владимировна.
2013 год.
Тема: Сравнение десятичных дробей.
Класс: 5
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Образовательная: знакомство и первичное восприятие правил сравнения десятичных дробей.
- Развивающая: формирование познавательной активности, развитие коммуникативных навыков и волевых качеств личности через работу в парах.
- Воспитательная: воспитание наблюдательности, воли, настойчивости, культуры общения.
Задачи:
- повторить сравнение обыкновенных дробей, чтение и запись десятичных дробей;
- учить сравнивать десятичные дроби с опорой на алгоритм;
- развивать познавательные навыки учащихся
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, частично-поисковый .
Ожидаемый результат:
- Знать правило сравнения десятичных дробей
- Уметь сравнивать десятичные дроби
Оборудование:
- Клоун Петрушка,
- экран,
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- презентация,
- сигналы,
- карточки.
Ход урока:
- Организационный момент:
Проверка домашнего задания. Решения заранее вынесены на доску.
Слайд 1
Беседа учителя: Здравствуйте дети, садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
-А нам сегодня скучать не придется девиз нашего урока: « Знания имей отличные, по теме: « Дроби десятичные!»
2. Устная работа:
1. Прочитайте дроби (учитель показывает карточки)
2,3 5,67 81,05 3,006 11,21 10,030 300,25.
2. Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби 18?
Слайд 2
3. Верно ли высказывание:
А). Число 0,076 читают так: «ноль целых семьдесят шесть сотых»
Б). Число 0,0045 читают так: «ноль целых сорок пять тысячных»
В). Число 5,3 читают так: «пять целых три десятых».
4. Работа с сигналами.
Представьте в виде обыкновенной дроби 1,043; 1,05
ОТВЕТЫ: 1. 2. 1 3. 1
- 1 2. 1 3. 1
3. Мотивация учебной деятельности:
СЦЕНКА (Звучит музыка из сказки)
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили - были дроби: обыкновенные и десятичные (выходят дети-дроби).
- Прочитайте, пожалуйста, их.
-Чем отличаются обыкновенные дроби, от дробей десятичных? (отвечают дети)
-Каждая из них, родившись на свет, спрашивала маму-дробь: « А я хорошая? Я правильная? Или неправильная?» Мама-дробь отвечала своей дочке:
« Ты очень хорошая и правильная». « А я какая, не хорошая?» - спрашивала другая дочка.
Отвечала мама-дробь « И ты хорошая, но неправильная!». « А почему она правильная, а я неправильная?»- не успокаивалась вторая. И мама дробь хвалила вторую дочку. Не успокаивалась вторая дробь, не могла понять она разницу (ее успокаивают десятичные дроби).
-Ребята, а вы видите разницу?
-Дайте ответ разъяснение соседу по парте, отвечает 1 вариант по этому вопросу (работа в парах).
Порой дроби сорились между собой, споря, кто из них больше. « Я больше!» - говорила первая дробь. « Ну, уж нет, я больше!»- причитывала вторая. « Я больше, потому что мой знаменатель больше числителя!»- доказывала правильная дробь. « Нет! Это я больше, я ведь неправильная дробь!»- говорила другая. Десятичные дроби качают головой. Взмолилась мама – дробь: «Ребята рассудите этих малышей!».
Учитель: Дайте разъяснение соседу по парте, отвечает 2 вариант (работа в парах).
Десятичные дроби: « А как быть тогда с нами? Ведь у нас нет ни числителя, ни знаменателя?»
4. Сообщение темы урока:
-Как называются эти дроби?
-Какая из этих дробей больше, какая меньше? Как, вы, думаете? (отвечают дети)
-Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд 3
5. Изучение нового материала
- Тема нашего урока « Сравнение десятичных дробей». Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать любые десятичные дроби.
-Сегодня к нам на урок пришел Петрушка. (Учитель показывает куклу клоуна, садит его на стол)
-Он хочет получить ответы на свои вопросы и нам принес задания. Твои вопросы Петрушка. Внимание на слайд.
Слайд 4
Петрушка: Что сегодня интересно вы проходите?
А что значит сравнить два числа?
С помощью, каких математических знаков записываем результат?
Как вы думаете, что больше?
2,35 и 5,6
4,3 и 1,08
83,04 и 63,7
-Продолжите предложение:
Из двух десятичных дробей больше та, у которой….
Из двух десятичных дробей меньше та, у которой…
Как сравнить эти дроби?
83,6 и 83,79
0,36 и 0,57
3,576 и 3,6
(ученики предлагают записать в виде обыкновенных дробей и сравнить их).
Петрушка: Так долго. Я бы сравнил быстрее. А вы? Посмотрите внимательно на карточки со словами: сравнить, уравнять, сравнить, вывод (учитель, прикрепляя карточки в столбик на доску, роняет их)
-Что делать?
- В этом нам поможет учебник.
Работа по учебнику (устно) (страница 185-186)
-Прочитайте статью учебника и постарайтесь расставить карточки правильно, можно посоветоваться друг с другом. (Дети читают и работают в парах)
Ученики составляют правило с помощью карточек.
- Петрушка доволен?
-Прочитайте правило. Постарайтесь его запомнить. Проговорите правило друг другу. (Работа в парах).
-Проверьте, правильно ли сравнили дроби во втором случае?
Физкультминутка
Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качните плечами, Все дотянитесь мизинцем до пятки, Если сумели – все в полном порядке.
6. Закрепление:
Работают в тетради
Слайд 5
1. Сравните дроби:
6,31 и 17,28 53,3 и 4,98
30,07 и 30,11 5,645 и 5,7
18,26 17,26 8,725 и 8,527
2. Запишите большую дробь из двух дробей:
32,87 и 33,99
5,6 и 5,36
4,258 и 4,089
3. Игра « Молчанка» №1175
Учитель: «Да» и «Нет» не говорите лишь сигналом покажите.
4. №1176 - самостоятельная работа (проверка на доске)
№ 1180 (комментирование с места)
Слайд 6
7. Первичная проверка.
-Петрушка для вас придумал примеры на сравнение чисел с размазанными цифрами. Восстановите цифры.
2,*1 < 2,02 6,413 > 6,4*8
0,39826 < 0,3*845 1,892 < 1,*0765
- А можно ли сравнить, не восстанавливая размазанные цифры, поставив знак > или<.
Например:
4,3** и 4,7** 88,412 и *,9*
0,742 и 0,741** *,*** и **,**.
8. Итог урока:
- Чему научились на уроке?
- Расскажите алгоритм сравнения десятичных дробей?
- Приведите свои примеры.
Комментирование оценок.
9. Рефлексия:
-У вас на парте два солнышка: одно веселое, другое грустное. Если у вас нет вопросов по этой теме, выбирайте веселое солнышко, а если есть вопросы - грустное.
10. Домашнее дифференцированное задание:
1 группа: №1200, правило стр. 185
2 группа; №1201, 1202, правило стр.18
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...