Урок "Сравнение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Исакова Маргарита Владимировна

 Конспект урока .Первый урок - объяснения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_desyat_drobey_.docx68.45 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ния Усть-Кутского МО Иркутской области        

Конспект - урока

по    математике

на тему: «Сравнение десятичных дробей».

Составила: учитель математики

Исакова  Маргарита Владимировна.

                                                   

2013 год.

           

            Тема: Сравнение десятичных дробей.

             Класс: 5

            Тип урока:     Урок изучения нового материала.

            Цели урока:

  • Образовательная: знакомство  и первичное восприятие  правил сравнения десятичных дробей.
  • Развивающая: формирование познавательной активности, развитие коммуникативных навыков  и волевых качеств  личности через работу в парах. 
  • Воспитательная: воспитание наблюдательности, воли, настойчивости, культуры общения.

           Задачи: 

  • повторить сравнение обыкновенных дробей, чтение и запись десятичных дробей;
  • учить  сравнивать  десятичные дроби с опорой на алгоритм;
  • развивать познавательные навыки учащихся  

   Формы работы: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

   Методы обучения: проблемный,  эвристическая беседа, частично-поисковый .

  Ожидаемый результат:

  • Знать правило сравнения десятичных дробей
  • Уметь  сравнивать десятичные дроби

   Оборудование:

  • Клоун Петрушка,
  •  экран,  
  • мультимедийный проектор,
  • ноутбук,
  • презентация,
  •  сигналы,
  • карточки.

                 

                                     

                                                         

                                                          Ход урока:

  1. Организационный момент:

Проверка домашнего задания. Решения заранее вынесены на доску.

Слайд 1                                                            

 Беседа учителя: Здравствуйте дети, садитесь. Запишите  в тетрадях число, классная работа.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

        Тот вечно хнычет и скучает.

-А нам сегодня скучать не придется   девиз нашего урока: « Знания имей отличные,  по теме: « Дроби десятичные!»  

          2.  Устная работа:

                 1. Прочитайте дроби (учитель показывает карточки)

                                  2,3    5,67    81,05   3,006    11,21   10,030   300,25.

                                2. Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби  18?

                                  Слайд 2

                                 3. Верно ли высказывание:

                          А). Число 0,076 читают так: «ноль целых семьдесят шесть сотых»

                          Б). Число 0,0045 читают так: «ноль целых сорок пять тысячных»

                          В). Число 5,3  читают так: «пять целых три десятых».

                                   4. Работа с сигналами.

                             Представьте в виде обыкновенной дроби 1,043;      1,05

                    ОТВЕТЫ:          1.        2.  1       3.  1

                                     

  1. 1         2.  1       3.  1

  3. Мотивация учебной деятельности:

СЦЕНКА    (Звучит музыка из сказки)    

     Учитель:  В некотором царстве, в некотором государстве жили  - были дроби:  обыкновенные и десятичные  (выходят дети-дроби).

- Прочитайте, пожалуйста, их.

-Чем отличаются обыкновенные  дроби, от  дробей  десятичных?  (отвечают дети)

-Каждая из них, родившись на свет, спрашивала маму-дробь: « А я хорошая? Я правильная? Или неправильная?»  Мама-дробь отвечала своей дочке:

« Ты очень хорошая  и правильная». « А я какая, не хорошая?» - спрашивала другая дочка.

Отвечала мама-дробь « И ты хорошая, но неправильная!». « А почему она правильная, а я неправильная?»- не успокаивалась вторая. И мама дробь хвалила вторую дочку. Не успокаивалась вторая дробь, не могла понять она разницу (ее успокаивают десятичные дроби).

 -Ребята, а вы видите разницу?

-Дайте ответ разъяснение  соседу по парте, отвечает 1 вариант по этому вопросу (работа в парах).

Порой  дроби сорились  между собой, споря, кто из них больше. « Я больше!» - говорила первая дробь. « Ну, уж нет, я больше!»- причитывала вторая. « Я больше, потому что  мой знаменатель  больше  числителя!»- доказывала правильная дробь. « Нет! Это я больше, я ведь неправильная дробь!»- говорила другая. Десятичные дроби качают головой. Взмолилась мама – дробь: «Ребята рассудите этих малышей!».

Учитель:  Дайте разъяснение соседу по парте, отвечает 2 вариант (работа в парах).

Десятичные дроби: « А как быть тогда  с нами? Ведь у нас нет ни числителя, ни знаменателя?»

4. Сообщение темы урока:

-Как называются эти  дроби?

-Какая из этих дробей больше, какая меньше?  Как, вы, думаете? (отвечают дети)

-Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 3

5. Изучение нового материала

- Тема нашего урока « Сравнение десятичных дробей». Сегодня на уроке  мы должны научиться сравнивать любые десятичные дроби.  

-Сегодня к нам на урок пришел Петрушка.  (Учитель показывает куклу клоуна,  садит его на стол)

-Он хочет получить ответы на свои вопросы  и нам принес задания. Твои вопросы Петрушка. Внимание на слайд.

Слайд 4

Петрушка:  Что  сегодня интересно вы проходите?

                     А что значит сравнить  два  числа?

                      С  помощью, каких математических знаков записываем результат?

                       Как вы думаете, что больше?  

 2,35        и      5,6

4,3           и      1,08

83,04      и       63,7

-Продолжите предложение:

 Из двух десятичных дробей больше та, у которой….

Из двух десятичных дробей меньше та, у которой…

                     

                      Как сравнить эти дроби?  

83,6          и      83,79

0,36          и      0,57

3,576        и     3,6

(ученики предлагают записать в виде обыкновенных дробей и сравнить их).

Петрушка: Так долго. Я бы сравнил быстрее. А вы? Посмотрите внимательно на карточки со словами: сравнить, уравнять, сравнить, вывод (учитель, прикрепляя карточки  в столбик на доску, роняет их)

-Что делать?  

- В этом нам поможет учебник.  

Работа по учебнику (устно) (страница 185-186)

-Прочитайте статью  учебника и постарайтесь расставить карточки  правильно, можно посоветоваться друг с другом. (Дети читают  и работают в парах)                                                                                  

Ученики составляют правило с помощью карточек.

- Петрушка доволен?

-Прочитайте правило. Постарайтесь его запомнить. Проговорите правило друг другу. (Работа в парах).

-Проверьте,  правильно ли сравнили дроби во втором случае?

Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале,                                                                                                       Влево и вправо качните плечами,                                                                                                      Все дотянитесь мизинцем до пятки,                                                                                                     Если сумели – все в полном порядке.

6. Закрепление:

Работают в тетради

Слайд 5

1.  Сравните  дроби:

6,31 и 17,28                  53,3 и 4,98

30,07 и 30,11                5,645 и 5,7

18,26 17,26                    8,725 и 8,527

2. Запишите большую дробь из двух дробей:

 32,87   и   33,99

  5,6      и    5,36

 4,258  и   4,089

               3. Игра « Молчанка»  №1175

                        Учитель: «Да»  и «Нет» не говорите лишь сигналом покажите.      

                  4.  №1176 -  самостоятельная работа (проверка  на доске)

C:\Users\Сергей\Desktop\img4 (3).jpg

                          № 1180 (комментирование с места)

              Слайд  6

   7. Первичная  проверка. 

-Петрушка для вас придумал примеры на сравнение чисел с размазанными  цифрами.   Восстановите цифры.

2,*1  < 2,02                                     6,413  >  6,4*8

0,39826  <  0,3*845                        1,892    < 1,*0765

- А можно ли сравнить, не восстанавливая размазанные цифры, поставив знак > или<.

Например:

4,3**    и 4,7**                           88,412   и  *,9*

0,742  и  0,741**                        *,***  и **,**.

                 8. Итог урока:

  •  Чему научились на уроке?
  • Расскажите алгоритм сравнения десятичных дробей?
  •  Приведите свои  примеры.

                Комментирование оценок.

                9. Рефлексия:

         -У вас на парте два солнышка: одно веселое, другое грустное. Если у вас нет вопросов по этой теме,  выбирайте веселое солнышко, а если  есть вопросы - грустное.

                 10. Домашнее  дифференцированное задание:

                                1  группа: №1200, правило стр. 185

2 группа; №1201, 1202, правило стр.18

                  Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...