Рабочая программа по предмету «Математика» (10 класс)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и геометрии (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_10_klass_2013-2014.doc | 416.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Математика»
(10 класс)
учителя математики и физики
Филиала МБОУ «Усадская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ» ─
«Чернышевская СОШ
Высокогорского муниципального района РТ»
Мавлютовой Чулпан Хадзятовны,
1 квалификационная категория.
2013-2014 учебный год.
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс ─ 10.
Учитель ─ Мавлютова Чулпан Хадзятовна.
Количество часов ─ 28.
Всего 210(140+70) часов; в неделю 6(4+2) часов.
Плановых контрольных уроков ─ 12.
Планирование составлено на основе программы:
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М. : Дрофа, 2006 (2007).
Учебники:
1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. / А. Г. Мордкович. ─ 8-е изд., стер. ─ М : Мнемозина, 2007. Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений / [ А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича.
2. Геометрия. 10-11 классы. : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ─ 13-е изд. ─ М. : Просвещение, 2004(2010).
Дополнительная литература:
1. Математика. 10 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений ( базовый уровень) / А, Г, Мордкович, И. М. Смирнова, Л. О. Денищева и др; под. ред. А. Г. Мордковича, И. М. Смирновой. ─ 6-е изд., стер. ─ М. : Мнемозина, 2010.
2. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л. Семенов, И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, Д.Д.Гущин, М.А. Посицельская, С.Е. Посицельский, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, П.И. Захаров, А.В. Семенов, В.А. Смирнов; под. ред. А.Л. Семенова, И.В.Ященко. ─ М.: Издательство ₺Экзамен₺, 2012.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
- Закон РТ «Об образовании» (в ред.№68-ЗРТ от 22.07.2013г.).
- Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
- Базисный учебный план филиала МБОУ «Усадская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» ─ «Чернышевская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» на 2013-2014 учебный год.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089).
- Примерная программа по математике. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006.
Цели изучения математики
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отноше- ния к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи изучения математики
При изучении курса математики в 10 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
• развитие представление о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
- расширение знаний по планиметрии и изучение стереометрии.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия о числе, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
знать
термины числовая окружность, косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента, арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс, радиан, радианная мера угла, тригонометрические функции, синусоиды и тангенсоиды, периодическая функция, период функции, основной период, формулы приведения, тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение, однородное тригонометрическое уравнение первой и второй степени; числовая последовательность, монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность, ограниченная (сверху, снизу) последовательность, предел последовательности, сходящаяся и расходящаяся последовательности, окрестность точки, радиус окрестности, сумма бесконечной геометрической прогрессии, предел функции на бесконечности, предел функции в точке, приращение аргумента, приращение функции, производная, дифференцируемая функция, касательная к графику функции, точка экстремума (максимума, минимума) функции, стационарная точка, критическая точка функции; соотношения между градусной и радианной мерой угла, свойств тригонометрических функций, правило для запоминания формул приведения; 4 формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого, формулы сложения аргументов, преобразования сумм тригонометрических функций в произведения, преобразования произведений тригонометрических функций в суммы; формулы и правила для вычисления предела последовательностей и функций, для отыскания производных; алгоритмы отыскания производной, составления уравнения касательной к графику функции, исследования функций на монотонность и экстремумы, отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функций на промежутке;
уметь
строить графики тригонометрических функций, решать тригонометрические уравнения; преобразовывать и упрощать тригонометрические выражения, доказывать тригонометрические тождества; находить предел последовательности и предел функции на бесконечности и в точке; находить производную функции; составлять уравнение касательной к графику функции; исследовать функцию на монотонность и экстремумы; находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на промежутке.
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, в том числе по формулам, содержащим степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
Сокращения, принятые в рабочей программе:
Тип урока:
УОНМ ─ урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ ─ урок закрепления изученного материала.
УПЗУ ─ урок применения знаний и умений.
УКЗУ ─ урок контроля знаний и умений.
КУ ─ комбинированный урок.
УОСЗ ─ урок обобщения и систематизации знаний.
УРЗУ ̶ урок расширения знаний и умений.
Форма контроля:
УО ─ устный опрос.
ФО ─ фронтальный опрос.
УР ─ устная работа.
УРЗ ─ устное решение задач.
СРЗ ─ самостоятельное решение задач.
РТЗ ─ решение типовых задач.
СР ─ самостоятельная работа.
КР ─ контрольная работа.
КП ̶̅̅̅̅̄ контрольные примеры.
КЗ ̶ контрольные задания.
Уровень обучения ─ базовый.
Срок реализации рабочей программы ─ один учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: нет. Добавлены часы школьного компонента (2 часа в неделю, всего 70 часов). Цель: углубление знаний, умений и навыков учащихся. Основное внимание уделяется решению нестандартных и сложных задач по основным темам курса математики 10 класса и задач по подготовке учащихся к ЕГЭ.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением таблиц и опорных схем, элементы технологии М. Б. Воловича.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание программы | Тип урока | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||
Тригонометрические функции числового и углового аргумента (18 часов). | |||||||||||||||||||||||||
1 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | УОСЗ | РТЗ | Знать: определение числовой функции и способы ее задания. Уметь: выражать одну переменную через другую, находить ОДЗ и ОЗ, строить графики. | |||||||||||||||||||
2 | Решение задач по теме: « Определение числовой функции и способы ее задания» | 1 | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | УПЗУ | РТЗ | Знать: определение числовой функции и способы ее задания. Уметь: строить графики более сложных функций и находить по ним ОДЗ и ОЗ, решать графически уравнения. | |||||||||||||||||||
3 | Свойства функций. | 1 | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | УОСЗ | РТЗ | Знать: свойства функций. Уметь: исследовать функции на выявление свойств. | |||||||||||||||||||
4 | Решение задач по теме: «Свойства функций». | 1 | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | УПЗУ | КП | Знать: свойства функций. Уметь: исследовать функции на выявление свойств. | |||||||||||||||||||
5 | Обратная функция. | 1 | Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | УОНМ | РТЗ | Знать: определение обратной функции, графики взаимно-обратных функций. Уметь: находить обратную функцию, строить ее график. | |||||||||||||||||||
6 | Числовая окружность. | 1 | Числовая окружность. | УОНМ | УО | Знать: что такое числовая окружность. Уметь: отмечать числа на числовой окружности. |
| ||||||||||||||||||
7 | Решение задач по теме: "Числовая окружность". | 1 | Числовая окружность. | УЗИМ | Зачет | Знать: что такое числовая окружность. Уметь: отмечать числа на числовой окружности. |
| ||||||||||||||||||
8 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | Числовая окружность на координатной плоскости. | КУ | КП | Знать: числовую окружность на координатной плоскости. Уметь: находить координаты точек и точки по их координатам. |
| ||||||||||||||||||
9 | Решение задач по теме: "Числовая окружность на координатной плоскости". | 1 | Числовая окружность на координатной плоскости. | УЗИМ | Зачет | Знать: числовую окружность на координатной плоскости. Уметь: находить координаты точек и точки по их координатам. | |||||||||||||||||||
10 | Синус и косинус. | 1 | Синус и косинус числа. | УОНМ | КП | Знать: понятия синус и косинус числа. Уметь: находить синус и косинус числа. |
| ||||||||||||||||||
11 | Решение задач по теме: "Синус и косинус". | 1 | Синус и косинус числа. | УЗИМ | Зачет | Знать: понятия синус и косинус числа. Уметь: находить синус и косинус числа. | |||||||||||||||||||
12 | Тангенс и котангенс. | 1 | Тангенс и котангенс числа. | УОНМ | Зачет | Знать: понятия тангенс и котангенс числа. Уметь: находить тангенс и котангенс числа. | |||||||||||||||||||
13 | Тригонометрические функции числового аргумента. Основные тригонометрические тождества. | 1 | Тригонометрические функции числового аргумента. Основные тригонометрические тождества. | УОНМ | РТЗ | Знать: определение тригонометрических функций, основные тригонометрические тождества. Уметь: решать простейшие задачи с применением тождеств. |
| ||||||||||||||||||
14 | Решение задач по теме: "Основные тригонометрические тождества". | 1 | Основные тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | УЗИМ | КП | Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: преобразовать простейшие тригонометрические выражения. | |||||||||||||||||||
15 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. | УОНМ | КП | Знать: что такое градусная мера угла, радианная мера угла. Уметь: переводить из градусной меры в радианную и наоборот. |
| ||||||||||||||||||
16 | Формулы приведения. | 1 | Формулы приведения. | УОНМ | КП | Знать: правила формул приведения. Уметь: применять их при решении примеров. | |||||||||||||||||||
17 | Решение задач по теме: «Формулы приведения». | 1 | Формулы приведения. | УЗИМ | Зачет | Знать: правила формул приведения. Уметь: применять их при решении более сложных примеров. | |||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции числового и углового аргумента». | 1 | Синус и косинус числа. Тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | УКЗУ | КР | Знать: формулы ОТТ. Уметь: работать по числовой окружности, преобразовать простейшие тригонометрические выражения. | |||||||||||||||||||
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, прямых и плоскостей(8 часов). | |||||||||||||||||||||||||
19 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. | УОНМ | ФО | Знать: основные понятия стереометрии и аксиомы. Уметь: применять их при решении задач. |
| ||||||||||||||||||
20 | Некоторые следствия из аксиом.
| 1 | Следствия из аксиом стереометрии. | КУ | ФО | Знать: следствия из аксиом стереометрии. Уметь: применять их при решении задач. |
| ||||||||||||||||||
21 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | Параллельные прямые. | УОНМ | УО | Знать: определения и теорему о проведении прямой, параллельной данной. Уметь: применять их при решении задач. |
|
| |||||||||||||||||
22 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Свойства параллельных прямой и плоскости. | УОНМ | УО | Знать: определение, признак и свойства параллельности. Уметь: применять их при решении задач. |
|
| |||||||||||||||||
23 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. | УОНМ | РТЗ | Знать: определение, признак скрещивающихся прямых, случаи взаимного расположения прямых, теорему о скрещивающихся прямых. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
24 | Угол между прямыми. | 1 | Угол между прямыми в пространстве. | УОНМ | УО | Знать: определения. Уметь: находить угол между скрещивающимися прямыми. | |||||||||||||||||||
25 | Решение задач по теме: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей". | 1 | Аксиомы стереометрии. Пересекающиеся и параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Угол между прямыми в пространстве. | УЗИМ | РТЗ | Знать: определения, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | |||||||||||||||||||
26 | Контрольная работа №2 "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, прямой и плоскости". | 1 | Аксиомы стереометрии. Пересекающиеся и параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Угол между прямыми в пространстве. | УКЗУ | КР | Знать: определения, теоремы. Уметь: применять ЗУН при решении задач. | |||||||||||||||||||
Тригонометрические функции, их свойства и графики(10 часов). | |||||||||||||||||||||||||
27 | Функция y=sinx, ее свойства и график. | 1 | ОДЗ, ОЗ, четность и нечетность, ограниченность, монотонность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее наименьшее значения функции. Использование графика функции y=sinx при решении уравнений. | УОНМ | УО | Знать: определение и свойства функции y=sinx. Уметь: строить график и решать простейшие уравнения с использованием графика. | |||||||||||||||||||
28 | Преобразования графика функции y=sinx. | 1 | Параллельный перенос, симметрия относительно оси абсцисс и начала координат. | КУ | СР | Знать: основные алгоритмы преобразования графиков. Уметь: преобразовать график функции y=sinx. | |||||||||||||||||||
29 | Функция y=cosx, ее свойства и график. | 1 | ОДЗ, ОЗ, четность и нечетность, ограниченность, монотонность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее наименьшее значения функции. Использование графика функции y=cosx. при решении уравнений. | УОНМ | УО | Знать: определение и свойства функции y=cosx. Уметь: строить график и решать простейшие уравнения с использованием графика y=cosx. | ; | ||||||||||||||||||
30 | Преобразования графика функции y=cosx. | 1 | Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат. | КУ | СР | Знать: основные алгоритмы преобразования графиков. Уметь: преобразовать график функции y=cosx. | |||||||||||||||||||
31 | Периодичность функций y=sinx, y=cosx. | 1 | Периодичность, основной период. | КУ | УО | Знать: определение периодичности функций, понятие основной период. Уметь: находить периоды функций y=sinx, y=cosx и использовать свойство периодичности при построении графиков. | |||||||||||||||||||
32 | Растяжение и сжатие графиков вдоль осей координат. | 1 | Растяжение и сжатие вдоль осей координат. | УОНМ | СР | Знать: преобразования растяжения и сжатия. Уметь: строить графики с применением этих преобразований. | |||||||||||||||||||
33 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей. | УПЗУ | СР | Знать: преобразования графиков. Уметь: применять эти преобразования к графикам функций y=sinx, y=cosx. | |||||||||||||||||||
34 | Функции у=tgx, y=ctgx, их свойства и графики. | 1 | ОДЗ, ОЗ, периодичность, основной период, четность и нечетность, ограниченность, монотонность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее наименьшее значения функции. Использование графиков функций у=tgx, y=ctgx при решении уравнений. | УОНМ | УО | Знать: определение и свойства функций у=tgx , y=ctgx. Уметь: строить графики и решать простейшие уравнения с использованием графиков. | |||||||||||||||||||
35 | Решение задач по теме: « Функции у=tgx, y=ctgx, их свойства и графики». | 1 | ОДЗ, ОЗ, периодичность, основной период, четность и нечетность, ограниченность, монотонность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее наименьшее значения функции. Использование графиков функций у=tgx, y=ctgx при решении уравнений. | УПЗУ | СР | Знать: определение и свойства функций у=tgx , y=ctgx. Уметь: решать разные задачи с графиками. | |||||||||||||||||||
36 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции, их свойства и графики». | 1 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | УКЗУ | КР | Знать: определения тригонометрических функций, их свойства, основные преобразования графиков функций. Уметь; строить графики, работать по графикам, преобразовать графики. | |||||||||||||||||||
Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед и их сечения(10 часов). | |||||||||||||||||||||||||
37 | Параллельные плоскости. | 1 | Параллельность плоскостей, признак параллельности плоскостей, | УОНМ | УО | Знать: определение, признак. Уметь: применять при решении задач. | |||||||||||||||||||
38 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | Свойства параллельных плоскостей. | УОНМ | УО | Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять при решении задач. | |||||||||||||||||||
39 | Тетраэдр. | 1 | Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр. Его основание, боковые ребра, вершины, грани. Развертка тетраэдра. | УОНМ | РТЗ | Знать: определение тетраэдра, подчиненных понятий. Уметь: решать задачи на тетраэдр. | |||||||||||||||||||
40 | Параллелепипед. | 1 | Параллелепипед. Его основания, боковые ребра, вершины, грани, развертка.. | УОНМ | РТЗ | Знать: определение параллелепипеда, его подчиненных понятий. Уметь: решать задачи на параллелепипед. | |||||||||||||||||||
41 | Задачи на построение сечений. | 1 | Сечения тетраэдра и куба. | УОНМ | СР | Уметь: строить простейшие сечения куба, тетраэдра. | |||||||||||||||||||
42 | Решение задач по теме: « Параллельность плоскостей». | 1 | Параллельность плоскостей, признак параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей. | УЗИМ | РТЗ | Знать: определение, признаки, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | |||||||||||||||||||
43 | Параллельная проекция фигуры. | 1 | Параллельное проектирование. | УОНМ | УО | Знать: определение и свойства параллельного проектирования. Уметь: строить параллельную проекцию фигуры. |
| ||||||||||||||||||
44 | Изображение плоских фигур. | 1 | Изображение плоских фигур. | УОНМ | УО, РТЗ | Знать: определение изображения. Уметь: строить изображение основных плоских фигур. | |||||||||||||||||||
45 | Изображение пространственных фигур. | 1 | Изображение пространственных фигур. | УОНМ | УО | Знать: определение изображения, плоскости изображений. Уметь: различать изображения и изображать пространственные фигуры. | |||||||||||||||||||
46 | Контрольная работа № 4 « Параллельность плоскостей». | 1 | Параллельность плоскостей, признак параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей. | УКЗУ | КР | Знать: определения, признаки, свойства, теоремы. Уметь: применять ЗУН при решении задач. | |||||||||||||||||||
Тригонометрические уравнения и неравенства(17(10+7) часов). | |||||||||||||||||||||||||
47 | Работа над ошибками. Арккосинус. | 1 | Арккосинус числа. | УОНМ | СР | Знать: что такое арккосинус числа. Уметь: находить арккосинус числа. | |||||||||||||||||||
48 | Решение уравнения cost=a. | 1 | Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. | УОНМ | СР | Знать: алгоритм решения уравнения cost=a. Уметь: решать уравнение cost=a. | |||||||||||||||||||
49 | Арксинус. | 1 | Арксинус числа. | УОНМ | СР | Знать: что такое арксинус числа. Уметь: находить арксинус числа. |
| ||||||||||||||||||
50 | Решение уравнения sint=a. | 1 | Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. | КУ | СР | Знать: алгоритмы решения уравнения sint=a. Уметь: решать уравнения sint=a. | |||||||||||||||||||
51 | Арктангенс. Решение уравнения tgx=a. | 1 | Арктангенс числа. | УОНМ | СР | Знать: что такое арктангенс числа, алгоритм решения уравнения tgx=a. Уметь: находить арктангенс числа, решать уравнение tgx=a. |
| ||||||||||||||||||
52 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. | УОСЗ | РТЗ | Знать: формулы и алгоритмы решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения с применением формул. |
| ||||||||||||||||||
53 | Решение задач по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения". | 1 | Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. | УПЗУ | СР | Знать: формулы и алгоритмы решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения с применением формул. | |||||||||||||||||||
54 | Квадратные тригонометрические уравнения. | +1 | Тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным уравнениям. | УОНМ | СР | Знать: алгоритм решения квадратных тригонометрических уравнений. Уметь: решать квадратные тригонометрические уравнения. |
| ||||||||||||||||||
55 | Метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений. | +1 | Метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений. | УОНМ | РТЗ | Знать: метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения с применением этого метода. | |||||||||||||||||||
56 | Однородные тригонометрические уравнения первой степени. | +1 | Однородные уравнения первой степени. | УОНМ | СР | Знать: определение и вид однородного уравнения первой степени. Уметь: решать однородные уравнения первой степени. | |||||||||||||||||||
57 | Однородные тригонометрические уравнения второй степени. | +1 | Однородные уравнения второй степени. | УОНМ | СР | Знать: определение и вид однородного уравнения второй степени. Уметь: решать простейшие однородные уравнения второй степени. | |||||||||||||||||||
58 | Решение задач по теме: ₺ Однородные тригонометрические уравнения второй степени₺. | +1 | Однородные уравнения второй степени. | УЗИМ | СР | Знать: определение и вид однородного уравнения второй степени. Уметь: решать однородные уравнения второй степени. | |||||||||||||||||||
59 | Простейшие тригонометрические неравенства. | 1 | Простейшие тригонометрические неравенства. | УОНМ | РТЗ | Знать: алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства. | |||||||||||||||||||
60 | Решение задач по теме: ₺ Простейшие тригонометрические неравенства₺. | 1 | Простейшие тригонометрические неравенства. | УЗИМ | СР | Знать: алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства. | |||||||||||||||||||
61 | Решение задач по теме: «Тригонометрические уравнения». | +1 | Тригонометрические уравнения и их решения. | УОСЗ | ИРД | Знать: виды и способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать все виды тригонометрических уравнений. | |||||||||||||||||||
62 | Решение задач по теме: «Тригонометрические уравнения». | +1 | Тригонометрические уравнения и их решения. | УПЗУ | СР | Знать: виды и способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать все виды тригонометрических уравнений. | |||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа №5 ₺Тригонометрические уравнения ₺. | 1 | Тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. | УКЗУ | КР | Знать: формулы, виды и способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения. | |||||||||||||||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей(14 часов). | |||||||||||||||||||||||||
64 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, свойства. | УОНМ | УО | Знать: определение перпендикулярных прямых, прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: решать задачи на перпендикулярность прямых, перпендикулярность прямой и плоскости. |
| ||||||||||||||||||
65 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости, свойства перпендикулярных плоскостей. | УОНМ | УО | Знать: определение, признак и свойства. Уметь: решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости с их применением. |
| ||||||||||||||||||
66 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | УОНМ | УО | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: решать задачи на применение этой теоремы. | |||||||||||||||||||
67 | Решение задач по теме: "Перпендикулярность прямой и плоскости". | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | УЗИМ | РТЗ | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме. | |||||||||||||||||||
68 | Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
| 1 | Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
| УОНМ | УО | Иметь представление об ортогональном проектировании. Уметь: решать простейшие задачи. |
| ||||||||||||||||||
69 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние между параллельными плоскостями. | УОНМ | УО, РТЗ | Знать: определения. Уметь: различать наклонную и перпендикуляр, находить проекцию наклонной, решать задачи с применением теоремы Пифагора и другие задачи. |
| ||||||||||||||||||
70 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Теорема о трех перпендикулярах. | УОНМ | УО, РТЗ | Знать: теорему о трех перпендикулярах. Уметь: применять теорему при решении задач. | |||||||||||||||||||
71 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Угол между прямой и плоскостью. | УОНМ | УО, РТЗ | Знать: определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью, решать задачи. | |||||||||||||||||||
72 | Решение задач по теме: ₺Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью₺. | 1 | Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | УЗИМ | СР | Знать: определения, теорему о трех перпендикулярах. Уметь: решать задачи на нахождение наклонной, проекции наклонной, длины перпендикуляра, угла между прямой и плоскостью. |
| ||||||||||||||||||
73 | Двугранный угол. | 1 | Многогранные углы. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. | УОНМ | УО | Иметь представление о двугранном угле, трехгранном и многогранном угле. Знать: определение двугранного угла. Уметь: применять его при решении задач, находить двугранный угол. | |||||||||||||||||||
74 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | Перпендикулярность плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей, свойства перпендикулярных плоскостей. | УОНМ | УО | Знать: определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: применять признак при решении задач. | |||||||||||||||||||
75 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертки. Сечения куба. | УОНМ | РТЗ | Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, иметь представление о кубе. Уметь: строить сечения куба, решать задачи на прямоугольный параллелепипед и куб. | |||||||||||||||||||
76 | Решение задач по теме: ₺Перпендикуляр-ность плоскостей₺. | 1 | Перпендикулярность плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей, свойства перпендикулярных плоскостей. | УЗИМ | РТЗ | Знать: определение, признак и свойства. Уметь: решать задачи по теме. | |||||||||||||||||||
77 | Контрольная работа №6 ₺Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей".
| 1 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | УКЗУ | КР | Знать: определения, теоремы, признаки, свойства. Уметь: применять ЗУН при решении задач. |
| ||||||||||||||||||
Преобразование тригонометрических выражений(15 часов). | |||||||||||||||||||||||||
78 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 1 | Синус и косинус суммы и разности двух углов. | УОНМ | СР | Знать: формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов (формулы сложения). Уметь: применять при решении задач. |
| ||||||||||||||||||
79 | Решение задач по теме: "Синус и косинус суммы и разности аргументов". | 1 | Синус и косинус суммы и разности двух углов. | УЗИМ | СР | Знать: формулы сложения. Уметь: решать задачи с применением формул. |
| ||||||||||||||||||
80 | Решение задач по теме: "Синус и косинус суммы и разности аргументов". | 1 | Синус и косинус суммы и разности двух углов. | УПЗУ | СР | Знать: формулы сложения. Уметь: решать задачи с применением формул. | |||||||||||||||||||
81 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | Тангенс суммы и разности двух углов. | УОНМ | СР | Знать: формулу тангенса суммы и разности аргументов. Уметь: применять при решении задач. |
| ||||||||||||||||||
82 | Решение задач по теме:₺ Тангенс суммы и разности аргументов₺. | 1 | Тангенс суммы и разности двух углов. | УЗИМ | СР | Знать: формулу тангенса суммы и разности аргументов. Уметь: решать задачи с применением формул. | |||||||||||||||||||
83 | Формулы двойного аргумента. | 1 | Синус и косинус двойного угла. | УОНМ | СР | Знать: формулы двойного угла. Уметь: решать простейшие задачи с применением формул. | |||||||||||||||||||
84-85 | Решение задач по теме: ₺ Формулы двойного аргумента₺. | 2 | Синус и косинус двойного угла. | УЗИМ | СР | Знать: формулы двойного угла. Уметь: решать задачи и доказать тождества с применением формул. | |||||||||||||||||||
86 | Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 1 | Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | УОНМ | РТЗ | Знать: формулы половинного угла и формулы для выражения тригонометрических функций через тангенс половинного угла. Уметь: применять формулы при решении задач. | |||||||||||||||||||
87 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | УОНМ | СР | Знать: формулы суммы. Уметь: применять формулы при преобразовании выражений. |
| ||||||||||||||||||
88-89 | Решение задач по теме: "Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения". | 2 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | УОНМ | СР | Знать: формулы суммы. Уметь: применять формулы при преобразовании выражений с переменными и решении уравнений. | |||||||||||||||||||
90 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 1 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | УОНМ | СР | Знать: формулы произведения. Уметь: применять их при преобразовании выражений. |
| ||||||||||||||||||
91 | Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 1 | Преобразования простейших тригонометрических выражений. | КУ | Зачет | Знать: формулы сложения, формулы двойного угла, ОТТ. Уметь: применять формулы при преобразовании тригонометрических выражений. | |||||||||||||||||||
92 | Контрольная работа №7 «Преобразование тригонометрических выражений». | 1 | Синус и косинус суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | УКЗУ | КР | Знать: формулы сложения, формулы двойного угла, ОТТ, алгоритм применения формул суммы. Уметь: применять формулы при решении задач. | |||||||||||||||||||
Многогранники(14 часов). | |||||||||||||||||||||||||
93 | Понятие многогранника. | 1 | Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | УОНМ | УО, РТЗ | Иметь представление о многоранниках, определение многогранника, теорему Эйлера. Уметь: применять теорему Эйлера при решении задач. | |||||||||||||||||||
94 | Призма. | 1 | Призма, её основания, боковые ребра, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Сечения призмы. | УОНМ | УО, РТЗ | Знать: определение призмы и ее подчиненных понятий, прямой и наклонной призмы, правильной призмы. Уметь: строить простейшие сечения призмы, решать задачи. | |||||||||||||||||||
95 | Решение задач по теме: "Призма". | 1 | Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | УЗИМ | СРЗ | Знать: определения. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условиям задач, решать задачи. | |||||||||||||||||||
96 | Решение задач по теме: "Площадь поверхности призмы". | 1 | Формулы площадей полной и боковой поверхности призмы. | УЗИМ | СРЗ | Знать: формулы площадей полной и боковой поверхности призмы. Уметь: решать задачи с применением формул. | |||||||||||||||||||
97 | Пирамида. | 1 | Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Сечения пирамиды. | УОНМ | УО, РТЗ | Знать: определение призмы, ее подчиненных понятий. Уметь: изображать пирамиду, строить простейшие сечения пирамиды, решать задачи. | |||||||||||||||||||
98 | Правильная пирамида. | 1 | Правильная пирамида. | УОНМ | УО, РТЗ | Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: изображать правильную пирамиду, решать задачи. | |||||||||||||||||||
99 | Решение задач по теме: "Пирамида". | 1 | Пирамида. Правильная пирамида. | УЗИМ | СР | Знать: определения. Уметь: решать задачи с выполнением чертежей. | |||||||||||||||||||
100 | Решение задач по теме: "Площадь поверхности пирамиды". | 1 | Формулы площадей полной и боковой поверхностей. | УЗИМ | СР | Знать: формулы площадей полной и боковой поверхностей. Уметь: решать задачи на вычисление площадей полной и боковой поверхности пирамиды. | |||||||||||||||||||
101 | Усеченная пирамида. | 1 | Усеченная пирамида. | УОНМ | РТЗ | Знать: определение усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи на усеченную пирамиду. | |||||||||||||||||||
102 | Урок-лекция по теме: "Симметрия в пространстве". | 1 | Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. | УОНМ | ФО | Знать: виды симметрий в пространстве. Уметь: строить фигуру, симметричную данной. | |||||||||||||||||||
103 | Понятие правильного многогранника. | 1 | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Элементы симметрии правильных многогранников. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | УОНМ | УО | Знать: определение и виды правильных многогранников. Уметь: различать правильные многогранники, строить центр и ось симметрии, решать задачи. | |||||||||||||||||||
104 | Решение задач по теме: ₺ Правильные многогранники₺. | 1 | Правильные многогранники. Тетраэдр и куб. | УЗИМ | РТЗ | Знать: определение и виды правильных многогранников. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
105 | Решение задач по теме: ₺Многогранни-ки₺. | 1 | Многогранники. Правильные многогранники. | УПЗУ | СР | Знать: формулы для решения задач. Уметь: выполнять чертежи, решать задачи. | |||||||||||||||||||
106 | Контрольная работа №8₺Многогранники₺. | 1 | Многогранники. Правильные многогранники. | УКЗУ | КР | Знать: теоретический материал по теме, формулы. Уметь: применять ЗУН при решении задач. | |||||||||||||||||||
Производная(10(9+1) часов). | |||||||||||||||||||||||||
107 | Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. | 1 | Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. | УОНМ | СР | Иметь представление о пределе последовательности. Знать: теорему о пределе монотонной ограниченной последовательности, формулы длины окружности и площади круга. Уметь: решать задачи. |
|
| |||||||||||||||||
108 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | Бесконечно убываюшая геометрическая прогрессия и ее сумма. | КУ | СР | Знать; формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии. Уметь: применять эту формулу. | |||||||||||||||||||
109 | Определение производной. Физический смысл производной. | 1 | Понятие о непрерывности функции. Понятие о производной функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл. | УОНМ | УО, СР | Знать: определение производной, физический смысл производной. Уметь: находить скорость и ускорение. |
|
| |||||||||||||||||
110 | Геометрический смысл производной. | 1 | Геометрический смысл производной. | УОНМ | СР | Знать: геометрический смысл производной. Уметь: решать задачи на гео- метрический смысл производной. | |||||||||||||||||||
111 | Вычисление производных. Формулы дифференцирования. | 1
| Производные основных элементарных функций.
| УОНМ | УО, СР | Знать: основные формулы производных. Уметь: вычислять производные с применением формул. |
| ||||||||||||||||||
112 | Правила дифференцирования. | 1 | Производные суммы, разности, произведения, частного. | КУ | УО, СР | Знать: основные правила вычисления производных. Уметь: вычислять производные с применением правил. | |||||||||||||||||||
113 | Дифференцирование функции у=f(kx + m). | 1 | Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. | КУ | УО, СР | Знать: алгоритм нахождения производной для функции вида у=f(kx + m). Уметь: решать задачи.. | |||||||||||||||||||
114 | Решение задач по теме: "Производная". | 1 | Формулы и правила вычисления производных. | УЗИМ | СР | Знать: формулы, правила. Уметь: решать задачи на нахождение производной. | |||||||||||||||||||
115 | Решение уравнений и неравенств с производной. | +1 | Производные основных элементарных функций. Производные суммы и разности. | УПЗУ | СР | Знать: формулы и правила. Уметь: решать уравнения и неравенства с производной. | |||||||||||||||||||
116 | Контрольная работа №9 «Производная». | 1 | Производная, вычисление производных. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой. | УКЗУ | КР | Знать: формулы и правила вычисления производных. Уметь: вычислять производные, находить скорость. | |||||||||||||||||||
Векторы в пространстве (7 часов). | |||||||||||||||||||||||||
117 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | УОНМ | УРЗ | Знать: понятие вектора, модуль вектора, определение равных векторов. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
118 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | Сложение и вычитание векторов. | УОНМ | РТЗ СРЗ | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: применять правила при решении задач. | |||||||||||||||||||
119 | Умножение вектора на число. | 1 | Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | УОНМ | РТЗ СРЗ | Знать: определение коллинеарных векторов. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
120 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | Компланарные векторы. | УОНМ | УРЗ | Знать: определение компланарных векторов, правило параллелепипеда. Уметь: применять правило параллелепипеда. | |||||||||||||||||||
121 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | Разложение по трем некомпланарным векторам. | УОНМ | РТЗ | Знать: теорему о разложении. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
122 | Решение задач по теме: "Векторы в пространстве". | 1 | Векторы в пространстве. | УЗИМ | СРЗ | Знать: правила и теоремы. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
123 | Контрольная работа №10 "Векторы в пространстве". | 1 | Векторы в пространстве. | УКЗУ | КР | Знать: правила и теоремы. Уметь: применять ЗУН при решении задач. | |||||||||||||||||||
Применение производной(14(12+2) часов). | |||||||||||||||||||||||||
124 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Уравнение касательной к графику функции. | УОНМ | РТЗ | Знать: алгоритм составления уравнения касательной. Уметь: применять алгоритм при составлении уравнения касательной. | |||||||||||||||||||
125 | Решение задач по теме: " Уравнение касательной к графику функции". | 1 | Уравнение касательной к графику функции. | УЗИМ | СР | Знать: формулу уравнения касательной. Уметь: составлять уравнение касательной. | |||||||||||||||||||
126 | Исследование функций на монотонность. | 1 | Промежутки возрастания и убывания функции. Графическая интерпретация. | УОНМ | РТЗ | Знать: теоремы о возрастании и убывании функции. Уметь: исследовать функции на монотонность. | |||||||||||||||||||
127 | Точки экстремума функции и их отыскание. | 1 | Точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. | УОНМ | РТЗ | Иметь представление о точках экстремума. Знать: алгоритм нахождения точек экстремума. Уметь: находить точки экстремума. | |||||||||||||||||||
128 | Решение задач по теме: " Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы". | 1 | Промежутки возрастания и убывания функции. Точки экстремума (локального максимума и минимума). | УЗИМ | СР | Знать: алгоритмы исследования функций на монотонность и экстремумы. Уметь: решать задачи на монотонность и на нахождение точек экстремума. | |||||||||||||||||||
129 | Построение графиков функций. | 1 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | УОНМ | СР | Знать: общую схему исследования функции. Уметь: строить графики многочленов и простейших рациональных функций. | |||||||||||||||||||
130 | Построение графиков дробно-линейных функций. | +1 | Вертикальные и горизонтальные ассимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. | КУ | ИРД | Знать: схему исследования дробно-линейных функций. Уметь: исследовать и строить графики дробно-линейных функций. | |||||||||||||||||||
131 | Построение графиков дробно-линейных функций. | +1 | Вертикальные и горизонтальные ассимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. | УПЗУ | СР | Знать: схему исследования дробно-линейных функций. Уметь: исследовать и строить графики дробно-линейных функций. | |||||||||||||||||||
132 | Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Графическая интерпретация. | УОНМ | РТЗ | Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь: применять алгоритм при решении задач. |
| ||||||||||||||||||
133 | Решение задач по теме: " Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке". | 1 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Графическая интерпретация. | УЗИМ | СР | Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции. | |||||||||||||||||||
134 | Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. | 1 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | УОНМ | СР | Иметь представление о решении прикладных задач и их роли. Уметь: решать простейшие прикладные задачи. | |||||||||||||||||||
135 | Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. | 1 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в социально-экономических задачах. | КУ | СР | Иметь представление о решении социально-экономических задач и их роли. Уметь: решать простейшие социально-экономические задачи. | |||||||||||||||||||
136 | Решение задач по теме: «Применение производной». | 1 | Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции. | УОСЗ | ИРД | Знать: алгоритмы решения задач по теме. Уметь: решать задачи на применение производной. | |||||||||||||||||||
137 | Контрольная работа №11 «Применение производной». | 1 | Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции. | УКЗУ | КР | Знать: алгоритмы решения задач на применение производной. Уметь: решать задачи на применение производной. | |||||||||||||||||||
Школьный компонент(60часов). | |||||||||||||||||||||||||
138 | Многогранники и площади их поверхностей. | +1 | Многогранники. Прямая призма. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Правильная пирамида. Площади их поверхностей. | УОСЗ | УО | Знать: формулы площадей поверхностей многогранников. Уметь: изображать многогранники, решать задачи. | |||||||||||||||||||
139-140 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | +2 | Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | УРЗУ | СР | Знать: формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
141-142 | Решение разных задач по теме: ₺Прямоугольный параллелепипед₺. | +2 | Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда. | УРЗУ | СР | Знать: свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
143 | Площадь поверхности куба. | +1 | Формула площади поверхности куба. | УРЗУ | СР | Знать: формулу площади поверхности куба. Уметь: решать задачи . | |||||||||||||||||||
144-145 | Решение разных задач по теме: «Площадь поверхности прямой призмы». | +2 | Площадь поверхности прямой призмы. | УРЗУ | СР | Знать: формулы площади поверхности прямой призмы. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
146-147 | Решение разных задач по теме: «Площадь поверхности правильной пирамиды». | +2 | Площадь поверхности правильной пирамиды. | УРЗУ | СР | Знать: формулы площади поверхности правильной пирамиды. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
148-149 | Решение разных задач по теме: ₺Правильная пирамида₺. | +2 | Правильная пирамида. Тетраэдр. | УРЗУ | СР | Знать: определение правильной пирамиды, Уметь: выполнять чертежи, решать задачи. | |||||||||||||||||||
150 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | +1 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | УПЗУ | СР | Знать: формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
151 | Объем куба. | +1 | Формула объема куба. | УПЗУ | СР | Знать: формулу объема куба. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
152 | Площади невыпуклых многогранников. | +1 | Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | УПЗУ | СР | Знать: формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать нестандартные задачи. | |||||||||||||||||||
153 | Объемы невыпуклых многогранников. | +1 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | УПЗУ | СР | Знать: формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать нестандартные задачи. | |||||||||||||||||||
154 | Урок-игра «Тайны числовой окружности». | +1 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. | УОСЗ | ФО | Знать: числовую окружность. Уметь: находить значения тригонометрических функций по числовой окружности. | |||||||||||||||||||
155-157 | Основные тригонометрические тождества и их применение при решении задач. | +3 | Основные тригонометрические тождества. | УРЗУ | РТЗ СР | Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: применять их при решении разнообразных задач. | |||||||||||||||||||
158-159 | Формулы тригонометрии и их применение при решении задач. | +2 | Формулы тригонометрии. | УРЗУ | РТЗ, Зачет | Знать: основные формулы тригонометрии. Уметь: решать задачи с применением формул. | |||||||||||||||||||
160 | Решение задач с формулами приведения. | +1 | Формулы приведения. | УРЗУ | СРЗ | Знать: правила работы с формулами приведения. Уметь: решать разные задачи с формулами приведения. | |||||||||||||||||||
161 | Применение формул двойного угла при решении тригонометрических задач. | +1 | Формулы двойного угла. | УРЗУ | СР | Знать: формулы двойного угла. Уметь: решать разнообразные задачи с применением формул двойного угла. | |||||||||||||||||||
162-163 | Преобразования тригонометрических выражений. | +2 | Преобразования тригонометрических выражений. | УРЗУ | РТЗ, СР | Знать: ОТТ, формулы тригонометрии. Уметь: применять их при преобразовании выражений. | |||||||||||||||||||
164 | Производная, ее физический и геометрический смысл. | +1 | Физический и геометрический смысл производной. | УРЗУ | СР | Знать: физический и геометрический смысл производной. Уметь: решать разнообразные задачи. | |||||||||||||||||||
165-166 | Решение разных задач по теме: «Уравнение касательной к графику функции». | +2 | Уравнение касательной к графику функции. | УРЗУ | СР | Знать: уравнение касательной. Уметь: решать текстовые и графические задачи с уравнением касательной. | |||||||||||||||||||
167 | График производной. Промежутки монотонности функции. | +1 | Применение производной к исследованию функций. Промежутки возрастания и убывания. | УРЗУ | СР | Знать: теоремы о производной. Уметь: находить промежутки монотонности на графике производной. | |||||||||||||||||||
168 | График производной. Точки экстремума функции. | +1 | Применение производной к исследованию функций. Точки экстремума. | УРЗУ | СР | Знать: теоремы о производной. Уметь: находить точки экстремума на графике производной. | |||||||||||||||||||
169 | График производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. | +1 | Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения. | УРЗУ | СР | Знать: что такое монотонность функции.. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения на графике производной. | |||||||||||||||||||
170-172 | Решение разных задач по теме: «График функции и график производной». | +3 | График функции. Свойства функций. Применение производной к исследованию функций. | УРЗУ | ФО | Знать: теоремы о производной. Уметь: решать задачи по графику функции и по графику производной. | |||||||||||||||||||
173 | Графики тригонометрических функций. Наибольшее и наименьшее значения. | +1 | Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения. | УРЗУ | РТЗ, СР | Знать: изображать графики тригонометрических функций, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения тригонометрических функций. | |||||||||||||||||||
174-178 | Наибольшее и наименьшее значения тригонометрических функций. | +5 | Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения. | УРЗУ | СР | Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения. | |||||||||||||||||||
179-180 | Решение сложных задач по теме: «Точки экстремума функции». | +2 | Применение производной к исследованию функций. Точки экстремума. | УРЗУ | СР | Знать: алгоритм нахождения точек экстремума. Уметь: решать сложные задачи. | |||||||||||||||||||
181-183 | Решение сложных задач по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции». | +3 | Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения. | УРЗУ | СР | Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь: решать сложные задачи. | |||||||||||||||||||
184 | Решение тригонометрических уравнений по окружности и по формулам. | +1 | Тригонометрические уравнения и их решения. | УОСЗ | СР | Знать: формулы решений простейших тригонометрических уравнений. Уметь: решать уравнения по окружности и по формулам. | |||||||||||||||||||
185 | «Особые» тригонометрические уравнения. | +1 | Тригонометрические уравнения и их решения. | УОСЗ | Зачет | Уметь: решать «особые» тригонометрические уравнения. | |||||||||||||||||||
186 | Нахождение области определения при решении тригонометрических уравнений. | +1 | Область определения. Тригонометрические уравнения и их решения. | УОСЗ | РТЗ | Знать: виды ограничений при нахождении области определения. Уметь: находить область определения. | |||||||||||||||||||
187-188 | Отбор корней при решении тригонометрических уравнений. | +2 | Тригонометрические уравнения и их решения. | УРЗУ | СР | Знать: алгоритмы отбора корней. Уметь: произвести отбор корней . | |||||||||||||||||||
189-191 | Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной. | +3 | Тригонометрические уравнения и их решения. Метод введения новой переменной. | УРЗУ | СР | Знать: метод введения новой переменной. Уметь: решать сложные тригонометрические уравнения методом введения новой переменной. | |||||||||||||||||||
192-193 | Решение тригонометрических уравнений с применением формул двойного угла. | +2 | Тригонометрические уравнения и их решения. Формулы двойного угла. | УРЗУ | СРЗ | Знать: формулы двойного угла. Уметь: решать сложные тригонометрические уравнения с формулами двойного угла. | |||||||||||||||||||
194-195 | Решение тригонометрических уравнений с применением формул тригонометрии. | +2 | Тригонометрические уравнения и их решения. Формулы тригонометрии. | УРЗУ | СРЗ | Знать: тождества и формулы тригонометрии. Уметь: решать сложные уравнения с формулами и тождествами. | |||||||||||||||||||
196-197 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | +2 | Тригонометрические уравнения и их решения. Метод введения новой переменной. | УРЗУ | СРЗ | Знать: алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений. Уметь: решать сложные однородные уравнения. | |||||||||||||||||||
Итоговое повторение (13 часов). | |||||||||||||||||||||||||
198 | Повторение и решение задач по теме: ₺Тригонометрические уравнения₺ | 1 | Тригонометрические уравнения и их решения. | УОСЗ | СР | Знать: виды уравнений, формулы и алгоритмы решения уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения. | |||||||||||||||||||
199 | Повторение и решение задач по теме: ₺Преобразования тригонометрических выражений₺. | 1 | Формулы тригонометрии. | УОСЗ | СР | Знать: формулы тригонометрии. Уметь: применять формулы при решении задач. | |||||||||||||||||||
200-201 | Повторение и решение задач по теме: ₺Многогранники₺. | 2 | Многогранники. | УОСЗ | СР | Знать: виды многогранников, формулы площадей. Уметь: выполнять чертежи и решать задачи по ним. | |||||||||||||||||||
202 | Повторение и решение задач по теме: «Производная, ее физический и геометрический смысл». | 1 | Производная, ее физический и геометрический смысл. | УОСЗ | СР | Знать: формулы и правила, физический и геометрический смысл производной. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
203 | Повторение и решение задач по теме: «Применение производной к исследованию функций». | 1 | Применение производной к исследованию функций. Промежутки возрастания и убывания, точки экстремума. | УОСЗ | СР | Знать: алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания, точек экстремума. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
204 | Повторение и решение задач по теме: «Применение производной к исследованию функций». | 1 | Применение производной к исследованию функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. | УОСЗ | СР | Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
205 | Повторение и решение задач по теме: «Функции». | 1 | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Свойства функций. | УОСЗ | ФО | Знать: изученные функции, их графики и свойства. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
206 | Повторение и решение задач по теме: «Уравнения и неравенства». | 1 | Решение уравнений и неравенств. | УОСЗ | РТЗ | Знать: алгоритмы решения уравнений и неравенств. Уметь: решать уравнения и неравенства. | |||||||||||||||||||
207 | Итоговое повторение курса алгебры 10 класса. | 1 | Основные определения, формулы, алгоритмы. | УОСЗ | ФО | Знать: определения, формулы, алгоритмы решения задач. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
208 | Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. | 1 | Теоремы, аксиомы, признаки. | УОСЗ | ФО | Знать: аксиомы, теоремы, признаки. Уметь: решать задачи. | |||||||||||||||||||
209 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Алгебра. Функции. Начала математического анализа. Уравнения и неравенства. Геометрия. | УКЗУ | КР | Знать: материал курса математики 5-10 классов. Уметь: применять ЗУН. | |||||||||||||||||||
210 | Итоговый урок по курсу математики 10 класса. | 1 | Алгебра. Функции. Начала математического анализа. Уравнения и неравенства. Геометрия. | УОСЗ | РТЗ | Знать: основные темы курса математики 10 класса. Уметь: решать задачи. |
Распределение учебного материала по разделам программы
Название раздела | Количество часов |
Тригонометрические функции числового и углового аргумента | 18 |
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, прямых и плоскостей | 8 |
Тригонометрические функции, их свойства и графики | 10 |
Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед и их сечения | 10 |
Тригонометрические уравнения и неравенства | 10 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 14 |
Преобразование тригонометрических выражений | 15 |
Многогранники | 14 |
Производная | 9 |
Векторы в пространстве | 7 |
Применение производной | 12 |
Школьный компонент | 70 |
Итоговое повторение | 13 |
Всего | 210(140+70) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программ по предмету "Математика" 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...
Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...