План работы с одарёнными учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7 класс) на тему

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области



                           
План работы

                 с одарёнными учащимися

по учебному предмету Математика
для 5-7 классов


учителя математики

 Красниковой Галины Дмитриевны

на 2016 – 2017 учебный год.

  1. Актуальность проблемы

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Система работы с одаренными детьми в школе – это максимальное развитие умений, навыков, познавательных и творческих способностей учащихся.

  1. Задатки, способности, знания и умения

Задатки. Человек не рождается на свет, имея уже какие-нибудь определенные способности. Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы, мозга. Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми, называются задатками.

Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора  для изобразительных способностей). Но задатки  только одно из условий формирования способностей. Сами по себе они никак еще не предопределяют способностей. Если человек даже с самыми выдающимися задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются.

Способностями называются психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности.

О способностях людей мы всегда узнаем только из наблюдений за их деятельностью. Способным обыкновенно называют того человека, который показывает в данной деятельности лучшие результаты, чем другие.

Для развития способностей человека требуется усвоение, а затем и творческое применение знаний, навыков и умений, выработанных  и накопленных обществом.

Усваивая систему знаний, учащиеся одновременно овладевают умственными операциями (анализ, синтез, обобщение), что и развивает их умственные способности. Отсутствие нужных знаний и навыков — сильнейший тормоз развития способностей.

  1. Одаренные дети

Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Отличительные особенности одаренных детей

  • Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  • Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
  • Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
  • Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
  • Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  • Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей.
  • Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  • Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели :

  • Развитие у обучающихся интереса к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепление в них уверенности в своих силах.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к точным наукам;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках   естественно-математического цикла и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • вовлекать учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои возможности.

Методы работы:

  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ научных источников;
  • творческие работы;
  • метод прогнозирования;
  • метод исследования проблемы.

Направления:

  1. Работа со способными и одаренными детьми на уроках.
  1. Внеклассная работа с обучающимися – создание постоянных и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям)  с учетом интересов учащихся.
  2. Основной принцип работы – принцип «обогащения».

План работы с одарёнными детьми

в 5-7 классах на 2016-2017 учебный год

учителя математики МБОУ СОШ п. Солидарность

Красниковой Галины Дмитриевны

Мероприятия

класс

Сроки

Диагностика обучающихся – оценка общей одаренности.

5 - 7

В течение года

Изучение индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуальные занятия (консультация)

5-7

Сентябрь-

октябрь

Индивидуальная работа с учащимися в исследовательской и проектной деятельности

5-7

В течении года

Участие в школьных предметных олимпиадах (олимпиада по математике).

5-7

1 раз в год,
сентябрь

Участие в районных предметных олимпиадах (олимпиада по математике).

7

1 раз в год,
октябрь-ноябрь

Индивидуальное консультирование учащихся

5-7

Еженедельно

Участие в отборочном туре на январскую математическую смену в образовательном центре «Сириус» (г. Липецк)

6-7

С 15.09.2016г.

Участие в научно-практической конференции учащихся (конференция школьников).

7

1 раз в год

Конкурсы школьного уровня

5-7

В течение года

Участие в областных предметных конкурсах и олимпиадах

5-7

1 раз в год

Участие в дистанционных международных конкурсах

5 - 7

1 раз в год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

Учитель - координтор усилий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момен может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзн...

План подготовки к ГИА по учебному предмету Математика для 5-7 классов

План мероприятий подготовки к ГИА в 5-7 классах на 2016-2017 учебный год...

План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов

План работы со слабоуспевающими учащимися  по учебному предмету Математика для 5-7 классов...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

План работы с одарёнными детьми по предмету «Английский язык»

Современное образование в условиях его совершенствования сталкивается с проблемой, решение которой выходит на одну из наиболее востребованных позиций, — проблемой выявления, поддержки и ор...