План работы с одарёнными учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7 класс) на тему
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
План работы
с одарёнными учащимися
по учебному предмету Математика
для 5-7 классов
учителя математики
Красниковой Галины Дмитриевны
на 2016 – 2017 учебный год.
- Актуальность проблемы
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Сегодня к школе предъявляются высокие требования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Система работы с одаренными детьми в школе – это максимальное развитие умений, навыков, познавательных и творческих способностей учащихся.
- Задатки, способности, знания и умения
Задатки. Человек не рождается на свет, имея уже какие-нибудь определенные способности. Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы, мозга. Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми, называются задатками.
Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора – для изобразительных способностей). Но задатки – только одно из условий формирования способностей. Сами по себе они никак еще не предопределяют способностей. Если человек даже с самыми выдающимися задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются.
Способностями называются психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности.
О способностях людей мы всегда узнаем только из наблюдений за их деятельностью. Способным обыкновенно называют того человека, который показывает в данной деятельности лучшие результаты, чем другие.
Для развития способностей человека требуется усвоение, а затем и творческое применение знаний, навыков и умений, выработанных и накопленных обществом.
Усваивая систему знаний, учащиеся одновременно овладевают умственными операциями (анализ, синтез, обобщение), что и развивает их умственные способности. Отсутствие нужных знаний и навыков — сильнейший тормоз развития способностей.
- Одаренные дети
Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
Отличительные особенности одаренных детей
- Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
- Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
- Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
- Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
- Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
- Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
- Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей.
- Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
- Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Цели :
- Развитие у обучающихся интереса к творческой и исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепление в них уверенности в своих силах.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к точным наукам;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках естественно-математического цикла и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- вовлекать учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои возможности.
Методы работы:
- анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ научных источников;
- творческие работы;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы.
Направления:
- Работа со способными и одаренными детьми на уроках.
- Внеклассная работа с обучающимися – создание постоянных и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям) с учетом интересов учащихся.
- Основной принцип работы – принцип «обогащения».
План работы с одарёнными детьми
в 5-7 классах на 2016-2017 учебный год
учителя математики МБОУ СОШ п. Солидарность
Красниковой Галины Дмитриевны
№ | Мероприятия | класс | Сроки |
Диагностика обучающихся – оценка общей одаренности. | 5 - 7 | В течение года | |
Изучение индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуальные занятия (консультация) | 5-7 | Сентябрь- октябрь | |
Индивидуальная работа с учащимися в исследовательской и проектной деятельности | 5-7 | В течении года | |
Участие в школьных предметных олимпиадах (олимпиада по математике). | 5-7 | 1 раз в год, | |
Участие в районных предметных олимпиадах (олимпиада по математике). | 7 | 1 раз в год, | |
Индивидуальное консультирование учащихся | 5-7 | Еженедельно | |
Участие в отборочном туре на январскую математическую смену в образовательном центре «Сириус» (г. Липецк) | 6-7 | С 15.09.2016г. | |
Участие в научно-практической конференции учащихся (конференция школьников). | 7 | 1 раз в год | |
Конкурсы школьного уровня | 5-7 | В течение года | |
Участие в областных предметных конкурсах и олимпиадах | 5-7 | 1 раз в год | |
Участие в дистанционных международных конкурсах | 5 - 7 | 1 раз в год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
Учитель - координтор усилий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момен может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзн...
План подготовки к ГИА по учебному предмету Математика для 5-7 классов
План мероприятий подготовки к ГИА в 5-7 классах на 2016-2017 учебный год...
План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов
План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 7-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 8-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
План работы с одарёнными детьми по предмету «Английский язык»
Современное образование в условиях его совершенствования сталкивается с проблемой, решение которой выходит на одну из наиболее востребованных позиций, — проблемой выявления, поддержки и ор...