План урока 6 класс "Масштаб"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока по математике 6 класс Тема урока: Масштаб Цели урока: Ввести понятие масштаба, опираясь на знания учащихся из географии. Научить находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб, и наоборот, зная расстояние на местности и на карте, вычислять масштаб. Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся. 2) Найти в учебниках географии 6 класса: а) для чего нужен масштаб – задание 1 группе; б) определение масштаба и виды масштабов – задание 2 группе; в) информацию о численном и именованном масштабе – задание 3 группе; г) информацию о линейном масштабе – задание 4 группе. Ход урока I. Вступительное слово учителя: Называется тема и цель урока. - Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы “Пропорции” и найдем практическое применение данной темы. II. Повторение пройденного. - Начнем урок с повторения пройденного, с решения устных упражнений: 1. Найдите отношение чисел: а) 3 : 5; б) 14 : 7; в) 4 : 2; г) 9 : 15. Можно ли из этих отношений составить пропорцию? (3 : 5= 9 : 15; 14 : 7= 4 : 2; 15: 9 = 5 : 3; 7 : 14 = 2 : 4). 2. Решите задачу: 3 комбайнера закончат уборку урожая за 7 дней .За сколько дней закончат ту же работу 7 комбайнеров, работая с той же производительностью? - Какая пропорциональная зависимость получается при решении задач? Ответ обучающихся: - Обратная. 3 к 7 дн 7к х дн. Составим пропорцию и решим устно. х = 3 (дня) 3. Проверим, как вы знаете математические термины. Проведем игру “10 из 10”. Я читаю вам 10 математических терминов дважды, вы должны записать их в тетрадь без грамматических ошибок. Отношение, Частное, Часть, Величина, Процент, Деление, Пропорция, Свойство, Зависимость пропорциональная. После выполнения работы на доске появляются: критерии оценки и правильный вариант выполнения задания. Обучающиеся проверяют и оценивают работы друг друга в паре. Оценки: “5” - 9-10 слов “4” - 7-8 слов “3” - 5-6 слов. III. Изучение нового материала. - Ребята сегодня на уроке мы познакомимся с темой “Масштаб”. Вы все получали домашнее задание: найти в учебнике географии данную тему, которую вы изучали в I четверти и подготовить сообщение. Учитель: напомните, зачем нужен масштаб? Примерный ответ : Ни один географический объект – реку, мост, поселок – невозможно изобразить на топографическом плане, карте в натуральную величину. Люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки изображения уменьшали произвольно, в разной степени. Поэтому старинные чертежи местности не дают возможности понять, например, каково расстояние между берегами реки, чему равна длина реки и т.д. Чтобы план местности был более точным, необходимо все его детали уменьшать в одинаково число раз с сохранением всех пропорций. Вот для чего нам нужен масштаб. - Итак, ребята, чтобы изобразить длину реки на карте, построить железные и автомобильные дороги, здания, для этого на бумаге вычерчивают план. Можно ли изображать все это в натуральную величину? (ответ обучающихся) - Верно на бумаге не уместится, поэтому и применяют масштаб. - какие виды масштаба бывают? Примерный ответ : Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности. - Каким другим словом можно заменить слово “масштаб”. (ответ обучающихся) - Верно, иначе можно сказать отношение. Значит масштаб – это отношение длины отрезка на карте (плане) к длине соответствующего отрезка на местности. - Какие виды масштаба вы знаете: Ответ обучающихся: -Численный, именованный и линейный. - а кто сможет рассказать нам о численном и именованном масштабе? Ответ обучающихся : - Масштаб пишут по разному: 1) в виде отношения 1 : 100 (это означает, что 1 см плана заменяет 100 см на местности). Это численный масштаб. 2) можно просто записать в 1 см – 1 м. Масштаб, записанный таком виде называют именованным. Учитель: о линейном масштабе. - Линейный масштаб представляет собой линию разделенную на равные отрезки. Отрезки справа от нуля показывают какому расстоянию на местности соответствуют расстояния на плане в 1 см, 2 см и т.д. Домашнее задание: ТПО №2, стр.5-6 План урока по математике 6 класс Тема урока: Масштаб Ход урока.
- на прошлом уроке мы вспомнили все, что знаем о масштабе, а теперь применим свои знания при решении задач. Задача №1. Расстояние на карте Кемеровской области между городами Юрга и Кемерово равно 21 см. Масштаб 1 : 400 000 Вычислите расстояние на местности. Для решения задачи составляем пропорцию: 1 : 400 000 = 21: х х = 21* 400 000 х = 8400000 х = 84 км - расстояние между городами Юрга и Кемерово на местности. Ответ: 84 км. Задача №2. Расстояние между г.Кемерово и Москва равно 3000 км. Масштаб 1 : 20 000 000 Вычислите расстояние между городам Кемерово и Москва на карте. Для решения задачи составляем пропорцию 1 : 20 000 000 = х : 300 000 000х = х = 15 см - расстояние между городами Кемерово и Москва на карет. Ответ: 15 см. Задача №3 Расстояние между г.Москва и Санкт-Петербург на карте 6,5 см. на местности 650 км. Найти масштаб карты. Решение: 650 км = 65 000 000 см. Найдем отношения Масштаб 1 : 10000000 Ответ: 1: 1 0000000 - масштаб карты. Учитель: Ребята, мы решили 3 задачи. С каким масштабом мы работали? Ответ обучающихся: с численным. V. Итог урока:. - Чему вы научились сегодня на уроке? Ответы обучающихся: - Узнали определение масштаба. - Вспомнили, какие виды масштаба бывают и закрепили свои знания по географии на математике. - Научились находить расстояние на карте и на местности, используя масштаб. 4. Домашнее задние: ТПО № 2, стр. 7-8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)
Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"
Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...