Конспект открытого внеклассного мероприятия по математике
план-конспект занятия по математике (6, 7 класс)
Внеклассное мероприятие по математике в помощь учителям и практикантам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.doc | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого внеклассного мероприятия по математике
Класс: 6 "а"
Тема: Игра "Крестики-нолики"
Цели:
- проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
- развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Ход мероприятия:
Подготовка. Выбирают две команды по 7 человек. Одна – "Крестики", вторая – "Нолики". К игре нужно подготовить большую карту с секторами игры и по 6 карт с крестиками и ноликами. Нужно сделать заготовки заданий для команд в секторах "Вот это да!", "Кто больше?", "Конкурс рисунков", "Реши меня", "Эрудит", "Внимание, внимание!", "Ассоциация", "Занимательная математика", "Черный ящик". Также необходимо приготовить раздаточный материал для игры: каждому игроку – ручка, листок бумаги.
Для проведения игры необходимо выбрать ведущего и его помощника.
Также выбирается жюри – 2 человека, у которых имеются карточки для голосования с крестиком и ноликом.
Оформление кабинета. На доске написано название и висит карта с секторами игры. Рядом сидит жюри. Ведущий находится в центре между командами.
Занимательная математика | Ассоциация | Внимание, внимание! |
Вот это да! | Черный ящик | Кто больше? |
Конкурс рисунков | Реши меня | Эрудит |
Правила игры. Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы). Для определения права первого хода проводится жеребьевка с участием капитанов команд, которые играют в обыкновенные крестики-нолики. Победивший получает право выбрать сектор. В каждом секторе две задачи – по одной для каждой команды. Жюри, оценивая этот конкурс, закрывает игральный сектор символом победившей команды (крестик или нолик). Далее команды по очереди выбирают следующий сектор. На обсуждение каждого вопроса дается ограниченное время, отвечает капитан или назначенный им игрок. Побеждает та команда, чей символ на карте встречается более четырех раз.
Занимательная математика.
Игрокам даются задания со спичками.
- Положено пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось "три".
Ответ:
- Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто".
Ответ:
Ассоциация.
Капитану на ушко сообщает какое-то слово. Он в свою очередь называет на ушко ведущему 6 слов, ассоциативно связанных с данным. Затем ведущий сообщает ключевое слово всей команде. Каждый член команды называет по одной своей ассоциации этого слова. Жюри учитывает все совпадения.
- Окружность.
(Например: солнце, монета, кольцо, обруч и т.д.)
- Шкала.
(Например: весы, линейка, термометр, часы и т.д.)
Вот это да!
1. Решите уравнение: 2. Решите уравнение:
Ответ: Ответ:
Внимание, внимание!
Каждой команде показывают в течение 20 с рисунок и просят воспроизвести расположение картинок на бумаге в схематичном виде:
1. 2.
Черный ящик.
1. Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело-серого цвета, форма – параллелепипед, размеры – небольшие.
Ответ: Ластик или резинка
2. Этот предмет – незаменимый помощник, но если знаешь, как им пользоваться. В основном используются маленькие по размерам модели с небольшим числом стандартных функций. Но бывают и более функциональные модели, или его встраивают в другие предметы – например, часы, органайзер, телефон и т.д.
Ответ: Калькулятор
Кто больше?
1. Составьте как можно больше слов из данного математического термина:
арифметика
2. Составьте как можно больше слов из данного математического термина:
тригонометрия
Конкурс рисунков.
1. Изобразите смешную фигуру из:
треугольника, круга, двух квадратов и четырех отрезков.
2. Изобразите смешную фигуру из:
двух кругов, треугольника, четырех отрезков и двух квадратов.
Реши меня.
1. Выполните действия: 0,81:2,7 + 4,5∙0,12 +0,16
Ответ: 1
2. Выполните действия: 3,8∙0,15 – 1,04:2,6 + 0,83
Ответ: 1
Эрудит.
1. Встретились три подруги – Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платья не соответствует фамилии». Кто в какое платье был одет?
Ответ:Белова – в черное, Чернова – в красное, Краснова – в белое.
2. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого – черные, а у третьего – рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у каждого из друзей?
Ответ: У Белова – рыжие, у Чернова – белые, у Рыжова – черные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
«Колесо истории» открытое внеклассное мероприятие по математике
Одним из приемов приобщения к математике, воспитания любви к ней, являются праздники. Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике в 5-9х классах. Ребята ...
Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)
Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по математике "Своя игра"
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по математике среди студентов 1 курса СПО "Своя игра". В работе представлен сценарий, а также грамоты для участников....
Открытое внеклассное мероприятие "Занимательная математика" (7-8 класс)
В публикации представлена викторина с различными математическими заданиями. К файлу с описанием мероприятия прилагается презентация, содержащая задания....
Открытое внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах «Музыкальная пауза» по теме «Обыкновенные дроби»
Открытое внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах «Музыкальная пауза» по теме «Обыкновенные дроби»в виде конкурсов между командами 5-ых классов.Преподаватели математ...