Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения
план-конспект урока (5 класс)
Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.docx | 64.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
для 5 специального (коррекционного) класса
по теме: «Обыкновенные дроби»
Цели урока:
Образовательные:
начать формировать у учащихся знания по теме «Обыкновенные дроби»
Коррекционные:
- Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
- Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.
- Развивать пространственную ориентацию.
- Развивать умение воспринимать устную речь.
Воспитательные:
- формировать активность детей на уроке,
- навыки самостоятельной работы;
- повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
- умение работать в взаимодействии друг с другом.
- умение слушать товарища.
- сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой работе класса.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы.
Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.
У: Апельсин один, а нас в классе восемь человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
3. Выдвижение и определение правильной гипотезы.
Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.
У: Апельсин нужно разделить. Сколько апельсина получит каждый из вас?
Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.
Все ребята проговаривают правильную версию.
Д: Каждый получит дольку апельсина.
У: Вот эта долька от апельсина и называется дробью.
Учитель раздает всем по дольке апельсина.
У: Сколько долек получил каждый из вас?
Д: Одну.
Пишем на доске 1.
У: А на сколько долек мы дели апельсин?
Д: На 8.
На доске пишем 8
У: 1/8 – это дробь. (Приложение 1)
(приложение 1)
У: Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от апельсина вы взяли.
Нижняя часть показывает, на сколько долей мы подели апельсин. С апельсином мы справились.
Делим класс на две группы. Дети встают и подходят к первой парте первого и третьего ряда. В каждой группе по 4 человека. Группе выдается по яблоку, нож, бумага и карандаш.
У: Задание: разделите яблоко так, чтобы каждый получил по дольке от яблока.
Дети делят яблоко. При правильном разделении каждый получил по дольке яблока.
У: Сколько долек получил каждый? Куда запишем это число? Вверх или вниз? На сколько долей вы разделили яблоко? Куда запишем это число?
Ребята по группам заносят числа на выданные листы. (Приложение 2)
(приложение 2)
Подводим итоги, правильный вариант вывешиваем на доску. (Приложение 3)
(приложение 3)
Все по цепочке читают дробь.
Тренировка.
Учитель показывает рисунок (приложение 4).
(приложение 4)
У: Как мы запишем это в виде дроби?
Ребята ищут правильный ответ. Записываем правильный ответ.
Учитель показывает рисунок (приложение 5)
(приложение 5)
У: Что изображено на рисунке? Как мы запишем это в виде дроби?
Д: Вверху один кусочек торта. Внизу торт, поделенный на 12 частей.
Записываем правильный ответ.
Учитель показывает рисунок. (Приложение 6).
(приложение 6)
У: Что изображено на рисунке? Как мы запишем в виде дроби?
Д: Вверху один кусочек хлеба. Внизу буханка хлеба, поделенная на 9 частей.
Записываем правильный ответ. Все записанные дроби читаем по цепочке.
Закрепление:
Работа на листочках. (Приложение 7). Выполняется по вариантам.
(приложение 7)
По окончанию работы правильный вариант вывешивается на доске.
Ребята меняются листочками и проверяют друг друга.
Итоги:
У: Что нового мы узнали на уроке?
Д: Мы познакомились с дробью.
Отвечают все по цепочке.
Выставление оценок.
Домашнее задание: упражнение № 456 из учебника.
Ожидаемый результат.
В результате настоящего урока ожидается, что:
- у учащихся сформируется понятие обыкновенных дробей;
- умение обозначать обыкновенные дроби;
- умение отличать дробь от обыкновенного числа;
- умение правильно называть обыкновенные дроби;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
Применение технологии проблемного обучения в преподавании математики 8 класса
Актуальность данной работы заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, стиль их взаимодействия. Ученик должен быть активным, мыслящим, творческим...
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса по теме:"Местоимение", с применением технологии критического мышления
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса по теме:"Местоимение", с применением технологии критического мышления...
Конспект урока по русскому языку для 5 специально (коррекционного) класса по теме: "Изменение существительных по числам", с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по русскому языку для 5 специально (коррекционного) класса по теме: "Изменение существительных по числам", с применением технологии проблемного обучения...
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Родительный падеж имен существительных множественного числа" с применение технологии проблемного обучения
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Родительный падеж имен существительных множественного числа" с применение технологии проблемного обучения...