рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкин Н.Я. и др
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС 2016 г. 5ч в неделю - 175 ч/г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_kl_16-17_kl.docx | 92.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
Стыценко Галина Сергеевна
Математика
Основное общее образование, 6 класс
(общеобразовательный уровень)
2016/17 учебный год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Математика.учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин. и др. М.: Мнемозина 2012.
1.1 Статус документа
Уровень рабочей программы базовый
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ. от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://vvww.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№ 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте
России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85.
Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) //
http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/ - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576. от 28.12.2015 г. № 1529. от 26.01.2016 г. №38) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
25.12.2013 г. № 1394 (ред. от 03.12.2015 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г. № 31206) // http://vvvvvv.consultant.ru/; http://vvww.garant.ru/
- Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 (ред. от 28.08.2014) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от
31.12.2014 г. №01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (вред.Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. №19644) /http://www.consultant.ru/;http://www.garant.ru/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. № 24480) http://www.consultant.ru/;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента
государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // http://www.consultant.ru/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» // http://vvwvv.consultant.ru/
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от
30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на
2014 - 2015 учебный год»
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от
28.03.2016 г. №03-02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта
2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от
11.09.2015 г. №03-02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях»
- Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. 10. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. Г1. Зуева ; Мин-во
- Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.
- Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов / http://ipk74.ru/news.
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Приморская Средняя общеобразовательная школа »
- Учебный план МОУ «Приморская Средняя общеобразовательная школа » на 2016- 2017 учебный год.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, а так же современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. А так же идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определение понятиям.
Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
Предметные результаты освоения образовательной программы:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических фигурах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- находить числовые значения буквенных выражений;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
В результате изучения математики ученик должен
Уметь
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Предметная область «Алгебра»
- Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных снахождением изученных геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
- •построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.
Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи. Так, например, по биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по ИЗО, технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по химии – тема «Пропорции».
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.
- Содержание учебного предмета «Математика»
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Математическое образование в 6 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей необходимы, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
1. Повторение – 3 ч.
2. Делимость чисел (14 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей (28 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
- Отношения и пропорции (18 ч).
Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
- Положительные и отрицательные числа (11 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем, чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.
- Решение уравнений (16 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
- Координаты на плоскости (10 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
- Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)
Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Повторение. Решение задач (16 ч).
3. Тематическое планирование.
№ п\п | Наименование темы | Кол. часов |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 3 |
2 | Делимость чисел | 14 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 28 |
5 | Пропорции | 18 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 11 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
9 | Решение уравнений | 16 |
10 | Координаты на плоскости | 10 |
11 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 6 |
12 | Повторение | 16 |
Итого часов | 170 |
- Календарно – тематическое планированиепо математике 6 класс (ФГОС)
№ | Тема урока | Подготовка к ЕГЭ | Дата | Дом. задание | |||
программа | |||||||
Повторение курса математики 5 класса | |||||||
3 ч | |||||||
1 | Повторение. Действия с десятичными дробями | 02.09 | |||||
2 | Повторение .Проценты. Решение задач. | 05.09 | |||||
3 | Повторение .Уравнения. Решение задач. | 06.09 | |||||
§1. Делимость чисел 15 ч | |||||||
4 | Делители и кратные | 07.09 | |||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 08.09 | |||||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 09.09 | |||||
7 | Решение задач по теме «Признаки делимости» | 12.09 | |||||
8 | Простые и составные числа | 13.09 | |||||
9 | Простые и составные числа | 15.09 | |||||
10 | Разложение на простые множители | 16.09 | |||||
11 | Разложение на простые множители | 16.09 | |||||
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 19.09 | |||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 20.09 | |||||
14 | Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 21.09 | |||||
15 | Наименьшее общее кратное | 22.09 | |||||
16 | Наименьшее общее кратное | 23.09 | |||||
17 | Наименьшее общее кратное | 26.09 | |||||
18 | Решение задач по теме «Делимость чисел» | 27.09 | |||||
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 28.09 | |||||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 20 ч | ||||||
20 | Основное свойство дроби | 29.09 | |||||
21 | Основное свойство дроби | 30.09 | |||||
22 | Сокращение дробей | 03.10 | |||||
23 | Сокращение дробей | 04.10 | |||||
24 | Сокращение дробей | 05.10 | |||||
24 | Решение задач «Основное свойство дроби» | 06.10 | |||||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | 07.10 | |||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10.10 | |||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 11.10 | |||||
28 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 12.10 | |||||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 13.10 | |||||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.10 | |||||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10 | |||||
33 | Обобщение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 18.10 | |||||
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 19.10 | |||||
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 20.10 | |||||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 21.10 | |||||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 24.10 | |||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 25.10 | |||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 26.10 | |||||
40 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел | 27.10 | |||||
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 28.10 | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 29 ч | ||||||
42 | Умножение дробей | 07.11 | |||||
43 | Умножение дробей | 08.11 | |||||
44 | Умножение дробей | 09.11 | |||||
45 | Умножение дробей | 10.11 | |||||
46 | Нахождение дроби от числа | 11.11 | |||||
47 | Нахождение дроби от числа | 14.11 | |||||
48 | Нахождение дроби от числа | 15.11 | |||||
49 | Нахождение дроби от числа | 16.11 | |||||
50 | Применение распределительного свойства умножения | 17.11 | |||||
51 | Применение распределиё тельного свойства умножения | 18.11 | |||||
52 | Применение распредели тельного свойства умножения | 21.11 | |||||
53 | Применение распредели тельного свойства умножения | 22.11 | |||||
54 | Применение распредели тельного свойства умножения | 23.11 | |||||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.» | 24.11 | |||||
56 | Взаимно обратные числа | 25.11 | |||||
57 | Взаимно обратные числа | 28.11 | |||||
58 | Деление | 29.11 | |||||
59 | Деление | 30.11 | |||||
60 | Деление | 01.12 | |||||
61 | Деление | 2.12 | |||||
62 | Деление | 05.12 | |||||
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 06.12 | |||||
64 | Нахождение числа по его дроби | 07.12 | |||||
65 | Нахождение числа по его дроби | 08.12 | |||||
66 | Нахождение числа по его дроби | 09.12 | |||||
67 | Нахождение числа по его дроби | 12.12 | |||||
68 | Дробные выражения | 13.12 | |||||
69 | Дробные выражения | 14.12 | |||||
70 | Дробные выражения | 15.12 | |||||
71 | Обобщение по теме «Умножение и деление дробей» | 16.12 | |||||
72 | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» | 1912 | |||||
73 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 20.12 | |||||
§ . Отношения и пропорции | 17 ч | ||||||
74 | Отношения | 21.12 | |||||
75 | Отношения | 22.12 | |||||
76 | Отношения | 23.12 | |||||
77 | Отношения | 26.12 | |||||
78 | Пропорции | 27.12 | |||||
79 | Пропорции | 28.12 | |||||
80 | Пропорции | 29.12 | |||||
81 | Контрольная работа за 1 полугодие | 30.12 | |||||
82 | Урок - икторина «Счастливый случай» | 31.12 | |||||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 16.01 | |||||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 17.01 | |||||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 18.01 | |||||
86 | Масштаб | 19.01 | |||||
87 | Масштаб | 20.01 | |||||
88 | Длина окружности и площадь круга | 23.01 | |||||
89 | Длина окружности и площадь круга | 24.01 | |||||
90 | Шар | 25.01 | |||||
91 | Обобщение по теме «Отношения и пропорции» | 26.01 | |||||
92 | Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции» | 27.01 | |||||
§ 5. Положительные и отрицательные числа | 12 ч. | ||||||
93 | Координаты на прямой | 30.01 | |||||
94 | Координаты на прямой | 31.01 | |||||
95 | Координаты на прямой | 01.02 | |||||
96 | Противоположные числа | 02.02 | |||||
97 | Противоположные числа | 03.02 | |||||
98 | Модуль числа | 06.02 | |||||
99 | Модуль числа | 07.02 | |||||
100 | Сравнение чисел | 08.02 | |||||
101 | Сравнение чисел | 09.02 | |||||
102 | Сравнение чисел | 10.02 | |||||
103 | Изменение величин | 13.02 | |||||
104 | Изменение величин | 14.02 | |||||
105 | Контрольная работа № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа» | 15.02 | |||||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 10 ч. | ||||||
106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 16.02 | |||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 17.02 | |||||
108 | Сложение отрицательных чисел | 20.02 | |||||
109 | Сложение отрицательных чисел | 21.02 | |||||
110 | Сложение чисел с разными знаками | 22.02 | |||||
111 | Сложение чисел с разными знаками | 23.02 | |||||
112 | Сложение чисел с разными знаками | 24.02 | |||||
113 | Вычитание | 27.02 | |||||
114 | Вычитание | 28.02 | |||||
115 | Вычитание | 1.03 | |||||
116 | Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 02.03 | |||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 11 ч | ||||||
117 | Умножение | 03.03 | |||||
118 | Умножение | 06.03 | |||||
119 | Умножение | 07.03 | |||||
120 | Деление | 09.03 | |||||
121 | Деление | 09.03 | |||||
122 | Деление | 10.03 | |||||
123 | Рациональные числа | 13.03 | |||||
124 | Свойства действий с рациональными числами | 14.03 | |||||
125 | Свойства действий с рациональными числами | 15.03 | |||||
126 | Свойства действий с рациональными числами | 16.03 | |||||
127 | Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 17.03 | |||||
128 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 20.03 | |||||
§8 . Решение уравнений | 13 ч. | ||||||
129 | Раскрытие скобок | 21.03 | |||||
130 | Раскрытие скобок | 22.03 | |||||
131 | Раскрытие скобок | 23.03 | |||||
132 | Коэффициент | 24.03 | |||||
133 | Коэффициент | 3.04 | |||||
134 | Подобные слагаемые | 4.04 | |||||
135 | Подобные слагаемые | 5.04 | |||||
136 | Подобные слагаемые | 6.04 | |||||
137 | Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые.» | 7.04 | |||||
138 | Решение уравнений | 10.04 | |||||
139 | Решение уравнений | 11.04 | |||||
140 | Решение уравнений | 12.04 | |||||
141 | Решение уравнений | 13.04 | |||||
142 | Обобщение по теме «Решение уравнений» | 14.04 | |||||
143 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений" | 17.04 | |||||
§9. Координаты на плоскости | 12 ч. | ||||||
144 | Перпендикулярные прямые | 24.04 | |||||
145 | Параллельные прямые | 25.04 | |||||
146 | Параллельные прямые | 26.04 | |||||
147 | Координатная плоскость | 27.04 | |||||
148 | Координатная плоскость | 28.04 | |||||
149 | Координатная плоскость | 02.05 | |||||
150 | Столбчатые диаграммы | 03.05 | |||||
151 | Столбчатые диаграммы | 04.05 | |||||
152 | Графики | 04.05 | |||||
153 | Графики | 05.05 | |||||
154 | Графики | 08.05 | |||||
155 | Обобщение по теме «Координаты на плоскости» | 08.05 | |||||
156 | Контрольная работа №914 по теме «Координаты на плоскости» | 10.05 | |||||
Повторение. Решение задач. | 15 ч. | ||||||
157 | Признаки делимости | 11.05 | |||||
158 | Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное | 12.05 | |||||
159 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 15.05 | |||||
160 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 16.05 | |||||
161 | Отношения и пропорции | 17.05 | |||||
162 | Сравнение, сложение, вычитание рациональных чисел | 18.05 | |||||
163 | Умножение и деление рациональных чисел | 19.05 | |||||
164 | Решение уравнений | 22.05 | |||||
165 | Решение уравнений | 23.05 | |||||
166 | Решение задач с помощью уравнений | 24.05 | |||||
167 | Решение задач с помощью уравнений | 25.05 | |||||
168 | Координатная плоскость | 26.05 | |||||
169 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 29.05 | |||||
170 | Анализ контрольной работы | 30.05 | |||||
Урок - игра (резерв 5 ч) | 31.05 | ||||||
- Критерии оценки знаний и умений учащихся:
Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Оценка письменных контрольных работ учащихся:
Оценка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснование шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
• работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой«5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
5. Характеристика контрольно-измерительных материалов
График контрольных работ приведен в тематическом плане.
Для проведения тематического и итогового контроля в 6 классах используется методическое пособие А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Просвещение, Классик-Стиль, 2013.
В данном пособии даны методические рекомендации для учителя по проведению и оцениванию контрольных работ.
6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Для учителя:
- Федеральный государственный стандарт общего образования по математике. И. Сафронова, Серия: стандарты второго поколения, М.: Просвещение, 2013
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. Н. Евстегнеева, Серия: стандарты второго поколения, М.: Просвещение, 2010.
- Рабочая программа по математике. 6 класс (соответствует ФГОС) / Сост. В.И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013
- В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы. М.: Мнемозина, 2010
Для учащихся:
- Н.Я. Виленкин. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2012.
Контрольно-измерительные материалы:
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Просвещение, Классик-Стиль, 2013.
Таблицы
- Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30⁰, 60⁰), угольник (45⁰, 45⁰), циркуль.
- Комплект демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Интернет-ресурс
www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества
http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"
http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
http://mat.1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Математика»
http://www.profile-edu.ru – сайт профильного обучения
http://festival.1september.ru/mathematics/ – педагогический форум: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://zaba.ru – сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»
http://etudes.ru – сайт «Математические этюды»
http://uztest.ru и http://mathtest.ru – сайты в помощь учителю (содержат базу тестов)
http://graphfunk.narod.ru – сайт «графики функций»
http://zadachi.mccme.ru –информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»
http://bymath.net –сайт «Вся элементарная математика»
www.ed.gov.ru – сайт Министерства образования и науки РФ
www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений
www.mathege.org.ru – открытый банк заданий по математике
www.uroki.net – бесплатная методическая помощь учителю математики
www.math-on-line.com – занимательная математика школьникам
www.methmath.chat.ru – методика преподавания математики
www.math.ru – Интернет – поддержка учителей математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому
Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....
Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина
Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» (базовый уровень) составлена для обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...
Рабочая программа по математике, 5 кл, Виленкин, ФГОС
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я. 5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса
Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...