Урок математики в 5 классе по теме "Смешанные дроби" (УМК Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др.)
план-конспект урока по математике (5 класс)

Игнатьева Вера Аркадьевна

Урок математики в 5 классе по теме "Смешанные дроби": План-конспект урока и презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема урока: Смешанные дроби  (первый урок)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Способствовать формированию у обучающихся знаний по теме "Смешанные дроби"

Задачи урока:

Образовательные:

– способствовать формированию у обучающихся знаний по теме " Смешанные дроби": понятия смешанного числа, целой и дробной части смешанного числа.  Научиться представлять смешанное число в виде неправильной дроби и применять эти знания и умения для решения задач.

Развивающая:

- развитие устной и письменной речи обучающихся.

Воспитательная:

- формирование учебно-познавательного интереса к предмету. 

Планируемые результаты:

Предметные: Расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную части смешанной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби.

УУД:

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: формирование навыков анализа.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная

УМК: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова

Ресурсы: компьютер; проектор,  документ-камера; презентация в PowerPoint

.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.  Обучающиеся записывают в тетрадях  "Классная работа" и дату.

Учитель: Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным"

          Блез Паскаль (Слайд 2)

II. Актуализация знаний

Устный счет.

  1. Выполните деление натуральных чисел:

       32:8; 248:8; 416:8; 792:8; 120:8   (Слайд 3)

2. Разбейте числа на две группы:  

I - натуральные числа;

II – обыкновенные дроби

       (Слайд 4)

Ответ:

I группа                        II группа

 5; 12; 26                              (Слайд 5)

1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

2) Назовите неправильные дроби.

3) Чем натуральные числа отличаются от дробных?

4) Что означает черта в дроби?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель:

1) К какой группе вы отнесли число ?  (Слайд 5)

2) Что заметили интересного?

3) А мы знаем, как такие числа называются?

4) Какова же цель нашего урока?

(Обучаюәиеся формируют цель урока "Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними".)

Запишем в тетради тему урока "Смешанные дроби" (Слайд 6)

IV. Первичное усвоение новых знаний

Понятие смешанных чисел

Задача. Разделите поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми (Слайд 7)

Как это можно сделать?

Ответы:

 или  1 и  апельсина получит каждый ребенок (Слайд 8)

Запись смешанных чисел  (Учитель объясняет это на доске)

;          

   (принято записывать короче)

  (дробная черта посередине целой части)

1 – целая часть

 - дробная часть  (Слайд 9).

Перевод неправильной дроби в смешанное число (Слайд  10)

1) Ребята, что можно сказать про ответы задачи? –

Первое число – смешанное, а второе – неправильная дробь и получается, что они равны.

     2) Что же можно сделать с дробью? – Выделить целую часть

Учитель: "Ребята, чему же мы должны научиться на этом уроке?"

Ответ: Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа.

Учитель: "Что предлагаете сделать?"

Ответ: дробная черта означает деление, давайте запишем дробь  в виде частного и найдем ответ

Учитель: «Будем делить столбиком? А как это сделать? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На с. 198 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите его.

Пример 1. Выделим целую часть из дроби  (Слайд 11)

Обучающиеся  изучают способ деления по учебнику.

V. Первичная проверка понимания

Задание. Выдели целую часть из неправильной дроби:

              (Слайд 12)

Ответы:

VI. Первичное закрепление

Выполнение  заданий из учебника (Слайд 13): № 777(а), 779(а), 778(а);  № 789(а)  дополнительно

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

п 9.2 (до примера 2), № 777(б), 778(б), 779(б). 789(б) (Слайд 14)

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель:

  1. Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
  2. Представьте в виде смешанной дроби  (Слайд 15)

Ответ:  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Смешанные дроби 5 класс Учитель математики МБОУ ˝Гимназия № 36˝ г. Казани Игнатьева В.А.

Слайд 2

Девиз урока: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным» Блез Паскаль

Слайд 3

Деление натуральных чисел 32 :8 248 416 792 120 4 31 52 99 15

Слайд 4

Разбейте числа на две группы: I - натуральные числа; II - дробные числа 5; 12; 26

Слайд 5

5 I группа II группа 5 ; 12 ; 26

Слайд 6

Смешанные дроби

Слайд 7

Задача Разделите поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми. Как это сделать?

Слайд 8

Задача Разделите поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми.

Слайд 9

Задача Разделите поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми. ,

Слайд 10

10 Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток от деления (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.

Слайд 11

11 Пример 1. Выделим целую часть из дроби

Слайд 12

12 Выделите целую часть из неправильной дроби:

Слайд 13

13 № 777(а), 779(а), 778(а); № 789(а)  дополнительно

Слайд 14

14 Домашнее задание п. 9.2 (с. 197-198 до примера 2), № 777(б), 778(б), 779(б), 789(б).

Слайд 15

15 Записать в виде смешанной дроби а) б) в) г) ; ; ; ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"

Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...

Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей

Урок  "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...