Рабочая программа по математике 7,9 класс-комплект на 2016-2017уч.год
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Павловская Елена Юрьевна

Рабочая программа по математике 7,9 класс-комплект на 2016-2017уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika79_kl.viiiv_.2016-17g.docx70.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

Озерная   средняя  школа  № 9

«Согласовано»:                                                                                           «Утверждаю»:            

Зам. директора по УВР                                               Директор  МБОУ  Озерная СШ № 9

_______Янгулова О.О. /                                             ________/  Сафонова О.И. /                                                                                                        

«____» _____   2016 г.                                              Приказ №____от  «____»_____  2016 г.

Рабочая  программа

для обучающихся по адаптированной программе

7, 9 класс-комплект

Математика

на  2016 - 2017 учебный  год

                                                                    Составитель: Павловская Е.Ю.

                                                              учитель адаптированного обучения

МБОУ Озёрной СШ №9

                                                                             «Согласовано»

                                                                             Руководитель ШМО

                                                                             учитель адаптированного обучения

                                                                             ___________/Касимова Д.А./

                                                                             Протокол № «___»  от 25.08.2016г.  

                                                               

с. Черное Озеро,

2016 г.  

Структура (оглавление)

1. Пояснительная записка…………………………………………………………

2. Содержание программного материала…………..…………………………...

3. Календарно-тематическое планирование…………………………………….

3. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………..

4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся…….

5. Источники информации ………..……………………………………………..

6. Средства обучения…………………………………………………………….      

Пояснительная  записка

    Рабочая  программа по «Математике»   разработана и составлена на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В.Воронковой (5-9 классы).М.:ВЛАДОС, 2012 год;

2.Учебного плана МБОУ Озерной СШ № 9 на 2016-2017 учебный год (приказ № ______ от __________);

3.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) от 16.06.2015г., № 96.                           

Данная программа оптимально подходит для обучения детей с особыми образовательными потребностями, к тому же она допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. В содержание  рабочей программы  никакие изменения  не вносились.

Учебный план школы отводит на изучение математики в   7,9  класс– комплекте (по адаптированной программе)   5 часов в неделю, общее количество часов в год составляет 170 часов.

       В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы организации образовательного процесса как фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, массовые формы обучения и применять словесные, наглядные и практические методы обучения.

Программа включает в себя следующие технологии обучения:

- личностно-ориентированные;

- информационно-коммуникационные;

- здоровье сберегающие;

- игровые технологии.

      Программа предусматривает различные виды и формы проверки и контроля знаний: контрольная, самостоятельная,  практические работа,  устный опрос и др.

Программа по математике определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.

 Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА

1.Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные,  временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.  

2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.    

3. Развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией.    

4. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость,  работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математика в специальной (коррекционной)  школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

 Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе представлено содержание изучаемого материала в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу каждого класса включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется учителем в объёме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.  

 В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости  математическим знаниям и умениям.  

 Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

 Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.    

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.  

  Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся с грубой акалькулией и из-за дополнительного локального поражения не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах своих возможностей.

 Решение об обучении по индивидуальной программе  принимается педагогическим советом школы.

  В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счётом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1000 предметов. В дальнейшем остальными пособиями остаются нумерационная таблица и счёты.

На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счёту должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

 Учителю специальной (коррекционной) школы необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счётом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники, наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счёту. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры -  только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приёмами выполнения устных вычислений.

 При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего чёткости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.

Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

 Образцы арифметических записей учителя,  его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера,  служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

 Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.  

 Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником. В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приёмов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8, а об объёме — в 9 классах. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объёма прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объёма.

Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объёма.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей. Десятичные дроби (7 класс) рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.

При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание её является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.  

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.

 В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению её структурных компонентов и общих приёмов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приёмами применения измерительных и чертёжных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Геометрический материал в 1—4 классах изучается на уроках математики, а в 5—9 классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

 Все чертёжные работы выполняются с помощью инструментов.

Учащиеся при изучении математики (по адаптированной программе) выполняют письменные работы (домашние и классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется две тетради. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от: требовательности учителя, знания детьми правил оформления записей,  соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.    

        Количественный состав класса составляет 6 человек.

    Из школьного  мониторинга видно, что  2  учащихся относятся ко 2 группе, 4 учащихся к 3 группе. Поэтому данная программа для учащихся 7, 9 класса по математике составлена с учётом  способностей учащихся.

Группа

Возможности обучения

Фамилия, имя ученика

II

Учащиеся II группы испытывают на уроках математики некоторые затруднения. Эти дети не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Они осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении. Осуществляя предметно-практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их часть, школьники осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу только тогда, когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленнее, чем учащиеся, отнесенные к I группе, запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмами устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.

Сулекова Анастасия, Дударева Маргарита

III

На уроках математики учащиеся III группы испытывают значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Наблюдая изменения множеств, величин, выполняя материализованные действия, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детей затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивают существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Особенно трудно такие дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения. Если в тексте нет, например, знакомых слов всего, стало, это сбивает их, и они из-за отсутствия привычных формулировок не могут решить простой задачи.

Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила часто потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений. Кроме того, школьникам трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материал на других уроках. При выполнении математических заданий ученики действуют импульсивно, никогда не выдвигают предположений о ходе своей работы, не испытывают потребности в осуществлении самоконтроля. За время обучения во вспомогательной школе они могут не овладеть приемами отвлеченного счета, будут всегда нуждаться в материализации умственных действий.

Дудин Александр, Зайцева Виолетта,  Кудрявцев Алексей, Маршунин Сергей

                                 


Содержание программного материала 7 класс

(170 часов в год)

№ темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

I

Повторение

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

Нумерация.

16

2

Сложение и вычитание многозначных чисел

Числа, полученные при измерении величин.

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

22

3

Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки

Устное умножение и деление на однозначное число.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Деление с остатком.

Геометрический материал.

Умножение и деление на 10, 100, 1 000.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление на круглые десятки.

Деление с остатком на круглые десятки.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

58

4

Умножение и деление на двузначное число

Геометрический материал.

Умножение на двузначное число.

Деление на двузначное число.

Деление с остатком на двузначное число.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

24

5

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными

знаменателями.

16

6

Десятичные дроби

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

Запись чисел, полученных при измерении, в виде

десятичных дробей.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Сравнение десятичных долей и дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

23

7

Геометрический материал

Геометрический материал.

Симметрия.

9

8

Повторение

Повторение

2

Содержание программного материала 9 класс

(170 часов в год)

№ темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

I

Повторение

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

Нумерация.

16

2

Десятичные дроби

Преобразование десятичных дробей.

Сравнение дробей.

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, деся¬тичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

23

3

Геометрический материал

Линии. Линейные меры.

Квадратные меры.

Меры земельных площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

13

4

Проценты

Понятие о проценте.

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью .

Нахождение 1 % числа.

Нахождение нескольких процентов числа.

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

Нахождение числа по одному проценту.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

39

5

Геометрический материал

Объём. Меры объёма.

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

10

6

Обыкновенные и

десятичные дроби

Образование и виды дробей.

Преобразование дробей.

Сложение и вычитание дробей.

Умножение и деление дробей.

Все действия с дробями.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

40

7

Геометрический материал

Геометрические фигуры.

Геометрические тела.

10

8

Повторение

Повторение. Все действия с целыми и дробными числами.

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

Геометрический материал.

19


Календарно-тематическое планирование к учебнику

Т.В. Алышевой Математика

7 класс

5 часов в неделю, всего 170 часов

урока

Наименование темы

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки и/или коррекция

Практические занятия

Повторение (16 часов)

1-2

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

2

3,4,5,6

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

4

Контрольная работа вводная

7-16

Нумерация.

10

Сложение и вычитание многозначных чисел (22 часа)

17-20

Числа, полученные при измерении величин.

4

21-24

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

4

25,26

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

2

27-35

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

9

36

Подготовка к контрольной работе.

1

37

Контрольная работа

1

Контрольная работа

38

Работа над ошибками.

1

Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки (58 часов)

39-41

Устное умножение и деление на однозначное число.

3

42-49

Письменное умножение и деление на однозначное число.

8

50-52

Деление с остатком.

3

53-55

Геометрический материал.

3

56-58

Умножение и деление на 10, 100, 1 000.

3

59-61

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

3

62-65

Преобразование чисел, полученных при измерении.

4

66-71

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

6

72-77

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

6

78-80

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1 000.

3

81-87

Умножение и деление на круглые десятки.

7

88-90

Деление с остатком на круглые десятки.

3

91-93

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

3

94

Подготовка к контрольной работе.

1

95

Контрольная работа

1

Контрольная работа

96

Работа над ошибками.

1

Умножение и деление на двузначное число (24 часа)

97-99

Геометрический материал.

3

100-106

Умножение на двузначное число.

7

107-113

Деление на двузначное число.

7

114

Деление с остатком на двузначное число.

1

115-117

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

3

118

Подготовка к контрольной работе.

1

119

Контрольная работа

1

Контрольная работа

120

Работа над ошибками.

1

Обыкновенные дроби (16 часов)

121-125

Обыкновенные дроби.

5

126-129

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

4

130-133

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными

знаменателями.

4

134

Подготовка к контрольной работе.

1

135

Контрольная работа .

1

Контрольная работа .

136

Работа над ошибками.

1

Десятичные дроби (23 часа)

137-139

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

3

140-142

Запись чисел, полученных при измерении, в виде

десятичных дробей.

3

143-145

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

3

146-148

Сравнение десятичных долей и дробей.

3

149-156

Сложение и вычитание десятичных дробей.

8

157

Подготовка к контрольной работе.

1

158

Контрольная работа

1

Контрольная работа .

159

Работа над ошибками.

1

Геометрический материал (24 часа)

160-162

Геометрический материал.

3

163-165

Симметрия.

3

166

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

167

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговая контрольная работа.

168

Работа над ошибками.

1

169-170

Повторение.

2

Календарно-тематическое планирование

к учебнику М.Н.Перовой Математика

9  класс

5 часов в неделю, всего 170 часов

урока

Наименование тем

Плановые сроки прохождения        Фактические сроки и/или коррекция

Плановые сроки прохождения

Практические занятия

Повторение (5 часов)

1-2

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

2

3,4,5,6

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

4

Контрольная работа вводная

7-16

Нумерация.

10

Десятичные дроби (23 часов)

17-18

Преобразование десятичных дробей.

2

19-20

Сравнение дробей.

2

21-24

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

4

25-28

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

4

29-37

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

8

38

Подготовка к контрольной работе.

1

39

Контрольная работа

1

Контрольная работа

40

Работа над ошибками.

1

Геометрический материал (13 часов)

41-43

Линии. Линейные меры.

3

44,45

Квадратные меры.

2

46,47

Меры земельных площадей.

2

48,49

Прямоугольный параллелепипед.

2

50-52

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

3

53

Практическая работа

1

Практическая работа

Проценты (39 часов)

54,55

Понятие о проценте.

2

56-58

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью .

3

59-64

Нахождение 1 % числа.

5

65-69

Нахождение нескольких процентов числа.

5

70-74

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

5

75-80

Нахождение числа по одному проценту.

6

81-85

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

5

86-90

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

5

91

Подготовка к контрольной работе.

1

92

Контрольная работа

1

Контрольная работа

93

Работа над ошибками.

1

Геометрический материал (10 часов)

94-96

Объём. Меры объёма.

3

97-102

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

6

103

Практическая работа № 2

1

Обыкновенные и десятичные дроби (40 часов)

104-108

Образование и виды дробей.

5

109-113

Преобразование дробей.

5

114-120

Сложение и вычитание дробей.

7

121-127

Умножение и деление дробей.

7

128-133

Все действия с дробями.

6

134-140

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

7

141

Подготовка к контрольной работе.

1

142

Контрольная работа

1

Контрольная работа

143

Работа над ошибками.

1

Геометрический материал (10 часов)

144-148

Геометрические фигуры.

5

149-152

Геометрические тела.

4

153

Практическая работа

1

Практическая работа

Повторение (30 часов)

154-165

Повторение. Все действия с целыми и дробными числами.

12

166

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

167

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговая контрольная работа.

168

Работа над ошибками.

1

169,170

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

2

Требования к уровню подготовки учащихся

7 класс

Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;
  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • преобразование десятичных дробей;
  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
  • читать; записывать десятичные дроби;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями  (обыкновенные и десятичные);
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
  • вычислять периметр многоугольника;

находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

9 класс

Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
  • различать геометрические фигуры и тела;
  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного пераллелепипеда.

Примечание.  Для учащихся, незначительно, но постоянно отстающих от одноклассников в усвоении знаний, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

     

Достаточно:

знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, массы, длины;

читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;

уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;

решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость, количество, цена, расстояние, скорость, время;

уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон, объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

различать геометрические фигуры и тела.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

 По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось:

во 2 - 3 классах - 25-40 минут,

в 4-9 классах 35-40 минут,

         причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.

 В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

 При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение  задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение,  замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса  (ответа)  задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

 Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

 При оценке комбинированных работ:

         -  оценка «5»  ставится, если вся работа выполнена без ошибок;

         - оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

         - оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть    других заданий;

- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как  метод воспитательного воздействия на ребёнка.

 При  решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как  метод воспитательного воздействия на ребёнка.

 При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

 Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

 Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как  метод воспитательного воздействия на ребенка.

        Учебно-методические средства обучения рабочей программы

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2012. – 224 с.

2.Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2014.

3. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

4.Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . Т.В.Алышева, Москва «Просвещение», 2014

5.Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2012.

6.Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2014

6.Рабочая тетрадь по математике 5 класс. М.Н. Перова, И.М.Яковлева, Москва «Просвещение», 2014.

7.Рабочая тетрадь по математике 6 класс. М.Н. Перова, И.М.Яковлева, Москва «Просвещение», 2009.

8.Рабочая тетрадь по математике 7 класс. Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2009.

9.Рабочая тетрадь по математике 8 класс. Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2009.

10.Калинченко А.В. Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии. Пособие для учителя., Москва  «Владос», 2013

11.Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

12.Степурина С.Е. Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения., Волгоград «Учитель», 2009.

13.ФГОС Калинская С.Г., Компакт-диск  Математика  5класс система уроков по учебнику М.Н. Перовой, Г.М.Капустинуй, Волгоград «Учитель», 2014.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

- информационные средства обучения.

- компьютер

-флэш-карты

-комплекты таблиц,

- комплект геометрических фигур.

- комплект инструментов для построения чертежей

- дидактический материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений в условиях логопункта (2016-2017уч.год)

Программа составлена для детей 5-7лет с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи....

Конспект урока по математике 5-6УО класс-комплект

Данны конспект предназнаяен для класса-комплекта 5-6 для детей с умственной отсталостью. Основная проблема работы с классом-комплектом заклюается в том, что необходимо объяснять и проверять работу сра...

Конспект урока по математике 5-6УО класс-комплект

Данны конспект предназнаяен для класса-комплекта 5-6 для детей с умственной отсталостью. Основная проблема работы с классом-комплектом заклюается в том, что необходимо объяснять и проверять работу сра...