система " постоянного повторения" на уроках математики
статья по математике (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Субачева Наталья Юрьевна

В статье рассматривается система повторения ранее изученного материала.  Необходимо потратить не больше 10 минут от урока и результаты не заставят себя ждать. Благодаря системному и регулярному подходу, у учащихся всегда свежи в памяти основные темы алгебры и геометрии, что ведет к лучшему пониманию далее изучаемого материала.

Позволю себе предложить вашему вниманию подробное описание системы. Надеюсь, дорогие коллеги, что мой опыт вам пригодится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА «ПОСТОЯННОГО ПОВТОРЕНИЯ.»

На уроках математики.

Автор: учитель математики

ГБОУ СОШ№283 г.Санкт-Петербурга

Субачева Н.Ю.

  Как часто на уроках мы встречаемся с «забывчивостью» учащихся. Казалось бы, при изучении темы ребята все усвоили, прекрасно написали все проверочные и контрольные работы.  Но прошло время…

    Так же, неизбежно, детям предстоит сдавать экзамены и в девятом, и в одиннадцатом классах. Поэтому возникает необходимость в регулярном, систематическом и циклическом повторении. Вместе с коллегами и учениками мы разработали и усовершенствовали систему «постоянного повторения», подходящую для любой параллели, начиная с шестого класса.

     Алгоритм системы «постоянного повторения» прост. Каждый урок мы начинаем с небольшой самостоятельной работы, рассчитанной на 5 – 10 минут. (Кстати, хочу отметить, что небольшая работа в начале урока настраивает учащихся на рабочий лад). В отдельный блок входит три – четыре самостоятельные работы.

     Перед началом цикла учитель повторяет теоретическую часть материала и напоминает основные правила и алгоритмы решения.

     За каждую работу ученику выставляется не оценка в журнал, а количество баллов (исходя из количества верно сделанных заданий). После заключительной работы выставляется общее количество баллов и соответствующая оценка в журнал.

     Благодаря системному подходу и регулярности проведения работ проводится мониторинг качества остаточных знаний и умений по основным темам всего курса математики.

     Из работ виден рост каждого ученика. Появляется возможность скорректировать индивидуальную работу с каждым учеником, указав на ошибки, допускаемые ребенком.

   Работа проводится по принципу «от простого к сложному». Усложняя задачи в работах, мы повышаем уровень успешности ученика.

     Отмечу, что дети по своей природе азартны и все, без исключения, стараются сделать как можно больше примеров. Не ограничивайте их! Ведь лаже решая несложные и однообразные, на наш взгляд задания, дети набираются опыта и оттачивают мастерство. А ведя улучшение своих результатов. Ребята с большим интересом и вниманием занимаются на уроках.

     Работы проводятся по основным темам как по алгебре. Так и по геометрии. Для учащихся 8 – 11 классов задания выбираются из контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ.

     Приведу несколько примеров работ.

  1. Алгебра и начала анализа. 11 класс.  

Тема: Показательные уравнения.

Самостоятельная работа №1

Решить уравнение:  

                     1вариант

                 1. 4х-1=1

  1. 27х=
  2. 3х+2 ∙3х-3=1
  3. 32х-1+3=108.

2 вариант.                                                                 1. 33х-2=1

2. 400х=.

3. 0.5х+7∙0.51-2х=2

4. 23х+2-23х-2=30.

2.  Алгебра. 9класс.

Тема: метод интервалов.

Самостоятельная работа №2

1вариант                                                     2 вариант

Решить неравенство

                         1.  Х2-1≤0

2. х2+3х+2<0

3.

4.

2 вариант.      

  1. Х2-9

2. х2+7х-12

3.

4.

3.  Геометрия. 9 класс.

Тема: Прямоугольный треугольник.

Самостоятельная работа №1.

1 вариант.

Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 18 и 24, угол А прямой.

Найти: 1) гипотенузу.

2) длину отрезка МК, проходящего через середины катетов,

3. Найти синус угла С треугольника АВС.

4) Площадь треугольника АМК.

 5) Косинус угла К.

2 вариант.

Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 20 и 21, угол А прямой.

Найти: 1) гипотенузу.

2) длину отрезка ОТ, проходящего через середины катетов,

3. Найти синус угла Т треугольника АОТ.

4) Площадь треугольника АОТ

5) Косинус угла С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".

Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....

Мастер-класс по теме "Применение рейтинговой системы оценивания на уроках математики"

Данный материал содержит текст выступления, презентацию к нему и раздаточный материал для участников мастер-класса....

Система контроля на уроках математики

Система контроля на уроках математики...

Системы счисления на уроках математики

В данном учебно-методическом пособии рассказывается об истории возникновения и применения различных систем счисления, в том числе и непозиционных, приводятся несложные задачи в игровой форме....

Система оценивания на уроках математики.

Различия между оценкой и отметкой.•          Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.•...

Использование системы Нумикон на уроках математики

Почему на уроках математики я стала использовать систему Нумикон? I.   Счет и понимание природы натуральных чисел.·  Нумикон проясняет основные свойства числового ряда, поскольку э...

Статья "Система оценивания на уроке математики"

В начале изучения темы «Квадратные уравнения» учащиеся были ознакомлены с планом изучения материала, что изучаем, обязательным минимумом знаний, умений и навыков по теме. После изучения те...