система " постоянного повторения" на уроках математики
статья по математике (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В статье рассматривается система повторения ранее изученного материала. Необходимо потратить не больше 10 минут от урока и результаты не заставят себя ждать. Благодаря системному и регулярному подходу, у учащихся всегда свежи в памяти основные темы алгебры и геометрии, что ведет к лучшему пониманию далее изучаемого материала.
Позволю себе предложить вашему вниманию подробное описание системы. Надеюсь, дорогие коллеги, что мой опыт вам пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самостоятельные работы 6 - 11 класс алгебра и геометрия | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА «ПОСТОЯННОГО ПОВТОРЕНИЯ.»
На уроках математики.
Автор: учитель математики
ГБОУ СОШ№283 г.Санкт-Петербурга
Субачева Н.Ю.
Как часто на уроках мы встречаемся с «забывчивостью» учащихся. Казалось бы, при изучении темы ребята все усвоили, прекрасно написали все проверочные и контрольные работы. Но прошло время…
Так же, неизбежно, детям предстоит сдавать экзамены и в девятом, и в одиннадцатом классах. Поэтому возникает необходимость в регулярном, систематическом и циклическом повторении. Вместе с коллегами и учениками мы разработали и усовершенствовали систему «постоянного повторения», подходящую для любой параллели, начиная с шестого класса.
Алгоритм системы «постоянного повторения» прост. Каждый урок мы начинаем с небольшой самостоятельной работы, рассчитанной на 5 – 10 минут. (Кстати, хочу отметить, что небольшая работа в начале урока настраивает учащихся на рабочий лад). В отдельный блок входит три – четыре самостоятельные работы.
Перед началом цикла учитель повторяет теоретическую часть материала и напоминает основные правила и алгоритмы решения.
За каждую работу ученику выставляется не оценка в журнал, а количество баллов (исходя из количества верно сделанных заданий). После заключительной работы выставляется общее количество баллов и соответствующая оценка в журнал.
Благодаря системному подходу и регулярности проведения работ проводится мониторинг качества остаточных знаний и умений по основным темам всего курса математики.
Из работ виден рост каждого ученика. Появляется возможность скорректировать индивидуальную работу с каждым учеником, указав на ошибки, допускаемые ребенком.
Работа проводится по принципу «от простого к сложному». Усложняя задачи в работах, мы повышаем уровень успешности ученика.
Отмечу, что дети по своей природе азартны и все, без исключения, стараются сделать как можно больше примеров. Не ограничивайте их! Ведь лаже решая несложные и однообразные, на наш взгляд задания, дети набираются опыта и оттачивают мастерство. А ведя улучшение своих результатов. Ребята с большим интересом и вниманием занимаются на уроках.
Работы проводятся по основным темам как по алгебре. Так и по геометрии. Для учащихся 8 – 11 классов задания выбираются из контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ.
Приведу несколько примеров работ.
- Алгебра и начала анализа. 11 класс.
Тема: Показательные уравнения.
Самостоятельная работа №1
Решить уравнение:
1вариант
1. 4х-1=1
- 27х=
- 3х+2 ∙3х-3=1
- 32х-1+32х=108.
2 вариант. 1. 33х-2=1
2. 400х=.
3. 0.5х+7∙0.51-2х=2
4. 23х+2-23х-2=30.
2. Алгебра. 9класс.
Тема: метод интервалов.
Самостоятельная работа №2
1вариант 2 вариант
Решить неравенство
1. Х2-1≤0
2. х2+3х+2<0
3.
4.
2 вариант.
1. Х2-9
2. х2+7х-12
3.
4.
3. Геометрия. 9 класс.
Тема: Прямоугольный треугольник.
Самостоятельная работа №1.
1 вариант.
Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 18 и 24, угол А прямой.
Найти: 1) гипотенузу.
2) длину отрезка МК, проходящего через середины катетов,
3. Найти синус угла С треугольника АВС.
4) Площадь треугольника АМК.
5) Косинус угла К.
2 вариант.
Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 20 и 21, угол А прямой.
Найти: 1) гипотенузу.
2) длину отрезка ОТ, проходящего через середины катетов,
3. Найти синус угла Т треугольника АОТ.
4) Площадь треугольника АОТ
5) Косинус угла С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".
Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....
Мастер-класс по теме "Применение рейтинговой системы оценивания на уроках математики"
Данный материал содержит текст выступления, презентацию к нему и раздаточный материал для участников мастер-класса....
Система контроля на уроках математики
Система контроля на уроках математики...
Системы счисления на уроках математики
В данном учебно-методическом пособии рассказывается об истории возникновения и применения различных систем счисления, в том числе и непозиционных, приводятся несложные задачи в игровой форме....
Система оценивания на уроках математики.
Различия между оценкой и отметкой.• Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.•...
Использование системы Нумикон на уроках математики
Почему на уроках математики я стала использовать систему Нумикон? I. Счет и понимание природы натуральных чисел.· Нумикон проясняет основные свойства числового ряда, поскольку э...
Статья "Система оценивания на уроке математики"
В начале изучения темы «Квадратные уравнения» учащиеся были ознакомлены с планом изучения материала, что изучаем, обязательным минимумом знаний, умений и навыков по теме. После изучения те...