Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_drobyam.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г.Луга Ленинградской области
Методическая разработка урока
«Действия с десятичными дробями»
Учитель математики Матвеева Ирина Борисовна
Урок - Действия с десятичными дробями - 5 класс – Посвящается первому космонавту Земли…
Цели урока:
1. Образовательные:
- формирование умения свободно выполнять действия с десятичными дробями;
- отработка и закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;
- выявление закономерностей и обобщение учебного материала.
2. Воспитательные:
-воспитание познавательной активности, ответственности;
- активизации мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;
- воспитание чувства ответственности, самоконтроля, математической культуры.
3. Развивающие:
- развитие внимательности, логического мышления;
- развитие умения систематизировать и применять полученные знания;
- формирование потребностей в приобретении новых знаний.
Тип урока:
- закрепление изученного материала
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин).
Учитель: «Сегодня у нас урока не будет. Мы с вами отправляемся в полет».
2. Устная работа (8 мин).
Чтобы пройти на борт самолета, выполни действие и найди букву, соответствующую правильному ответу, в итоге узнаешь слово.
- 6,5+15; Б(19), В (21,5)
- 19,2-2; О (17,2) А(21,2)
- 0,25*0,4 Ч(100) С(0,1)
- 26,3*100 Щ(0,263) Т(2630)
- 172:10 Е (1,72) О(17,2)
- 7,8+2,2-5⅓ Н(5⅔) К(4⅔)
Слово - ВОСТОК
Вопросы учащимся
1) Сформулируйте правила, по которым вы только что работали.
2. Упрости
а)4,5a + 5,6a .
б)2,4y – 0,2y
3) решить уравнение 2х-1,1=8,9
Учитель: «Кто же сформулирует тему нашего полета?»
Учащиеся пытаются самостоятельно формулировать тему урока.
3. Работа в тетрадях (5 мин). Тема – «Действия с десятичными дробями» (формулируют учащиеся)
На отдыхе обычно слушают музыку, разгадывают кроссворды. А мы будем играть в “математическое лото”. Разрешается решать и вычеркивать получившиеся ответы из строчки «!»
Найти
50% от 4,4 17,86x –2,86x, если x = 0,4
Вычислить
28,53 • 0,6+1,47• 0,6 0,6•6,5•5
«!» 2,2 1,8 6 18 19,5
Задание:
Перевести в минуты меньший из полученных результатов: ( 1,8 ч=108 минут )
Задачи:
1. На трех ракетах размещено 14,3 тонны груза. На первой ракете 5,1 тонны, что на 0,6 т меньше, чем на второй. Сколько тонн груза на третьей ракете?
«!»
2. Два космических гонщика движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22 мили/ч, а другого – на 2 мили/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 0,2 ч, если сейчас между ними 0,8 мили?
«!»
4. Физминутка (2 мин).
5. Самостоятельная работа и тест решаются на бланках (10 мин).
Самостоятельная работа (10 минут)
Решите уравнение и наибольшее из корней внесите в бланк ответа
1) (x – 5,6): 12 =3,7
2) 12x + 14x + 4,2 =12,2
3) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9
6. тест (5 мин) «!».
Вариант №1 | Вариант №2 | |||||
128,65+2,3 | Р | 5600 | 27,21+5,6 | Р | 1,266 | |
182,116:4 | А | 45,529 | 125,43-0,1 | А | 125,33 | |
170-39,05 | П | 10 | 157,2-124,39 | П | 62,1 | |
90-44,471 | Г | 130,95 | 38,06+87,27 | Г | 32,81 | |
5,6*1000 | Е | 0,1 | 6,33*0,2 | Е | 12,66 | |
4,2-3,71 | И | 0,49 | 0,58*1000 | И | 580 | |
2,5*0,4 | Н | 1 | 63-0,99 | Н | 62,01 |
7. Подведение итогов (2 мин).
В ходе урока задания, помеченные «!», выписываются отдельно на бланке. Получим:
«ВОСТОК», «108 минут», «12.04», «1961», «Гагарин»
Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что полет посвящен первому космонавту Земли – Юрию Алексеевичу Гагарину/сообщение и презентацию о первом космонавте показать/ Учащиеся рассказывают о первом полете в космос.
8. Домашняя работа:
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: №1223, 1260, 1329
На «4» и «5»: 1334, 1405, 1411
9. Задачи на смекалку (3 мин)./Дополнительно/
1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
2. Лунтики пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
Рефлексия. Заполнение листа самоконтроля /отдельный бланк/.
Я НАУЧИЛСЯ … Я УМЕЮ…. Я НЕ ПОНИМАЮ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Методическая разработка открытого урока "Обращение обыкновенной дроби в десятичную"
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Обращение обыкновенной дроби в десятичную"....
Презентация и разработка урока действия с десятичными дробями
Урок-путешествие. Действия с десятичными дробями....
Разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" 6 класс
Конспект и презентация к уроку...
Методическая разработка «Умножение и деление десятичных дробей»
Методическая разработка «Умножение и деление десятичных дробей»...
Методическая разработка по теме "Сравнение десятичных дробей"
Материал предназначен для учителей математики 5-6 классов...
Методическая разработка урока "Действия с рациональными числами"
Методическая разработка урока + презентация....