Уравнение. Корни уравнений
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 5
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «Уравнение. Корни уравнения».
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.
Межпредметное понятие: корень
Предметное понятие: корень уравнения
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений формулировать определения уравнения, корня, объяснять, что значит решить уравнение; способствовать развитию умений решать уравнения.
Предметные: решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.
Личностные: проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
– коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||
I. Подготовитель- ный этап | Учитель приветствует детей и читает пожелания: Здравствуйте! Присаживайтесь. Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. Обратите внимание у нас на уроке присутствуют гости. Не волнуйтесь работайте как обычно С каким настроением вы пришли сегодня? На ваших столах лежат пушистики. Поднимите тот который соответствует вашему настроению (показывают пушистика). - Я рад видеть, что у вас настроение хорошее. Надеюсь, что ваше настроение по окончанию урока будет таким же. - Ребята, а вы любите тайны и секреты? - Сегодня на уроке нам предстоит научиться раскрывать что-то тайное и неизвестное. Вы готовы? - Что ж отправляемся в царство математики совершать новые открытия. У каждого из вас есть маршрутный лист, по которому мы будем идти к намеченной цели. На каждом этапе за выполнение заданий вы будете ставить баллы. В маршрутных листах указано какое макс. количество баллов вы можете заработать на каждом этапе. За каждое правильно выполненное задание один балл. |
Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя. |
Коммуникативные УУД.
| ||||||||||||||||||||
Устный счет | Ребята, на экране, и в маршрутных листах зашифровано слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока, разгадайте его. Каждому ответу примеров соответствует определенная буква. Вы в маршрутном листе в таблице под числами впишите буквы.
| Выполняют задание устно |
| ||||||||||||||||||||
Формирование обобщенного представления о межпредметном понятии
Выявление субъектного опыта
Актуализация знаний | Что изображено на экране?
Что такое корень? В маршрутном листе запишите как вы понимаете. Спросить, что написали.
Давайте посмотрим, как дается значение этого слова в толковом словаре. (Учащиеся зачитывают все значения слова корень). *1) Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. В математике тоже используется слово корень. Оно также относится к теме нашего урока. Как вы думаете, о каких корнях пойдет сегодня речь на нашем уроке? (О корнях уравнения).
Сформулируйте тему нашего урока и его цель. (Уравнение. Корни уравнения) (Научиться находить корни уравнения) Запишите тему урока в маршрутный лист
Сегодня мы с вами будем работать с уравнениями, с корнями уравнений.
1. а+34 2. 52+х 3. х–13=48 4. с–57 5. у+41 - Рассмотрите записи. - Выберите лишнее, (х-13=48.) - Почему вы так решили? Объясните. (Это равенство) Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение) Что содержится в этом равенстве? (Буква) Давай попробуем сформулировать, что такое уравнение? (равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)
Уравнение – это: 1) равенство 2) содержит букву
Как вы думаете, что значит решить уравнение? (найти значение буквы)
Подумайте и запишите в маршрутных листа, что такое корень уравнения? (Записывают) | Отвечают на поставленные вопросы.
Осмысление собственного опыта.
Проговаривают то, что знают. Выполняют задание устно, письменно
Предлагают разные варианты.
Слушают учителя Формулируют цели урока с помощью учителя.
Осмысление собственного опыта,
Познание нового | Знаково – символьные УУД Познавательные УУД Логические УУД (обобщения, сравнения) Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД | ||||||||||||||||||||
II Основной этап.
Формулировка определения и запись в алгоритмизированном виде | Что вы видите на дереве? (уравнения) Запишите уравнения с корнем 8. Учащиеся зачитывают свои уравнения. - Почему вы выбрали именно эти уравнения? (при подстановке вместо буквы получалось верное числовое равенство) - Что – же такое корень уравнения? (число (значение буквы), при котором уравнение превращается в верное числовое равенство) - Вывод: Корень уравнения- это 1) число (значение буквы) 2) при подстановке в уравнение получается верное числовое равенство Давайте прочитаем определения корня уравнения в учебнике, откройте стр. 59. - Правильно мы с вами дали определение корня уравнения? | Выполняют задание. Предлагают свои варианты.
По учебнику читают Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике | Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Логические УУД
Познавательные УУД
Логические УУД (отнесение объекта к понятию)
Предметные УУД | ||||||||||||||||||||
Работа с определением | Вспомним героев мультфильма «Незнайка и его друзья» Незнайку и Знайку. Ваша задача определить, кому принадлежит высказывания. Напротив каждого высказывания поставить букву Н, если высказывание принадлежит Незнайке или букву З, если высказывание принадлежит Знайке: Корень уравнения – это буква (Н) Корень уравнения – это значение буквы (Н) Корень уравнения – это число (Н) Корень уравнения – это значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство (З) Корень уравнения – это число, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство (З) Корень уравнения - основа зуба (Н) |
Делают самооценку | |||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Что значит решить уравнение? (найти его корни)
Какие из чисел 0, 1, 2, 3 являются корнем уравнения x+3=6. Как проверить? При подстановке должно получиться верное числовое равенство. ((Почему 0, 1, 2 не являются корнями))
Умеете ли вы решать уравнения? Решите уравнения x+14=36 x–23=95 95–x=23 Взаимопроверка. Работа в парах. Назовите корни уравнения (22; 118; 72) А как вы решили 1 уравнение? Действием вычитанием. Находим неизвестное слагаемое Как решили 2 уравнение? Действием сложением. Находим неизвестное уменьшаемое Как решили 3 уравнение? Действием вычитанием. Находим неизвестное вычитаемое Молодцы! | Решают уравнения
Делают самооценку | |||||||||||||||||||||
Физкультминутка. | Потрудились – отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют упражнения | Коммуникативные УУД | ||||||||||||||||||||
Проблемная ситуация, связанная с возможным количеством корней уравнений
| Работа в парах А как вы думаете, ребята, сколько корней могут иметь уравнения? Запишите и найдите корень уравнения: а:а=1 Сколько корней может иметь это уравнение? Много. Вместо а можно поставить любые числа. Какое только число нельзя подставить в это равенство (на что нельзя делить)? *Нельзя делить на 0. Какой вывод можно сделать? *Вывод: уравнение может иметь несколько корней. 2) Могут ли уравнения не иметь корней?
*Уравнение 0 ∙ х = 7 не имеет корней. На рабочих листах заполните таблицу и сделайте вывод. Вывод: Уравнение может иметь разное количество корней | Работают в парах
Делают самооценку | Коммуникативные УУД Логические УУД (умение обосновывать) | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Откроем страницу 60 учебника. Посмотрим на уравнения в № 372. Сколько корней имеет каждое из них? (1) Назовите уравнения, которые решаются вычитанием. Назовите уравнения, которые решаются сложением. Решите уравнения № 372 (I пара а, д; II пара б, е) I пара – Р. Х. II пара – В. К. Самопроверка по эталону (на экране) - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - Где ошибка? - В чём причина? | Выполняют задание в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону Делают самооценку | Личностные УУД | ||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Запишите в дневники домашнее задание п. 10, № 395 (а, в, д) – решить 3 уравнения № 403 (а) – решить пример в несколько действий Задание решить уравнения. С такими уравнениями мы с вам работали на уроке. И полученные знания придется применить дома. |
|
| ||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности
Выявление субъектного опыта | Подведем итог нашего урока Какая была цель урока? Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
-Подсчитайте в маршрутных листах набранные вами баллы и поставьте соответствующую оценку Наш урок подходит к концу. С каким настроением вы уходите с урока. Покажите пушистика, который отражает ваше эмоциональное состояние. Спасибо, большое за активную и творческую работу на уроке! Урок закончен! | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку | Личностные УУД (развитие рефлексивных способностей) Коммуникативные УУД |
| (Дополнительное задание) Досочиняйте стихотворение на рабочих листах (вместо точек напишите слова, подходящие по смыслу) Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него …….. Значение буквы проверить несложно, Поставь в …………………. его осторожно. Коль верное ……………выйдет у вас, То …………….. значенье зовите тотчас. Какие слова надо вставить вместо точек? Прочитаем получившееся стихотворение
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie._korni_uravneniy.rar | 359.02 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Занятие элективного курса в 10 классе Нахождение значение параметра при условии, что корни уравнения удовлетворяют ограничению
Занятие элективного курса в 10 классе Нахождение значение параметра при условии, что корни уравнения удовлетворяют ограничениюЦель:· Формирование умения решат...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Конспект урока "Уравнения. Корни уравнения"
Урок математики 5 класс УМ Виленкин...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"
Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....