Конспект урока "Уравнения. Корни уравнения"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок математики 5 класс УМ Виленкин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урочного занятия

Общая часть

Предмет

Математика

Класс 5

Тема занятия

Уравнение

Планируемый образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладеть приёмами решения уравнений типа:

a + х = в

а - х = в

х - a = в

Коммуникативные  воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные – самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планируют собственную деятельность.

Познавательные  закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении уравнений; систематизируют знания, обобщают и укрепляют знания при решении уравнений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе своей работе.

Цель занятия

Ввести понятия: корня уравнения, и что значит решить уравнение

Основные понятия изучаемые на занятии

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Средства ИКТ, используемые на занятии

презентация

Ресурсы, используемые на занятии

Компьютер, проектор, доска

Организационная структура занятия

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Актуализация знаний

Учитель. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.    Слайд № 1

Устный счет. Устное вычисления «Цепочкой». Слайд № 2

На доске  Слайд № 3

Х + 34      52 +  Х       Х – 13 = 48      

с – 57          у + 41

- Рассмотрите записи.

- Выберите лишнее. (Х – 13 = 48)

- Почему вы так решили? Объясните. (Это равенство.)

- Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение.)

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: «Уравнение». Слайд № 4

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: формирование потребности в занятиях математической культурой, оценивание усваиваемого материала.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, структурирование собственных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителе и сверстниками

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения
и учета характера сделанных ошибок.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Изучение нового материала.

Любое ли равенство можно назвать уравнение?

- Кто может дать определение?

Определение уравнения.

 Слайд № 6 

Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением.

- Придумайте свое уравнение.

Определение корня уравнения.  Слайд № 7.

 Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Как найти неизвестное слагаемое? 

  Слайд № 8-9

 47 + х = 58

х = 58 – 47

х = 11

(из суммы вычесть известное слагаемое)

Как найти неизвестное уменьшаемое? 

 Слайд №10 - 11

 х - 4=35

х = 35 + 4

х =  39

(к разности прибавить вычитаемое)

Как найти неизвестное вычитаемое? 

Слайд № 12 - 13

544 – х =500                                                                             х = 544 - 500                                                                                   х = 44

(из уменьшаемого вычесть разность)

- Найдите корень уравнений.

Х + 96 = 1004         У – 708 = 194    Х = 1004 – 96         У = 708 + 704   

Х = 908                   У = 902              

Ответ:  908             Ответ: 902           511 – а = 208

   а = 511 – 208

   а = 303

Ответ:  303  Слайд № 14

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- Найдите корень уравнений.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Этап 3. Практикум

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Первичное осмысление и закрепление

Стр. 60 № 372. Решите уравнения.

Х + 37 = 85            156 + У = 218   

Х = 85 - 37             У = 218 - 156   

Х = 48                     У = 62                 Ответ: 48                  Ответ: 62                     

  85 – Z = 36     p – 7698 = 2302

  Z = 85 - 36     p = 2302 + 7698

  Z = 49            p = 1000

  Ответ:  49     Ответ: 1000

m – 94 = 1     2041 – n=786              

m = 18 + 9   n = 2041 -786                 m = 112        n = 1255                           

Ответ:  112     Ответ: 1255                 

Проверка решений. Слайд № 16

VII. Решение задач.

В математике встречается много задач, которые удобнее решать  не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраический способ - с помощью составления уравнений.

При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

Задача.  Стр. 60 № 373 (а). Слайд № 17

Задача.  Стр. 60 № 373 (б). Слайд № 18

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществлять

контроль полученного результата

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Этап 4. Проверка полученных результатов

Деятельность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Задачи:

1.В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля?

50 – х = 17

Х = 50 - 17

Х = 33

Ответ: 33 страницы.

2. На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько груза на второй машине?

18 + х = 32

Х = 32 - 18

Х = 14

Ответ:14 тонн.   Слайд № 19

3.В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?

Х – 8 = 37

Х = 37 + 8

Х = 45

Ответ: 45 пассажиров.

 Слайд № 20

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Деятельность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым  образовательным результатом

Формируемые УУД

Рефлексия.

Итоги урока.

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. У меня получилось…
  5. Я смог…
  6. Я попробую…
  7. Меня удивило…
  8. Урок дал мне для жизни…

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

 Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:  анализ собственной деятельности на уроке

Домашнее задание

Дифференцированное:

Базовый уровень:

П. 10 стр. 58-60. № 395 (а, б, в); стр. 65, № 397 (а).

Повышенный уровень =

Базовый уровень  + творческое задание:

  • Составить уравнение, которое не имеет корней.
  • Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие элективного курса в 10 классе Нахождение значение параметра при условии, что корни уравнения удовлетворяют ограничению

Занятие элективного курса в 10 классе Нахождение значение параметра при условии, что корни уравнения удовлетворяют ограничениюЦель:·        Формирование умения решат...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

конспект урока "Равносильность уравнений (Логарифмические уравнения)"

урок с использованием ИКТ, в рамках подготовки к ЕГЭ по математике...

Конспект урока: "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данный урок _ урок изучения нового материала. На уроке применяются ЭОР, определены цели согласно ФГОС....

Уравнение. Корни уравнений

Предмет: Математика...

Конспект урока «Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»

laquo;Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений»  Тип:: урок обобщения и систематизации (рефлексии)Цели урока: Обобщить и систематизировать изученный материал и знания...