Рабочая программа по математике 6 класс 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа по математике (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс на 2016 – 2017 учебный год для занятий по учебнику С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
34 недели, 5 уроков в неделю, 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rp_matematika_6_nikolskiy_fgos.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Каменская средняя общеобразовательная школа №2
Дмитровского муниципального района Московской области
Утверждаю
Директор школы
_____________ (Савкевич Л.П.)
«___»______________20____г.
Приказ №_____
от «____» _____________20___ г.
Рабочая программа
по математике
6 класс
2016 – 2017 учебный год
учитель Назаров Дмитрий Абасович
Рабочая программа курса «Математика» для 6 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования;
- Авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина с включением тем «Элементы логики и комбинаторики» из блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- Планируемые предметные результаты освоения математики
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
2. Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий,
основные виды учебной деятельности.
Содержание учебного предмета:
Раздел «Повторение» (4 ч).
Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Смешанные числа.
Раздел «Отношения, пропорции, проценты» (26 ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Раздел «Целые числа» (29 ч.)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Раздел «Рациональные числа» (40 ч.)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Раздел «Десятичные дроби» (38 ч.)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Раздел «Обыкновенные и десятичные дроби» (26 ч.)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
Раздел «Повторение» (7 часов)
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы»
Формы организации учебных занятий:
Наряду с традиционными формами обучения используются нестандартные уроки: уроки-лекции, уроки решения «ключевых задач», уроки-консультации, уроки-кроссворды, математические диктанты, дидактические игры, мини-соревнования, творческие уроки, защита проектов и др.
Основные виды учебной деятельности:
На уроках используются следующие виды деятельности учащихся:
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
• Слушание объяснений учителя.
• Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
• Самостоятельная работа с учебником.
• Работа с научно-популярной литературой;
• Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
• Написание рефератов и докладов.
• Вывод и доказательство формул.
• Анализ формул.
• Решение текстовых количественных и качественных задач.
• Выполнение заданий по разграничению понятий.
• Систематизация учебного материала.
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
• Анализ графиков, таблиц, схем.
• Анализ проблемных ситуаций.
• Изготовление плоских чертежей объемных фигур
III - виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с раздаточным материалом.
- Решение экспериментальных задач.
- Измерение величин.
- Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
- Моделирование и конструирование.
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в разделе | Тема раздела/урока | Дата план | Дата факт | ||
6а | 6б | 6а | 6б | |||
Повторение курса математики 5 класса. | ||||||
1 | 1 | Натуральные числа. | 1.09 | 1.09 | ||
2 | 2 | Делимость натуральных чисел. | 2.09 | 2.09 | ||
3 | 3 | Обыкновенные дроби | 5.09 | 5.09 | ||
4 | 4 | Смешанные числа | 6.09 | 6.09 | ||
Отношения, пропорции, проценты. | ||||||
5 | 1 | Отношение чисел и величин. Однородные и новые величины. | 7.09 | 7.09 | ||
6 | 2 | Отношение чисел и величин. Решение задач. | 8.09 | 8.09 | ||
7 | 3 | Масштаб. Понятие масштаба. | 9.09 | 9.09 | ||
8 | 4 | Масштаб. Решение задач. | 12.09 | 12.09 | ||
9 | 5 | Деление числа в данном отношении. | 13.09 | 13.09 | ||
10 | 6 | Деление числа в данном отношении. | 14.09 | 14.09 | ||
11 | 7 | Пропорции. Основные понятия. | 15.09 | 15.09 | ||
12 | 8 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | 16.09 | 16.09 | ||
13 | 9 | Прямая и обратная пропорциональность. Прямо пропорциональные величины. | 19.09 | 19.09 | ||
14 | 10 | Прямая и обратная пропорциональность. Обратно пропорциональные величины. | 20.09 | 20.09 | ||
15 | 11 | Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач. | 21.09 | 21.09 | ||
16 | 12 | Прямая и обратная пропорциональность. Старинные задачи. | 22.09 | 22.09 | ||
17 | 13 | Контрольная работа №1. Тема: «Отношения. Пропорции» | 23.09 | 23.09 | ||
18 | 14 | Анализ КР. | 26.09 | 26.09 | ||
19 | 15 | Понятие о проценте. Что такое процент. | 27.09 | 27.09 | ||
20 | 16 | Понятие о проценте. Соотношение чисел в процентах. | 28.09 | 28.09 | ||
21 | 17 | Понятие о проценте. Проценты в виде дроби. | 29.09 | 29.09 | ||
22 | 18 | Задачи на проценты. Нахождение процента от известного числа. | 30.09 | 30.09 | ||
23 | 19 | Задачи на проценты. Нахождение числа при известных процентах. | 3.10 | 3.10 | ||
24 | 20 | Задачи на проценты. Решение задач на проценты через прямую пропорциональность. | 4.10 | 4.10 | ||
25 | 21 | Круговые диаграммы. Центральный угол. Полный угол. | 5.10 | 5.10 | ||
26 | 22 | Круговые диаграммы. Задачи на построение круговых диаграмм. | 6.10 | 6.10 | ||
27 | 23 | Контрольная работа №2 по теме «Проценты». | 7.10 | 7.10 | ||
28 | 24 | Анализ КР. | 10.10 | 10.10 | ||
29 | 25 | Дополнение к главе 1. Задачи на перебор. | 11.10 | 11.10 | ||
30 | 26 | Вероятность событий. | 12.10 | 12.10 | ||
Целые числа | ||||||
31 | 1 | Отрицательные целые числа | 13.10 | 13.10 | ||
32 | 2 | Противоположные числа. Модуль числа. Основные понятия. | 14.10 | 14.10 | ||
33 | 3 | Противоположные числа. Модуль числа. Модуль противоположных чисел. | 17.10 | 17.10 | ||
34 | 4 | Сравнение целых чисел. Работа по шкале целых чисел. | 18.10 | 18.10 | ||
35 | 5 | Сравнение целых чисел. Сравнение модулей отрицательных чисел. | 19.10 | 19.10 | ||
36 | 6 | Сложение целых чисел. Общие понятия. | 20.10 | 20.10 | ||
37 | 7 | Сложение целых чисел (одинаковых знаков) | 21.10 | 21.10 | ||
38 | 8 | Сложение целых чисел (разных знаков с разными модулями) | 24.10 | 24.10 | ||
39 | 9 | Законы сложения целых чисел. Переместительный закон сложения. | 25.10 | 25.10 | ||
40 | 10 | Законы сложения целых чисел. Сочетательный закон сложения. | 26.10 | 26.10 | ||
41 | 11 | Разность целых чисел. | 27.10 | 27.10 | ||
42 | 12 | Разность целых чисел. Замена разности сложением с противоположным числом | 7.11 | 7.11 | ||
43 | 13 | Разность целых чисел. Решение уравнений. | 8.11 | 8.11 | ||
44 | 14 | Произведение целых чисел. | 9.11 | 9.11 | ||
45 | 15 | Произведение целых чисел. Переместительный и сочетательный законы умножения. | 10.11 | 10.11 | ||
46 | 16 | Произведение целых чисел. Степень числа с натуральным показателем. | 11.11 | 11.11 | ||
47 | 17 | Частное целых чисел одинаковых знаков. | 14.11 | 14.11 | ||
48 | 18 | Частное целых чисел разных знаков. | 15.11 | 15.11 | ||
49 | 19 | Распределительный закон. | 16.11 | 16.11 | ||
50 | 20 | Распределительный закон для нескольких слагаемых. | 17.11 | 17.11 | ||
51 | 21 | Раскрытие скобок и заключение в скобки (знак «+» перед скобками). | 18.11 | 18.11 | ||
52 | 22 | Раскрытие скобок и заключение в скобки (знак «-» перед скобками). | 21.11 | 21.11 | ||
53 | 23 | Действия с суммами нескольких слагаемых (знак «+» перед скобками). | 22.11 | 22.11 | ||
54 | 24 | Действия с суммами нескольких слагаемых (знак «-» перед скобками). | 23.11 | 23.11 | ||
55 | 25 | Представление целых чисел на координатной оси. Полуоси. | 24.11 | 24.11 | ||
56 | 26 | Представление целых чисел на координатной оси. Координаты чисел. | 25.11 | 25.11 | ||
57 | 27 | Контрольная работа №3 по теме «Целые числа». | 28.11 | 28.11 | ||
58 | 28 | Анализ КР. | 29.11 | 29.11 | ||
59 | 29 | Занимательные задачи к главе 2. | 30.11 | 30.11 | ||
Рациональные числа | ||||||
60 | 1 | Отрицательные дроби. | 1.12 | 1.12 | ||
61 | 2 | Отрицательные дроби. Модуль отрицательной дроби. | 2.12 | 2.12 | ||
62 | 3 | Рациональные числа. Основное свойство дроби. | 5.12 | 5.12 | ||
63 | 4 | Рациональные числа. Приведение дроби к новому знаменателю. | 6.12 | 6.12 | ||
64 | 5 | Сравнение рациональных чисел. | 7.12 | 7.12 | ||
65 | 6 | Сравнение рациональных чисел. Сравнение дробей с общим положительным знаменателем | 8.12 | 8.12 | ||
66 | 7 | Сравнение рациональных чисел. Приведение дробей к общему положительному знаменателю. | 9.12 | 9.12 | ||
67 | 8 | Сложение и вычитание дробей. | 12.12 | 12.12 | ||
68 | 9 | Сложение и вычитание дробей с общим знаменателем. | 13.12 | 13.12 | ||
69 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.12 | 14.12 | ||
70 | 11 | Сложение и вычитание дробей. Формула приведения любых двух дробей к общему знаменателю. | 15.12 | 15.12 | ||
71 | 12 | Умножение и деление дробей. Формула умножения дробей. | 16.12 | 16.12 | ||
72 | 13 | Умножение и деление дробей. Формула деления дробей. | 19.12 | 19.12 | ||
73 | 14 | Умножение и деление дробей. Умножение дроби на целое число. | 20.12 | 20.12 | ||
74 | 15 | Умножение и деление дробей. Деление дроби на целое число. | 21.12 | 21.12 | ||
75 | 16 | Законы сложения и умножения. Переместительный и сочетательный законы. | 22.12 | 22.12 | ||
76 | 17 | Законы сложения и умножения. Распределительный закон. | 23.12 | 23.12 | ||
77 | 18 | Контрольная работа №4 по теме «Рациональные числа». | 26.12 | 26.12 | ||
78 | 19 | Анализ КР. | 27.12 | 27.12 | ||
79 | 20 | Смешанные дроби произвольного знака. | 28.12 | 28.12 | ||
80 | 21 | Смешанные дроби произвольного знака. Сравнение смешанных дробей. | 29.12 | 29.12 | ||
81 | 22 | Смешанные дроби произвольного знака. Сложение смешанных дробей. | ||||
82 | 23 | Смешанные дроби произвольного знака. Вычитание смешанных дробей | ||||
83 | 24 | Смешанные дроби произвольного знака. Умножение и деление, возведение в степень. | ||||
84 | 25 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | ||||
85 | 26 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Рациональные точки. | ||||
86 | 27 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Середина отрезка. Среднее арифметическое. | ||||
87 | 28 | Уравнения. Корень уравнения. | ||||
88 | 29 | Уравнения. Перенос чисел из одной части уравнения в другую. | ||||
89 | 30 | Уравнения. Деление обеих частей уравнения на число. | ||||
90 | 31 | Уравнения. Применение распределительного закона. | ||||
91 | 32 | Решение задач с помощью уравнений. Общие правила. | ||||
92 | 33 | Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнений по условию задачи. | ||||
93 | 34 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи на нахождение неизвестного числа. | ||||
94 | 35 | Решение задач с помощью уравнений. Частные случаи. | ||||
95 | 36 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения». | ||||
96 | 37 | Анализ КР. | ||||
97 | 38 | Буквенные выражения. | ||||
98 | 39 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой. | ||||
99 | 40 | Занимательные задачи. | ||||
Десятичные дроби | ||||||
100 | 1 | Понятие положительной десятичной дроби. | ||||
101 | 2 | Понятие положительной десятичной дроби. Разряды дробной части. | ||||
102 | 3 | Сравнение положительных десятичных дробей. | ||||
103 | 4 | Сравнение положительных десятичных дробей. Уравнивание количества знаков дробных частей. | ||||
104 | 5 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | ||||
105 | 6 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Правила записи при решении «столбиком». | ||||
106 | 7 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Вычитание из меньшей дроби большей. | ||||
107 | 8 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Задачи на площадь. | ||||
108 | 9 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби при увеличении в 10, 100, и т.д. раз. | ||||
109 | 10 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби при уменьшении в 10, 100, и т.д. раз. | ||||
110 | 11 | Умножение положительных десятичных дробей. | ||||
111 | 12 | Умножение положительных десятичных дробей меньше единицы. | ||||
112 | 13 | Умножение положительных десятичных дробей. Сочетательный закон. | ||||
113 | 14 | Умножение положительных десятичных дробей. Распределительный закон. | ||||
114 | 15 | Деление положительных десятичных дробей. Преобразование в обыкновенные дроби. | ||||
115 | 16 | Деление положительных десятичных дробей. Перенос запятой в делимом и делителе. | ||||
116 | 17 | Деление положительных десятичных дробей уголком. | ||||
117 | 18 | Деление положительных десятичных дробей. Решение задач. | ||||
118 | 19 | Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными дробями» | ||||
119 | 20 | Анализ КР | ||||
120 | 21 | Десятичные дроби и проценты. | ||||
121 | 22 | Десятичные дроби и проценты. Нахождение процентов от числа. | ||||
122 | 23 | Десятичные дроби и проценты. Нахождение числа от известных процентов. | ||||
123 | 24 | Десятичные дроби и проценты. Процент одного числа от другого. | ||||
124 | 25 | Сложные задачи на проценты. Задачи на изменение цен. | ||||
125 | 26 | Сложные задачи на проценты. Формула простых доходов. | ||||
126 | 27 | Сложные задачи на проценты. Расчет доходов от первоначального вклада. | ||||
127 | 28 | Сложные задачи на проценты. Формула сложных процентов. | ||||
128 | 29 | Десятичные дроби произвольного типа. Определение знака результата действия. | ||||
129 | 30 | Десятичные дроби произвольного типа. Работа с модулями. | ||||
130 | 31 | Приближение десятичных дробей с недостатком и с избытком. | ||||
131 | 32 | Приближение десятичных дробей с округлением. Значащие цифры. | ||||
132 | 33 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Общие понятия. | ||||
133 | 34 | Приближение суммы, разности двух чисел. | ||||
134 | 35 | Приближение произведения и частного двух чисел. | ||||
135 | 36 | Контрольная работа №7 по теме «Дроби и проценты» | ||||
136 | 37 | Анализ КР | ||||
137 | 38 | Дополнение к главе 4. Вычисления с помощью калькулятора. | ||||
Обыкновенные и десятичные дроби | ||||||
138 | 1 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Понятие конечной дроби. | ||||
139 | 2 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Способ умножения числителя и знаменателя на одно и то же число. | ||||
140 | 3 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | ||||
141 | 4 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | ||||
142 | 5 | Бесконечные периодические десятичные дроби. Периоды. | ||||
143 | 6 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. | ||||
144 | 7 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | ||||
145 | 8 | Непериодические бесконечные десятичные дроби. Иррациональные числа. | ||||
146 | 9 | Действительные числа. | ||||
147 | 10 | Действительные числа. Модуль действительного числа. Свойства действительных чисел. | ||||
148 | 11 | Длина отрезка. | ||||
149 | 12 | Длина отрезка. Приближение с избытком. | ||||
150 | 13 | Длина отрезка. Приближение с недостатком. | ||||
151 | 14 | Длина окружности. Площадь круга. | ||||
152 | 15 | Длина окружности. Площадь круга. Число π. | ||||
153 | 16 | Длина окружности. Площадь круга. Формулы площади круга и длины окружности. | ||||
154 | 17 | Координатная ось. | ||||
155 | 18 | Координатная ось. Рациональные и иррациональные координаты точек. | ||||
156 | 19 | Декартова система координат на плоскости. | ||||
157 | 20 | Декартова система координат на плоскости. Абсцисса, ордината. | ||||
158 | 21 | Декартова система координат на плоскости. Координатные углы (четверти). | ||||
159 | 22 | Столбчатые диаграммы и графики. | ||||
160 | 23 | Столбчатые диаграммы и графики. Области применения. | ||||
161 | 24 | Столбчатые диаграммы и графики. Построение и чтение графиков. | ||||
162 | 25 | Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | ||||
163 | 26 | Анализ КР. | ||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса | ||||||
164 | 1 | Действия с обыкновенными дробями | ||||
165 | 2 | Действия с десятичными дробями | ||||
166 | 3 | Десятичные дроби и проценты | ||||
167 | 4 | Уравнения и задачи на составление уравнений | ||||
168 | 5 | Построения в системе координат | ||||
169 | 6 | Контрольная работа №9. Итоговая контрольная работа | ||||
170 | 7 | Анализ итоговой КР |
Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________Сластёнкина О.В. «_____»________2016г | Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _______________ Киселева М.В. Протокол МО №___ от «_____»_______2016г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для 5 класса история на 2016-2017 уч год...
Рабочая программа Starlight 2 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа Starlight 2 на 2016-2017 учебный год. Надеюсь кому-то поможет...
Рабочая программа кружка «моделирование» на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий пот...
Рабочие программы по информатике на 2016-2017 учебный год
Материал будет интересен учителям общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....