Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.doc | 36.5 КБ |
sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_drobey_s.ppt | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорная карта урока (в соответствии с требованиями ФГОС).
Учитель: Круковская Т.В.
Класс: 6
Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели:
- учебная : закреплять умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
- развивающая : развивать логическое мышление, аналитические способности;
- воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимопонимание, умение осуществлять взаимопомощь.
Ход урока.
1.Мотивация учебной деятельности.
Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок: Здравствуйте! Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке.
Учитель организует игровой момент, демонстрируя анаграмму: РБЬДО ( слайд 2)
Учитель сообщает, что в математическом диктанте учащиеся будут работать с одной дробью 7/20 и выполнять с ней различные задания.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии
(слайд 3)
1) Найдите дополнение до 1;
2) Представьте данную дробь в виде суммы двух дробей: с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями;
3) Представьте данную дробь в виде разности двух дробей: с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями;
4) Назовите по две дроби со знаменателем, отличным от 20, которые: меньше 7/20, больше 7/20.
После диктанта осуществляется взаимопроверка работ учащимися. Ребята выставляют предварительную оценку, руководствуясь критерием:
Критерии выставления оценок (слайд 4):
- оценка «5» - диктант выполнен без ошибок
- оценка «4» - не более 2-х ошибок
- оценка «3» - не более 4-х ошибок
Учитель: Какие трудности вы испытали в ходе выполнения данных заданий?
Учащиеся высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.
3. Закрепление ( слайд 5).
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:
1) 1 – 7/30 = 6) 3/8 + 1/6 =
2) 8/21 + 4/21 = 7) 9/20 – 1/30 =
3) 7/18 – 3/18 = 8) 9/14 – 19/35 =
4) 3/4 + 2/3 = 9) 5/6 + 2/8 – 1/24 =
5) 11/12 – 5/6 = 10) 5/11 +2/3 + 6/11 =
Каждый ответ соответствует букве (слайд 6):
и | е | е | о | р | л | д | с | х | м |
25/24
| 4/7 | 5/12 | 1/12 | 2/9 | 1/10 | 23/30 | 5/3 | 13/24 | 17/12 |
Ответ: дермохелис.
4. Открытие нового знания (Проблемная ситуация).
Задача: Путешественник, наблюдая за двумя черепахами, которые двигались навстречу друг другу, подсчитал, что одна проползла до встречи с другой 4/9 расстояния, разделяющего их, а другая 71/126. Докажите, что путешественник ошибся в подсчетах ( слайд 7).
Учитель: Какие будут предложения по решению задачи?
Учащиеся высказывают гипотезы.
Если учащиеся испытывают затруднения, то учитель использует подсказки в виде вопросов:
-Как найти расстояние, которое разделяло черепах?
-Решая задачи на части, каким числом обозначают всю величину, если она неизвестна?
Учащиеся с учителем делают вывод, что черепахи проползли до встречи больше того расстояния, которое было между ними.
5. Закрепление (слайд 8).
В следующих равенствах вместо * запишите знаки действий так, чтобы равенства были верными:
1/6 * 1/5 = 1/10; 11/12 * 1/4 *1/2 = 1/6; 1/20 * 1/100 * 1/25 * 1/10 = 0
Первые пять человек получают оценки. Решение выносится на доску.
6. Рефлексия.
Учитель задает вопросы:
- какую цель ставили?
- удалось ли решить, поставленную цель?
- кому еще нужно потренироваться и над чем поработать?
- какое у вас настроение?
7.Домашнее задание.
Составить домино по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте анаграмму: РБЬДО
Дана дробь 7/20: 1) Найдите дополнение до 1; 2) Представьте данную дробь в виде суммы двух дробей: с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями; 3) Представьте данную дробь в виде разности двух дробей: с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями; 4) Назовите по две дроби со знаменателем, отличным от 20, которые: меньше 7/20, больше 7/20.
Критерии выставления оценок : - оценка «5» - задания выполнены без ошибок - оценка «4» - не более 2-х ошибок - оценка «3» - не более 4-х ошибок - оценка «2» - более 4-х ошибок
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание: 1) 1 – 7/30 = 6) 3/8 + 1/6 = 2) 8/21 + 4/21 = 7) 9/20 – 1/30 = 3) 7/18 – 3/18 = 8) 9/14 – 19/35 = 4) 3/4 + 2/3 = 9) 5/6 + 2/8 – 1/24 = 5) 11/12 – 5/6 = 10) 5/11 +2/3 + 6/11 =
И Е Е О Р Л Д С Х М 25/24 4/7 5/12 1/12 2/9 1/10 23/30 5/3 13/24 17/12
Задача: Путешественник, наблюдая за двумя черепахами, которые двигались навстречу друг другу, подсчитал, что одна проползла до встречи с другой 4/9 расстояния, разделяющего их, а другая 71/126. Докажите, что путешественник ошибся в подсчетах.
В следующих равенствах вместо * запишите знаки действий так, чтобы равенства были верными: а) 1/6 * 1/5 = 1/10; б) 11/12 * 1/4 *1/2 = 1/6; в) 1/20 * 1/100 * 1/25 * 1/10 = 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Эффективный рабочий урок...
Сравнение, сложение, вычитание дробей с разным знаменателем.
Педагогика сотрудничества....
сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
Конспект урока и презентация...
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Сравнение,сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
Урок математики для 5 класса...
Самостоятельная работа по математике 5 класс по теме "Сравнение и округление десятичных дробей"
Самостоятельна работа состоит из трех уровней сложности....
Урок математики в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Образовательные технологии, используемые на уроке:- элементы здоровье сберегающих технологий- элементы проблемного обучения- элементы игровых технологийУчебник: Математика. 6 к...