Практические задачи по теме"Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Без математики жизнь была бы сложной. Математика открывает большие возможности в различных областях. Она учит мыслить логически, осознанно и ясно. Учит терпению и последовательности, учит видеть закономерности. Решение практических задач на уроках математики развивает мышление и направляет нас на правильное разрешение жизненных ситуаций.
Планируемые результаты и цели: предметные: обобщить знания, умения по теме «Деление и умножение»
применительно к решению примеров и задач.
· Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений.
· Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
· Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
· Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakt._zadachi._delenie_s_ostatkom.docx | 26.05 КБ |
delenie_s_ostatkom_14.10.2016.pptx | 935.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение практических задач по теме «Деление с остатком»
Урок систематизации знаний.
Используемые технологии: здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, ИКТ, индивидуально-личностного обучения.
Решаемые проблемы: как применять умножение и деление с остатком при решении примеров и задач практического характера?
Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки – задания) работа у доски.
Планируемые результаты и цели:
Предметные: обобщить знания, умения по теме «Деление и умножение» применительно к решению примеров и задач.
- коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений.
- Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
- Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
План урока.
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных понятий | Проверяют, выставляют баллы в карточки самооценивания. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем, обучающимися отвечают на поставленные вопросы. Выставляют баллы за ответы. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 5 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4 Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Показать разнообразие задач с использованием умножения и деления, решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. Разноуровневые задания на карточках. | Работают в парах над поставленными задачами. | 22 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности после №1. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.( слайд ) | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Выставляют баллы за выполненную работу в карточки самооценивания. | 3 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 4 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 |
Техническое и дидактическое обеспечение урока.
Доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.
1..Давайте вспомним правила при делении с остатком:
2.Как называются компоненты действий при делении?
3) Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примеры
Алгоритм решения текстовой задачи:
I этап. Работа над условием задачи
- Внимательно прочесть условие задачи.
- Выяснить, какие объекты (или процессы) описывает данная задача.
- Выяснить, какие величины характеризуют данный объект (процесс).
II этап. Поиск способа решения задачи
- Установить зависимость между величинами, о которых идет речь в задаче.
- Выбрать способ решения задачи и наметить план ее решения.
III этап. Реализация намеченного плана решения.
IV этап. Проверка решения
V этап. Исследование полученного решения.
Тема: «Деление с остатком. Решение практических задач»
Цель: обобщить знания по теме "Деление с остатком " и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.
Рассмотрим задачу:
Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
- Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Задачи у вас на карточках. Прочитайте задачи и выберите ту, которую сможете решить . Если решите самостоятельно- получаете 5 баллов, если с подсказкой- 4балла, если после решения у доски- 3 балла Работу выполняем в паре с соседом по парте.
№ 1 В доме 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже 4 квартиры. В каком подъезде находится 75 квартира?
№ 2. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
Проверьте своё решение, оцените работу и поставьте баллы в листы самооценивания.
Задача №3 Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?
Приложение
Лист самооценивания ученика
Ф.И_________________________________________________дата_______________
Вопросы:
- Как найти неизвестное делимое?
- При делении с остатком, может ли остаток быть больше делителя?
- Если остаток равен нулю, то …..
- Как найти неизвестное делимое при делении с остатком?
- Как найти делитель при делении с остатком? 81: х = 20(остаток 1). Запиши ответ.
Карточка для работы в классе
№ 1 В доме 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже 4 квартиры. В каком подъезде находится 75 квартира?
№ 2. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
№ 3.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?
Поставьте себе отметки за урок
Д.З. Придумать задачу практического характера на деление с остатком, сказку, стихотворение…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(1711-1765 гг.) «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит » М.В. Ломоносов
81 : 4 = 20(ост.1) 81 – делимое 4 - делитель 20 – неполное частное 1 - остаток
Задача Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: покупатель платит за две шоколадки и получает третью в подарок. Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье ? Решение: 200 : 35 = 5 (ост 25) Значит, можно будет купить 5 шоколадок. ▀ ▀ ▀ ▀ ▀ ▀ ▀ За каждые две покупатель получает одну в подарок, т.е. ещё 2 будут даны в подарок . Всего покупатель получит 7 шоколадок. Ответ: 7
Задача Сырок стоит 72 рубля. Какое наибольшее число сырков можно купить на 600 рублей ? Решение: 600 : 72 = 8 (ост.24) Значит, на 600 рублей можно купить 8 сырков. Ответ: 8.
Придумать задачу практического характера на деление с остатком, сказку, стихотворение …
Спасибо! Кому и за что хотите сказать спасибо?
Ответы на вопросы Задачи Итог Работа в парах (от 1 до 5 ) №1 (от 1 до 5 ) №2 (от 1 до 5 ) №3 (от 1 до 5 ) «18-20» - 5 «12-17» – 4 «9-11» - 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по теме "Деление с остатком"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком", второй в теме....
Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс
Открытый урок с использованием ИКТ по теме "Деление с остатком" 5 класс. План урока+презентация...
к уроку математики в 5 классе по теме: "Деление с остатком"
Презентация к уроку математики в 5классе по теме: "Деление с отсатком" по учебнику Н.Я. Виленкина, урок изучения нового материала...
Разработка урока по математике по теме «Деление с остатком».(5 класс)
Тема урока: «Деление с остатком». Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Цели урока:...
Разработка урока по математике 5 кл. по ФГОС на тему Деление с остатком
Разработка урока по математике 5 кл. по ФГОС на тему Деление с остатком. В данной разработке имеется конспект урока по новым федеральным государственным стандартам и конечно презентация к уроку, с пом...
Технологическая карта урока по математики для 5 класса по теме: "Деление с остатком"
Учитель математики ГКУСО МО «Реабилитационный центр для детей с ОВЗ «Коломна» Давыдова О.К.ПредметматематикаКласс5Тема урока...
Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"
В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...