Разработка урока по математике 5 кл. по ФГОС на тему Деление с остатком
план-конспект урока (5 класс) на тему

Зырянова Ирина Юрьевна

Разработка урока по математике 5 кл. по ФГОС на тему Деление с остатком. В данной разработке имеется конспект урока по новым федеральным государственным стандартам и конечно презентация к уроку, с помощью которой очень легко проводить урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_uroka_5kl_matem.zip345.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 5 классе.

Тема: Деление с остатком.

Цель: Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Регулятивные УУД: 

1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД: 

1). находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

2).  давать определение понятиям;

3). структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

Коммуникативные УУД: 

1). использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

2). формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные УУД:

1) Уважение к личности и ее достоинству,

2) доброжелательное отношение к окружающим

3) устойчивый познавательный интерес

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов:

1.На доске:

30:5           34:5        47:6         42:6

103:10       60:7       131:11

- Прочитайте выражения!

-Вычислите!

-Возникли ли у вас затруднения при вычислении?

2. Устно:

Решив примеры и заполнив таблицы, которые у вас на столе, вы сумеете прочитать тему урока:

23×11           Е

6×10             И

77:1              О

61:61            А

400:10         Л

47×9            Д

1313:13       Н

1236:6         С

84:6             Т

105:5           К

8×125          М

- Прочитайте, пожалуйста, тему урока!(слайд 1)

-Давайте поставим с вами цель нашего урока сегодня! (слайд 2)

Осмысление:

- Итак, рассмотрим следующие примеры, которые у нас на слайде (слайд 3):

108:8;   79:8;   144:8;   115:8;    213:8

-Сравните выражения. Что вы заметили?

- Выполните деление.

-Проверим у доски 1 пример  правильно ли вы поделили и записали. (1 ученик).

- А теперь проверим все примеры на слайде! (слайд 4)

-Какие остатки поличились при делении на 8?

- Сейчас мы с вами поработаем с текстом учебника! Откройте учебник на стр.81

-Найдите, пожалуйста, в тексте ответы на мои вопросы:

  • может ли остаток быть больше делителя? (слайд 5)
  • может ли остаток быть равен 0? (слайд 6)
  • как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (слайд 7)

- Давайте с вами подумаем где еще может применяться деление с остатком?

- А знали ли вы что также деление с остатком применяется в программировании и телекоммуникационном оборудовании..

- Давайте немного порешаем! На стр.82 №533

- закончили? Молодцы!

-Для последнего столбика выполните, пожалуйста, проверку (слайд 8)

- Устали?! Давайте проведем физ.минутку!

-  «Весёлая физ.минутка» (слайд 9-17)

- Отдохнули? Хорошо! Теперь вы с вами решим задачу на стр. 81 №529

-Прочитайте.

-Чему равна масса одной болванки?

- Сколько таких болванок?

- Можно ли узнать общую массу чугуна?

Сколько чугуна идет на одну деталь?

-Как узнать, сколько получится деталей?

-Приступайте к решению задачи.

Закончили? Молодцы! Давайте проверим  правильно ли вы решили. (слайд 18)

Рефлексия:

- молодцы! А теперь проведем рефлексию. Вы оставите свое мнение об уроке, ваше впечатление и настроение.. (Слайд 19)

- хорошо. Запишите теперь домашнее задание на следующий урок (слайд 20)

- Спасибо за урок! Все свободны.

- Читают

-Вычисляют

-Да. Здесь получается остаток.

- вычисляют и заполняют таблицы.

423

253

40

253

101

60

253

206

77

206

14

1

14

21

77

1000

- Читают: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

- ставят цель

- Смотрят на слайд

- Все выражения делятся на 8

- Выполняют деление

- Выходит 1 ученик, остальные проверяют в тетради.

- Проверяют все примеры

-Называют остатки

-Открывают учебник.

- Ищут ответы на вопросы и зачитывают.

- Говорят свои предположения

- Выполняют решение

- Выполняют проверку и проверяют себя по слайду.

-да

- отвечают на вопросы. И приступают к решению задачи.

- Проверяют задачу

-Заполняют лист рефлексии «Аргументация своего ответа»

-Сдают лист рефлексии

- Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

к уроку математики в 5 классе по теме: "Деление с остатком"

Презентация к уроку математики в 5классе по теме: "Деление с отсатком" по учебнику Н.Я. Виленкина, урок изучения нового материала...

Технологическая карта урока по математики для 5 класса по теме: "Деление с остатком"

Учитель математики ГКУСО МО «Реабилитационный центр для детей с ОВЗ «Коломна» Давыдова О.К.ПредметматематикаКласс5Тема урока...

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему " Деление с остатком"

Презентация предназначена для сопровождения урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком"...

Разработка урока математики в 5 классе на тему "Деление с остатком"

Урок открытия новых знаний. По учебнику Виленкин "Математика, 5 класс". Прилагается презентация....

Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» с применением технология проблемно-диалогического обучения

Урок по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обуче...

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Деление с остатком"

Данный конспект урока разработан при изучении главы " Умножение и деление натуральных чисел"...