Главные вкладки
Никитина Елена Николаевна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики и физики
Профессиональные интересы: новейшие технологии в сфере науки и образования
Увлечения: ИКТ, ЭОР
Страна: Россия
Регион: Тульская область
Населенный пункт: п. Новогуровский
Место работы: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/en-nikitina«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
О себе
Никитина Елена Николаевна
Образование: высшее
Общий трудовой стаж -32 г.
Педагогический стаж – 32г. (с 1989г.)
Квалификационная категория: высшая категория
Преподаваемый предмет - математика, алгебра, геометрия.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогические труды современных российских и зарубежных ученых.
Мой взгляд на мир
Учение - живое дело.
У каждого из нас есть своя настольная книга. На моем столе лежит брошюра с уже пожелтевшими листками. Януш Корчаг "Как любить детей". Такая книга должна стать настольной в каждой семье. Вот мысль из этой книги: "Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?... Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез; раненая минута станет кровоточить, убитая - тревожить призраком дурных воспоминаний". Именно так - дать ребенку возможность жить сознательной , ответственной жизнью, увидеть в нем личность. Учение - живое дело.
Мои достижения
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Математическая культура, являясь одной из граней общей культуры человечества, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в труде, быту, общении, способствует решению социально - экономических задач. Думаю, учителя математики согласятся со мной, что к, сожалению, значительная часть молодежи не получает достаточного образования в этой сфере, у нее не формируется потребность в регулярных занятиях математикой. Уровень математической подготовленности учащихся не соответствует современным требованиям к развитию личности, к развитию способностей к самоопределению личности, созданию условий для её самореализации. Прослеживается тревожная тенденция ухудшения здоровья детей и учащихся. За период обучения в школе число здоровых детей снижается в 2-3 раза. Только 10% выпускников школы могут считаться здоровыми. В соответствии с разрабатываемой проблемой - повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в соответствии с личностно- ориентированной технологией в преподавании математики - стараюсь основывать свою деятельность на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребностей в регулярных занятиях математикой и приобретение опыта общения между школьником и педагогом. Личностно ориентированное воспитание - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Это педагогическая аксиома, не требующая, какого-либо подтверждения. Для того чтобы уроки проходили на высоком уровне, стремлюсь активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь к своему предмету внимание. Развитие учебно-познавательной деятельности, особенно познавательной активности, определяется содержанием обучения и организацией работы на уроке. Одним из важнейших компонентов образовательного процесса является его мотивация. Мотивация обучения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений. Мотивация деятельности учащихся протекает через постановку каких- либо задач на каждом уроке. Направляя работу в определенном русле и добиваясь от учащихся выполнения поставленных задач, мы будем развивать у учеников потребность в реализации поставленных целей. Чтобы учащиеся более успешно справлялись с учебными требованиями, строю учебный процесс с учетом возможностей и подготовленности учащихся. Стараюсь на каждом уроке развивать такие познавательные потребности, как « знать», «уметь», «понимать», «исследовать». При решении поставленных задач учащиеся ориентируются на желаемый результат в соответствии с подбором заданий и последовательностью их действий, обязательно обозначая реальный результат. В стремлении к достижению результатов нужно основываться на ориентировочно - исследовательскую деятельность. Наблюдая за деятельностью учеников на уроках, точно знаю, кто из учащихся действительно выносит познавательную часть с урока в форме полученных знаний, а кто отстал, кому не интересен предмет, а кто прилагает усилия, но без поддержки, улыбки, одобрения не сможет подняться, Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации учебной деятельности. Необходимо повысить творческий подход к ней. Как повысить значимость и уровень интеллектуализации предмета, который помогает не только сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни? Решая эту проблему, все чаще на своих уроках обращаюсь к информационно - коммуникационным технологиям. Огромные возможности компьютера помогают разнообразить урок, совместить знания по математике с другими предметами, что несет за собой формирование целостного представления учащихся об окружающем мире, развивает умение ориентироваться в окружающем пространстве. Но в связи с этим учитель математики нуждается в конкретных разработках и рекомендациях по эффективному использованию ИКТ - технологий. Совместно с учителями информатики мною разработаны уроки с применением мультимедийных систем связи. Использование приведенных выше форм, средств и методов организации и обучения на уроке позволяет достичь положительных результатов. Из всего вышесказанного хотелось бы отметить важность соблюдения принципа индивидуального подхода к ученику. Нужно помнить, что успех обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Его можно пробудить, предоставляя детям возможность творческого мышления на уроке. Специфика преподаваемого мною предмета требует особого подхода к связи теории с практикой в урочной деятельности.
Разработаны и применяются на практике следующие уроки с использованием ИКТ:
1. «Сечение многогранников».
2. «Решение показательных уравнений и неравенств»
3. «Математика и искусство».
4. «Музыкальная гармония пропорций».
Адрес сайта: http://en-nikitina.3dn.ru/index/sajt_mkou_quot_nso...
Моё портфолио
Дистанционное обучение школьников
Сайты для подготовки к ЕГЭ по математике
· Maple - абитуриенту, студенту, школьнику.
Онлайн тесты. Интерактивные тьюторы. Решебники. Модели реальных КИМов.
· on-line тесты на Allbest.ru
Обзор задач ЕГЭ по всем предметам.
· Библиотека книг для ЕГЭ по математике
Книги для подготовки к ЕГЭ математика
http://www.ctege.org/razdel.php?s=&razdelid=239
· Виртуальная школа
Бесплатная подготовка к ЕГЭ по математике через интернет
· Вся элементарная математика
Этот сайт – средняя математическая интернет-школа, в которой вы можете учиться, не выходя из дому. Здесь содержатся все необходимые материалы по элементарной математике в полном объёме.
· Демонстрационные варианты ЕГЭ - демо, с ответами, решениями.
Демонстрационные варианты ЕГЭ за все года. Демонстрационные ЕГЭ с решениями и ответами.
· ЕГЭ по математике
На этом сайте можно легко подготовиться к тестированию ЕГЭ по математике. Надо только начать…
· ЕГЭ по математике
Ресурс, посвященный ЕГЭ по математике.
http://alexlarin.narod.ru/ege.html
· ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
Онлайн тесты, конспекты по математике, тренажеры и многое другое.
· Информационно-поисковая система «Задачи»
Море задач любой сложности по планиметрии и стереометрии
http://zadachi.mccme.ru/work/JavaScript/treenow.htm
· МАТЕМАТИКА ON-LINE
На данном сайте вы можете найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Так же здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи.
· Математика: справочник формул по алгебре и геометрии, решения
Формулы по элементарной и аналитической геометрии, началам анализа и алгебры, высшей алгебре, уравнения и неравенства и проч. Поиск по алфавиту.
· Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2010 (МИФИ)
Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2010
http://vkontakte.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Flive.mephist.ru%2F%3Fmid%3D1255348015%23comments
· Открытый банк задач ЕГЭ по математике
Открытый банк задач по математике. На данном ресурсе студент сможет увидеть и попробовать самостоятельно справиться с задачами, которые ожидают его в предстоящем ЕГЭ 2011 по математике.
http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main.action
· Подготовка к ЕГЭ по математике
Подготовка по математике к ЕГЭ и ЦТ, цели и структура тестов, советы выпускникам, образец теста, советы родителям.
· Подготовка к ЕГЭ по математике
Сайт содержит полезную информацию по подготовке к Единому Государственному Экзамену по математике.
http://eek.diary.ru/p62222263.htm?from=0
· Раздел College.ru по математике
В разделе можно найти учебный материал по различным разделам математики – АЛГЕБРА, ПЛАНИМЕТРИЯ, СТЕРЕОМЕТРИЯ, ФУНКЦИИ и ГРАФИКИ и другие. Программы "Алгебра on-line" и "eSolver" – тренажеры по решению алгебраических уравнений.
http://mathematics.ru/modules.php?name=main_menu&op=show_page&page=project.inc
· САЙТ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ ДМИТРИЯ ГУЩИНА
Здесь вы найдете варианты выпускных экзаменов, задачи по математике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах, задачи математических олимпиад вузов и методические пособия по математике.
http://www.mathnet.spb.ru/index.htm
· Сайт о геометрии и алгебре
Российский Геометрический Портал создан в помощь школьникам, абитуриентам и студентам. На нашем сайте вы можете найти теорию по Геометрии (планиметрии и стереометрии) и Тригонометрии с примерами решения задач, помощь в решении задач, историю науки Геометрия и биографию великих геометров, лучшие сборники задач по геометрии и многое другое.
· Справочник по математике
Справочник по математике с основными формулами, теоремами.
http://www.math.com.ua/mathdir/
· Учебники и другие книги по математике
Одна из лучших библиотек математической литературы.
http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/mathematics.htm
· Webmath.ru On-line решение задач
На сайте webmath.ru собрана вся необходимая информация и полезные сервисы для подготовка к ЕГЭ по математике.
http://www.webmath.ru/tests/podgotovkaegemath.php
· Видео репетитор ЕГЭ по математике
Видео уроки с подробным разбором отдельных операций в простых примерах и с упором на базовые знания в сложных, окажут большую помощь ученику при подготовке к уроку и сдаче ЕГЭ по математике. Вы можете посмотреть видео уроки на сайте, а так же скачать в высоком качестве 1280х720 и пройти подготовку, используя Компьютер, Телевизор или КПК.
· ЕГЭ портал «Математика»
· ЕГЭ ТРЕНЕР виртуальный генератор
· Подготовка к ЕГЭ по математике
Перед Вами практическое пособие, ориентированное на подготовку к ЕГЭ. С учетом всех его особенностей, с учетом типичных проблем и ошибок выпускников. Для учебника здесь слишком мало теории. Для решебника – слишком обстоятельный разбор заданий. Но, судя по результатам прошлых лет, именно такой подход позволяет резко повысить Ваши шансы на ЕГЭ.
· ЕГЭ сдам!
На страницах этого сайта вы найдете все, что нужно для успешной сдачи ЕГЭ 2011.
Материалы для родителей.
Амонашвили Ш.А. Притча "Крылья"
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
– Меня больше радуют твои перышки...
Из книги Амонашвили Ш.А. Вера и любовь
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты