Проект урока геометрии в 9 классе по теме «Длина окруж-ности» с применением технологии проблемного обучения
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему
Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.
Нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые геометрические фигуры и понятия, вспомнить правила для округления десятичных дробей до различных разрядов, выполнения умножения и деления десятичных дробей и нахождения неизвестных компонентов в делении и умножении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tpo_merkulova_i.v.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
Проект урока геометрии в 9 классе по теме «Длина окружности» с применением технологии проблемного обучения
Курсы повышения квалификации по ИОЧ
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 3.04.17. - 7.04.17.
ВБ: «Проектирование учебного занятия на основе современных
образовательных технологий»
Выполнил (а): Меркулова Инна Васильевна,
учитель математики
ГБОУ СОШ №10 г.о.Чапаевск Самарской области
Преподаватель: к.п.н., доцент Сорокина И.В.
2017 г.
Паспорт урока геометрии в 9 классе
Тема урока: | Длина окружности |
Учитель | Меркулова Инна Васильевна; ГБОУ СОШ №10 г.о.Чапаевск |
Образовательная цель | Формирование интеллектуальной культуры личности, развитие интеллектуальных способностей 9-классников на основе осмысления способов нахождения длины окружности разными методами |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость знанием формулы длины окружности; ЛР-2: высказывает своё мнение, обосновывает свою позицию; ЛР-3: активно и заинтересованно включается в выполнение исследовательских заданий; ПУД-1: выделяет основную мысль в тексте, делает выводы и обобщения; ПУД-2: переводит информацию из одной знаковой системы в другую (составляет схемы, таблицы); ПУД-3: анализирует формулу с точки зрения её принадлежности к определённой геометрической фигуре; РУД-1: формулирует вопросы и гипотезы, определяющие направление и содержание поисково-исследовательской деятельности; РУД-2: ПР-1: называет элементы окружности и их математическое значение; ПР-2: выделяет формулы для вычисления длины окружности; ПР-3: определяет единицы измерения длины окружности |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Длина окружности» | Выпускник научиться: - опознавать формулы длины окружности через радиус и через диаметр; - анализировать формулы с точки зрения рациональности их применения; - объяснять понятие длины окружности; -выводить формулу длины окружности через радиус и через диаметр |
Программное содержание | Определение и вывод формулы длины окружности через радиус и через диаметр; применение их при решении задач, приближённое значение числа π (до сотых) |
Мировоззренческая идея | Длина окружности – основа преобразования окружающей действительности через геометрические формы |
Ценностно-смысловые ориентиры | Познание, гармония, культура |
План изучения учебного материала | 1. Актуализировать опорные знания учащихся. 2. Вывести формулу для вычисления длины окружности. 3. Закрепить полученные знания. |
Основные понятия | Окружность, радиус, диаметр окружности, длина окружности. |
Формулы | С=2πR, C=πD, D=2R |
Единицы измерения | Мм, см, дм, м-длина окружности; число π ≈ 3, 14 |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Форма урока | Урок-исследование |
Образовательная технология | Технология проблемного обучения |
Оснащение урока | Учебник «Геометрия 7-9 классы» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова и др. (М.: Просвещение, 2015), раздаточный дидактический материал, таблицы |
Мизансцена урока | Традиционная |
Место проведения | Учебный кабинет |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | Определение окружности и её элементов; округление десятичных дробей |
Домашнее задание | Изучить материал п.114, №1109 (в, г), 1106, 1104 (а),1105 (а) |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок | ||
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.) | ||
Учитель: Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. Нам с вами для успешной работы нужно повторить некоторые геометрические фигуры и понятия, вспомнить правила для округления десятичных дробей до различных разрядов, выполнения умножения и деления десятичных дробей и нахождения неизвестных компонентов в делении и умножении. Ребята, а какие ещё геометрические фигуры мы изучали , вот послушайте загадки: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется -…(окружность) Сегодня на уроке поговорим об окружности .Что мы знаем об окружности ? Как вы думаете наши знаний достаточно? Вот например у прямоугольника и квадрата мы научились находить периметр и площадь- не оставим без внимания и окружность! Ка вы думаете какая же цель тогда нашего урока? Откроем тетради запишем тему урока Длина окружности. 1.Каждому ученику выдается текст под определенным номером, ученик знакомится с теоретическим материалом на повторение, выделяет главное. Выполнив работу, ученик сам себя оценивает (лист оценивания «Мои успехи» лежит у каждого на парте). 2.Изложение материала. Объяснение происходит в форме беседы, обсуждая вопросы: - Как можно измерить длину обруча? - На доске начерчена окружность. Как измерить её длину?( не применяя формулы, изученной в 6 классе)
| Выполняют устную работу, записанную на доске Фронтальный опрос Фронтально Записывают в тетрадь 1.Выполняют в тетради 2 Фронтальный опрос - с помощью нити; -вписать многоугольник и найти его периметр | ЛР-2 ПУД-1 ЛР-2 |
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) | ||
Вывод формулы. Вы знаете, что длину отрезка можно измерить с помощью линейки. А как измерить длину окружности, если сама окружность – кривая линия? Есть несколько способов измерения длины окружности. И вот один из них: Возьми предмет с круглым дном и обведи это дно карандашом в тетради. Оберни дно предмета ниткой (один раз) так, чтобы конец нитки совпал с началом в одной и той же точке окружности, оставшуюся часть нитки отрежь. Выпрями эту нитку и по линейке измерь ее длину, это и будет длина окружности. Длину окружности обозначают буквой С. Запиши в тетради свои измерения: С = … см. Измерь диаметр дна предмета. Обозначив его букой d, запиши, чему равен диаметр: d = … см. Вычисли отношение С : d (с точностью до сотых) и результат запиши . Учитель: какое число получилось? а) Введение числа π. Итак, число π можно найти по формуле: π = С : d., π ≈ 22/7 ≈ 3, 14 б)Вывод формулы провести в форме лекции. Длина окружности равна произведению числа π (пи) на ее диаметр d; Длину окружности можно выразить и через ее радиус. Из истории. Неофициальный праздник «День числа Пи» отмечается 14 марта, которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3.14, что соответствует приближённому значению числа π. Ещё одной датой, связанной с числом π, является 22 июля, которое называется «Днём приближённого числа Пи», так как в европейском формате дат этот день записывается как 22/7, а значение этой дроби является приближённым значением числа π. | Выполняют задания в тетради, записывают ответ. Получают результат
Записывают в тетрадь С:D ≈ 3, 14159... 1 ученик называет вслух а)Округляют в тетради результат до сотых 3, 14. 1 ученик записывает на доске б)Записывают в тетради новые формулы: С = π d π ≈ 3, 14 (постоянная величина С = 2π r Так как d = 2 r. Коллективная дискуссия | ПУД-2 ПУД-1 ПУД-2 ПУД-3 ЛР-2 РУД-1 |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) | ||
Задание:
3. Письменная работа в тетрадях | Самостоятельно решают задачи в тетради, сами себя оценивают и записывают результат в лист самоконтроля .Фронтальный опрос | ЛР-1 РУД-1 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
Ситуация рефлексии а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности; б) анализ эффективности выбранных способов достижения целей Ситуации самооценки а) рисунки, формулы, содержательная самооценка. | коллективная дискуссия индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа |
Раздаточные материалы
Приложение 1
Устная работа
- Вычислите: 22; 42; 72
Округлите число 3,1415926
- До десятитысячных;
- До тысячных;
- До сотых.
Прочитайте: 2 3,1; 4 3,12; 6 6,34
2.На доске геометрические фигуры(треугольник, прямоугольник, квадрат), какие задачи мы научились решать с этими фигурами?
Приложение2
Текст № 1
Что такое окружность?
Окружность – это замкнутая кривая линия, все точки которой находятся на равном расстоянии
от данной точки плоскости, называемой центром
Точка О – центр окружности.
ОД = r – радиус окружности (это отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой). По-латыни radius – это спица колеса.
АВ – хорда окружности (это отрезок, соединяющий любые две точки на окружности).
СВ = d – диаметр окружности (это хорда, проходящая через центр окружности). С греческого диаметр – это «поперечник».
Диаметр – это наибольшая из хорд окружности!
Диаметр окружности d и ее длина радиуса r связаны между собой следующей формулой: d = 2* r.
Приложение3
Задание исследовательского типа №1
ТЕСТ
№ | ВОПРОС | ОТВЕТ |
1 | Отрезок, соединяющий две точки окружности | А) хорда, Б) Диаметр, В) радиус |
2 | Число π равно | А) 3, 15 Б)3,14 В)6,28 |
3 | Формула длины окружности | А) С=πr Б) С=πd В) C=2πd Г) C=2r |
4 | Формула площади круга | А) S = π r ² Б) S = π r В) S = С r |
5 | Чему равен диаметр окружности, радиус которой 3,2 см? | А) 1,9 Б) 6,6 В) 7,6 Г) 6,4 |
6 | Диаметр равен половине радиуса | А) да Б) нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения.
В данной разработке представлены 2 урока русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения, разработанной Заслуженным учителем ...
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
Урок в 6 классе по теме: « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме: «Эти коварные приставки» с применением технологии проблемного обучения
Урок разработан в соответствии с ФГОС с применением технологии проблемного обучения ,развития критического мышления. Цель урока ознакомить учащихся с правописанием приставок -пре, - при...