Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н.Я.Виленкин (ФГОС)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Робочая программа содержить пояснительную записку, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения, тематическое планирование, КТП, список литературы. Программа соответствует последним требованиям к разработке рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_abv_klass_matematika.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Лосино-Петровский
Утверждено приказом
директора МБОУ СОШ № 4
от__________№________
Рабочая программа
по математике базового уровня обучения
учащихся 5-х (а,б,в) классов
Составители рабочей программы:
Рыбалко Марина Александровна
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4, сборника программ по математике составитель Т.А. Бурмистрова (Издательство «Просвещение», 2014 г.)
Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели), в том числе контрольных работ – 16.
В рабочую программу были внесены следующие изменения:
1 час на вводную контрольную работу взят из темы «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» (вместо 3 часов – 2 часа), на итоговую контрольную работу за первое полугодие - «Доли. Обыкновенные дроби» (вместо 4 часов – 3 часа).
После тематических контрольных работ добавлены уроки коррекции и рефлексии за счет следующих тем: «Сложение натуральных чисел и его свойства» (вместо 5 часов – 3 часа), «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» (вместо 3 часов – 2 часа), «Умножение натуральных чисел и его свойства» (вместо 5 часов – 4 часа), «Деление» (вместо 7 часов – 6 часов), «Упрощение выражений» (вместо 5 часов – 3 часа), «Формулы» (вместо 2 часов – 1 час), «Доли. Обыкновенные дроби» (вместо 3 часов – 2 часа), «Сравнение дробей» (вместо 3 часов – 2 часа), «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (вместо 3 часов – 2 часа), «Сравнение десятичных дробей» (вместо 3 часов – 2 часа), «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (вместо 5 часов – 4 часа). Добавлено в тему «Сложение и вычитание смешанных чисел» 2 часа (вместо 3 часов – 5 часов) за счет тем «Микрокалькулятор»(вместо 2 часов – 1 час) и «Проценты» (вместо 5 часов – 4 часа), в тему «Приближенные значения чисел. Округление чисел» - 1 час (вместо 2 часов – 3 часа) за счет темы «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник» (вместо 3 часов – 2 часа).
На резерв выделено 5 часов из раздела «Итоговое повторение» (вместо 16 часов – 11 часов).
Итого, в § 1 «Натуральные числа и шкалы» количество часов увеличено с 15 до 16, в §2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» уменьшено с 21 до 20, в §3 «Умножение и деление натуральных чисел» уменьшено с 27 до 25, в §5 «Обыкновенные дроби» увеличено с 23 до 24, в § 6 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» увеличено с 13 до 16, в §7 «Умножение и деление десятичных дробей» увеличено с 26 до 27, в §8 «Инструменты для вычислений и измерений» уменьшено с 17 до 16, в итоговом повторении уменьшено с 16 до 11 часов.
Содержание тем учебного курса математики
- Натуральные числа и шкалы (16 часов)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Вводная контрольная работа. Контрольная работа №1
- Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Контрольная работа №2,№3
- Умножение и деление натуральных чисел (25 часов)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Контрольная работа №4,№5.
- Площади и объёмы (12 часов)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №6
- Обыкновенные дроби (24 часа)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №7,№8
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Приближенные значения чисел. Контрольная работа №9
- Умножение и деление десятичных дробей (27 часов)
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Контрольная работа №10,№11
- Инструменты для вычислений и измерений (16 часов)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Контрольная работа №12,№13
- Повторение. Решение задач (11 часов)
Итоговая контрольная работа
Резерв (5 часов)
Планируемые результаты освоения курса математики
В результате изучения курса математики в 5 классе обучащиеся должны:
знать/понимать[1]
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы |
Глава 1. Натуральные числа (68 уроков) | |||
1 | Натуральные числа и шкалы | 16 | 2 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 25 | 2 |
4 | Площади и объемы | 12 | 1 |
Глава 2. Дробные числа (85 уроков) | |||
5 | Обыкновенные дроби | 24 | 3 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 27 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 16 | 2 |
Итоговое повторение (12 уроков) | |||
9 | Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 11 | 1 |
10 | Резервные уроки | 5 | |
Итого | 170 | 16 |
Календарно-тематические планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
5а | 5б | 5в | ||||
Глава 1. Натуральные числа | ||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (16 часов) | ||||||
1 | Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний) | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | 01.09-02.09 | |||
2 | Обозначение натуральных чисел (закрепление знаний) | 01.09-02.09 | ||||
3 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 05.09-09.09 | ||||
4 | Отрезок, длина отрезка (открытие новых знаний) | 05.09-09.09 | ||||
5 | Отрезок, длина отрезка. Треугольник. (комбинированный урок) | 05.09-09.09 | ||||
6 | Плоскость, прямая, луч (открытие новых знаний) | 05.09-09.09 | ||||
7 | Плоскость, прямая, луч (закрепление знаний) | 05.09-09.09 | ||||
8 | Шкалы и координаты (открытие новых знаний) | 12.09-16.09 | ||||
9 | Шкалы и координаты (закрепление знаний) | 12.09-16.09 | ||||
10 | Вводная контрольная работа (контроль и оценка знаний) | 12.09-16.09 | ||||
11 | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 12.09-16.09 | ||||
12 | Меньше или больше (открытие новых знаний) | 12.09-16.09 | ||||
13 | Меньше или больше (закрепление знаний) | 19.09-23.09 | ||||
14 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» (обобщение и систематизация знаний) | 19.09-23.09 | ||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» (контроль и оценка знаний) | 19.09-23.09 | ||||
16 | Натуральные числа и шкалы (Урок коррекции и рефлексии) | 19.09-23.09 | ||||
§2.Сложение и вычитание натуральных чисел(20 часов) | ||||||
17 | Сложение натуральных чисел (открытие новых знаний) | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | 19.09-23.09 | |||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 26.09-30.09 | ||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний) | 26.09-30.09 | ||||
20 | Вычитание (открытие новых знаний) | 26.09-30.09 | ||||
21 | Вычитание (закрепление знаний) | 26.09-30.09 | ||||
22 | Решение упражнений по теме «Вычитание»(комплексное применение знаний, умений, навыков) | 26.09-30.09 | ||||
23 | Решение упражнений по теме «Вычитание» (обобщение и систематизация знаний) | 03.10-07.10 | ||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (контроль и оценка знаний) | 03.10-07.10 | ||||
25 | Сложение и вычитание натуральных чисел (Урок коррекции и рефлексии) | 03.10-07.10 | ||||
26 | Числовые и буквенные выражения (открытие новых знаний) | 03.10-07.10 | ||||
27 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 03.10-07.10 | ||||
28 | Числовые и буквенные выражения (закрепление знаний) | 10.10-14.10 | ||||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания (открытие новых знаний) | 10.10-14.10 | ||||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания (закрепление знаний) | 10.10-14.10 | ||||
31 | Уравнения (открытие новых знаний) | 10.10-14.10 | ||||
32 | Уравнения (закрепление знаний) | 10.10-14.10 | ||||
33 | Решение задач при помощи уравнений (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 17.10-21.10 | ||||
34 | Решение задач при помощи уравнений (обобщение и систематизация знаний) | 17.10-21.10 | ||||
35 | Контрольная работа № 3 по теме "Выражения и уравнения" (контроль и оценка знаний) | 17.10-21.10 | ||||
36 | Выражения и уравнения (Урок коррекции и рефлексии) | 17.10-21.10 | ||||
§3.Умножение и деление натуральных чисел (25 часов) | ||||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства (открытие новых знаний) | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие за- данным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | 17.10-21.10 | |||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний) | 24.10-28.10 | ||||
39 | Умножение натуральных чисел и его (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 24.10-28.10 | ||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства (обобщение и систематизация знаний) | 24.10-28.10 | ||||
41 | Деление (открытие новых знаний) | 24.10-28.10 | ||||
42 | Деление (урок-совершенствование) | 24.10-28.10 | ||||
43 | Деление (закрепление знаний) | 07.11-11.11 | ||||
44 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 07.11-11.11 | ||||
45 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 07.11-11.11 | ||||
46 | Деление (урок обобщения и систематизации знаний) | 07.11-11.11 | ||||
47 | Деление с остатком (открытие новых знаний) | 07.11-11.11 | ||||
48 | Деление с остатком (закрепление знаний) | 14.11-18.11 | ||||
49 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» (обобщение и систематизация знаний) | 14.11-18.11 | ||||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (контроль и оценка знаний) | 14.11-18.11 | ||||
51 | Умножение и деление натуральных чисел (Урок коррекции и рефлексии) | 14.11-18.11 | ||||
52 | Упрощение выражений (открытие новых знаний) | 14.11-18.11 | ||||
53 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 21.11-25.11 | ||||
54 | Упрощение выражений (закрепление знаний) | 21.11-25.11 | ||||
55 | Порядок выполнения действий (открытие новых знаний) | 21.11-25.11 | ||||
56 | Порядок выполнения действий (закрепление знаний) | 21.11-25.11 | ||||
57 | Порядок выполнения действий (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 21.11-25.11 | ||||
58 | Квадрат и куб числа (открытие новых знаний) | 28.11-02.12 | ||||
59 | Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 28.11-02.12 | ||||
60 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» (контроль и оценка знаний) | 28.11-02.12 | ||||
61 | Упрощение выражений (Урок коррекции и рефлексии) | 28.11-02.12 | ||||
§4.Площади и объемы(12 часов) | ||||||
62 | Формулы (открытие новых знаний) | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямо угольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | 28.11-02.12 | |||
63 | Площадь. Формула площади прямоугольника (открытие новых знаний | 05.12-09.12 | ||||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника (закрепление знаний) | 05.12-09.12 | ||||
65 | Единицы измерения площадей (открытие новых знаний) | 05.12-09.12 | ||||
66 | Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» | 05.12-09.12 | ||||
67 | Единицы измерения площадей (закрепление знаний) | 05.12-09.12 | ||||
68 | Прямоугольный параллелепипед (открытие новых знаний) | 12.12-16.12 | ||||
69 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (открытие новых знаний) | 12.12-16.12 | ||||
70 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (закрепление знаний) | 12.12-16.12 | ||||
71 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний) | 12.12-16.12 | ||||
72 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» (контроль и оценка знаний) | 12.12-16.12 | ||||
73 | Площади и объемы (Урок коррекции и рефлексии) | 19.12-23.12 | ||||
Глава2. Дробные числа | ||||||
§5.Обыкнлвенные дроби(24 часа) | ||||||
74 | Окружность и круг (открытие новых знаний) | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | 19.12-23.12 | |||
75 | Окружность и круг (закрепление знаний) | 19.12-23.12 | ||||
76 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (контроль и оценка знаний) | 19.12-23.12 | ||||
77 | Доли. Обыкновенные дроби (открытие новых знаний) | 19.12-23.12 | ||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби (закрепление знаний) | 11.01-13.01 | ||||
79 | Сравнение дробей (открытие новых знаний) | 11.01-13.01 | ||||
80 | Сравнение дробей (закрепление знаний) | 11.01-13.01 | ||||
81 | Правильные и неправильные дроби (открытие новых знаний) | 16.01-20.01 | ||||
82 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби» | 16.01-20.01 | ||||
83 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» (контроль и оценка знаний) | 16.01-20.01 | ||||
84 | Обыкновенные дроби (Урок коррекции и рефлексии) | 16.01-20.01 | ||||
85 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (открытие новых знаний) | 16.01-20.01 | ||||
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (закрепление знаний) | 23.01-27.01 | ||||
87 | Деление и дроби (открытие новых знаний) | 23.01-27.01 | ||||
88 | Деление и дроби (закрепление знаний) | 23.01-27.01 | ||||
89 | Смешанные числа (открытие новых знаний) | 23.01-27.01 | ||||
90 | Смешанные числа (закрепление знаний) | 23.01-27.01 | ||||
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел (открытие новых знаний) | 30.01-03.02 | ||||
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний) | 30.01-03.02 | ||||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 30.01-03.02 | ||||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 30.01-03.02 | ||||
95 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (обобщение и систематизация знаний) | 30.01-03.02 | ||||
96 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (контроль и оценка знаний) | 06.02-10.02 | ||||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел (Урок коррекции и рефлексии) | 06.02-10.02 | ||||
§6.Дестичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов) | ||||||
98 | Десятичная запись дробных чисел (открытие новых знаний) | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 06.02-10.02 | |||
99 | Десятичная запись дробных чисел (закрепление знаний) | 06.02-10.02 | ||||
100 | Сравнение десятичных дробей (открытие новых знаний) | 06.02-10.02 | ||||
101 | Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний) | 13.02-17.02 | ||||
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей (открытие новых знаний) | 13.02-17.02 | ||||
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 13.02-17.02 | ||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 13.02-17.02 | ||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | 13.02-17.02 | ||||
106 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний) | 20.02-24.02 | ||||
107 | Приближенное значение чисел. Округление чисел (открытие новых знаний) | 20.02-24.02 | ||||
108 | Приближенное значение чисел. Округление чисел (закрепление знаний) | 20.02-24.02 | ||||
109 | Решение упражнений по теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел» | 27.02-03.03 | ||||
110 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 27.02-03.03 | ||||
111 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (Урок коррекции и рефлексии) | 27.02-03.03 | ||||
§7.Умножение и деление десятичных дробей(27 часов) | ||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (открытие новых знаний) | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления. | 27.02-03.03 | |||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний) | 27.02-03.03 | ||||
114 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 06.03-10.03 | ||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа (открытие новых знаний) | 06.03-10.03 | ||||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний) | 06.03-10.03 | ||||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 06.03-10.03 | ||||
118 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» | 13.03-17.03 | ||||
119 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (контроль и оценка знаний) | 13.03-17.03 | ||||
120 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа (Урок коррекции и рефлексии) | 13.03-17.03 | ||||
121 | Умножение десятичных дробей (открытие новых знаний) | 13.03-17.03 | ||||
122 | Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) | 13.03-17.03 | ||||
123 | Умножение десятичных дробей (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 20.03-24.03 | ||||
124 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 20.03-24.03 | ||||
125 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний) | 20.03-24.03 | ||||
126 | Деление на десятичную дробь (открытие новых знаний) | 20.03-24.03 | ||||
127 | Деление на десятичную дробь (закрепление знаний) | 20.03-24.03 | ||||
128 | Деление на десятичную дробь (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 03.04-07.04 | ||||
129 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 03.04-07.04 | ||||
130 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 03.04-07.04 | ||||
131 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 03.04-07.04 | ||||
132 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (обобщение и систематизация знаний) | 03.04-07.04 | ||||
133 | Среднее арифметическое (открытие новых знаний) | 10.04-14.04 | ||||
134 | Среднее арифметическое (закрепление знаний) | 10.04-14.04 | ||||
135 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» | 10.04-14.04 | ||||
136 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» | 10.04-14.04 | ||||
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» (урок контроля и оценки знаний) | 10.04-14.04 | ||||
138 | Умножение и деление десятичных дробей (Урок коррекции и рефлексии) | 17.04-21.04 | ||||
§8.Инструменты для вычислений и измерений (16 часов) | ||||||
139 | Микрокалькулятор (открытие новых знаний) | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни | 17.04-21.04 | |||
140 | Проценты (открытие новых знаний) | 17.04-21.04 | ||||
141 | Проценты (закрепление знаний) | 17.04-21.04 | ||||
142 | Решение упражнений по теме «Проценты» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 17.04-21.04 | ||||
143 | Решение упражнений по теме «Проценты» (обобщение и систематизация знаний) | 24.04-28.04 | ||||
144 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» (контроль и оценка знаний) | 24.04-28.04 | ||||
145 | Проценты (Урок коррекции и рефлексии) | 24.04-28.04 | ||||
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (открытие новых знаний) | 24.04-28.04 | ||||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (закрепление знаний) | 24.04-28.04 | ||||
148 | Измерение углов. Транспортир (открытие новых знаний) | 01.05-05.05 | ||||
149 | Измерение углов. Транспортир (закрепление знаний) | 01.05-05.05 | ||||
150 | Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир» (комплексное применение знаний, умений, навыков) | 01.05-05.05 | ||||
151 | Круговые диаграммы (открытие новых знаний) | 01.05-05.05 | ||||
152 | Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы» | 08.05-12.05 | ||||
153 | Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» (контроль и оценка знаний) | 08.05-12.05 | ||||
154 | Инструменты для вычислений и измерений (Урок коррекции и рефлексии) | 08.05-12.05 | ||||
Итоговое повторение (11 часов) | ||||||
155 | Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний) | 15.05-19.05 | ||||
156 | Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) | 15.05-19.05 | ||||
157 | Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) | 15.05-19.05 | ||||
158 | Площади и объемы (закрепление знаний) | 15.05-19.05 | ||||
159 | Обыкновенные дроби (закрепление знаний) | 15.05-19.05 | ||||
160 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | 22.05-26.05 | ||||
161 | Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) | 22.05-26.05 | ||||
162 | Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний) | 22.05-26.05 | ||||
163 | Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний) | 22.05-26.05 | ||||
164 | Анализ контрольной работы (Урок коррекции и рефлексии) | 22.05-26.05 | ||||
165 | Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний) | 29.05-31.05 | ||||
166 | Резервный урок | 29.05-31.05 | ||||
167 | Резервный урок | 29.05-31.05 | ||||
168 | Резервный урок | |||||
169 | Резервный урок | |||||
170 | Резервный урок |
Учебно-методическая литература
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4 г.о. Лосино-Петровский Московской Области
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
- «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова.
- Н. Я. Виленкин «Математика 5 класс». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014
- Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
- Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
- В.Н. Рудницкая. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1,2 для контрольных работ к учебнику Н.Я.Виленкина и др. "Математика. 5 класс"2-е изд.,перераб. и доп. - М.: издательство "Экзамен", 2014
- В. И. Жохов. Математический тренажер. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2014
- Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2014.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013.
- Математика: 5 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А. Глазков, В.И. Ахременкова, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
- Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс / И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова. – Москва: «Интелект-Центр», 2015.
Согласовано: Протокол заседания ШМО учителей физико-математического цикла № 1 от 29 августа 2016 г Руководитель ШМО __________________________________ М.А.Рыбалко «____» _______________ 2016 г. | Согласовано: Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе _________________________ Р.Е.Ситушкина «____» _______________ 2016 г. |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа Информатика 7 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой и расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа Информатика 8 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой, расчитана на 35 часов и имеет пятичасовой межпредметный модуль "IT в твоей жизни" (информатика и английский язык)....
Рабочая программа Информатика 9 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой, рассчитана на 2 часа в течении 34 учебных недель....
Рабочая программа 2-4 классы по немецкому языку в формате ФГОС
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И....
Рабочая программа для 11 класса по предмету "Основы конструирования изделий" ФГОС
Общая характеристика учебного предмета: Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам курса «Основы конструирования изделий (...