Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Сокращение дробей»
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сокращение дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_sokrashchenie_drobey_fgos.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:
«Сокращение дробей».
Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сокращение дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.
Материалы урока рассчитаны на учащихся 6 класса.
Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов каждый учащийся выводит итоговую отметку, таким образом он реально представляет, насколько успешной была его деятельность на уроке.
На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»
по учебнику Виленкина Н.Я.
ФИО | Муртазина Дарья Андреевна | ||
Место работы | МБОУ Школа №74 | ||
Должность | Учитель математики | ||
Предмет | Математика | ||
Класс | 6 | ||
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014 | ||
Название урока | Сокращение дробей | ||
Тип урока | Урок формирования новых знаний и умений | ||
Форма проведения урока | Традиционная | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, парная. | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Научить учащихся сокращать дроби. | Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике. | Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. | |
Задачи урока: Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный ( 1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Даниил, перечисли, пожалуйста, предметы, которые нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку? | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания ( мин) | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Математический диктант. - Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. Давайте проверим домашнее задание. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах. - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант. 1. Записать в тетради через точку с запятой все делители числа 15. 2. Запишите любое нечетное число. 3. Запишите любое число, кратное семи, кроме самого числа 7. 4. Найдите и запишите НОД (8; 16). 5.Запишите любое четное число. 6. Найдите и запишите НОК (14;21). 7. Запишите пару взаимно простых чисел. 8. Запишите любое составное число. В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 8 верно решенных «5», за 6 - 7 – «4», за 4 - 5 – «3», за 3 и меньше – «2»). Молодцы, справились! | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. ( мин) | Теперь мы с вами поработаем устно. На прошлом уроке мы с вами познакомились с основным свойством дроби, научились применять его при решении задач. 1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби. 2. Назовите несколько дробей, равных данным: ; ; ; . 3. Машинистка выполняет всю работу за 10 дней. Какую часть работы она выполнит за 1 день? 4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок. Сколько времени Маша мыла одну тарелку? 5. Вася решил 12 примеров за 10 минут. Сколько времени в среднем он тратил на решение одного примера? Молодцы, справились! А теперь откроем учебник, стр. 40, задача №250. Виталик, прочитай, пожалуйста, вслух задачу. О чем задача? Сколько было рабочих? Что говорится в задаче об этих рабочих? Что нужно найти? Что для этого нужно знать? Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи. Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать дроби с разными знаменателями мы не умеем. Обсуждаем, что можно сделать. Приходим к выводу, что можно применить основное свойство дроби и заменить данные дроби на равные им, получим дроби с одинаковыми знаменателями, которые сравнивать мы уже умеем. Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. А теперь сформулируем цель урока. Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и формулируем тему урока: «Сокращение дробей». | Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Усвоение новых знаний. ( мин) | Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей» Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь. Молодцы! Теперь запишем это правило в тетрадь: «Сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель этой дроби на одно и то же число». А если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа? Приведите мне примеры таких дробей. Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя? Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая. Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима. | Записывают тему урока. Выполняют вместе с учителем задания. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Формулируют правило. | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. ( мин) | А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру. 268(а, б). Проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби. Следующее задание решать будем самостоятельно, к доске пойдет один человек, он будет выполнять задание на боковой доске, потом мы вместе все проверим. Сократить дроби: ; ; . Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски один человек решают те же примеры на боковой доске, потом вместе с классом проверяет. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: §9, № 269, 268(в), правило выучить. Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко. Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»; 11 - 13 – получаете «4»; 8 – 10 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 8 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
Рефлексия. ( мин) | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Сравнение дробей"
в данной методической разработке показано содержание открытого урока в 5 классе по теме "Сравнение дробей". урок проходит в сопровождении презентации. работа включает несколько самостоятельных р...
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор....
открытый урок в 5 классе по теме: сокращение дробей
открытый урок...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения и их применение"
Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения и их применение», провести диагностику усвоения системы знаний и умений по данной теме и её применения для вып...