конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока математики для 1 класса на тему: Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 А классе по математике
Дата 18.11.15
Тема : Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Повторение.
Учитель: Воробьева Е.А.
Цель: отрабатывать умение решать задачи, закрепить вычислительные навыки счета в пределах 10.
Задачи урока
- способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
- способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
- формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
- развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: дощечки «Пиши–стирай», опорные схемы задач, учебник, дидактический материал (конверты с пазлами), проектор.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах и группах.
Ход урока
№ П\П | Этапы | Ход урока | Примечание |
1 | Оргмомент | Ноги? На месте. Руки На месте. Локти у края? Спинка? Прямая. – Мы друг друга понимаем? (Да, !) – Хорошо всегда считаем? (Да!) – Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!) – Всё получится у нас?? (Да, да, да!) | УУД: Коммуникативные Настрой на продуктивную деят-ть, Установление дружеских контактов УУД: Личностные Положительное отношение к уч.дея-ти |
2 | Определение темы и целей урока | Ребята, урок у нас сегодня необычный. Посмотрите на слайд. Мы действительно оправляемся искать клад Кота леопольда, а заодно узнаем и тему урока. Внимательно сейчас меня послушайте, работать будем на доске «Пиши-стирай», ответы записываем через запятую. Запишите число:
Обменяйтесь дощечками, проверьте результаты, поставьте 5. Теперь сопоставьте числа с буквами: 10-з, 8-а, 7-д, 6-а, 5-ч-3-и. Расположите числа в порядке убывания. Это как? Прочитайте, что получилось ЗАДАЧИ. Это будет темой нашего урока. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи» -Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки. – Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения. | Слайд 2 Работа в парах Слайд 3 (с ответами) Слайд 4( Задачи урока) |
3 | Повторение | Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ,) Посмотрите на слайд 5. Мыши бросили вызов нашему коту. Попробуем коту помочь. Для начала прочитайте и определите, что есть в задаче? Запишите решение на ваших дощечках. Чего не хватает? Что мы находили в 1 задаче? (остаток) Что мы находили во 2 задаче? (сумму) | УУД: Личностные умение оценивать материал, выбрав направление работы Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
4 | Работа по теме урока | Теперь наш Леопольд решил мышам преподнести задание и познакомить их с новым видом задач Прочитайте задачку. Назовите условие. Что вам показалось в нем новым? Значит, какие важные слова мы выделим? Как будем решать? Почему? Что означает на больше? На меньше? Запишите решение задачи в ваших карточках. Проверьте так ли у вас как на доске? | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Один обучающийся комментирует решение УУД Познавательные Выполнение задания, используя информацию. УУД Регулятивные Планирование работы. |
5 | Физминутка | Слад 11 | |
6 | Решение примеров | На ваших карточках есть примеры, давайте их решим по вариантам (1 варианту 1 столбик, 2 второй). 1+2=3 9-2=7 3+2=5 8+1=9 2+2=4 8-2=6 10-2=8 9+1=10 Какие числа получились в ответе? | Слайд 12 Слайд 13 Самопроверка УУД. Личностные. Самоопределение. Регулятивные Самоконтроль, самооценка. Коммуникативные Работа с информацией |
7 | Работа в группах | Повернитесь друг к другу в группах. У вас на партах конверты в них задания. Расставьте, найдя ключевое число, решение примерам и вы получите картинку. Задание будет выполняться на время-5мин. а) Самостоятельная работа б) Взаимообсуждение в) Проверка ( цветные карточки) | УУД. Личностные. Самоопределение. Регулятивные Самоконтроль, самооценка. Коммуникативные Работа с информацией |
8 | Итог и рефлексия | Расскажите, справились мы сегодня с задачами поставленными на уроке? Чему научились? Что больше всего запомнилось? Оцените свой успех. Спасибо всем. | На столе картинки Леопольда, нарисовать ему улыбку. УУД. Личностные. Положительное отношение к учебной деятельности Умение оценивать себя. |
Р.С. (На внимание. Это задача или нет.)
Леопольд любил собирать открытки. Но больше всего ему нравились открытки с птицами. Их было 6.
У Мышонка 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Мышонка?
Кот купил огурцы и 3 кг сосисок. Сколько всего кот купила продуктов?
Всего мыши стащили 4 куска сыра.
САМОАНАЛИЗ УРОКА,
По типу урок изучения нового материала и формирования умений - проблемный.
Мотивация основных этапов урока имеет место: привлечение занимательного материала; применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи, разработка совместного плана действий, создание успеха.
На организационном этапе приветствие учеников их психологический настрой готовность к уроку и установка проходит через использование фрагментов мультфильма и читалочек…УУД
Этап-актуализация знаний. Предлагалось ребятам вспомнить знания, которые понадобятся им для изучения темы. Задания: нахождение чисел и расположение их по порядку, устный счет в пределах 10 - обратная связь состояла в разгадывании слова ЗАДАЧА
Следующий этап – это использование продуктивного задания, формулирование темы и целепологания урока совместно учителем и учениками. Учащимися были названы умения: решать, составлять, придумывать, которые сформировались с помощью заданий: составление задач по рисунку, схеме, нахождение нужной схемы к задаче, решение задач,. Для того, что бы вызвать интерес к уже знакомым сведениям и для того, что бы каждый ученик выбирал те способы которые ему известны, пользуясь текстом, схемой, рисунком, которые позволяют ответить на интересующие его вопросы, применяла различные формы работы: фронтальная работа; самостоятельная работа, работа в паре и групповая на пазлах. Кроме того, что умения и навыки формировались они и развивались: речевые, общеучебные, давая возможность высказать то, что знает ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого отвечающего.
Для снятия физического напряжения, развитие эмоционально – волевой сферы, сбрасывания негативной энергии, уверенности в себе, укрепления здоровья использовала физминутку:
Этап подведения итогов работы проведен Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.
Рефлексивно - оценочная деятельность проведена на работу класса при организации вопросов и ответов. Ребята смогли прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку собственной деятельности по конечному результату: умею ли я. Отразили ее через рисунок
Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.
Цели урока достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...