Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 10 (16.09.16)
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА, 6 – Б КЛАСС /1 УРОК/
ТЕМА: ПРОПОРЦИИ. ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПРОПОРЦИИ.
Цель деятельности учителя | Ввести понятие пропорции, ее членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить двумя способами проверки верной пропорции. Развивать грамотную математическую речь. Воспитать умение оценивать свой труд. | ||||||||
Термины и понятия | Пропорции, крайние члены и средние члены. Основное свойство пропорции. | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||||
записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел | Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности. Метапредметные: – регулятивные: составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера; – познавательные: умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; – коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее. | ||||||||
Организация пространства | |||||||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Образовательные ресурсы | Учебник. | ||||||||
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | |||||||||
-Сегодня наш девиз: «Математика-это гимнастика для ума». Как вы его понимаете? Что в математике позволяет тренировать наш ум? | |||||||||
II этап. Практическая деятельность учащихся. | |||||||||
Цель деятельности. | Задания для практической деятельности. | ||||||||
Решение примеров на развитие вычислительных навыков. | Устный счет. № 44 (д). | ||||||||
III этап. Сообщение темы урока | |||||||||
Сегодня на уроке мы познакомимся с пропорциями, узнаем, что они могут верными и неверными, научимся составлять верные пропорции. | |||||||||
IV этап. Подготовка к работе на основном этапе. | |||||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Подготовить учащихся к введению нового материала. | 1. Задача 3. Таня заплатила 32 рубля за 2 открытки, а Петя 48 рублей за 3 открытки. Выясните, по одинаковой ли цене были куплены открытки. Решение. Стоимость 1 открытки, купленной Таней, 32 : 2 = 16 (руб.); Петя купил по цене 48 : 3 = 16 (руб.). Имеем 32 : 2 = 48 : 3 или 32 / 2 = 48 / 3. Такие равенства называются пропорциями. Например, равенства 7 : 4 = 21 : 12, 3 / 6 = 48 / 96 являются пропорциями. Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией. 2. Найдем числовые значения двух отношений: 6 : 3 и 10 : 5. Мы видим, что они равны: 6 : 3 = 2 и 10 : 5 = 2, следовательно, можно записать равенство 6 : 3 = 10 : 5. Такое равенство отношений также является пропорцией. Числа, составляющие пропорцию (6; 3; 10; 5), называются членами пропорции. 4. Пропорцию можно записать с помощью букв: а : b = с : d, или . 5. Эти записи читают: «Отношение а к b равно отношению с к d» или «а так относится к в, как с относится к d». 6. Числа а и d называют крайними членами, а числа b и с – средними членами. В дальнейшем считают, что все члены пропорции отличны от нуля: а ≠ 0, b ≠ 0, с ≠ 0, d ≠ 0. 7. Чтобы проверить, верно ли составлена пропорция, вычисляют числовое значение каждого отношения, составляющего пропорцию. Если эти отношения равны, то пропорция составлена верно; если не равны, то пропорция составлена неверно. | Примеры: 1) Пропорция 40 : 8 = 65 : 13 составлена верно, так как 40 : 8 = 5 и 65 : 13 = 5. 2) Пропорция 2,7 : 9 = 2 : 5 составлена неверно, так как 2,7 : 9 = 0,3, а 2 : 5 = 0,4. | |||||||
V этап. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | |||||||
отработать навык составление верных пропорций. | № 47, 48, 49 (а,в), 50 (а,в), 52 (а). Доп-но № 51. | 1. Решить устно: а) Прочитайте пропорцию: 1) 18 : 6 = 24 : 8; 2) 30 : 5 = 42 : 7; 3) 36 : 9 = 50 : 10. б) Назовите крайние и средние члены пропорции. в) Верно ли составлены пропорции? Проверьте. 2. Составьте, если можно, пропорции из следующих отношений: а) 20 : 4 и 60 : 12; б) 6,3 : 0,9 и 2,8 : 0,4; в) 0,25 : 5 и 0,3 : 6. | |||||||
VI этап. Итоги урока. | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. Вопросы: а) Что такое пропорция? б) Как называются числа х и у в пропорции х : а = b : у? в) Как называются числа m и n в пропорции а : m = n : b? 2. Привести свои примеры верных пропорций. | Домашнее задание: выучить из п 1.4 (до примера 1), № 49 (б,г), 50 (б,г), 52 (б). | ||||||||
Рефлексия. | |||||||||
1) Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока? 2) Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему? Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов. Сообщение оценок учащимся. | Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...
Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»
Тема урока:«Пропорции. Основное свойство пропорции»...

Конспект урока биологии 6 класса "Основные свойства живого", УМК Н.И.Сонина
Данный материал можно использовать при проведении комбинированных и обобщающих уроков...
Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс
План-конспект интегрированного урокаПредмет: математика, технологияКласс: 6Тема: «Пропорция. Основное свойство пропорции»Учебно-методическое обеспечение: «Математика» учебник для 6 класса общеоб...

Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...

Урок-практикум Пропорция. Основное свойство пропорции
Урок-практикум Пропорция. Основное свойство пропорции...