рабочая программа ФГОС 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Класс - 5
Количество часов:
в неделю - 5 часов
за год - 170 часов
Плановых контрольных работ - 9
Административных контрольных работ - 1
Планирование составлено на основе рабочей программы
Учебник: УМК С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика, 5».
Формы:
КР – контрольная работа
СР – самостоятельная работа
ФО – фронтальный опрос
БО – блиц-опрос
УО – устный опрос
Т – тестовая работа
КТ – контрольный тест
ДСР – домашняя самостоятельная работа
ДКР – домашняя контрольная работа
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения | ||||
предметные | метапредметные | личностные | Вид | Форма | по плану | фактическая | ||||
Глава 1. Натуральные числа (42 урока) | 01.09-04.11 | |||||||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1 | изучение нового материала | Познакомятся историей возникновения слова «математика». Познакомиться с понятиями: натуральное число, ряд натуральных чисел, наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число. различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». | Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда | сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»; Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Текущий | МД | 01.09 | |
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа. Решать логические задачи на запись натуральных чисел. Научить записывать многозначные числа и читать их, составлять схемы | прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей аргументировать свою точку зрения уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Первичная проверка закрепления знаний | ПР | 02.09 | ||
3 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | Закрепление изученного материала | тематический | СР | 05.09 | ||||
4 | Сравнение натуральных чисел | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения Записывать неравенства, используя буквенную запись. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | обучающий | МД | 06.09 | |
5 | Сравнение натуральных чисел | 1 | урок закрепления знаний | записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита. При решении задач использовать математическую модель – неравенство | Умение выделять характерные причинно-следственные связи | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками. | Тематический | КТ | 07.09 | |
6 | Сложение. Законы сложения | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь формулировать законы сложения Выполнять сложение с помощью ряда натуральных чисел | Составлять план и последовательность действий. Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Обучающий | ПР | 08.09 | |
7 | Сложение. Законы сложения | 1 | закрепления изученного материала | Применять законы сложения рационализации вычислений применять законы сложения к решению задач | комбинировать известные алгоритмы сложения аргументировать свою точку зрения | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Первичная проверка знаний | УО | 09.09 | |
8 | Вычитание | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа. | владеть устной и письменной речью Умение сам-тельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи | . Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. осуществлять взаимный контроль | Обучающий | ПР | 12.09 | |
9 | Вычитание | 1 | применения знаний и умений | владеть совместными действиями применять вычитание к решению задач. | текущий | СР | 13.09 | |||
10 | Решение текстовых задач с помощью сложениия и вычитания | 1 | Применение знаний и умений на практике |
Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Обучающий | Т | 14.09 | |
11 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | комбинированный | Рассмотреть способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками. | текущий | ФО | 15.09 | ||
12 | Умножение. Законы умножения | 1 | Изучение нового материала с первичным закреплением | Овладеть понятиями «произведение», «законы умножения». Применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме. | Применять алгоритм умножения многозначных чисел | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Первичная проверка знаний | ФО | 16.09 | |
13 | Умножение. Законы умножения | 1 | комбинированный урок | Научиться применять законы умножения для рационализации вычислений | использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | тематический | СР | 19.09 | ||
14 | Распределительный закон | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать формулировку распределительного свойства. записывать распределительный закон с помощью буквенного выражения Формировать умение применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки. Применять свойство для нескольких слагаемых, для рационализации вычислений, в том числе и устных | Составлять план и последовательность действий. Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. устанавливать причинно-следственные связи; использовать схемы и таблицы; | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | обучающий | ПР | 20.09 | |
15 | Распределительный закон | 1 | применения знаний и умений | текущий | ФО | 21.09 | ||||
16 | Распределительный закон | 1 | комбинированный | тематический | Т | 22.09 | ||||
17 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | урок применения знаний и умений | Знать и уметь применять правило сложения и вычитания столбиком Владеть совместными действиями | Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Классификация по заданным критериям, установление аналогий; вносить коррективы в действие после его завершения. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | обучающий | МД | 23.09 | |
18 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | тематический | СР | 26.09 | ||
19 | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | проверка знаний и умений | Научиться воспроизводить знания по теме курса математики начальной школы в конкретной деятельности | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | итоговый | КР | 27.09 | ||
20 | Умножение чисел столбиком | 1 | изучение нового материала | Научиться называть компоненты произведения, знать смысл умножения одного числа на другое повторить алгоритм умножения столбиком многозначных чисел, правило умножения на 10,100… | Применять алгоритм умножения многозначных чисел | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Вносить коррективы в действие после его завершения . | Первичная проверка знаний | МД | 28.09 | |
21 | Умножение чисел столбиком | 1 | комбинированный | Комбинировать известные алгоритмы при умножении чисел столбиком Переводить отношение «больше в…» в действие умножения. | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение Классификация по заданным критериям, установление аналогий | текущий | КТ | 29.09 | ||
22 | Степень с натуральным показателем | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. | давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи | обучающий | ПР | 30.09 | ||
23 | Степень с натуральным показателем | 1 | закрепления знаний | Записывать степень числа; вычислять степени Умение правильно читать и такие степени, как куб числа, квадрат числа; Знать, что первая степень числа равна самому числу. натуральных чисел; Использовать таблицу степени пользоваться таблицей квадратов | отражение в письменной форме своих решений, умение критически оценивать полученный ответ устанавливать причинно-следственные связи | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | тематический | СР | 03.10 | |
24 | Деление нацело | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Понимать, что деление действие обратное умножению Знать компоненты действия деления. Использовать буквенную запись деления. | устанавливать причинно-следственные связи | Развитие мотивов учебной деятельности. строить монологическое контекстное высказывание | входящий | Т | 04.10 | |
25 | Деление нацело | 1 | применения знаний | Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». | осуществлять сравнение и классификацию | владеть устной и письменной речью | обучающий | ПР | 05.10 | |
26 | Деление нацело | 1 | комбинированный | Применять свойство частного для рационализации вычислений. | устанавливать причинно-следственные связи | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | тематический | СР | 06.10 | |
27 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | Изучение материала и первичное закрепление | знать способы решения текстовых задач. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи арифметическим способом, оформлять решения, | анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений выбор наиболее рационального способа решения; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) | Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. | текущий | ФО | 07.10 | |
28 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | комбинированный | решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения | обучающий | ПР | 17.10 | |||
29 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | комбинированный | тематический | СР | 18.10 | ||||
30 | Задачи «на части» | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать виды и способы решения текстовых задач на части. Уметь решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений | оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | входящий | УО | 19.10 | |
31 | Задачи «на части» | 1 | закрепления знаний | Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Приучать основам коммуникативной рефлексии | обучающий | СР | 20.10 | |
32 | Задачи «на части» | 1 | проверки знаний и умений. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им осуществлять взаимный контроль | тематический | ДКР | 21.10 | |||
33 | Деление с остатком | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное | Использовать таблицы и схемы | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | Первичная проверка знаний | УО | 24.10 | |
34 | Деление с остатком | 1 | закрепления знаний и умений | Выполнять деление с остатком; решать задачи; | Установление причинно – следственных связей. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | текущий | ПР | 25.10 | |
35 | Числовые выражения | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие числового выражения; значение числового выражения. приводить примеры числового выражения Находить значение числового выражения | понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | владеть устной и письменной речью | Обучающий | МД | 26.10 | |
36 | Числовые выражения | 1 | применения знаний и умений | Читать и записывать числовые выражения; определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; находить значение выражения .решать задачи составлением выражения. | использовать общие приемы решения задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | тематический | ПР | 27.10 | |
37 | Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | проверки знаний и умений | Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Осуществлять самостоятельный выбор способа решения. | итоговый | КР | 28.10 | ||
38 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. | создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формулировать учебную компетентность в области использования ИКТ. | способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | входящий | УО | 31.10 | |
39 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | урок закрепления знаний | Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | строить монологическое контекстное высказывание | Первичная проверка знаний | ПР | 01.11 | |
40 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | проверка знаний и умений | Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. | устанавливать причинно-следственные связи составлять схемы и математические модели при решении задач | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | Тематический | СР | 02.11 | |
41 | Вычисление с помощью калькулятора | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать правила пользования калькулятором. Умение выполнять арифметические действия на калькуляторе. | выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Развитие учебной мотивации | обучающий | ПР | 03.11 | |
42 | Исторические сведения. Занимательные задачи к главе | 1 | обобщения и систематизации знаний | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | тематический | Т | 04.11 | |
Глава 2. Измерение величин ( 31 час, из них 1 - резерв) | 07.11- 23.12 | |||||||||
43 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые. Используя инструменты строить параллельные прямые. | овладеть основам исследовательской деятельности | организовывать способы взаимодействия | входящий | МД | 07.11 | |
44 | Прямая. Луч. Отрезок. /урок | 1 | применение знаний и умений | Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Строить и сравнивать отрезки и лучи. | обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию планировать пути достижения целей | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Текущий | ПР | 08.11 | |
45 | Измерение отрезков | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Решить задачи на нахождение длины части отрезка | осуществлять сравнение, классификацию самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Обучающий | МД | 09.11 | |
46 | Измерение отрезков. | 1 | комбинированный урок | Решить задачи на нахождение длины части отрезка Определять разницу между отрезком и прямой; производить приближенное измерение понятие пересечения; | создавать модели и схемы для решения задач | отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | Тематический | ПР | 10.11 | |
47 | Метрические единицы длины | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую записывать результаты измерения с заданной точностью | устанавливать причинно-следственные связи. | адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия | Обучающий | СР | 11.11 | |
48 | Метрические единицы длины | 1 | применения знаний и умений | Выражать одну единицу измерения через другую | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей | -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач; | Текущий | КТ | 14.11 | |
49 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча | строить схемы и математические модели | владеть устной и письменной речью | Обучающий | МД | 15.11 | |
50 | Представление натуральных чисел на координатном луче./ | 1 | обобщение и систематизация знаний | Решать прикладные задачи с помощью координатного луча. | строить схемы и математические модели | оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Текущий | ПР | 16.11 | |
51 | Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков | 1 | ./урок проверки знаний и умений | Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | итоговый | КР | 17.11 | ||
52 | Задачи на движение | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | .Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления., скорость по течению, скорость против течения, собственная скорость. | создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; | формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; . | входящий | УО | 18.11 | |
53 | Задачи на движение | 1 | применения знаний и умений | Уметь решать задачи на равномерное движение, движение двух участников навстречу друг другу или в одном направлении движение по воде | исследовать несложные практические задачи | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Обучающий | ФО | 28.11 | |
54 | Задачи на движение | 1 | Закрепление знаний | Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | тематический | СР | 29.11 | |
55 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля | Приводить примеры математических моделей | сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. | Входящий | МД | 30.11 | |
56 | Углы. Измерение углов | 1 | изучение нового материала | Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения. Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы. | первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации | Текущий | ПР | 01.12 | |
58 | Углы. Измерение углов | 1 | применения знаний и умений | Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение | владеть устной и письменной речью | Тематический | СР | 02.12 | |
59 | Треугольник | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия треугольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника. Уметь классифицировать треугольники по углам и сторонам Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник | Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Обучающий | ПР | 05.12 | |
60 | Треугольник. | 1 | закрепления знаний | Решение задач на вычисление периметра треугольника | Уметь объяснять связи и отношения | сотрудничать с одноклассниками при решении задач | Тематический | БО | 06.12 | |
61 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия четырехугольника, вершин, сторон и углов, периметр четырёхугольника, виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. | Уметь классифицировать ,наблюдать, сравнивать | умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Обучающий | ПР | 07.12 | |
62 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | комбинированный | Уметь вычислять периметр прямоугольников и квадратов, решать обратную задачу Строить прямоугольник, квадрат | структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста Проводить мини – исследование на основе сравнения, анализа | Текущий | Т | 08.12 | ||
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника. Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры. решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учётом остатка. | умение решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения; - устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Обучающий | ПР | 09.12 | |
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | применения знаний и умений | Вычислять площадь прямоугольника Вычисление площадей сложных фигур. | выделять причинно-следственные связи | отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | Тематический | СР | 12.12 | |
65 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. . | выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | обучающий | ПР | 13.12 | |
66 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | закрепления знаний | Уметь изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности. выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда Решать задачи повышенной сложности по теме | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи | работать в группе устанавливать рабочие отношения овладевать основами коммуникативной рефлексии | Тематический | Т | 14.12 | |
67 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятие единичного куба, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь измерять объём прямоугольного параллелепипеда при помощи единичных кубов. | адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Обучающий | ПР | 15.12 | |
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | обобщения и систематизации знаний | Решать практические задачи, связанные с вычислением объема. Переходить от одних единицы измерения объема к другим | устанавливать причинно-следственные связи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Умение работать в сотрудничестве | тематический | СР | 16.12 | |
69 | Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед | 1 | проверка знаний и умений | Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности | выделять характерные причинно-следственные связи | Умение выбирать пути решения, контролировать свое время | итоговый | КР | 19.12 | |
70 | Единицы массы | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать единицы измерения массы и соотношения между ними. Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление | выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Входящий | УО | 20.12 | |
71 | Единицы времени | 1 | Изучения нового материала и закрепления новых знаний | Знать единицы измерения времени и соотношения между ними. Уметь решать задачи с единицами измерения времени и задачи на округление. | выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | Входящий | БО | 21.12 | |
72 | Занимательные задачи к главе | 1 | применения знаний и умений | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений | формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; | Текущий | ФО | 22.12 | |
73 | Занимательные задачи к главе | 1 | комбинированный урок | Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению и познанию | Тематический | ДСР | 23.12 | ||
Глава 3. Делимость натуральных чисел ( 20 часов, из них 2 - резерв) | 26.12 – 25.01 | |||||||||
74 | Свойства делимости | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомятся со свойствами делимости. Уметь доказывать основные свойства делимости чисел. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений | поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения | ответственное отношение к учению; - умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел. | входящий | УО | 26.12 | |
75 | Свойства делимости | 1 | закрепление знаний | Тематический | ДМ | 27.12 | ||||
76 | Признаки делимости | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2. приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2 Знать понятия четного и нечетного числа и уметь определять четность | Научиться устанавливать причинно-следственные связи | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | обучающий | ПР | 28.12 | |
77 | Признаки делимости | 1 | Изучение и закрепление новых знаний | Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. | Научиться устанавливать причинно-следственные связи | осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | текущий | СР | 29.12 | |
78 | Простые и составные числа | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомится с понятиями простое и составное число научиться распознавать простые и составные числа;. Научиться пользоваться таблицей простых чисел. | Научиться устанавливать причинно-следственные связи | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Обучающий | МД | 30.12 | |
79 | Простые и составные числа | 1 | применение обобщенных ЗУН в новых условиях | Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел. научиться доказывать является число простым или составным раскладывать составные числа на множители | делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | тематический | Т | 09.01 | |
82 | Делители натурального числа | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя находить все делители числа представленного в виде произведения простых множителей; приводить примеры чисел являющихся делителями данного числа | Научиться устанавливать причинно-следственные связи делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Первичная проверка знаний | ПР | 10.01 | |
83 | Делители натурального числа | 1 | первичное закрепление знаний | Находить делители составного числа Раскладывать на множители, используя таблицу простых чисел | сопоставлять разные способы решения задач; устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий; выполнять учебные действия. | задавать вопросы с целью получения нужной информации; - учитывать мнение партёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки | текущий | Т | 11.01 | |
84 | Делители натурального числа | 1 | обобщения и систематизации знаний | Познакомиться с понятием взаимно простые числа. | Тематический | СР | 12.01 | |||
85 | Наибольший общий делитель. | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель
| устанавливать причинно-следственные связи | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Первичная проверка знаний | Т | 13.01 | |
86 | Наибольший общий делитель | 1 | закрепления знаний | Научиться применять алгоритм нахождения НОД. | Научиться строить схемы | осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи), объединять полученные результаты; - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами | текущий | ПР | 16.01 | |
87 | Наибольший общий делитель | 1 | комплексного применения ЗУН | Научиться использовать НОД при решении текстовых задач | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Тематический | СР | 17.01 | ||
88 | Наименьшее общее кратное | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК Приводить примеры чисел (с обоснованием) кратных данному; выделять из общих кратны- наименьшее | устанавливать причинно-следственные связи | обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи), | Первичная проверка знаний | МД | 18.01 | |
89 | Наименьшее общее кратное | 1 | закрепления знаний | Научиться применять алгоритм нахождения НОК | осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | текущий | КТ | 19.01 | |
90 | Наименьшее общее кратное | 1 | урок комплексного применения ЗУН | Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу Научиться записывать формулу чисел кратных данному числу Использовать запись в виде степени при нахождения НОК. | Научиться строить схемы делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации | сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами | тематический | СР | 20.01 | |
91 | Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК | 1 | проверка знаний и умений | Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел» | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | итоговый | КР | 23.01 | ||
92 | Занимательные задачи к главе 3 | 1 | применения знаний и умений | Научиться применять четность числа при решении задач. | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | обучающий | ОУ | 24.01 | |
93 | Занимательные задачи к главе 3 | 1 | закрепление знаний | Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений | концентрация воли для преодоления затруднений; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - составлять план действий; - находить нужную информацию в учебнике | формировать собственное мнение и позицию; - аргументировать свою позицию; - предлагать помощь и сотрудничество | тематический | СЗ | 25.01 | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (63 часа) | 26.01 – 12.05 | |||||||||
94 | Понятие дроби. | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Иметь представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя. Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого. | выполнять работу по определённому алгоритму; участвовать в диалоге; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий; рассуждать, обобщать и приводить примеры устанавливать причинно-следственные связи | ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; осуществлять самоконтроль. | обучающий | ОУ | 26.01 | |
95 | Равенство дробей. | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. приводить примеры часть от целого | Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты | умение выстраивать аргументацию, приводить примеры; | Первичная проверка знаний | ПР | 27.01 | |
96 | Равенство дробей. | 1 | применения знаний и умений | Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной | передавать смысл математических понятий | сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности | текущий | МД | 30.01 | |
97 | Равенство дробей | 1 | закрепления знаний | Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа | устанавливать причинно-следственные связи | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | тематический | СР | 31.01 | |
98 | Нахождение части числа и числа по его части | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | знать решение задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части | участие в диалоге; умение использовать различные приёмы для решения задач; выбор наиболее рационального способа решения | аргументировано отвечать на вопросы; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; умение отражать в письменной форме свои решения; . | обучающий | БО | 01.02 | |
99 | Нахождение части числа и числа по его части | 1 | применения знаний и умений | Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Первичная проверка знаний | Т | 02.02 | |
100 | Нахождение части числа и числа по его части | 1 | обобщения и систематизации знаний | Решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. | использовать различные приёмы для решения задач | осуществлять контроль и самоконтроль | тематический | СР | 03.02 | |
101 | Нахождение части числа и числа по его части | 1 | коррекции знаний | анализ и классификация ошибок | подведение итогов деятельности | текущий | Т | 13.02 | ||
102 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения. | видеть причинно-следственные связи | Находить совместный способ решения | Обучающий | ПР | 14.02 | |
103 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | применения знаний и умений | Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | владеть устной и письменной речью | Текущий | СР | 15.02 | |
104 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | закрепления знаний | Приводить дроби к общему знаменателю отражать в письменной форме свои решения. | умение использовать приём приведения к общему знаменателю; -моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы. | работать в группе — устанавливать рабочие отношения | текущий | СР | 16.02 | |
105 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Коррекции знаний | Приводить дроби к общему знаменателю отражать в письменной форме свои решения | моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | тематический | Т | 17.02 | |
106 | Сравнение дробей | 1 | изучение нового материала | сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем | отображать в речи содержание совершаемых действий | обучающий | МД | 20.02 | ||
107 | Сравнение дробей | 1 | применения знаний и умений | сравнивать дроби с 1 Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей | переходить к математической модели при решении задачи | Текущий | БО | 21.02 | ||
108 | Сравнение дробей | 1 | Закрепление знаний | свободно сравнивать дроби с с одинаковыми и разными знаменателями; подбирать аргументы для доказательства своего решения. | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий товарища | текущий | ФО | 22.02 | ||
109 | Сложение дробей | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Записывать правила сложения дробей в виде буквенных выражений | применять на практике правила сложения дробей | владеть математической речью; формулировать выводы | Обучающий | УО | 24.02 | |
110 | Сложение дробей | 1 | Применение знаний и умений | складывать дроби с разными знаменателями Решать задачи прикладного характера | устанавливать причинно-следственные связи | работать в группе — устанавливать рабочие отношения | текущий | ПР | 27.02 | |
111 | Сложение дробей | 1 | Закрепление знаний | решать задачи на сложение дробей. | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | вести совместный поиск решений | тематический | СР | 28.02 | |
112 | Законы сложения | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Записывать законы сложения в виде буквенного выражения; использовать законы для рационализации вычислений. | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности; принимать точку зрения собеседника; участвовать в диалоге | обучающий | ФО | 01.03 | |
113 | Законы сложения | 1 | Применение знаний и умений | использовать законы для рационализации вычислений. | проводить несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения | тематический | СР | 02.03 | ||
114 | Законы сложения | 1 | Коррекция знаний | использовать законы при решении задач | проводить самооценку своих достижений | тематический | Т | 03.03 | ||
115 | Вычитание дробей | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями. | составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач | умение ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с обыкновенными дробями | обучающий | УО | 06.03 | |
116 | Вычитание дробей | 1 | применения знаний и умений | находить неизвестные компоненты разности двух дробей | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; ответственное отношение к учению; | Текущий | СР | 07.03 | |
117 | Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | закрепления знаний | решать задачи с помощью действия вычитания дробей | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения | владеть монотонной речью; формулировать выводы | тематический | СР | 09.03 | |
118 | Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей. | 1 | проверки знаний и умений | Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Итоговый | КР | 10.03 | ||
119 | Умножение дробей | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение умножать дроби; умножать дробь на натуральное число | выполнение работы по предъявленному алгоритму; | коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности | обучающий | УО | 13.03 | |
120 | Умножение дробей | 1 | Применения знаний и умений | называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени | уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Текущий | БО | 14.03 | |
121 | Умножение дробей | 1 | закрепления знаний | Умножать дроби | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Контроль и взаимоконтроль | тематический | СР | 15.03 | |
122 | Законы умножения. | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Записывать законы сложения в виде буквенного выражения, доказывать законы использовать законы при решении задач | участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; уметь критически оценивать полученный ответ | владеть монотонной речью | Обучающий | ФО | 16.03 | |
123 | Законы умножения. | 1 | Применения знаний и умений | Применять законы при работе с числовыми выражениями | развитие качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; - уважительное отношение к чужому мнению | Текущий | Т | 17.03 | ||
124 | Законы умножения. | 1 | закрепления знаний | Применять законы для упрощения вычислений | предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислении | осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра | тематический | СР | 20.03 | |
125 | Деление дробей | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | записывать правило в виде буквенного выражения Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число | применять установленные правила в планировании способа решения | Владеть устной и письменной речью | обучающий | БО | 21.03 | |
126 | Деление дробей | 1 | применения знаний и умений | находить неизвестные компоненты действия деления | моделировать условие с помощью схем, рисунков | Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | ФО | 22.03 | |
127 | Деление дробей | 1 | Закрепление знаний | находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. | строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | подбирать аргументы для доказательства | текущий | СР | 23.03 | |
128 | Деление дробей | 1 | обобщения и систематизации знаний | решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть | грамотно задавать вопросы. | тематический | ДКР | 24.03 | ||
129 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Проверка знаний и умений | Научиться применять полученные знания в конкретной ситуации | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | итоговый | КР | 27.03 | ||
130 | Задачи на совместную работу | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Вычислять производительность труда | абстрагировать условия задачи в математическую модель приводить примеры математических моделей | Проводить самооценку своих знаний | обучающий | УО | 28.03 | |
131 | Задачи на совместную работу | 1 | применения знаний и умений | Вычислять производительность труда | анализировать и осмысливать текст задачи; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | текущий | ДСР | 29.03 | |
132 | Задачи на совместную работу | 1 | урок закрепления знаний | Вычислять производительность труда | проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | тематический | СР | 30.03 | |
133 | Понятие смешанной дроби. | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Расширить понятие о числе Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей приводить примеры величин выражаемых смешанными числами | устанавливать причинно-следственные связи | умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Обучающий | УО | 31.03 | |
134 | Понятие смешанной дроби | 1 | применения знаний и умений | сравнивать смешанные дроби | применять правила и пользоваться инструкциями | формулировать собственное мнение и позицию | текущий | БО | 10.04 | |
135 | Понятие смешанной дроби | 1 | обобщения и систематизации знаний | Выделять целой части неправильной дроби. Записывать смешанную дробь в виде неправильной | Комбинировать известные алгоритмы | формирование умения провести самооценку | Тематический | СР | 11.04 | |
136 | Сложение смешанных дробей | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать правило сложения смешанных чисел выделять целую часть из неправильной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части | проводить математическое исследование | осуществлять взаимный контроль | обучающий | УО | 12.04 | |
137 | Сложение смешанных дробей | 1 | Применение знаний и умений | Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей. | строить логическую цепочку рассуждений; - критически оценивать полученный ответ | формулировать собственное мнение и позицию | текущий | Т | 13.04 | |
138 | Сложение смешанных дробей | 1 | Закрепление знаний | решать текстовые задачи с использованием смешанных чисел, выбирать рациональный способ решения | умение применять знания в изменённых, нестандартных ситуациях. | строить монологическое контекстное высказывание | тематический | СР | 14.04 | |
139 | Вычитание смешанных дробей | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | вычитать дроби с разной целой частью | выделять отношения между частями | сотрудничать при решении задач | обучающий | ОУ | 17.04 | |
140 | Вычитание смешанных дробей | 1 | применения знаний и умений | Вычитать смешанные дроби из натурального числа | формировать собственную систему мировоззрения. - моделировать условие | Проводить оценку своим знаниям | текущий | ПР | 18.04 | |
141 | Вычитание смешанных дробей | 1 | обобщения и систематизации знаний | Выполнять вычитание любых смешанных чисел Решать текстовые задачи | применять полученные знания для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий | осуществлять взаимный контроль | тематический | СР | 19.04 | |
142 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби. Умножать смешанную дробь на натуральное число | комбинировать известные алгоритмы устанавливать причинно-следственные связи | обучающий | УО | 20.04 | ||
143 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | применения знаний и умений | выполнять умножение и деление смешанных дробей | строить монологическое контекстное высказывание | текущий | ФО | 21.04 | ||
144 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | урок применения знаний и умений | находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | отображать в речи содержание совершаемых действий | текущий | ФО | 24.04 | |
145 | Умножение и деление смешанных дробей. | 1 | проверки знаний и умений | Находить значения числовых выражений, содержащих смешанные числа | устанавливать причинно-следственные связи | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение | тематический | СР | 25.04 | |
146 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | обобщения и систематизации знаний | Основные арифметические операции со смешанными числами | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | тематический | КТ | 26.04 | |
147 | Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей | 1 | проверки знаний и умений | уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Итоговый | КР | 27.04 | |||
148 | Площадь прямоугольника | 1 | обобщения и систематизации знаний | Знать формулу площади прямоугольника решать практические задачи на вычисление площади прямоугольника | выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы. ответственное отношение к учению; умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на вычисление площади прямоугольника | обучающий | ФО | 28.04 | |
149 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | проверки знаний и умений | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба, применяя формулы объемов | исследовать несложные практические задачи | описывать результаты практической работы, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на вычисление объемов куба и параллелепипеда | Тематический | ПР | 02.05 | |
150 | Представление дроби на координатном луче | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче | выполнение работы по предъявленному алгоритму строить логическое рассуждение | мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | обучающий | ПР | 03.05 | |
151 | Представление дроби на координатном луче | 1 | применения знаний и умений | приводить примеры рациональных чисел находить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца | выделять связь между координатами и точками на луче | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; | Первичная проверка знаний | Т | 04.05 | |
152 | Представление дроби на координатном луче | 1 | обобщения и систематизации знаний | Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму искать способы решения задач на нахождение слагаемого, входящее в среднее арифметическое | критически оценивать полученный ответ. - строить логическую цепочку рассуждений; | умение аргументировать свои суждения и приводить примеры. | тематический | СР | 05.05 | |
153 | Занимательные задачи к главе 4 | 1 | применения знаний и умений | Решать задачи на сообразительность, занимательных задач комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | формировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию; предлагать помощь и сотрудничество. | Текущий | УО | 08.05 | |
154 | Занимательные задачи к главе 4 | 1 | применения знаний и умений | текущий | УО | 10.05 | ||||
155 | Задачи на движение по реке | 1 | изучения и первичного закрепления новых знаний | Вычислять скорость движения по течению и против течения реки; решать задачи на нахождение времени движения, пройденного расстояния. | искать новые способы решения задач | формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | обучающий | ФО | 11.05 | |
156 | Задачи на движение по реке | 1 | Применение знаний и умений | Решать сложные задачи на движение по реке | создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | тематический | СР | 12.05 | |
Итоговое повторение ( 14 часов) | 15.05 – 31.05 | |||||||||
157 | Повторение «Натуральные числа» | 1 | закрепления знаний/ традиционный урок | Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда | выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал | сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность | текущий | Т | 15.05 | |
158 | Повторение «Натуральные числа» | 1 | обобщения и систематизации знаний/ традиционный урок | Использовать законы умножения для рационализации вычислений. Решение задач, Сложение и вычитание натуральных чисел. Степень с натуральным показателем | тематический | СР | 16.05 | |||
159 | Повторение «Измерение величин | 1 | применения знаний и умений | Решить задачи на нахождение длины части отрезка | делать выводы, исследовать несложные практические задачи; подводить итоги своей деятельности | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками осуществлять самоконтроль | Текущий | УО | 17.05 | |
160 | Повторение «Измерение величин» | 1 | Обобщение и систематизация знаний /самостоятельная работа | Решать прикладные задачи с помощью координатного луча. | сравнивать ( линейка и координатный луч); формулировать выводы | оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Тематический | СР | 18.05 | |
161 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | 1 | применения знаний и умений/ традиционный урок | Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных 5, чисел кратных 2. | делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | текущий | ФО | 19.05 | |
162 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | 1 | Обобщение и систематизация знаний /самостоятельная работа | Применять признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д. | делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Тематический | СР | 22.05 | |
163 | Повторение «Обыкновенные дроби» | 1 | применения знаний и умений/ традиционный урок | Выполнять сложение и вычитание дробей всех видов; приводить дроби к общему знаменателю. | находить способы решения учебных задач; формулировать выводы | развивать мотивацию учебной деятельности | текущий | Т | 23.05 | |
164 | Повторение «Обыкновенные дроби». | 1 | применения знаний и умений традиционный урок | Умножать и делить дроби всех видов дробей. Применять законы умножения. | находить способы решения учебных задач; составлять конспект; | аргументировать свою точку зрения | Тематический | ПР | 24.05 | |
165 | Повторение «Обыкновенные дроби» | 1 | обобщения и систематизации знаний/ традиционный урок | Выполнять все действия с дробями | находить способы решения учебных задач; формулировать выводы | Воспитывать взаимовыручку и самоконтроль | текущий | БО | 25.05 | |
166-167 | Решение задач | 2 | обобщения и систематизации знаний/ традиционный урок | Алгоритмы решения всех видов задач Применять различные методы решения задач. | анализировать, классифицировать, выделять причинно – следственные связи.; использовать схемы для решения задач | предлагать помощь и сотрудничество | текущий | ФО | 26.05 | |
168 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | Урок проверки, учета и оценки знаний/ контрольная работа | Применять правила арифметических действий с дробями. Измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями4 решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. | комбинировать и применять известные алгоритмы. -подводить итог деятельности | уметь реализовывать свои знания и управлять своим временем | итоговы | КР | 29.05 | |
169 | Итоговое занятие | 1 | Обобщение и систематизация знаний/ урок-игра | обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5-го класса; | Поддерживать интерес к математике, развивать учебную мотивацию | 30.05 | ||||
170 | Итоговое занятие | 1 | практикум | Решать задачи повышенной сложности. | адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | Формирование интеллектуальной честности и объективности | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.
Цели программы:-формирование представлений о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...