урок пресс-конференция "Отношения и пропорции"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Петрова Светлана Анатольевна

конспект урока  для 6 класса по теме "Отношения и пропорции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proportsii_urok_press-konferentsiya.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «Тульская школа

для обучающихся с ОВЗ № 4»

Открытый урок в 6 классе по теме:

«Отношения и пропорции»

(пресс-конференция)

Учитель математики:

Петрова С.А.

2015-2016 учебный год

Цели:

обучающие: повторить сокращение дробей, определение пропорции, основное свойство пропорции, определение прямой и обратной пропорциональных зависимостей,  масштаб;

коррекционные: корригировать мышление (анализ, синтез, обобщение, сравнение); зрительную и слуховую память; внимание, его устойчивость и

переключение; развивать речь учащихся;

воспитательные: прививать любовь и интерес к математике, чувство уверенности в себе, воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетрадях  и на доске; повышать познавательный интерес; расширять кругозор

учащихся.

Тип урока
Урок систематизации и обобщения знаний.

Ход урока

На экране фотография нашей школы (Слайд 1).

- Сегодня наша школа представляет собой научно-исследовательский институт, а вы – его сотрудники. На базе нашего института сегодня пройдет научная пресс-конференция по вопросам отношений и пропорций (Слайд 2. Тема урока).

К нам обратились корреспонденты разных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

1.        Корреспондент журнала «Мир математики» (Слайд 3. Видео) 

-        В редакцию журнала пришло письмо от ученика Пети Иванова, в котором он сообщает о своем открытии и просит опубликовать его. Он считает, что открыл новый способ сокращения дробей, который гораздо проще способа, изучаемого в школе. Его легко понять и использовать. Например, чтобы сократить дробь   16

                                                             64.
нужно в числителе и знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится  
1

                   4

                                        49  = 4 ,              19  =  1

                                          98      8               95       5

Быстро и просто. Но в редакции журнала считают, что прежде, чем опубликовать это открытие, нужно проконсультироваться со знающими людьми. Как вы считаете, можно ли это утверждение Пети считать открытием в математике?

2.  Корреспондент журнала «Человек и закон» (Слайд 4. Видео).

- Правоохранительные органы ведут борьбу с браконьерами. Недавно, преследуя одного из них, работники рыбнадзора нашли место от костра и зашифрованное письмо. Расшифровав его, они узнали прозвище и адрес браконьера.

Ребята, а вы сможете расшифровать письмо?

1) Найти отношение 640 к 8       (ш)

2)  25,5                                        (ё)

      5,1

3) 123 : 3                                    (р)

На экране фотография ерша (Слайд 5). Несколько слов об этой рыбке.

21 13 10 24 1         19 3 16 2 16 5 29,       5 16 14  ё  (каждому числу соответствует буква алфавита по порядку и наоборот)

                                                                                    ( Улица Свободы, дом 7)

3. Корреспондент журнала «Волшебник». (Слайд 6. Видео)

- Читатели журнала спрашивают, верно ли, что вы открыли волшебное свойство пропорции? В чем оно заключается?

(Ребята   дают   определение    пропорции    и    формулируют   основное    свойство пропорции).

Решить уравнение (Слайд 7):         24 : х = 6 : 15.

4.        Корреспондент журнала «Вокруг света». (Слайд 8. Видео)

-        Помогите юным географам из клуба «Планета» решить задачу:

Расстояние между городами Москва и Красноярск 4200 км. Какой длины будет отрезок, изображающий это расстояние на карте, если  масштаб карты           1 : 20 000 000?

На экране условие задачи (Слайд 9).

В работе пресс-конференции объявляется небольшой перерыв. Физкультминутка (Слайд 10 с музыкой).

5.        Корреспондент журнала «Наука и техника». (Слайд 11. Видео)

-        Читатели журнала знают, что красота зданий, машин, живых существ заключается в пропорциональности отдельных частей, в определенном отношении между их размерами. Читатели хотят знать, что такое пропорциональность, какие существуют виды пропорциональности.

(Ребята дают определение прямо и обратно пропорциональных величин и решают 2 задачи – на прямую и обратную пропорциональность).

  1. (Слайд 12). Сколько граммов олова содержится в 125 г сплава, если сплав содержит 16 % олова?
  2. (Слайд 13). С помощью 12 комбайнов агрофирма наметила убрать урожай зерновых за 8 дней. Сколько комбайнов должны работать, чтобы убрать этот урожай за 6 дней?

6.        Корреспондент журнала «Уфология». (Слайд 14. Видео)

- Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку его поверхности; побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили куски твердого сплава с таинственными рисунками-ребусами. Наш журнал поместил их на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. (Слайды 15,16).

Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты журнала, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформят их в виде заметок и опубликуют на страницах своих изданий (Слайд 17).

Подводятся итоги урока, выставляются отметки. Домашнее задание по карточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики по теме "Пропорции" в 6 классе

 Урок закрепления. Дифференцированное обучение, работа в группах, работа с консультантами....

Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"

Данный материал представлен в виде презентации к уроку "Пропорция", предназначен для проведения  урока введения нового понятия, а также предоставляет в распоряжение учителя задачи на закрепление ...

Конспект урока в 6 классе "Пропорции"

Конспект урока по математике в 6 классе "Пропорции", 17.01.2012 г....

Урок-путешествие – в страну «Пропорция»

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.Задачи:Образовательные:-повторение, обобщение и систематизация знания;-проверка уровня усвоения темы;-развитие у у...

Урок математики по теме "Пропорция"

Урок проводится в 6 классе. Первый урок по данной теме. Вводится понятие пропорции, ее свойства. Ученики читают пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. На уроке присутствуе...

Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"

Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"...

Урок в 6 классе "Пропорции".

Введение понятия пропорции, членов пропорции, своясво пропорции....