урок пресс-конференция "Отношения и пропорции"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
конспект урока для 6 класса по теме "Отношения и пропорции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proportsii_urok_press-konferentsiya.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Тульская школа
для обучающихся с ОВЗ № 4»
Открытый урок в 6 классе по теме:
«Отношения и пропорции»
(пресс-конференция)
Учитель математики:
Петрова С.А.
2015-2016 учебный год
Цели:
обучающие: повторить сокращение дробей, определение пропорции, основное свойство пропорции, определение прямой и обратной пропорциональных зависимостей, масштаб;
коррекционные: корригировать мышление (анализ, синтез, обобщение, сравнение); зрительную и слуховую память; внимание, его устойчивость и
переключение; развивать речь учащихся;
воспитательные: прививать любовь и интерес к математике, чувство уверенности в себе, воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетрадях и на доске; повышать познавательный интерес; расширять кругозор
учащихся.
Тип урока
Урок систематизации и обобщения знаний.
Ход урока
На экране фотография нашей школы (Слайд 1).
- Сегодня наша школа представляет собой научно-исследовательский институт, а вы – его сотрудники. На базе нашего института сегодня пройдет научная пресс-конференция по вопросам отношений и пропорций (Слайд 2. Тема урока).
К нам обратились корреспонденты разных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.
1. Корреспондент журнала «Мир математики» (Слайд 3. Видео)
- В редакцию журнала пришло письмо от ученика Пети Иванова, в котором он сообщает о своем открытии и просит опубликовать его. Он считает, что открыл новый способ сокращения дробей, который гораздо проще способа, изучаемого в школе. Его легко понять и использовать. Например, чтобы сократить дробь 16
64.
нужно в числителе и знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится 1
4
49 = 4 , 19 = 1
98 8 95 5
Быстро и просто. Но в редакции журнала считают, что прежде, чем опубликовать это открытие, нужно проконсультироваться со знающими людьми. Как вы считаете, можно ли это утверждение Пети считать открытием в математике?
2. Корреспондент журнала «Человек и закон» (Слайд 4. Видео).
- Правоохранительные органы ведут борьбу с браконьерами. Недавно, преследуя одного из них, работники рыбнадзора нашли место от костра и зашифрованное письмо. Расшифровав его, они узнали прозвище и адрес браконьера.
Ребята, а вы сможете расшифровать письмо?
1) Найти отношение 640 к 8 (ш)
2) 25,5 (ё)
5,1
3) 123 : 3 (р)
На экране фотография ерша (Слайд 5). Несколько слов об этой рыбке.
21 13 10 24 1 19 3 16 2 16 5 29, 5 16 14 ё (каждому числу соответствует буква алфавита по порядку и наоборот)
( Улица Свободы, дом 7)
3. Корреспондент журнала «Волшебник». (Слайд 6. Видео)
- Читатели журнала спрашивают, верно ли, что вы открыли волшебное свойство пропорции? В чем оно заключается?
(Ребята дают определение пропорции и формулируют основное свойство пропорции).
Решить уравнение (Слайд 7): 24 : х = 6 : 15.
4. Корреспондент журнала «Вокруг света». (Слайд 8. Видео)
- Помогите юным географам из клуба «Планета» решить задачу:
Расстояние между городами Москва и Красноярск 4200 км. Какой длины будет отрезок, изображающий это расстояние на карте, если масштаб карты 1 : 20 000 000?
На экране условие задачи (Слайд 9).
В работе пресс-конференции объявляется небольшой перерыв. Физкультминутка (Слайд 10 с музыкой).
5. Корреспондент журнала «Наука и техника». (Слайд 11. Видео)
- Читатели журнала знают, что красота зданий, машин, живых существ заключается в пропорциональности отдельных частей, в определенном отношении между их размерами. Читатели хотят знать, что такое пропорциональность, какие существуют виды пропорциональности.
(Ребята дают определение прямо и обратно пропорциональных величин и решают 2 задачи – на прямую и обратную пропорциональность).
- (Слайд 12). Сколько граммов олова содержится в 125 г сплава, если сплав содержит 16 % олова?
- (Слайд 13). С помощью 12 комбайнов агрофирма наметила убрать урожай зерновых за 8 дней. Сколько комбайнов должны работать, чтобы убрать этот урожай за 6 дней?
6. Корреспондент журнала «Уфология». (Слайд 14. Видео)
- Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку его поверхности; побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили куски твердого сплава с таинственными рисунками-ребусами. Наш журнал поместил их на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. (Слайды 15,16).
Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты журнала, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформят их в виде заметок и опубликуют на страницах своих изданий (Слайд 17).
Подводятся итоги урока, выставляются отметки. Домашнее задание по карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока математики по теме "Пропорции" в 6 классе
Урок закрепления. Дифференцированное обучение, работа в группах, работа с консультантами....
Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"
Данный материал представлен в виде презентации к уроку "Пропорция", предназначен для проведения урока введения нового понятия, а также предоставляет в распоряжение учителя задачи на закрепление ...
Конспект урока в 6 классе "Пропорции"
Конспект урока по математике в 6 классе "Пропорции", 17.01.2012 г....
Урок-путешествие – в страну «Пропорция»
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.Задачи:Образовательные:-повторение, обобщение и систематизация знания;-проверка уровня усвоения темы;-развитие у у...
Урок математики по теме "Пропорция"
Урок проводится в 6 классе. Первый урок по данной теме. Вводится понятие пропорции, ее свойства. Ученики читают пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. На уроке присутствуе...
Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"
Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"...
Урок в 6 классе "Пропорции".
Введение понятия пропорции, членов пропорции, своясво пропорции....