Урок математики по теме "Пропорция"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Урок проводится в 6 классе. Первый урок по данной теме. Вводится понятие пропорции, ее свойства. Ученики читают пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. На уроке присутствует исторический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proportsiya_otkrytyy_urok.pptx | 929.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0.2 0.5 2 0.2 2 0.5 0.8 3 0.6 Вычислите отношения и расшифруйте тему урока: 0,6 : 0,2 и о 1,8 : 3 я 2 : 4 р ц п и о я р о р ц п п
Специальная коррекционная (общеобразовательная школа-интернат v вида г. Владимира Учитель: Боброва Е.В.
“Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой “ Бертран Рассел. ДЕВИЗ УРОКА:
6: 24 6 3,2:4 0,8 24: 1 24 110 : 100 1,1 6 5,5: 5 1.1 5,6: 7 0.8 Вычислите отношения : 48:2 3,2:4 24: 1 110 : 100 5,5: 5 5,6: 7 48:2 = 24 : 1 3,2:4 = 5,6:7 110: 100 = 5,5: 5 = Запиши равные отношения: •Равенство двух отношений называют пропорцией . • Пропорция (от латинского proportio ) – определенное соотношение частей между собой, соразмерность. 24 6 0,8 24 1,1 6 1,1 0,8
С пропорциями связаны представления о красоте, порядке и гармонии в природе, искусстве, архитектуре, скульптуре и музыке. Соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей тела, предмета непременное условие красоты.
Запись пропорций Средние члены a : b = c : d или пропорции Крайние члены Пропорции Чтение пропорции : а относится к b как с относится к d или отношение а к b равно отношению с к d
Прочитай пропорции 15 :5 = 12: 4 6 :4 = 1,5: 1 16 :4 = 15: 3 Какие пропорции верные? Какие неверные? В верных пропорциях найди произведение крайних и средних членов. 12•0,5 30•0,2 18•5 30•3 15∙4 5∙12 6∙1 4∙1,5 = = = =
Основное свойство пропорции В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. И наоборот: Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов, то пропорция верна. a : b = c : d ИЛИ a•d = b•c
Если в верной пропорции поменять местами крайние или средние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. Например: 5:15 = 4:12 12:15 = 4:5 5:4 = 15:12 12:4 = 15:5 Задание: составьте три новые пропорции из исходной 2:4 = 5:10 10:4 = 5:2 2:5 = 4:10 10:5 = 4:2
Физкультминутка Дружно встал 6”А” класс-просто класс! А теперь все вместе повторяем за мной: Раз : Приподняться, подтянуться! Два : Согнуться, разогнуться! Три : В ладоши три хлопка! Головою три кивка! На четыре : Руки шире-е-е ! Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим!
Какие математические объекты перед вами? (уравнения или пропорция с неизвестными членами) Решим уравнения, используя основное свойство пропорции. 2 х = 1,6•3 x = х = x = 2,4 5:a = 0,3:6 0,3a = 5 • 6 a = a = a = 100
Е В К Л И Д 0,8 1/2 20 19,2 3 300 Решите уравнения, используя основное свойство пропорции, и расшифруйте имя великого ученого x : = 15: y = 0,1:2 x :8 = 2:0,8 9,6:у = 1:2 : ( (К) (В) (Д) (Е) (Л) (И) 0,8 20 19,2 3 300 Е В К Л И Д
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Евкли́д или Эвкли́д ( др.-греч . Εὐκλείδης , ок . 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала» ( Στοιχεῖα букв.элементы ). Считается “отцом геометрии’’. В его книге “ H ачала ” подробно изложена теория отношений и пропорций. Там же доказано основное свойство пропорции.
Домашнее задание: № 776, № 777( а,в ) Дополнительное задание: “ Золотое сечение ” (понятие)
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...